grandov.ru страница 1
скачать файл


Проект

«Освоение космоса»

Цель:

Познакомится с историей развития космонавтики в нашей стране, узнать об интересных фактах освоения галактики, узнать имена великих космонавтов, открывших путь за пределы Земли.



Оборудование: слайды, кроссворд, плакат с ходом подготовки, рисунки, макет «Набор космонавта» и «Солнечная система», видео релаксация «Млечный путь», звёзды для оформления.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги проекта под названием «Освоение космоса». (Слайд №1)

Прошедший 2011 год был объявлен в Российской Федерации Годом российской космонавтики. В 2011году исполнилось 50 лет со дня первого полета человека в космос. Кстати, а когда празднуется День космонавтики?

В связи с этим мы хотели бы посвятить свой проект такой актуальной на сегодняшний день теме освоения космоса в России. Давайте познакомимся с участниками проектных групп и поддержим их аплодисментами.

В прошлом году учащиеся нашей школы участвовали в областном конкурсе по теме «Космос», их работы представлены на экране.

(слайд №2,3)

А более подробно о результатах конкурса расскажет учитель технологии Марина Владимировна.

(мел. №1)

Сейчас я хочу вам напомнить тех, кто был участником проектных групп: (звучит мелодия «Дети галактики», участники выходят на середину зала, объявление)

В нашем проекте какие были поставлены цели?

Цель работы: ( читают со слайда №4 )Марина В.

А кто может назвать задачи работы?

Задачи работы:(Слайд№5)Ира Ц.

Собрать материал

Проанализировать собранную информацию

Оформить материал

Представить результаты исследований

Скажите , как проходила подготовка к проекту?

Уч.: Мы посещали собрания по подготовке проекта, отражали свою работу на плакате, работали в библиотеке с литературой, смотрели фильмы по этой теме, рисовали рисунки о космосе, оформили свою часть проекта и подготовили выступление и защиту своей темы.
Вед.:

Оформленную часть проекта нужно будет ставить на этот стенд, для того, чтобы в конце мероприятия мы смогли увидеть оформленный проект целиком.

Оценивать качество подготовки участников, новизну исследований, форму защиты и творчество в работе будут присутствующие здесь - директор Тамара Ивановна и завуч Олеся Александровна.

В итоге мы должны будем вывести общую оценку за подготовку проекта.

Как это можно будет сделать?

(сложить все оценки )

2.Основная часть.

Если все готовы предлагаю начать. Но сначала посмотрите на экран:

Гуля: Светятся звёзды, светятся ( Слайд №6)

Даже порой не верится,

Что так велика вселенная!

В небо смолисто-чёрное

Гляжу – всё-таки здорово,

Что ночью нам звёзды светят.

Скажите, что перед вами? (звёздное небо)

А что ещё вы видите на этом звёздном небе? (Слайд№7)


(дорога, путь)

Действительно, это тот звёздный путь, состоящий из нескольких препятствий, который приведёт вас к новым знаниям. Ведь человек всегда должен стремиться узнать что-то новое и интересное.

Как вы думаете, для чего нужны новые знания?

(чтобы развиваться умственно, уметь поддерживать разговор с другими людьми, быть более уверенным)

Итак, первое препятствие – это Первые покорители космоса.

Каким же он должен быть космонавт?

(сильным, выносливым, умным)

Проверим вашу выносливость и умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт от 1 до 10. Приготовились, начали!

Сейчас попробуйте составить как можно больше других слов из слова «космонавтика» (слайд №8)

(мел.№5 звучит песня «Я верю, друзья», выходит 6 класс)


Прошу оценивать выступления проектных групп, а мы продолжаем.

Давайте отгадаем загадки и узнаем, какое препятствие ждёт нас дальше.



  1. Жёлтая тарелка на небе висит

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(солнце)



  1. Волчок, волчок

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу-

Я привязанный хожу.

(луна)



  1. Вокруг солнца по своей дорожке

Кружатся объекты.

Большие и маленькие

Разноцветные…(планеты).Слайд №16

Итак, следующее препятствие - это «Планеты солнечной системы»

Блок по данной теме

Слайд №17, 18 Танец в конце выступления (мел. №3)

Давайте ещё проверим участников этой проектной группы, они должны быстро и чётко ответить на вопросы.


  1. Сколько планет вращается вокруг солнца (9)

  2. Какая самая яркая звезда? (солнце)

  3. Какая планета – спутник земли? (луна)

  4. Назовите огненную планету? (марс)

  5. Назовите планету в кольцах? (сатурн)

  6. Какой формы наша Земля? (шар)

Молодцы, отличные ответы и мы можем двигаться дальше.

Ребята, скажите, а какая примета связана с тем, что люди видят падающую звезду? (загадывают желание)

Игра «Звездопад»

Сейчас я попрошу выйти шестерых человек для того, чтобы устроить настоящий звездопад. У вас есть отличная возможность загадать желание, а ребятам предстоит собрать из упавших звёзд два слова, связанные с космосом. Остальные могут подсказывать с мест.

Действительно, и звёзды и созвездия находятся далеко от нас, может быть поэтому, людям всегда было интересно их изучать.

Сейчас мы приблизились к следующему препятствию…

Слайд №19

Предлагаю посмотреть вам видеосюжет.Слайд №20

Что вы запомнили из видеосюжета?...

Викторина.

1.Какая еда была основной у Папы Карло? (лук)

2.Из какого овоща сделал карету Золушке фея? (тыква)

3.Как называется сказка, где герои сообща вытаскивали овощ из земли?(репка)

4.Что посадил главный герой сказки "Вершки и корешки", когда выбрал, что ему достанутся корешки? (репу)

5.Какой продукт питания били герои сказки "Курочка Ряба"? (яйцо)

Всё, что вы сейчас назвали, является продуктами питания на земле.

А вы хотели бы узнать, чем они отличаются от продуктов питания космонавтов?

Тогда нужно преодолеть последнее препятствие, а именно…Слайд №21

(5 класс)

Данила: Слайд №22

В работе над темой «Чем питаются космонавты» мы поставили себе цель:

Узнать об особенностях питания космонавтов и хранения продуктов долгое время.

Лена:

Наметили задачи:



  1. Научиться работать с литературой.

  2. Провести экспериментальный опыт с хлебом.

  3. Развивать самостоятельность.

Даша:

Составили план проекта:



  1. Собрать информацию.

  2. Найти картинки.

  3. Обсудить проведение эксперимента.

  4. Обдумать творческие находки.

  5. Подготовить выступление.

Гуля:

А ещё мы изготовили макет под названием «Макет космонавта»

Вы можете познакомиться с ним после мероприятия.

Данил:

Интересно было, чтоб

Мы придумали кроссворд.

Из того, что мы узнали,

Разгадать, чтоб каждый смог

Вед.: Ребята, посмотрите, какие слова вы можете разгадать, ответ нужно строить полный.

42

1

3


прямоугольник 16

прямоугольник 2 прямоугольник 3 прямоугольник 4 прямоугольник 5 прямоугольник 6 прямоугольник 8 прямоугольник 9 прямоугольник 10 прямоугольник 11 прямоугольник 12 прямоугольник 13 прямоугольник 14 прямоугольник 15


  1. Если из ёмкости или пакета выпустить воздух, что останется.

  2. Он есть у каждого продукта.

  3. Его отжимают из фруктов и овощей.

  4. В нём хранится и зубная паста и пища космонавтов.

(входит Лена-учёный, со стульями ещё 4 человека, садятся в круг)

Лена:

Я учёный и горжусь,

Что всё знаю наизусть.

Задавайте мне вопросы,

Я вопросов не боюсь.

Даша:

Во что упаковывают пищу для космонавтов, кроме тюбиков?



Лена:

Родиной тюбика стала Эстония

Но здесь такая история.

Выдавливать еду из него было сложно,

А сок или кетчуп вполне возможно.

Поэтому для супа и мяса жаренного

Пригодилась банка жестяная.

Даша:

Я добавить здесь хочу.

Чтоб не есть холодной кашу,

Печка есть у космонавтов

Не похожая на нашу.

Слышь, учёный мы ведь тоже

На вопрос ответить можем!

Лена:

Хорошо, а как хранится

Очень долго хлеб у них

Он же может зачерстветь

Или плесенью покрыться?

Дима:

Я отвечу, в общем, ловко

Помогает вакуумная упаковка.

Если без воздуха хранить

Можно долго срок хранения продлить.

Лена:

А я могу всё подтвердить

Опытом научным,

И гостей всех угостить. (несёт хлеб)



Наташа:

Один и тот же свежий хлеб мы положили в вакуумный контейнер без воздуха и в обыкновенный контейнер, в котором есть воздух. Открыть мы их хотим сейчас.

30 дней с тех пор прошло

Как этот хлеб упаковали.

Хотим, чтоб вы попробовали всё

И выбор свой обосновали.

Вед.: Почему вы не выбрали эти кусочки?...

Данил:

Вывод сделаем такой,

В вакууме хранится

Большое множество продуктов:

Колбаса и сыр, и птица.

Дима:

В обычной жизни применяется

И помогает ловко.

Вместе: космическая упаковка.

(мел. №2)

Можем съесть без передышки - и я, и ты,

Сайки, коржики, коврижки - и ты, и я,

Апельсины, мандарины - с тобой вдвоем,

И малину из корзины – жуем, жуем.

На палочках петушки

И с повидлом пирожки.

Припев:

Не отличается ничем



Космическая кухня.

У этих блюд отличный вкус,

Все обожают то, что вкусно.

В упаковке булочки и с повидлом пирожки.

И с повидлом пирожки.

Пока жюри совещается, я предлагаю вам отдохнуть.Слайд №23

(Рел.: Млечный путь.)

Ну, что же все испытания мы прошли и узнали много из того, что вы не изучаете в школе. Скажите, а какая информация вам показалась наиболее интересной?



Рефлексия: Посовещайтесь с классом и отметьте ту тему проекта, которая вам наиболее понравилась, и отметьте это с помощью звёздочки на этом плакате.(мел. №1)

…Почему тебе понравилась именно эта тема?...

Сейчас я обращаюсь к участникам проектных групп, скажите ,а какой вывод вы можете сделать, что вы узнали в результате работы над проектом? Кто может теперь объединить все ответы и озвучить вывод целиком? …Слайд №24

Посмотрите, какая увесистая папка получилась, я думаю, что вы согласитесь выставить её в школьной библиотеке, чтобы любой желающий мог узнать всё то, что узнали сейчас вы. Согласны?

Тогда я передаю её школьному библиотекарю.

Всем, наверное, хотелось бы узнать , на какую оценку ребята поработали, для этого прошу ещё раз выйти сюда участников проектных групп и предоставляю слово жюри.

…….

Сколько оценок вы услышали? (4)



Как найти оценку всего проекта в целом? (сложить )

Посовещайтесь с классом и посчитайте.

Космос тема необычная, согласитесь, поэтому и оценка получилась у нас тоже необычная.

Давайте вместе встанем и дружно громко 3 раза скажем молодцы.



Слайд №25

скачать файл



Смотрите также:
Цель: Познакомится с историей развития космонавтики в нашей стране, узнать об интересных фактах освоения галактики, узнать имена великих космонавтов, открывших путь за пределы Земли
88.2kb.
«История развития авиации и космонавтики»
157.91kb.
Задачами движения юных космонавтов являются: активизация интереса школьников к изучению истории развития и освоения космоса
28.64kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления кружок
307.46kb.
«Галактики и метагалактики»
127.38kb.
Урок- исследование ознакомления с окружающим миром в 3 классе «Вода. Свойства воды» Учитель начальных классов
44kb.
Цель дисциплины: получение студентами знаний по основам конструкции и принципам работы автомобиля
129.11kb.
-
468.54kb.
Спорим, что вы не знали
202.02kb.
К. Э. Циолковский основоположник современной космонавтики
64.37kb.
Вы все знаете, что 12 апреля является Днем Космонавтики. Каждый год 12 апреля, все люди Земли, связывают с наступлением космической эры
76.78kb.
Мужчин математиков очень много, а о женщинах ученых нам мало известны, поэтому мне стало интересно узнать о них
119.83kb.