МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________Л.М. Капустина
"_____"_____________20___ г.
АНАЛИЗ НЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ (АНАЛИЗ ТЕКСТОВ). ПРАКТИКУМ Методические указания по выполнению контрольных работ
Наименование магистерской программы
Конкурентная разведка в международном бизнесе
Направление подготовки
080100.68 Экономика
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
заочная Екатеринбург
2012
1. ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Целью выполнения контрольной работы по дисциплине «Анализ неструктурированной информации (анализ текстов). Практикум» является применение теоретических знаний и практических навыков в организации сбора, хранения и анализа информации в режиме реального времени, а также ретроспективно.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа по дисциплине «Анализ неструктурированной информации (анализ текстов). Практикум» выполняется в IV учебном семестре.
Выполненная контрольная работа призвана продемонстрировать навыки использования этих методов, инструментов и информации, полученные магистрантами во время изучения курса «Анализ неструктурированной информации (анализ текстов). Практикум».
В контрольной работе магистранты должны показать знания основы анализа текстов по системе Игоря Юрьевича Нежданова, законы информации, приемы, применяемые при анализе текстов, принципы создания дезинформации, принципы распознавания дезинформации; уметь анализировать тексты по системе Игоря Юрьевича Нежданова, применять законы информации к конкретным текстам, создавать дезинформацию в текстах, распознавать дезинформацию в текстах; владеть инструментами поиска информации в Интернете, фильтрации информационного мусора, постановки информации на мониторинг, инструментами сбора перепроверки информации в Интернете, методологией компаративного анализа;
3. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Выполнение контрольной работы по дисциплине «Анализ неструктурированной информации (анализ текстов). Практикум» заключается в написании эссе, предварительно организовав мониторинг появления новой информации в Интернете и продемонстрировав корректно настроенные инструменты мониторинга.
Тематика эссе
Законы информации
Оскорбление и клевета: уголовно-правовые и гражданско-правовые особенности
Анализ текстов как элемент информационной войны в Интернете.
Принципы создания текстов, не нарушающих законодательство, в негативно-имиджевых кампаниях
Определение в тексте уязвимостей их авторов, с точки зрения законодательства
Алгоритм анализа текста
Варианты построения контратаки при правовой защите репутации в Интернете
Варианты сочетаний правового и информационного воздействия при защите репутации в Интернете
Алгоритм фиксации доказательств для инициирования правового воздействия при отражении информационного нападения в Интернете
Признаки оптимизированного текста в Интернете
Основы и типовые ошибки в перепроверке информации
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ а) Основная литература:
Ющук Е.Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей, Второе издание.Издательство "Экспресс-формат", Казань: 2010.
Ющук Е.Л. Интернет-разведка. Руководство к действию. Москва, Издательство деловой литературы "Вершина", 2006.
Нежданов И.Ю. Аналитическая разведка для бизнеса. Издательство: Ось-89, 2008.
Кузин А.В., Нежданов И.Ю., Ющук Е.Л. Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе. Издательство "Яналиф", Казань: 2009.
Кравец Л.Г., Обрезанов С.А. Конкурентоспособность предпринимательства и конкурентная разведка. 2002.
Криппендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции. 2005.
Кузин А., Нежданов И., Ющук Е. Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе. Казань, изд-во Яналиф. 2009.
Лемке Г. Конкурентная война. Нелинейные методы и стратегемы. Москва, Ось-89, 2007 .
Лемке Г. Коммерческая разведка для конкурентного превосходства. М, Московская Финансово-Промышленная Академия. 2011.
Лемке Генрих. Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции. Москва, Дело и сервис, 2006 .
Лемке Генрих. Секреты коммерческой разведки. Москва, Ось-89, 2006 .
Нежданов И. Технологии разведки для бизнеса.2010г.
Нежданов И.Ю. Аналитическая разведка для бизнеса. Москва, Ось-89, 2008
Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. 2005г.
Портер М.Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. 2-е издание. 2006.
Прескотт Джон Е., Миллер Стивен Х. Конкурентная разведка: Уроки из окопов. 2003.
Ромачев Р., Нежданов И. Конкурентная разведка. Москва, Ось-89, 2007 .
Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. 2001г.
Ющук Е. Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. Москва, издательство деловой литературы Вершина. 2006 .
Х.Дж. Харрингтон и Дж. С.Харрингтон «Бенчмаркинг в лучшем виде! 20 шагов к успеху», Питер, 2004
в) Дополнительная литература на иностранном языке:
Larry Kahaner «Competitive Intelligence», Simon & Shuster, 1997
Margaret Metcalf Carr, «Super searchers on Competitive Intelligence», CyberAge Books, 2003
Leonard M. Fuld, «Competitor Intelligence», John Willey & Sons, 1985
Leonard M. Fuld, «The New Competitor Intelligence», John Willey & Sons, 1995
Jon Cherry and Chris Gardner, «Getting the Best Intelligence at Trade Shows», SCIP online.
Amy Berger, «How to Support Your Sales Force with Competitive Intelligence», SCIP online.
Anne Barron, «Three Easy Steps for Gathering Intelligence at Trade Shows.», SCIP online.
Conway L. Lackman, Kenneth Saban, and John M. Lanasa, «Organizing the Competitive Intelligence Function: A Benchmarking Study», SCIP online.
Mark Chussil, «Business War Games», SCIP online.
Mark Chussil, «The seven deadly sins of business war games», SCIP online.
Arthur Weiss, «Competitive Strategies — the dog fight!», SCIP online.
Arthur Weiss, «Identifying risk and opportunities for your company by effective use of SWOT analysis», SCIP online.
Steve Levy, «Integrating CI into your sales force.», SCIP online.
Ellen Naylor, «Capturing Competitive Intelligence from Your Sales Force», SCIP online.
Herbert E. Meyer, «Real-World Intelligence», Weidenfeld & Nicolson, 1987
Steven M. Shaker, Mark P. Gembicki, «The WarRoom Guide to Competitive Intelligence», McGraw-Hill, 1998
Ben Gilad, Jan P. Herring, «The art and science of Busitess Intelligence Analysis: business intelligence theory, principles, practices, and uses.», JAI Press, 1996, Part A
Ben Gilad, Jan P. Herring, «The art and science of Busitess Intelligence Analysis: intelligence analysis and its applications.», JAI Press, 1996, Part B
Russell Secker, «10 key sources of competitive data.», SCIP online.
Харьковская областная общественная организация «Общество аналитиков и профессионалов конкурентной разведки» scip.org.ua
Библиотека статей и материалов по теме изучение и анализ конкурентов, конкурентная разведка, бенчмаркинг (benchmarking) alt-marketing.ru
Методические указания составлены в соответствии с требованиями программы дисциплины «Анализ неструктурированной информации (анализ текстов). Практикум» по направлению 080100 - Экономика (Профиль «Конкурентная разведка в международном бизнесе») (квалификация (степень) «магистр»)
Автор(ы): Ющук Е.Л., к.э.н., профессор кафедры мировой экономики