grandov.ru страница 1страница 2
скачать файл
ДЕРЕК ПРИНС

Божий план для твоих денег

(сокращенная версия)

Издательство «Тимофей»

www.timofei.com

Львов 2004
Глава 1

Всеобъемлющий Божий план

Вы может быть будете удивлены, обнаружив, что у Бога есть план для ваших денег. Может быть вы имеете мнение, что деньги — это слишком грязный предмет для духовных людей? Как некоторые из нас, вы может быть выросли в религиозной обстановке, где к деньгам относились, как к «презренному металлу».

Но это не библейское отношение к деньгам. В нашей современной культуре деньги играют значи­тельную роль в жизни каждого из нас. Если у Бога нет плана и намерений в отношении наших денег, то тогда значительная роль в нашей жизни не находится под Божьим контролем. А это, в ответ, неотвратимо несет урон другим сторонам нашей жизни. Это верно в отношении многих христиан. Их жизнь, в действи­тельности, не находится под Божьим контролем, и они пытаются разрешить свои проблемы, стараясь быть «более духовными». Но часто решение состоит в том, чтобы быть более практичными.

Когда мы сначала начинаем познавать Божью волю, мы обнаруживаем, что она «благая». Бог никогда не желает чего-либо плохого для Своих детей. Затем мы открываем, что она «угодная» или «приемлемая». Чем больше мы познаем ее, тем больше мы хотим следовать ей. Наконец, когда мы движемся вперед в принятии и поисках Божьей воли, мы обнаружива­ем, что она «совершенна». Воля Божья покрывает каждую сторону нашей жизни — и это включает в себя наши деньги.

Павел указывает здесь на два главных шага, необходимых к обнаружению Божьей воли. Во-первых, без всяких условий подчинить себя Богу. Павел говорит: «Положите свое тело на жертвенник, в качестве живой жертвы». Он приводит здесь сравнение с жертвами в Ветхом Завете, где живот­ные, приносимые в жертву, сначала убивались и затем полагались на жертвенник; таким образом они были отделены для Бога. Павел говорит: «Сделайте тоже самое со своим телом. Положите его на жер­твенник, отдав его на служение Богу без условий». Здесь только одно различие: вы не убиваете свое тело, вы предоставляете его как живую жертву.

Второй главный шаг для нахождения Божьей воли — это учиться думать так, как думает Бог. Павел называет это «преобразоваться обновлением вашего ума». Это означает изменить целиком взгляд на жизнь, что включает в себя то, как вы думаете, вашу систему ценностей, ваших стандартов и приоритетов. Только когда ваш разум будет обновлен, вы сможете познать, что есть воля Божья.

Я хочу указать на нечто очень важное относитель­но ваших денег. Не думайте о своих деньгах, как о чем-то недостойном уважения, о чем-то низ­ком, неважном или недуховном.

Что же в действительности представляют из себя ваши деньги? Я хочу предложить вам, что ваши деньги — это: ваше время, ваша сила, ваши талан­ты и, что очень важно, ваше наследство. Вашим наследством могут быть деньги или еще что-нибудь ценное, такое как дома или земли, что досталось вам от людей, любивших вас и заботившихся о вас, которые передали вам все это когда их жизнь подошла к концу.

Может быть вы посещали учебные заведения и получили превосходное образование. И все те годы образования приносят вам сегодня ваши деньги, потому что если бы вы не имели образования, вы бы не могли получать эти деньги. Может быть вы обла­даете особыми талантами или возможностями, не достижимыми в академической сфере. Вы, может быть, очень практичный человек. Эти таланты и возможности выражаются вашими деньгами. Также, безусловно, ваши деньги отображают в себе ваше время. Если вы трудитесь восемь часов в день, пять дней в неделю, то сорок часов вашей жизни вложены в деньги, которые вы зарабатываете. Когда вы тратите ваши деньги, то вы тратите важную часть самого себя на хорошее или плохое. Я надеюсь, вы начинаете видеть, насколько важно тратить себя через свои деньги на то, что есть благо и в соответ­ствии с Божьей волей и планом.

Божий план для вашей жизни, включая ваши деньги, может быть суммирован одним прекрасным словом: процветание. Об этом говорится в 3-ем Послании Иоанна, втором стихе, где автор говорит христианину:

«Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здрав­ствовал и преуспевал во всем, как пре­успевает душа твоя».

Заметьте, что ключевое слово здесь — «процвета­ние». Оно покрывает три сферы: вашу душу, ваше физическое здоровье и ваши финансы или ваши материальные нужды. В каждой сфере явная воля Божья — процветание, или вы можете перевести это как «успех». Бог желает, чтобы вы преуспевали в своей душе, в своем физическом теле и в своих финансах. Падение, поражение, разочарование и нищета — не есть воля Божья. Я вырос в религиоз­ных традициях, где считалось, что быть святым —это означает быть нищим. Я уважаю людей, имеющих такую точку зрения, но их точка зрения не является библейской.



Глава 2

Бог или маммона?

У Бога есть совершенный план, покрывающий каждую сторону вашей жизни. В нашем познании Божьего плана существуют три последовательные фазы. Это утверждено Павлом в Послании к Римля­нам 12:1-2. Во-первых, мы познаем, что Божий план благ. Он никогда не хочет чего-нибудь плохого для кого-либо из Своих детей. Во-вторых, мы обнару­живаем, что этот план угоден или приемлем. Чем более ясно мы познаем его, тем больше мы желаем его. В-третьих, двигаясь в познании и послушании Божьей воле, мы обнаруживаем, что она совершен­на. Она покрывает каждую сторону нашей жизни, что включает в себя очень важную сферу финансов.

Существует два основания для обнаружения Божьего плана для вашей жизни. Во-первых, вы должны покорить себя безусловно Богу для Его служения. Во-вторых, в результате этого, вы до­лжны научиться думать так, как думает Бог. Вы должны понять, что это учение — «Божий план для твоих денег» — не будет действовать до тех пор, пока вы не выполните эти два условия. Вы должны покорить себя без условий Богу для служения, и вы должны научиться думать так, как думает Бог, развивая в себе понимание Божьих приоритетов и Божьих стандартов.

Божий план для вашей жизни, включая ваши финансы, суммируется одним словом — «процвета­ние». Как мы читали в 3 Иоанна 2:

«Возлюбленный! Молюсь, чтобы ты здрав­ствовал и преуспевал во всем, как пре­успевает душа твоя».

Теперь нам необходимо увидеть, почему наше отношение к деньгам так важно. Оно важно, потому что оно действительно раскрывает наше отношение к Самому Богу. Оно так важно, что я повторяю это еще раз: ваше отношение к деньгам показывает ваше действительное отношение к Самому Богу.

Я хочу привести вам на этот счет слова Иисуса об этом предмете. В Матфея 6:24, сказано:

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усе­рдствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».

Во-первых, давайте на минуту посмотрим на значение слова «маммона». Один из современных переводов гласит: «Вы не можете служить Богу и деньгам». Но это не полностью выражает истинное значение, потому что «маммона» — это больше чем деньги. «Маммона» — это злая духовная сила, влияющая на людей и порабощающая их через деньги. Это — не сами деньги, это духовная сила, действующая в мире и в жизни миллионов людей через из отношение к деньгам. Эта сила называется «маммоной».

Иисус говорит: «Вы не можете служить Богу и маммоне». И Он говорит: «Или одного будете нена­видеть, а другого любить; или одному станете усердствовать, а о другом нерадеть». В каждом случае Иисус сначала говорит о Боге, а потом о маммоне. Итак Он говорит: «Или будете ненавидеть Бога, а любить мамону, или станете усердствовать Богу, а о маммоне нерадеть». Здесь сокрыта очень серьезная мысль. Если вы любите маммону, вы будете ненавидеть Бога. С другой стороны, если вы будете усердствовать Богу и посвятите свою жизнь Ему, то вы будете презирать маммону. Это не означает — презирать деньги, но презирать сатанин­скую силу, порабощающую людей через деньги. Вы будете презирать ее и не позволите ей командовать вами. Нейтралитета не существует. Мы должны признать притязания на нашу жизнь либо одного, либо другого. Это не выбор: будем ли мы служить; единственный выбор — кому мы будем служить, Богу или маммоне. В действительности, это вопрос приоритетов.

Немного ниже, в той же самой 6-й главе Еванге­лия от Матфея 6:33, Иисус говорит:

«Ищите же прежде Царства Божия и прав­ды Его, и это все приложится вам».

Иисус не говорит, что мы останемся без всего этого, но Он говорит, что нам не следует отводить этому первое место. На первое место в своей жизни мы должны раз и навсегда поставить Царство Божье и Его праведность. Это посвящение себя Богу, Его Царству и целям. Иисус говорит, что если мы не будем ходить на цыпочках за маммоной, делая его своим богом, но если мы будем служить Единому Истинному Богу, искать Его Царства и праведности, тогда Бог позаботится о том, что все материальное и финансовое, необходимое нам, будет прибавлено к нам. Следование за деньгами порождает ужасное напряжение и ведет к разочарованию. Не следуйте за деньгами. Именно об этом говорит Иисус. Пусть деньги следуют за вами. Если вы следуете правиль­ному курсу в своей жизни, то деньги будут следовать за вами. Вам не нужно бодрствовать ночами или тратить часы, вынашивая планы о том, как стать богатым.

Я следовал этому принципу на протяжении более сорока лет и благодатью Божьей я могу подтвердить, что Бог верен. Иногда мне приходилось отвергнуть от себя нечто такое, что этот мир очень высоко ценит и уважает. Но оглядываясь назад я могу сказать, что Бог всегда был абсолютно верен.

Принцип отдавать приоритет Богу проходит через всю Библию. Есть два прекрасных стиха в 3-й главе книги Притч, которые говорят то же самое. Притчи 3:9-10:

«Чти Господа от имения твоего и от на­чатков всех прибытков твоих; и напо­лнятся житницы твои до избытка, и точи­ла твои будут переливаться новым ви­ном».

«Житницы» и «точила» — это все ваши материаль­ные нужды. Они будут с избытком удовлетворены и переполнены. Но что вам нужно сделать для этого? Почитать Бога своим имуществом. Как вы можете почитать Бога своим имуществом? Отдавая Ему первородное. Это означает отделять первую часть, или самое лучшее для Бога. Мы будем либо почи­тать, либо бесчестить Бога своими деньгами. Сере­дины не существует.

Позвольте мне сказать с любовью, что Бог не нуждается в ваших чаевых. Когда вы ходите в цер­ковь и чаша с пожертвованиями проходит мимо, не бросайте туда свои двадцать копеек. Это оскорбляет Бога. В действительности, большинство людей сегодня жертвуют Богу так, что это оскорбляет Его. Отдавать Богу столько, сколько вы заплатили бы за парковку вашего автомобиля, это оскорбляет Бога. Не поступайте с Ним подобным образом, потому что это оскорбляет и бесчестит Его.

Таким же образом Писание указывает, что ставить деньги выше Бога — это идолопоклонство. Колоссянам 3:5:

«Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение».

Заметьте, Павел говорит, что любостяжание есть идолослужение. Когда вы ищете прежде всего денег, то вы делаете деньги своим богом. Превращение денег в своего бога по праву названо идолослужением. Господь сказал Израилю: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». В нашей современ­ной культуре все больше и больше людей превраща­ют деньги в своего бога, не признавая истинного Бога. Они виновны в идолопоклонстве. Заметьте, что любостяжание или алчность поставлено в один ряд с другими неприятными качествами, такими как блуд и нечистота. Большинство церквей не приняли бы сегодня тех, кто живет в блуде (половой нечистоте), но говоря прямо, наши церкви наполнены людьми, виновными в алчности и любостяжании. Они — идолослужители.

Другое место Писания, 1-е Тимофею 6:9-11, содержит предупреждение против превращения денег в своего бога, против желания разбогатеть.

«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрас­судные и вредные похоти, которые по­гружают людей в бедствие и пагубу (смотрите, какой конец: бедствие и пагу­ба); ибо корень всех зол есть сребролю­бие (не деньги являются злом, а сребро­любие), которому предавшись, некото­рые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (теперь, где же путь выхода или альтернатива?). Ты же, человек Божий, убегай сего, а преус­певай в правде, благочестии, вере, люб­ви, терпении, кротости».

В нашей жизни не существует вакуума. Если мы хотим быть чистыми от любви к деньгам, мы должны достигать кое-чего другого. Что-то другое должно занять его место. Павел говорит: «...преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротос­ти».

Требуется вера, чтобы разрушить контроль маммоны в нашей жизни. В какой-то момент вам необходимо сделать нечто, чтобы освободить себя от этого контроля маммоны Оглядываясь назад на такой момент в своей жизни, я помню, как отдал Божьему делу все, чем владел в материальном и финансовом отношении. Я оставил престижную и хорошо оплачиваемую работу с большим будущим, предприняв шаги в обнаженной вере, не держась больше ни за что, но только за обетования Божий. Но когда я сделал это, я разрушил контроль маммо­ны над моей жизнью. Я отказался быть рабом маммоны.

Глава 3

Пожертвование — это часть поклонения

Давайте коротко вспомним все, что мы рассмот­рели выше. Во-первых, у Бога есть совершенный план для вашей жизни и этот совершенный план включает в себя ваши деньги. Существует два основных условия для обнаружения Божьего плана в своей жизни, что утверждено Павлом в Послании к Римлянам 12:1-2. Первое условие — это личное повиновение Богу, без условий, для служения Ему. Второе условие — это обновление нашего разума, или, как я уже высказывал, научиться думать так, как думает Бог.

Без исполнения этих двух условий вы не будете способны принять Божий план для ваших денег. Вы можете выслушать его, но вы не будете в состоянии принять его, потому что он не будет открыт вам Богом до тех пор, пока вы не выполните этих два главных условия.

Божий план можно суммировать одним прекрас­ным словом: процветание. Это — процветание души, Он говорит: «Принесите дары и входите во дворы Его», но не приходите без приношений. Здесь упомянуто три важных факта о приношении финан­сов, или чего-либо еще Богу.

Во-первых, это приносит славу Богу. Псалмист говорит: «Воздайте Господу славу имени Его, несите дары...». Как мы воздаем славу Богу? Приношением даров.

Во-вторых, он говорит: «Несите дары и идите во дворы Его». Приношение даров дает нам доступ во дворы Божьи. У нас нет права претендовать на доступ к Богу, если мы не приходим с приношения­ми. Бог говорит в книге Исход 23:15: «Ни один израильтянин пусть не является пред лице Мое с пустыми руками». Если вы желаете предстать пред Богом и войти в Его дворы, вы должны принести приношение.

В-третьих, он говорит: «Поклонитесь Господу во благолепии святыни». Это место Писания говорит нам, что приношения даров — это часть нашего поклонения Богу. Наше поклонение не совершенно до тех пор, пока мы не принесем наши приношения Богу.

Мы видели ранее, что когда мы даем свои деньги Господу, мы даем очень важную часть своей собствен­ной жизни. Мы отдаем Ему свое время, свою силу и свои таланты. Большинство из нас вкладывают главные силы своей жизни в дело, приносящее нам доход. Когда мы жертвуем Богу положенную часть своего дохода, мы жертвуем себя Ему. И нет ничего более святого, что мы можем пожертвовать Богу, чем мы сами.

Бог говорит: «Если вы хотите войти в Мои дворы, предстать предо Мной, воздать славу Мне и покло­ниться Мне во благолепии святыни, то принесите ваши приношения». Приношение даров, поклонение и святость — очень тесно взаимосвязаны в Божьем плане для нашей жизни.

Существует другой очень важный момент, кото­рый большинство из Божьих людей не до конца понимают. Бог ведет запись того, что жертвуют Ему Его люди. У Бога есть книга приношений для каждого из нас. Чтобы проиллюстрировать это, прочтем книгу Чисел 7:10-17. Эта глава описывает случай, как двенадцать князей колен израилевых жертвовали Богу. Каждый князь жертвовал в точности то же самое, но каждое их приношение описано в деталях, предмет за предметом. Бог не сказал: «Второй князь принес в жертву то же самое, что и первый», или: «Все двенадцать князей пожертвовали это». Но ведется очень подробное описание каждого предме­та всех приношений от каждого князя. Библия — очень экономная книга, которая не допускает потери места. Когда Бог делает это, Он показывает нам, как очень внимательно Он записывает то, что мы жертву­ем Ему. Прочитайте теперь отчет первого князя:

«И принесли начальники жертвы освяще­ния жертвенника в день помазания его, и представили начальники приношение свое пред жертвенник. И сказал Господь Моисею: по одному начальнику в день пусть приносят приношение свое для освящения жертвенника (Процесс при­ношения таким образом продолжался двенадцать дней). В первый день принес приношение свое Наассон, сын Аминадавов, от колена Иудина. Приношение его было: одно серебряное блюдо, ве­сом в сто тридцать сиклей, одна сереб­ряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшенич­ною мукою, смешанною с елеем, в при­ношение хлебное, одна золотая кадиль­ница в десять сиклей, наполненная куре­нием, один телец, один овен, один одно­летний агнец во всесожжение, один козел в жертву за грех, и в жертву мир­ную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев. Вот приношение Наассона, сына Аминадавова».

Бог сделал полную запись всего, что принес Ему каждый начальник, в точности до деталей и позабо­тился о том, чтобы это вошло в Писание.

Новый Завет учит нас, что Сам Иисус смотрит, как мы даем. Марка 12:41-44:

«И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Пришедши же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Ии­сус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу; ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое».

Иисус считал это достойным траты Своего време­ни — сидеть и смотреть, как люди жертвуют. Он делает это же самое сегодня. Мы можем не видеть Его, но Он смотрит как и что мы даем.

Здесь два важных момента: во-первых, Иисус смотрел на то, что давал каждый и оценивал его истинную ценность; во-вторых, Бог измеряет то, как мы даем, оценивая это тем, что мы оставили себе. Вдова, положившая меньше всех, о ней Иисус сказал, что она положила больше всех, потому что ничего не оставила себе. Уясните себе, что оценивая то, как мы даем, Бог смотрит на то, что мы оставили себе.

Один последний момент: однажды каждый из нас даст отчет Богу. Римлянам 14:12:

«Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу».

Это ждет каждого из нас. И эта фраза из ориги­нального греческого языка: «Даст отчет», в основном употреблялась в греческом языке для обозначения финансового отчета. Так что каждый из нас будет давать финансовый отчет Богу.

Глава 4

Как отдавать богу первенство

Мы увидели, что Бог желает от нас такого отно­шения к деньгам, как к чему-либо святому. Является ошибкой — думать о деньгах как о чем-то грязном и недостойном. Деньги — это часть нас самих. Когда мы жертвуем наши деньги, мы жертвуем большую часть самого себя Богу. Нам необходимо приносить свои деньги в поклонение Богу и наше поклонение только тогда завершено и полно. Бог сказал Израи­лю: «Пусть никто не предстает пред лицом Моим с пустыми руками». Псалмист сказал: «Принесите дары и входите в Божьи дворы и поклоняйтесь Ему во благолепии святыни». Итак, приношение даров является необходимым для доступа к Богу и истин­ного поклонения.

Теперь рассмотрим простой путь, как отдавать Богу первенство в распоряжении своими деньгами, что является и практичным и по Писанию. Делая это, мы должны искать прежде всего Божьего Царства и Божьей праведности, и затем почитать Господа всем своим первородным. Ключевое слово здесь — «первенство» во всем. Если мы отдаем первенство деньгам, а не Богу, то мы — идолослужители.

Простой, практический, соответствующий Писа­нию путь отдавать Богу первенство в распоряжении своими деньгами — это постоянно откладывать для Бога десятую часть своего дохода. Эта практика традиционно известна, как «давать десятину». «Десятина» — это слово, употребляемое в Ветхом Завете, означающее «десятую часть». Давать десяти­ну означает постоянно откладывать для Бога первую десятую часть своего полного дохода. Когда вы делаете это, вы полагаете основание почитанию Бога своими деньгами.

Давать десятину — идет еще от Авраама. Некото­рые христиане думают, что порядок «давать десяти­ну» был установлен законом Моисея, но это неверно. «Десятина» по меньшей мере на четыре столетия старше закона. Бытие 14:18-20 описывает о том, как Авраам только что победил в великой битве некото­рых царей, и, выиграв битву, от собрал большое количество добычи.

«И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил его, и ска­зал: благословен Авраам от Бога Все­вышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог всевышний, Который пре­дал врагов твоих в руки твои».

Мелхиседек был священником Бога Всевышнего, или Божьим представителем на земле в это особен­ное время, и он благословил Авраама. Как на это отреагировал Авраам? Авраам дал Мелхиседеку десятую часть всего, чем он завладел в этой победе.

Важно видеть, что Авраам представлен в Новом Завете, как отец и начало всех последующих верую­щих. Римлянам 4:11-12:

«... Он (Авраам) стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходя­щих по следам веры отца нашего Авраа­ма, которую имел он в необрезании (то есть в то время, когда Мелхиседек по­встречался ему)».

В желании быть детьми Авраама, мы должны ходить по следам веры Авраама и это включает в себя управление нашими деньгами так же, как Авраам управлял своими деньгами. Затем, в Посла­нии к Римлянам 4:16, Павел продолжает:

«И так по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам».

Авраам является нашим отцом, когда мы ходим по следам его веры, и когда мы имеем ту же самую веру, какую имел он, что включает в себя его веру в сфере финансов и материального владения.

Теперь давайте посмотрим на Иакова, внука Авраама. Иаков стал изгнанником, потому что он обманул Исаака, своего отца и Исава своего брата. Он оставил унаследованную землю и отправился искать удачи в Месопотамии. Когда он собрал все свое владение, оно уместилось у него на руках. И в этот момент Иаков говорит:

«И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною, и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире воз­вращусь в дом отца моего, и будет Гос­подь моим Богом: то этот камень, кото­рый я поставил памятником, будет до­мом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Бытие 28:20-22).

Здесь мы снова видим десятину. В сущности Иаков сказал: «Это — основание моих взаимоотношений с Богом. Он провидит мои нужды и я, в ответ, даю Ему десятую часть всего, что Он провидит для меня».

Затем мы читаем свидетельство Иакова двадцать лет спустя в Бытии 32:9-10:

«И сказал Иаков: Боже отца моего Авраа­ма и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: «возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотво­рить тебе!» Недостоин я всех милостей и благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему; ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана».

У него было большое богатство, очень большая семья, и всякая его нужда была удовлетворена. По какой причине? Из-за его верности в десятине. Он ушел с одним узелком и вернулся, имея изобилие во всем. Что было ключом? Он дал Богу первую деся­тую часть всего, что Бог провидел для него.

Продолжая рассматривать десятину в Ветхом Завете среди Божьего народа, мы обнаружим, что по закону Моисея десятина просто принадлежала Богу. Там не существовало вопросов. Левит 27:30 и 32:

«И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу».

Вся десятая часть — святыня Господу. Во Второ­законии 14:22 Бог говорит: «Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно». Отделяй десятую часть. Это — десятина.

Многие христиане не подозревают об этом, но в Новом Завете отдавание десятины появляется в первосвященническом служении Иисуса. В Послании к Евреям 6:19-20 говорится о том, что «... входит во внутреннейшее за завесу», и это говорит нам о том, что:

«...куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».

Итак, Иисус — наш Первосвященник по чину Мелхиседека.

В следующей главе, в Евреям 7, автор объясняет то, какую роль десятина играла в священничестве Мелхиседека и в Первосвященничестве Иисуса. Евреям 7:4-8:

«Видите, как велик тот, которому и Авра­ам патриарх дал десятину из лучших добыч своих (то есть Мелхиседек). Полу­чающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону деся­тину с народа, то есть, со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей (Мелхиседек), не происходя­щий от рода их получил десятину от Авраама и благословил имевшего обето­вания. (Заметьте, что речь идет о деся­тине). Без всякого же прекословия мень­ший благословляется большим. (Авраам был меньше, чем Мелхиседек, потому что он был благословен Мелхиседеком). И здесь десятины берут человеки смер­тные, а там имеющий о себе свидетель­ство, что он живет».

Священничество Мелхиседека — вечное священ­ничество, потому что тот, кто находится в позиции священничества, никогда не умирает. Автор утвер­ждает, что Иисус живет вовек, как Первосвященник по чину Мелхиседека. И Его Священничество выра­жается в том, что Он получает десятую часть от Своего народа. Мы можем видеть, что десятина имеет под собой историю, происходящую от Авраа­ма: от Авраама к Иакову, к народу Израиля и затем ж служению Иисуса, как нашего Первосвященника. Итак, по Писанию, когда мы откладываем первую десятую часть и жертвуем свою десятину Иисусу, мы в действительности признаем, что Иисус — наш Первосвященник по чину Мелхиседека. Это один из способов, как мы можем почитать Его и признавать Его своим Первосвященником.

Глава 5

Бог призывает нас

Итак, мы увидели, что у Бога есть совершенный план для нашей жизни, включающий в себя наши деньги. Существует два необходимых условия для обнаружения Божьего плана: во-первых, безусловное повиновение Богу для служения; и, во-вторых, научиться думать так, как думает Бог. Пока мы не выполним эти условия, мы никогда не будем способ­ны обращаться и применять истину Божьего плана для своего финансового положения.

Божий план для нашей жизни суммирован одним прекрасным словом: процветание. Он включает в себя процветание души, тела, финансов и матери­альных нужд. Так же, мы видели очень важный момент, который многие из нас не замечали раньше, что наше отношение к деньгам отображает наше отношение к Богу. Иисус говорит: «Вы не можете служить двум господам». Вы не можете служить Богу и маммоне, вы должны сделать выбор. Если вы служите Богу, вы будете презирать маммону, что является злой духовной силой, манипулирующей людьми через деньги.

Наконец, мы рассмотрели десятину, как практи­ческий, соответствующий Писанию путь — отдавать Богу первенство в нашем распоряжении своими деньгами.

Позвольте мне указать на то, насколько практична десятина. Если бы Бог попросил первую седьмую или первую тринадцатую часть, это стало бы мате­матической проблемой для некоторых из нас. Но каждый может подсчитать десятую часть. Вы просто делите все на десять и первая десятая часть — ваша десятина!

Мы рассмотрели, что практика давать десятину идет от великого отца всех верующих — Авраама. Затем мы рассмотрели ее в жизни Иакова и Израи­ля, перешли к Новому Завету и священничеству Самого Иисуса. Новый Завет провозглашает в Евреям 7 и 8, что Иисус — наш Первосвященник по чину Мелхиседека. Автор повторяет, подчеркивая в 8-й главе, что Мелхиседек получил десятину от Авраама. Другими словами, частью священничества Мелхиседека являлось принятие десятой доли от верующего в Бога народа. Послание к Евреям утверждает, что Иисус находится в той же самой позиции, что и Мелхиседек; итак, мы признаем Его своим Первосвященником когда даем Ему десятую часть.

Теперь рассмотрим то, как Сам Бог в действи­тельности призывает нас испытать Его, следуя этим примерам из Писания, связанным с десятиной. Это призвание дано в книге Малахии 3:7-12. Бог говорит Израилю:

«Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обра­титесь ко Мне, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?» Можно ли челове­ку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» десятиною и приношениями».

Заметьте, что удержание Божьей доли названо «обкрадыванием Бога». Большинство из нас никогда не осмелились бы обокрасть человека, но мы можем быть виновны в обкрадывании Бога. Бог затем сообщает Израилю результат обкрадывания Его и затем путь выхода:

«Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. (Затем Он указывает путь выхода) При­несите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отвер­стий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»

На каких условиях Бог обещает благословения? Когда мы принесем всю десятую часть в хранилища. Он говорит: «Испытайте Меня. И увидите, как Я исполню обещанное». Бог требует от нас испытать Его своими финансами; другими словами, мы должны сделать шаг верой. Наконец, Он продолжает говорить о следующих результатах:

«Я для вас запрещу пожирающим истреб­лять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф, И бла­женными будут называть вас все наро­ды, потому что вы будете землею вожде­ленною, говорит Господь Саваоф».

Бог говорит: «Если вы будете почитать Меня таким образом, Я изолью на вас такие благослове­ния, что у вас не хватит места вместить их. Я запре­щу тому, кто пожирает все ваше, и все народы увидят и скажут: «Какой благословенный народ. Бог воистину благословил их и дал им процветание». Все это обещано как результат принесения десятой части в дом хранилища.

Позвольте мне суммировать сказанное в четырех пунктах из этого отрывка. Во-первых, на протяжении более тысячи лет Бог вел запись того, что приносил Израиль. Он требовал от них давать десятую часть Ему на протяжении более тысячи лет и затем в один момент Он говорит: «Я вел запись. Вы обкрадывали Меня». Итак помните, Бог ведет запись.

Во-вторых, удерживание принадлежащего Богу — это обкрадывание. Не обкрадывание человека, но обкрадывание Бога, и это приносит проклятие на тех, кто делает это.

С другой стороны, в-третьих, честная десятина приносит благословение. И, в конце концов, Бог прославляется в благословении, которое приходит на Его народ.

И, четвертое, десятина — это испытание нашей веры и Божьей верности. Но, пожалуйста, заметьте, все это должно быть сделано в вере.

Давайте теперь рассмотрим, о каких хранилищах говорится в этом отрывке. Я хочу проиллюстриро­вать это из естественного наблюдения. Что такое хранилища? Во-первых, это место, откуда мы берем пищу для еды; И, во-вторых, это место, где хранятся семена, которые будут посеяны для будущих урожа­ев. Как христиане, мы получаем духовную пищу из определенного источника, или источников, и мы, по всей вероятности получаем семена, чтобы сеять в жизни других людей из того же самого источника. Я бы предположил, что где находится этот источник, там ваше хранилище. И именно туда вам необходи­мо принести свою десятину. Если вы принадлежите поместной церкви, которая удовлетворяет эти нужды, тогда, очевидно, что это ваше хранилище. Будьте верны в том, чтобы носить десятину туда. Но существует очень много христиан сегодня, кто не имеет таких привилегий. Они должны решить, что является источником их пищи из семян, которые сеются.

Позвольте мне поделиться маленькой притчей, которую я не буду пытаться объяснять. Если бы вы кушали в одном ресторане, а платили бы другому ресторану, это было бы странно? Подумайте над этим, и я думаю, вы сможете объяснить это для себя.

Теперь мы понимаем, что давать десятину — это не конец всех приношений Богу, это — начало. Приношение десятины полагает основание для нашего систематического, постоянного приношения Богу. Библия также говорит о приношении в двух других главных категориях: приношения и милосты­ни. В действительности, мы не жертвуем свою десятину Богу, потому что это — по праву принадле­жит Ему. Но то, что мы приносим кроме своей десятины — это уже пожертвование. Посмотрите на всю свободу выбора, которую Израиль имел в приношениях, как об этом говорится во Второзако­нии 12:6:

«И туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возно­шения рук ваших, и обеты ваши, и до­бровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего».

Здесь упомянуты десятины плюс шесть особых видов приношений: всесожжения, жертвы, возноше­ния рук (то есть особые дары), обеты, добровольные приношения и первородное из крупного и мелкого скота. Другими словами, существует большой выбор приношений, которые мы можем приносить Богу. Но мы не жертвуем нашу десятину. Мы просто возвра­щаем Богу то, что по Писанию принадлежит Ему.

В дополнение к приношениям, существует то, что Библия называет «милостыней». Это не то, что мы даем Богу, но то, что мы даем нуждающимся, бед­ным и страдающим. Библия говорит гораздо больше о милостыне бедным, чем многие христиане слыша­ли. Это то, о чем говорил Иисус в Евангелии от Луки 12:32-34:

«Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавай­те имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает; ибо, где сокрови­ще ваше, там и сердце ваше будет».

Куда вы вложите свои деньги, там также будет ваше сердце. Вы не можете иметь ваши деньги в одном месте, а ваше сердце в другом. Иисус гово­рит: «Поступайте как дети Царя. Ваш Отец дал вам Царство, так что вы можете позволить себе быть щедрыми. Давайте бедным, собирайте себе сокро­вища на небесах. В книге Екклесиаста 11:1-2 содержится другая чудесная картина того, что мы делаем, давая бедным.

«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять най­дешь его. Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле».

Я надеюсь, вы видите корень. Когда вы даете бедным, вы вкладываете в систему Божьего страхо­вания. Автор говорит: «Давай часть семи, — что является вашей обязанностью, — и даже восьми, — то есть даже больше чем вы обязаны, — потому что не знаешь, какая беда придет на землю». Другими словами, если вы поступаете со своими деньгами так, как говорит Бог, Бог позаботится о вас, когда придет бедствие. В этом Его гарантия и в этом ваше страхование. Давать — это страховка на случай плохих времен.

Посмотрим на свидетельство Освальда Смита, являвшегося пастором церкви в Торонто, Канаде, на протяжении многих лет. Во время великой депрес­сии сотни нуждающихся приходили в его офис каждый день прося финансовую помощь от церкви. Он сказал, что они оказали помощь сотням. Но он добавил, что всегда проверял каждого человека, был ли этот человек верен в десятине Божьей в те времена, когда у него был доход. И он сказал, что из этого опыта он сделал вывод, что ни один приходя­щий за помощью не был верен в десятине. Отсюда он сделал вывод, что Бог позаботился о тех, кто верно давал десятину.



скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Дерек принс божий план для твоих денег (сокращенная версия) Издательство
342.56kb.
Религия всех пророков Отречение от тагута Сокращенная версия
800.69kb.
Частичное обновление книги от 30 августа 2003 года. Первая часть
2502.77kb.
А. О. Бухановский [Ю. А. Кутя вин М. Е. Литвак общая психопатология пособие для врачей
4685.11kb.
«Происхождение, сущность и функции денег»
313.07kb.
Содержани введени первые татарские книги москв печатная деятельность в казан издательство «Н?шрият Издательство
270.53kb.
«4»февраля 2013 г. Документация на проведение запроса предложений среди аккредитованных подрядчиков на производство и поставку рекламной полиграфии «Версия с паролями» для корпоративного блока для нужд ОАО «Сбербанк России» для 2013 года
339.65kb.
Контрольная работа по Экономике. "Личный доход"
226.46kb.
Как избежать лишних покупок и сэкономить деньги
22.31kb.
Демо версия интерфейса ws100 с возможностью просмотра доступного для установки программного обеспечения
11.19kb.
Моделирование СигналовМоргания ТематическийСебеЯзыкоидСистемыКритериевВажности «Под шорох твоих ресниц»
322.95kb.
Бізнес-план для створення приватного підприємства
261.47kb.