grandov.ru страница 1страница 2
скачать файл


                                                               Пояснительная записка.


Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика» для 7 – 11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной «Министерством Образования РФ» (Составители:Э.Д. Днепров, А. Г.Аркадьев, М.: Дрофа, 2010 г.).

Автор программы: Г.Я.Мякишев

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 11, М.: Просвещение, 2008 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования.

 

Технология обучения



 

                В курс физики 11 класса входят следующие разделы





№ п/п

Тема

Кол-во часов

Л/Р

К/Р

1

Магнитное поле

7

1




2

Электромагнитная индукция

8

1

1

3

Механические колебания

7

1




4

Электромагнитные колебания

11




1

5

Механические волны

3







6

Электромагнитные волны

6




1

7

Световые волны

17

3

1

8

Элементы теории относительности

6







9

Световые кванты

8




1

10

Атомная физика

20




1

11

Строение и эволюция Вселенной.


6.







12

Обобщающее повторение

3










Итого

102

6

6

.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение



В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·         Классноурочная система

·         Лабораторные и практические занятия.

·         Применение мультимедийного материала.

·         Решение экспериментальных задач.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

 

Учащиеся должны знать:



Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-         Использовать трансформатор.

-         Измерять длину световой волны.

 

Квантовая физика



Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.



Проверка знаний учащихся

 

Оценка ответов учащихся



Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 
Оценка контрольных работ



Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

Оценка лабораторных работ



Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.



Содержание

Электродинамика

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.



Колебания и волны.

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.



Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энер-гии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.



Основы специальной теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

 

Квантовая физика

Световые кванты.

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.



Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.



Физика атомного ядра.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика


Строение и эволюция Вселенной

Предмет и методы астрономии.Созвездия. Видимое движение небесных тел.Основы небесной механики. Законы Кеплера.Физические характеристики и движение звезд. Эффект Доплера.Строение и эволюция Солнечной системы.Солнце – наша звезда.Галактики.



Календарно-тематический план по физике 11 класса 2011-12 уч.год

Базовый уровень (3 часа в неделю, всего 102 часа)




№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Демонстрации

Требования к уровню подготовки уч-ся

Д/З

Магнитное поле (7 ч.)




1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции..

Магнитное поле. Замкнутый контур с током в магнитном поле. Магнитная стрелка. Направление вектора магнитной            индукции. Линии магнитной индукции. Вихревое поле.

Взаимодействие параллельных токов..

Знать смысл физических понятий: магнитные силы, магнитное поле, правило «буравчика»

§1,2, 1упр (1)




2/2

Сила Ампера. Электроизмерительные приборы.

.


Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера. Направление силы Ампера. Единица магнитной индукции.Громкоговоритель..

Устройство и действие амперметра и вольтметра. Устройство и действие громкоговорителя.

Понимать смысл закона Ампера. Применять правило «левой руки» для определения направления FA

§3-5, 1упр(3)




3/3

Решение задач по теме "Сила Ампера».

Решение задач на закон Ампера




Уметь применять полученные знания на практике

Р.№ 829, 830




4/4

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Наблюдение действия силы Ампера.

Лабораторное оборудование

Уметь применять полученные знания на практике

Р.894




5/5

Сила Лоренца. Направление силы Лоренца

Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Применение силы Лоренца

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Уметь определять направление и модуль силы Лоренца

§6, Р №897




6/6

Практикум по решению задач по теме «Сила Лоренца».

Решение задач на формулу силы

Лоренца


.

Уметь применять полученные знания на практике

Р.899




7/7

Магнитные свойства вещества.

Намагничивание вещества. Гипотеза Ампера. Температура Кюри. Ферромагнетики и их

применение. Магнитная запись информации.



Диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики

Уметь объяснять пара- и диамагнетизм

§7, отв. на вопр.

Электромагнитная индукция (8 ч.)




8/1

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Р.№ 829, 830

Понимать смысл явления электромагнитной индукции

§8,9Р №909




9/2

Направление индукционного тока.


Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило Ленца.

Р.894

Уметь определять направление индукционного тока

§102упр (2)




10/3

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Изучение явления электромагнитной индукции

§6, Р №897

Изучение явления электромагнитной индукции

§10, 2упр(3)




11/4

Закон электромагнитной индукции.


ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции.

.


Р.899

Знать закон электромагнитной индукции


§11, 2 упр (4)




12/5

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Вихревое электрическое поле. Индукционные токи в массивных проводниках. Применение ферритов. ЭДС в движущихся проводниках




Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное значение ЭДС индукции

§12,132нче күн (5)




13/6

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля, тока.

Самоиндукция. Аналогия между самоиндукцией и инерцией. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Зависимость ЭДС индукции от индуктивности проводника.

Знать формулу для вычисления ЭДС самоиндукции и уметь определять направление тока самоиндукции. Знать формулы для расчёта энергии магнитного поля

П.15,16; 2упр (6,7)




14/7

Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме «Электромагнитная индукция»

Возникновение магнитного поля при изменении электрического. Электрическое поле.







§17, отв. на вопр.




15/8

Контрольная работа № 1 по теме: ««Магнитное поле. Электромагнитная индукция»».

Основы электродинамики




Уметь применять полученные знания на практике

«Краткие итоги гл 1,2»

читать


Механические колебания (7 ч.)




16/1

Свободные и вынужденные колебания.Условия для свободных колебаний.

Свободные колебания. Вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.

Свободные колебания груза на нити и груза на пружине..

Понимать смысл свободных и вынужденных колебаний..

§18,19, отв. на вопросы




17/2

Гармонические колебания

Уравнение движения тела, колеблющегося под действием сил упругости. Уравнение движения математического маятника. Гармонические колебания. Амплитуда колебаний.Решение уравнения движения, описывающего свободные колебания. Период и частота гармонических колебаний. Зависимость частоты и периода свободных колебаний от свойств системы.

Сравнение колебательного и вращательного движений. Запись колебательного движения. Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.

Знать общее уравнение колебательных систем Знать уравнение движения тела, колеблющегося под действием сил упругости

Знать уравнение гармонических колебаний, формулы для расчёта периода колебаний маятников.



§20,21,22, отв. на вопр;упр3 (2,3)




18/3

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Лабораторное оборудование

Уметь применять полученные знания на практике

Упр3 (4)




19/4

Фаза колебаний

Фаза колебаний. Представление гармонических колебаний с помощью косинуса. Сдвиг фаз.







§23, примеры решения задач №3




20/5

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Превращение энергии в системах без трения. Затухающие колебания.

Колебания пружинного маятника

Уметь рассчитывать полную механическую энергию системы в любой момент времени

§24, отв. на вопр.




21/6

Вынуждение колебания. Резонанс..

Вынуждение колебания шарика, прикрепленного к пружине. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.

Вынуждение колебания. Резонанс колебания маятников.

Знать уравнения вынужденных колебаний малой и большой частот

§25,26,

упр 3(5)




22/7

Самостоятельная работа по теме «Механические колебания»

Механические колебания







«Краткие итоги гл.3»

Электромагнитные колебания (11 ч.)




23/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.  

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний.

§27,28, упр 4(1)




24/2

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока.

Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости и индуктивности контура.

Знать уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре

§29,30




25/3

Переменный электрический ток.

Получение переменного электрического тока.

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

Понимать смысл действующих значений силы тока и напряжения.

§31, упр4(4)




26/4

Решение задач.

Решение задач на переменный электрический ток.




Уметь применять полученные знания на практике

Примеры решения задач №2 в тетради




27/5


Активное сопротивление в цепи переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.


Сила тока в цепи с резистором. Мощность в цепи с резистором. Действующие значения силы тока и напряжения.

Конденсатор в цепи переменного тока.



Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

Осциллограмма в цепи переменного тока.

Уметь применять формулы расчета параметров электрических цепей переменного тока

§32-34, , отв. на вопр.





28/6

Решение задач.

Решение задач на переменный электрический ток.




Уметь применять полученные знания на практике

упр4(5)





29/7

Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания

Амплитуда силы тока при резонансе. Использование резонанса в радиосвязи. Необходимость учета возможности резонанса в электрической цепи. Автоколебательные системы. Как создать незатухающие колебания в контуре? Работа генератора на транзисторе. Основные элементы автоколебательной системы. Примеры других автоколебательных систем.

Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе. Электрический резонанс.

Знать об условиях резонанса

§35, §36 схема

Примеры решения задач №3

.




30/8

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Генератор переменного тока. Назначение трансформаторов. Устройство трансформатора. Трансформатор на холостом ходу. Работа нагруженного трансформатора.

Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели). Устройство и принцип действия трансформатора.

Знать строение и принцип работы генератора переменного тока, устройство и условия работы трансформатора на холостом ходу и под нагрузкой.

§§37, 38отв. на вопр,упр.5(2,4)




31/9

Производство, передача и использование электрической энергии.

Производство электроэнергии. Использование электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии.




Знать способы производства электроэнергии. Знать основных потребителей электроэнергии и её  способы передачи

§39,40,41

Подг. Доклад «Электростанции России»




32/10

Решение задач.

Решение задач по теме: «Механ. и электромагнитные колебания».




Уметь применять полученные знания на практике

Упр5(5)




33/11

Контрольная работа № 2 по теме: «Механические и электромаг. колебания».

Механические и электромаг. колебания







«Краткие итоги гл.3-5» прочитать

Механические волны (3 ч.)




34/1

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина и скорость волны.

Что называют волной? Почему возникают волны? Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Распространение механических волн. Длина и скорость волны.

Образование и распространение продольных и поперечных  механических волн.

Знать понятия: волна, поперечные и продольные волны, формулу длины и скорости волны.

§42,43




35/2

Уравнение бегущей волны.

Плоская и сферическая волны. Поперечные и продольные волны в средах




Знать применение волн

§44,45




36/3

Звуковые волны. Волны в среде.

Звуковые волны в различных средах. Скорость звука.

Камертон, зависимость громкости от амплитуды колебаний камертона и тона – от частоты.

Знать звуковые волны в различных средах.

§46,47, упр6(1)

Электромагнитные волны (6 ч.)




37/1

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

Как распространяются  электромагнитные взаимодействия. Электромагнитная волна. Открытый колебательный контур. Опыт Герца. Поглощение, отражение, преломление, поперечность электромагнитных волн.



Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.

§48,§49 ответить на вопросы




38/2

Плотность потока электромагнитного излучения.

Плотность потока излучения от расстояния до источника. Зависимость плотности потока излучения от частоты.  




Знать формулу плотности  потока электромагнитного излучения.

§50




39/3

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

Изобретение радио А.С.Поповым. Радиотелефонная связь. Модуляция. Детектирование. Простейший радиоприемник.

Сборка простейшего радиоприемника.

Уметь описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова

§51-54




40/4

Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении.

Понятие о телевидении. Развитие средств связи. Распространение радиоволн. Радиолокация.

Таблица «Телевидение».

Уметь описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация.

§55- 58,упр7(1)





41/5

Решение задач

Решение задач по теме: «Механические и электромагнитные  волны».




Уметь применять полученные знания на практике

Упр7(2,3)




42/6

Контрольная работа № 3 по теме «Механические и электромагнитные  волны».

Механические и электромагнитные  волны







«Краткие итоги гл.7», читать

Световые волны (17 ч.)




43/1

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Два способа передачи воздействия. Корпускулярная и волновая теории света. Геометрическая и волновая теории света. Геометрическая и волновая оптика. Скорость света. Астрономический метод измерения скорости света. Лабораторные методы измерения скорости света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения.

Таблица «Определение скорости света». Закон отражения света.

Знать развитие теории взглядов на природу света, принцип Гюйгенса, закон отражения света, выполнять построение изображений.

§59

§60, упр8(6)




44/2

Закон преломления света.

Наблюдение преломления света. Вывод закона преломления света. Показатель преломления. Ход лучей в треугольной призме.

Наблюдение преломления света в плоскопараллельной пластинке и в треугольной призме.

Понимать закон преломления света и выполнять построение изображений.

§61, упр8(7)




45/3

Полное отражение.

Полное отражение света. Решение задач на законы преломления и отражения света.

Полное отражение света.

Знать использование явления полного отражения в волновой оптике

§62




46/4

Решение задач.

Решение задач на законы преломления и отражения света.




Уметь применять полученные знания на практике

Р.1054




47/5

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

Измерение показателя преломления стекла




Уметь применять полученные знания на практике

Упр9 (6)




48/6

Линза. Построение изображения в линзе.

Виды линз. Тонкая линза. Изображение в линзе. Собирающая линза. Рассеивающая линза. Построение в собирающей  и рассеивающей линзах. Характеристика изображений, полученной с помощью линзы

Получение изображений свечи

С помощью собирающей и рассеивающей линз



Знать основные характеристики линзы и лучи, используемые для построения изображений. Уметь показывать ход лучей в собирающих и рассеивающих линзах

§63,64,65




49/7

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Вывод формулы тонкой линзы. Увеличение линзы.




Знать формулу тонкой линзы.

§66, упр.9(3)




50/8

Решение задач.

Решение задач по теме: «Линзы».




Уметь применять полученные знания на практике

Упр 9(4)




51/9

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы




Уметь применять полученные знания на практике

Упр 9 (6)




52/10

Дисперсия света. Интерференциямеханических волн.

Дисперсия света. Опыт И. Ньютона по дисперсии света. Сложение волн. Интерференция. Условие максимумов и минимумов.    Когерентность волн. Распределение энергии при интерференции.

Дисперсия света. Интерференция механических волн.

Понимать смысл физ. явлений: дисперсия света, интерференция

§66, §67упр 8(1)




53/11

.Интерференция света. Интерференция в технике

Условие когерентности световых волн. Интерференция в тонких плёнках. Кольца Ньютона. Длина световой волны. Интерференция электромагнитных волн. Просветление оптики.

Интерференция света. Интерференция в тонких пленках, Кольца Ньютона.

Понимать смысл физ. явления: интерференция. Знать условия возникновения устойчивой интерференционной картины. Уметь определять минимум и максимум интерфер.картины. Знать применение просветлённой оптики

§68,69




54/12

Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка

Дифракция механических волн. Опыт Юнга. Теория Френеля. Дифракционные картины от различных препятствий. Границы применимости геометрической оптики. Разрешающая способность микроскопа, телескопа. Дифракционная решетка.

Дифракция света на тонкой нити. Дифракция света на тонкой щели. Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.

Знать и уметь объяснять причины дифракции, теорию дифракции на щелях

§70,71, 72




55/13

Решение задач.

Решение задач по теме: «Дифракционная решетка»




Уметь применять полученные знания на практике

Упр8(2,4)




56/14

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Измерение длины световой волны




Уметь применять полученные знания на практике

Упр.8(5)




57/15

Поперечность световых волн. Поляризация света.

 Опыты с турмалином. Поперечность световых волн. Механическая модель опытов с турмалином. Поляроиды

Поляризация света поляроидам. Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях конструкций.

Знать явление поляризации света

§73,74




58/16

Решение задач

Решение задач по теме: «Оптика».




Уметь применять полученные знания на практике

Упр. 8(3)




59/17

Контрольная работа № 4 по теме: «Оптика».

Оптика










Элементы СТО (6 ч. )




60/1

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

Принцип относительности в механике и электродинамике. Постулаты теории относительности. Отличие первого постулата теории относительности от принципа относительности в механике.




Знать постулаты теории относительности

§75

§76





61/2

Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности.

Относительность одновременности. Относительность расстояний. Релятивистский закон сложения скоростей.




Знать формулы преобразования относительности одновременности, расстояний и промежутков времени.

77,78

Упр 11(1)






62/3

Зависимость массы от скорости.  Релятивистская динамика.

Зависимость массы от скорости. Принцип соответствия. Решение задач. Формула Эйнштейна. Энергия покоя.




Знать формулу преобразования массы и формулу Эйнштейна

§79, §80, упр11(2)




63/4

Виды излучений. Виды спектров.

Источники света. Тепловое излучение. Электролюминесценция.

Катодолюминесценция.         

Хемилюминесценция.        

Фотолюминесценция. Распределение энергии в спектре. Непрерывные спектры. Линейчатые спектры. Полосатые спектры. Спектры поглощения.



Фосфоресценция,табл. «спектральный анализ, спектроскоп.

Знать особенности видов излучения и спектров.

§81





64/5

Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Спектральный анализ и его применение. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Таблица «Спектральный анализ»

Знать смысл физических понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое излучения

§82-85





65/6

Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

Открытие рентгеновских лучей. Свойства рентгеновских лучей. Дифракция. Применение рентгеновских лучей. Устройство рентгеновской трубки. Шкала электромагнитных излучений. Зависимость свойств излучений от длины волны. Повторение главы: «Излучение и спектры», тестирование по этой главе.




Знать шкалу электромагнитных излучений.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика» для 7 11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной «Министерством Образования рф» Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М
466.8kb.
Рабочая программа по географии для 9-х общеобразовательных классов среднего общего образования фио учителя
230.22kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
277.62kb.
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф»
546.44kb.
Рабочая программа по предмету «Физика» для 10-11 классов
839.45kb.
Программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкина «Физика. 7-9 классы» Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М
491.01kb.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Составлена учителем начальных классов высшей категории Королевой Е. В
639.94kb.
Рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю
103.7kb.
Рабочая программа Курса химии 9 класса, разработанная на основе Примерной программы основного
308.32kb.
Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный класс 7 вида)
391.28kb.
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я
226.58kb.
Приказ № от 2011г. Рабочая программа учителя мухаметдиновой Н. А
496.18kb.