grandov.ru страница 1
скачать файл


Анализ состояния аварийности

на морском и речном транспорте с судами, плавающими под государственным флагом Российской Федерации, принятых к учету

(по состоянию на 01 июля 2011 г.)



Таблица 1

Классификация аварийных случаев

Период

Увеличение (уменьшение)/%

2010

2011

Морской транспорт

Всего аварийных случаев

28

30

+2 (7,1%)

Очень серьезные аварии

-

-

-

Аварии

28

30

+2 (7,1%)

Количество травмированных

-

1

+1

Количество погибших

-

-

-

АС, повлекшие загрязнения окружающей среды

-

-

-

Речной транспорт

Количество аварий

1

-

-1

Количество травмированных

-

-

-

Количество погибших

3

-

-3

ВСЕГО на водном транспорте (морской и речной)

Всего аварий

29

30

+1 (3,4%)

Количество травмированных

-

1

+1

Количество погибших

3

-

-3


Всего на водном транспорте количество аварий в 2011 г. увеличилось на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. (в 2011 г. произошло 30 аварий; в 2010 г. – 29 аварий).

На морском транспорте количество аварий увеличилось на 7,1% (в 2011 г. произошло 30 аварий; в 2010 г. – 28 аварий).

На речном транспорте аварий не зарегистрировано.

Гибели людей на морском и речном транспорте не зафиксировано. 29.01.2011 г. в морском порту Владивосток на СП-115 произошёл аварийный случай, связанный с получением членом экипажа серьёзных телесных повреждений.




  1. Состояние аварийности на морском транспорте

На морском транспорте произошло 30 аварий. Основной прирост аварийности составил в марте и в мае (3 случая в марте и 3 случая в мае 2010 году, 8 случаев в марте и 7 случаев в мае 2011 года).



Аварийные случаи произошли:

- за пределами портовых вод, в территориальном море РФ – 19 АС;

- в морских портах РФ – 9 АС;

- в иностранных морских портах и в узкостях – 2 АС.



По типам судов аварийные случаи произошли:

- 1 (3,3%) АС с пассажирскими судами;

- 14 (46,7%) АС с морскими судами;

- 6 (20%) АС с судами смешанного (река-море) плавания;

- 9 (30%) АС с судами портофлота.

С судами рыбопромыслового флота произошло 12 аварийных случаев:

- 10 аварий;

- 2 очень серьёзных аварии. В этих авариях погибло (пропало без вести) 26 членов экипажей судов:

23.01.2011 во время пожара на рс «Кремень» в морском порту Находка погиб моторист;

12.02.2011 в Охотском море исчез стр «Аметист», на борту находилось 23 члена экипажа.

09.03.2011 на промысле в Норвежском море на М-0204 «Яков Гунин» погиб матрос.

30.06.2011 на промысле в Беринговом море на бмрт «Сивинд-1» во время пожара погибла повар.

Причины аварийных случаев с судами рыбопромыслового флота: не выполнение функций Росрыболовством по обеспечению безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.

Соотношение состояния аварийности на морском транспорте

по месяцам



Показатели аварийности судов на морском транспорте по видам

Таблица2


Виды АС

Период (годы)

Тенденция

«+» увеличение

«-« уменьшение

2010

2011

  1. Связанные с ошибками в управлении судном, всего

из них:

11

9

-2 (-18%)

столкновение

5

3

-2 (-40%)

навал

6

6

-

удар

-

-

-

затопление

-

-

-

  1. Навигационные, всего

из них:

10

7

-3 (-30%)

посадка на мель

7

5

-2 (-29%)

касание грунта

-

1

+1

касание притопленного предмета

3

1

-2 (-67%)

потеря остойчивости, плавучести

-

-

-

выход за бровку канала

-

-

-

  1. Технические, всего

из них:

7

14

+7 (+100%)

повреждение главного двигателя

2

5

+2 (+ 100%)

повреждение вало-винтового комплекса

4

6

+2 (+150%)

намотка на гребной винт

-

-

-

повреждение вспомогательных механизмов

-

1

+1

повреждение корпуса

1

1

-

повреждение судовых устройств

-

-

-

взрывы, пожары

-

1

+1

4. Получение серьёзных телесных повреждений

-

1

+1

5. Погибшие

1

-

- 1

ИТОГО

28

30

+2 (7,1%)

Анализ состояния аварийности показывает, что основная доля аварийности приходится на техническую аварийность, показатели которой в сравнении с аналогичным периодом 2010 года возросли в 2 раза и составили 14 АС (+46,7% от общей аварийности). Из них основная доля приходится на повреждения главных двигателей и вало-винтовых комплексов судов.


Основные причины аварийных случаев на морском транспорте:

нарушения требований руководящих документов по безопасности мореплавания (МППСС-72, ПДМНВ-78, КТМ РФ и МКУБ) в части организации ходового мостика и обеспечения безопасности мореплавания – 15 АС (50%);

нарушения организации и практики работы на судах морского флота – 1 АС (3,3%);

нарушение условий плавания во льду, предписанных РМРС – 1 АС (3,3%);

нарушения требований эксплуатационных документов по обслуживанию судовых систем и механизмов – 8 АС (26,8%);

конструктивные недостатки – 1 АС (3,3%);

непредвиденные обстоятельства (попадание в рулевую насадку постороннего предмета, стихийные природные явления) – 4 АС (13,3%).
Причастные к авариям лица: судоводительский состав судов (капитаны, вахтенные помощники капитанов), лоцманы, береговой состав судоходных организаций ответственные за обеспечение безопасности судов компании.


  1. Анализ аварийности на внутреннем водном транспорте

Таблица 3

Наименование показателей

Период (годы)

Тенденция

«+» увеличение

«-« уменьшение

2010

2011

1. Аварии.

1

-

-1

2. Виды аварий, всего

из них:


1

-

-1

2.1. Столкновения

1

-

-1

2.2. Удар

-

-

-

2.3. Затопление судов

-

-

-

2.4. Посадка на мель

-

-

-

2.5. Повреждение гидротехнических сооружений

-

-

-

2.6. Технические неисправности судовых устройств, механизмов, систем

-

-

--

3. Погибших (человек)

3

-

-3

На внутреннем водном транспорте за отчетный период аварий не зарегистрировано.



Соотношение состояния аварийности на ВВТ по месяцам




Меры, предпринимаемые по предупреждению роста аварийности
1. Госморречнадзором проводится оперативный контроль ежедневной информации по аварийным случаям на море, в том числе с использованием автоматизированной системы по учету транспортных происшествий на морском и речном транспорте.

2. В целях профилактики аварийности на морском и речном транспорте на сайте Ространснадзора размещена информация о выходе сборника характерных аварий за 2010 г. с предложениями по его использованию в качестве методической литературы. На сайте Ространснадзора размещен анализ аварийности на морском и внутреннем водном транспорте за 2010 год и первый квартал 2011 года.

3. Информация по состоянию аварийности в 2011 г. доведена до СОРОССа, АСК, капитанов морских портов, начальников территориальных управлений государственного морского и речного надзора с рекомендациями по недопущению роста аварийности и обеспечению безопасности мореплавания.

4. Подготовлен и размещен на сайте Ространснадзора перечень характерных аварий с судами для изучения должностными лицами судоходных компаний, ответственными за безопасность при проведении их аттестации.

5. В связи с имевшими место случаями аварийных происшествий, связанных с судами на отстое (пожары, затопления судов) даны поручения территориальным управлениям Госморречнадзора при проведении плановых проверок администраций морских портов выявлять наличие на акваториях портов таких судов и, при обнаружении, выдавать предписания о соблюдении требований законодательства в части обеспечения безопасности их стоянки и взрыво-пожаробезопасности.

6. В связи с предстоящим открытием навигации 2011 года направлены предложения территориальным управлениям, руководителям ГБУВПиС, президенту АСК, руководителям судоходных компаний о необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности судоходства.

7. Территориальным управлениям направлены особенности движения и стоянки судов, для внедрения на бассейнах к началу навигации 2011 г.

8. На совместном заседании Комитета безопасности мореплавания СОРОСС и Ространснадзора на тему «О состоянии обеспечения безопасности мореплавания в Российской Федерации по итогам 2010 года и мерах по профилактике аварийности на флоте» до участников заседания доведен анализ аварийности на водном транспорте за 2010 год и мероприятия по предупреждению аварийности.


За период с января по июнь 2011 года Ространснадзором:

выдано 124 поручения капитанам морских портов на проведение расследований аварийных случаев с судами на море;

рассмотрено 78 аварийных дел, из них: 35 аварийных дела за 2010 год и 43 аварийных дела за 2011 год;

назначено проведение дополнительного расследования аварийных случаев комиссией Ространснадзора – в 1 случае;

возвращено на дополнительное расследование 6 аварийных дел;

утверждены заключения с внесением поправок по 7 аварийным делам;



рассмотрено 2 возражения судовладельца;

продлено расследование аварийных дел на 20 суток в 10 случаях.
скачать файл



Смотрите также:
Анализ состояния аварийности
125.96kb.
Отче т о деятельности Администрации муниципального образования «Северодвинск» в 2008 году Северодвинск 2009 год анализ состояния экономики муниципального образования «северодвинск»
6872.24kb.
Отчет по практике взфэи 35 2007 800 Координаты: электронная почта
155.32kb.
Конструкция естественного состояния
152.24kb.
Анализ современного состояния территории Нытвенского района
2115.36kb.
Речные системы выступают объектом исследования разных наук- геоморфологии, гидрологии, ландшафтоведения, экологии и др
135.79kb.
Анализ состояния традиционного финансового учета в России
59.58kb.
Анализ и оценка состояния оперативной обстановки и основных результатов оперативно-служебной деятельности мо мвд россии «Кильмезский» за 11 месяцев 2012 г
80.85kb.
1. Анализ состояния и тенденций развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении
254.09kb.
Анализ неструктурированной информации (анализ текстов). Практикум
62.65kb.
Swot-анализ. Что такое swot-анализ? Как его использовать
23.37kb.
Тестирование с обобщенным состоянием Обобщение состояния
77.57kb.