grandov.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №32

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГИМНАЗИИ № 32
Программа

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


г. Иваново

2011 год

Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:



  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.) ;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • Концепция УМК «Перспективная начальная школа».

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся соответствуют следующим направлениям:

  1. Сформировать представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  2. Сформировать представления о негативных факторах риска, угрожающих здоровью детей;

  3. Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу;

  4. Научить обучающихся элементарным правилам , позволяющим сохранять и укреплять своё здоровье.

А именно:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Направления реализации программы

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется по следующим направлениям:



  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  2. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;

  3. Рациональная организация образовательного процесса;

  4. Организация физкультурно – оздоровительной работы;

  5. Реализация дополнительных образовательных программ;

  6. Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Направления, реализуемые в программе, тесно связаны с задачами, видами и формами воспитания:

Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания

Направление формирования здорового образа жизни

Задачи формирования здорового образа жизни

Виды и формы здоровьесберегающих мероприятий

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;


  1. Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью)

  2. Обеспечение заинтересованного отношения педагогов, родителей к

здоровью детей



Беседа (урочная, внеурочная, внешкольная); спортивные секции, туристические походы, встреча со спортсменами, тренерами (внеурочная, внешкольная); урок физической культуры (урочная); подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная); спортивные соревнования, игровые и тренинговые программы (внешкольная)

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;


  1. Организация качественного горячего питания учащихся;

  2. Оснащение кабинетов ( в том числе медицинского), физкультурного зала, спортивных площадок, необходимым оборудованием и инвентарём (медицинским, спортивным, игровым)

Укрепление материально – технической базы; комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися

Рациональная организация образовательного процесса;


  1. Повышение эффективности учебного процесса, снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха;

  2. Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями

Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

Индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности ), работа по индивидуальным программам начального общего образования



Организация физкультурно – оздоровительной работы;


Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности учащихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья

Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках; организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; проведение спортивно- оздоровительных мероприятий ( дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.)

Реализация дополнительных образовательных программ;


Включение каждого учащегося в здоровьесберегающую деятельность

Проведение дней здоровья. Конкурсов, праздников и т.п.; создание общественного совета по здоровьесбережению

Просветительская работа с родителями (законными представителями)


Включение родителей (законных представителей) в здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы

Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей; приобретение для родителей необходимой методической литературы

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

2. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды . Столовая не пользуется услугами комбината школьного питания. Горячую пищу готовят в школе. В рацион блюд, приготавливаемых ежедневно, входят фрукты, овощи , соки, свежая выпечка. В столовой работает буфет.

Есть группа детей начальной школы, которая имеет льготы на питание. Это дети из многодетных, малообеспеченных семей.

Питание сбалансировано, в течение дня ребёнок получает необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ.

Учащиеся начального звена питаются по следующему графику:

9.00 – 1-е, 2-е классы

10.00 - 3-е классы

11.00 – 4-е классы

В гимназии соблюдается график дежурства в столовой учителей, администрации.

Осуществляется контроль за организацией питания:

- ежедневный: ведение экрана питания, организация дежурства учителя, администратора;

- еженедельный: акт проверки горячего питания обучающихся 1- 11 классов;

- ежемесячный: аналитический отчёт об охвате горячим питанием.

Таким образом в школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья, формированию навыков правильного здорового питания и ведётся поиск новых форм организации горячего питания.

В школе работают два спортивных зала площадью : малый –146,7кв.м, большой – 280, 2 кв. м. При спортивных залах определено место для снарядной, функционируют раздевальные для мальчиков и девочек. Залы оборудованы необходимым игровым и спортивным инвентарём и функционируют как в урочное, так и во внеурочное время.

Физкультурно-оздоровительные технологии , внедряемые учителями физкультуры, направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются они на уроках физической культуры, в работе спортивных секций , на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

В школе работает медицинский центр, который оказывает следующие услуги:



  • Организует профилактический осмотр учащихся педиатром и врачами - специалистами;

  • Доводит результаты медицинского осмотра детей до сведения родителей и учителей;

  • Выполняет все рекомендации врача - педиатра и врачей – специалистов после проведённого осмотра;

  • Организует проведение профилактических прививок и постановку туберкулиновых проб;

  • Наблюдает учащихся в период адаптации;

  • Проводит профориентацию школьников;

  • Участвует в организации профилактических осмотров юношей в РВК, при постановке их на воинский учёт; регулярно следит за оздоровлением юношей, имеющих патологию состояния здоровья;

  • Проводит работу по санитарно- гигиеническому просвещению среди учащихся, родителей и персонала школы;

  • Ведёт наблюдения за детьми, бывшим в контакте с инфекционными заболеваниями;

  • Проводит лабораторные исследования детей;

  • Оказывает доврачебную помощь детям, а также помощь при неотложных состояниях;

  • Ведёт выписку, учёт и хранение медикаментов, следит за своевременным их пополнением;

  • Следит за физическим воспитание учащихся.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

Два учителя физкультуры ( специалист высшей категории и специалист первой квалификационной категории);

Медицинские работники ( врач, медсестра)

3. Способы рациональной организации учебной и внеучебной деятельности убучающихся:

- Использование возможностей УМК «Перспективная начальная школа» в образовательном процессе.

Значительный здоровьесберегающий потенциал несут в себе типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» :



  1. Воспитание физической культуры:

- осознание ценности здорового образа жизни,

- понимание вреда алкоголя и наркотиков,

- повышение осведомленности в разных областях физической культуры,

- развитие навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности;

2) Социально-нравственное воспитание:

- развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему;

- формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей;

- воспитание уважения к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе и семье;

- ознакомление с этическими нормами, их культурно-исторической обусловленностью и формирование осознанного понимания их ценности и необходимости.

В УМК «Перспективная начальная школа» реализуется гуманистическое убеждение: обучение и развитие каждого ребенка в школе может быть успешным, если создать для этого необходимые условия. Одно из основных условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт и вариативность требований, учитывающих уровень

подготовки учащихся к школе, общие способности к обучению, уровень доступной ребенку самоорганизации, жизненный опыт.

В УМК обеспечены: отбор содержания, включающего систему заданий разного уровня трудности (с соблюдением меры трудности); сочетание различных методов, средств, форм обучения и контроля; возможность сочетания индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе:



Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников напрямую связан с задачами урочной деятельности, одновременно решаемыми Программой здоровья. Он предусматривает поддержку всех учащихся с использованием разного по трудности и объему предметного содержания, а соответственно, помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала каждым учеником. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка.

Реализуемый в комплекте принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, формирования и развития основ культуры умственного и физического труда. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы, прогулки на природу).

Безусловно, заявленные позиции носят здоровьесберегающий характер, создают безопасную образовательную среду с точки зрения психологической, личностной защищенности каждого школьника.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности реализуется с помощью учебных предметов УМК «Перспективная начальная школа».

Система учебников «Перспективная начальная школа» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.



В курсе «Окружающий мир одна из содержательных линий включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасностью жизнедеятельности ребёнка. В процессе обучения дети знакомятся с инструкциями по правилам гигиены, поведения на воде, на улице, на дороге, дома, при контактах с незнакомыми людьми, при контактах с домашними и дикими животными и т.д.

В курсе «Физическая культура» весь теоретический материал, используемый на уроке, способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы беседы, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

В курсе «Технология» при работе с опасными инструментами проводится инструктаж по технике безопасности. В учебнике специальным предупреждающим значком отмечены этапы урока, на которых детям необходимо быть наиболее осторожными.

В курсе «Информатика и ИКТ» изучаются гигиенические нормы работы за компьютером.

- Гигиенические нормы и требования к организации учебной и внеучебной нагрузке обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки .

Расписание уроков в начальной школе составлено с учётом психологических особенностей младших школьников. Чётко выдерживается чередование предметов гуманитарного, математического и творческого циклов. При распределении нагрузки учитываются самые работоспособные дни недели для учащихся данной возрастной группы.

Объём домашнего задания формируется с учётом того, что: учащиеся 2- 3 классов не должны тратить на его выполнение более 1,5 часов, а учащиеся 4 классов 2 часов.

- В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий , направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно-ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.

При реализации программы используются следующие методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся:



  • Лекционные занятия

  • Тренинги

  • Индивидуальные и групповые консультации

  • Тесты и анкетирование

  • Родительские лектории

  • Ролевые игры

  • Выпуск газет, плакатов, сан. бюллетеней

  • Экскурсии

  • Конкурсы

  • Спортивные мероприятия

  • Мультимедийные презентации

  • Просмотр учебных фильмов

- В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

УМК «Перспективная начальная школа» предусматривает преподавание информатики с использованием компьютера на основе специальных программ, разработанных к учебнику. Проводится один урок в неделю: ученики работают за компьютером 15 минут ( время обусловлено санитарными нормами).

Каждый кабинет начальной школы оснащён компьютерной техникой. Учитель имеет возможность вынести информацию на экран, а также распечатать дидактический материал на каждого ученика.

Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом ( партой) в соответствии с его ростом. Ученическая мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствует росто- возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, первого и третьего ряда (при трёхрядной расстановке парт) меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных кабинетах составляет 18- 24 С.

Учебные помещения проветриваются во время перемен. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений.

Все учебные классы имеют естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещённому освещением жилых и общественных зданий.

Классные доски оборудованы местным освещением – софитами.

Окна учебных помещений оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами (жалюзи).

Во всех классах установлены умывальные раковины.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников «Перспективная начальная школа» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.


4. Организация физкультурно-оздоровительной работы
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Мероприятия по физкультурно – оздоровительной работе с учащимися, семьями обучающихся ( см. Приложение )



В рамках физкультурно – оздровительной работы реализуются следующие здоровьесберегающие технологии ( см. Приложение)

Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса реализуются по следующему плану:







Мероприятия


Сроки


Исполнитель


1


2


3


4


1


Обновление банка данных о заболеваемости учеников. Анализ заболеваний и их динамика.


Постоянно


Медицинские работники гимназии


2


Составление социологических карт но классам, составление списков: •» Учащихся «группы риска» • Проблемных семей « Многодетных семей * Малообеспеченных семей « Неполных семей « Детей с хроническими заболеваниями


Сентябрь


Классные руководители


3


Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий


Постоянно


Директор, зам.директора по

АХЧ



4


Организация дежурства по школе


Сентябрь


Зам. директора по воспитательной работе


5


Составление индивидуальных учебных планов для учащихся, обучающихся на дому


Август-Сентябрь


Зам. директора по учебно-воспитательной работе


6


Диспансеризация учащихся школы


В течение года


Медицинские работники гимназии, врачи поликлиники


7


Учёт посещаемости школы учащимися


Постоянно


Зам. директора но УВР и ВР. классные руководители


8


Оформление кабинета ОБЖ


Сентябрь


Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ


9


Издание приказов: * «Об охране жизни и здоровья школьников» » «О назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда»


Сентябрь


Директор школы


10


Составление графика технического персонала школы


Сентябрь


Зам. директора по

АХЧ



И


Оформление листов здоровья в классных журналах


Сентябрь


Классные руководители, медицинский работник


12


Организация спортивной секции, кружков


Сентябрь


Зам. директора по ВР. учителя физкультуры, классные руководители





13


Соблюдение воздушного и светового режима в школе


Постоянно


Директор, зам. директора по АХЧ


14


Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период


К началу зимнего

периода



Директор, зам. директора по АХЧ


15


Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе


Постоянно


Директор, зам. директора по АХЧ


16


Содержание в исправности всех средств пожаротушения


Постоянно


Зам. директора по АХЧ


17


Обеспечение хранения спортивного инвентаря


Постоянно


Учитель физкультуры, зам. директора по АХЧ


18


Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьного образовательной среды


Февраль-май


Зам. директора по УВР в начальной школе, психолог


19


Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации


Апрель


, Медицинские работники


20


Обеспечение требований к охране труда при проведении итоговой аттестации в 9-х и 1 1 -х классах


Май, июнь


Зам. директора УВР


21


Организация ремонта учебных кабинетов


Летний период


Зам. директора по АХЧ, заведующие кабинетами


22


Подготовка актов по приемке школы к новому учебному году


Июль-август


Зам. директора по АХЧ


23


Приёмка школы к новому учебному году


Август


Директор школы


24


Рейды: • по проверке внешнего вида обучающихся * по сохранности библиотечных учебников * по выполнению школьниками режима дня


По отдельному плану


Зам. директора по УВР, ВР, , библиотекарь. ОУ С


25


Регулярное проведение учебных пожарных тревог


По графику


Директор, начальник штаба ГО школы, зам. директора по АХЧ


26


Приобретение сантехнического оборудования, люминесцентных и электрических ламп


В течение года


Зам. директора по АХЧ


27


Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования для кабинетов


В течение года


Зам. директора по АХЧ


28


Приобретение моющих и чистящих средств


Постоянно


Зам. директора по

АХЧ



29


Приобретение посуды для столовой


В течение года


Зам. директора по

АХЧ



30


Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов


Август


Зам. директора по АХЧ


31


Обеспечение учащихся 1-1 1-х классов горячим питанием


В течение учебного года


Директора школы, Зам.дир.по ВР


32


Контроль физического воспитания учеников


По

отдельному




Администрация школы, учителя




5. Реализация дополнительных образовательных программ

В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Разработаны курсы дополнительного образования «Подвижные игры», «Танцевально- игровая гимнастика»

Данные программы реализуются в группах внеурочной занятости.


«Оздоровительные и подвижные игры

для детей младшего школьного возраста»

Физкультурно-оздоровительные занятия - "это специализированные общеразвивающие занятия в группах внеурочной занятости, служащие целям всестороннего физического развития детей. Деятельность детей на них - не учебный труд, а отдых со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особое положение этих занятий в режиме учащихся в группах внеурочной занятости накладывает на них обязанность по удовлетворению биологических потребностей организма учеников в двигательной деятельности и снятия нервного напряжения, вызванного учебным трудом, а также потребностей в общении и эмоциональной разрядке.

Целевая программа «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе проведения обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Подвижные игры в группах внеурочной занятости являются ведущим, но не единственным основанием образовательной области "Физическая культура" в начальной школе. Его освоение осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса, как физкультурные мероприятия в группах внеурочной занятости , спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Подвижные игры - традиционное средство педагогики. Подвижные игры разных народов являются неотъемлемой частью эмоционального, художественного, физического воспитания школьников. У детей, благодаря этим играм, формируются устойчивый интерес к культуре родной страны- и стран мира, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических качеств и уважение к людям других национальностей.

Подвижные игры требуют от детей проявления физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости, но вместе с тем несут в себе существенный информационный заряд, знакомят играющих с образом жизни того или иного народа, с его природным, вещественным окружением. В них отражаются полузабытые народные обычаи, заклинания, утратившие свое первоначальное значение, ритуалы, верования, культурные традиции и т.д.

Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике .

Младший школьный возраст-один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка,

формируется личность человека.

В настоящее время существуют много ритмопластических направлений,

и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танце-

вально- ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на

простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность- в её разносторон-

нем воздействии на опорно- двигательный аппарат, сердечно- сосудистую,

дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не

только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в уп-

ражнения танцевально – ритмической гимнастики, но и образными упражне-

ниями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенно

стям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий чело –

века и животных.



Оздоровительно – развивающая программа по танцевально- игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего школьного возраста.

В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально – ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений

и креативная гимнастика.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий .

Так , в танцевально – ритмическую гимнастику входят разделы: игроритми-

ка , игрогимнастика,игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представ-

лены : игропластикой , пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем ,

музыкально – подвижными играми и играми – путешествиями.Раздел креа –

тивной гимнастики включает : музыкально – творческие игры и специальные

задания .

Игровой метод придаёт учебно- воспитательному процессу привлекатель-

ную форму , облегчает процесс запоминания и освоение упражнений , повы –

шает эмоциональный фон занятий , способствует развитию мышления , воо-

бражения и творческих способностей ребёнка.



Основной целью программы является содействие все- стороннему развитию личности младшего школьника средствами танцевально – игровой гимнастики .

Предполагается , что освоение основных разделов программы поможет ес-

тественному развитию организма ребёнка , морфологическому и функциона-

льному совершенствованию его отдельных органов и систем . Обучение по программе создаёт необходимый двигательный режим , положительный психологический настрой , хороший уровень занятий . Всё это способствует укреплению здоровья ребёнка , его физическому и умственному развитию .

Данная программа является нестандартной оздоровительно – развиваю –

щей программой по физическому воспитанию ребёнка и подготовке его к

обучению в общеобразовательной школе.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих ос –



новных задач для детей :

1. Укрепление здоровья :

способствовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного

аппарата ;

формировать правильную осанку ;

содействовать профилактике плоскостопия ;

содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов

дыхания , кровообращения , сердечно – сосудистой и нервной систем орга –

низма .


2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников ;

развивать мышечную силу , гибкость , выносливость , проприоцептивную

чувствительность , скоростно – силовые и координационные способности;

содействовать развитию чувства ритма , музыкального слуха , памяти , внимания , умения согласовывать движения с музыкой ;

формировать навыки выразительности , пластичности , грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающих –

ся ;

развивать мышление , воображение , находчивость и познавательную ак-

тивность , расширять кругозор ;

формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

воспитывать умения эмоционального выражения , раскрепощённости и творчества в движениях ;

развивать лидерство , инициативу , чувство товарищества , взаимопомощи

и трудолюбия.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
370.71kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
617.49kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт
600.1kb.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
363.52kb.
Основой данной программы служит федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования
187.69kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
3932.68kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
4808.29kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
2231.98kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с. Пензенское мо «Томаринский городской округ»
2472.7kb.
Цель: создание условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Задачи
50.8kb.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
139.19kb.
Программа деятельности пилотной школы моу-сош №2 по подготовке к введению фгос-2 начального общего образования
166.23kb.