grandov.ru страница 1
скачать файл




Утвержден на педагогическом совете

протокол № 1 от «27» августа 2012г.

Зав. д/с № 1042 А.А.Коваленко

_________________






Годовой план работы
Государственного бюджетного

образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 1042 ЦОУО ДО города Москвы
на 2012—2013 учебный год

Заведующая д/ с: Коваленко А.А.

Старший воспитатель: Ильчук М.А.
Москва 2012г.



Анализ работы

ГБОУ детского сада

комбинированного вида № 1042

за 2011 – 2012 учебный год

Самый спортивный дошкольный коллектив



Анализ работы ГОУ детского сада № 1042

за 2008-2009 учебный год

Детский сад №1042 - государственное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида, работающее по проблеме коррекции речи детей.

В детском саду в 2011-2012 учебном году функционировало 6 возрастных групп:


  • младшая группа от 3-х до 4-х лет - 1

  • средняя группа от 4-х до 5-ти лет - 1

  • старше-подготовительная группа от 5-ти до 7 лет - 1

  • 1-я старше-подготовительная логопедическая группа от 4,5 до 6 лет - 1

-2-я подготовительно-старшая логопедическая группа от 5 до 7 лет - 1

-3-я подготовительно-старшая логопедическая группа от 5 до 7 лет - 1


В течение прошедшего учебного года детский сад посещали 132 ребенка.

Педагогическая деятельность ГБОУ основывалась на примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». В коррекционных группах работа с детьми велась по программам: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Часть 1., Часть 2.; «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитие речи 6-го года жизни» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.; «Подготовка детей к школе» Каше Г.А. с использованием методики и технологии Т.А.Ткаченко, Н.В. Нищевой. Во всех возрастных группах непосредственно образовательная деятельность по рисованию, аппликации строилась на основе экспериментальной программы Н.А.Горяевой «Первые шаги в мире искусства».

Педагогический состав полностью укомплектован. В детском саду работают 29 педагогов.

Педагоги постоянно повышали свою квалификацию посещая семинары, открытые занятия в ДОУ Центрального округа. Курсы повышения квалификации при МИОО окончили воспитатели: Борзова Н.П., МироноваЕ.В., Грибачева Т.М.; учителя-логопеды: Москвитина О.Ю., Кудрякова А.Н.; воспитатель по физической культуре Гречуха С.А.; музыкальный руководитель Олифирова Л.А.; заведующая Коваленко А.А. и компьютерные курсы закончила воспитатель логопедической группы Шорина Л.В.




Участие детского сада в городских и окружных конкурсах в 2011-2012 учебном году:

1.Детское изобразительное творчество:

- окружная выставка изобразительного творчества детей, посвященная 75-летию Е. Чарушина ;

- городская выставка изобразительного творчества детей «Недаром помнит вся Россия…», посвященная 200-летию Бородинского сражения;

- городской Фестиваль «Надежда» (изобразительное творчество);

2. Спортивные соревнования:

- окружной конкурс «Самый спортивный дошкольный коллектив» среди

дошкольных образовательных учреждений ЦАО г. Москвы (3-е место);

- окружные соревнования «Гармония в движении»;

3. Самодеятельное творчество:

- Фестиваль детского и взрослого творчества «Веснушки»;

- фестиваль ветеранов педагогического труда, посвященный 70-летию битвы под Москвой (ансамбль педагогов «Веселые девчата»)



Приоритетным направлением работы ДОУ в 2011-2012 учебном году являлись:

1. сохранение и укрепление здоровья воспитанников,

2. развитие речи детей,

3. развитие ведущей деятельности детей – игры,

4. нравственно-патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей.

Педагогический коллектив работал над следующими задачами:


  1. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста и снижение заболеваемости.

  2. Совершенствование предметно-развивающей среды для игровой деятельности детей всех возрастных групп.

  3. Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

  4. Совершенствование работы детского сада по организации труда воспитанников детского сада.

Краткая характеристика педагогических кадров:

-по уровню образования-
всего 29 педагогов

с незаконченным высшим обр.

с высшим образованием

со ср-спец. образованием

10%

45%

45%


-по стажу работы-
всего 29 педагогов

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 и выше

17%

17%

17%

50%



-по квалификационным категориям-
всего 29 педагогов

высшая категория

1 категория

2 категория

не аттестовано

32%

32%

28%

5%




Физкультурно-оздоровительное направление

В течение года велась постоянная работа с детьми и их родителями по формированию здорового образа жизни. Физическая культура в зале и на свежем воздухе проводила воспитатель по физической культуре Гречуха Светлана Алексеевна. Она уделяла большое внимание развитию культуры движений детей, формированию правильной осанки, развитию психофизических качеств. Она обучала детей элементам спортивных игр, вовлекала их в коллективные подвижные игры, соревнования. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах обновлены уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованные коврики. В течение учебного года дети логопедических групп проходили массаж для укрепления их здоровья, и снижения тонуса мышц.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей шла в постоянном контакте с семьями воспитанников. Для детей и родителей были организованы спортивные праздники, «Дни здоровья». Добросовестно и ответственно коллектив детского сада подготовился к проведению Недели педагогических идей «Культура формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях». В рамках недели было проведено: открытый показ интегрированной деятельности с детьми в старше-подготовительной группе «Веселые витаминки», открытое мероприятие по логоритмике по мотивам сказки В.Сутеева «Яблоко», а на спортивной площадке кросс «Золотая Осень» совместно с учащимися 1-х классов школы №1305.

В течение года Светлана Алексеевна отслеживала динамику физического развития детей в разных возрастных группах. Мониторинг проводился в начале и в конце года показало. К концу учебного года дети успешно освоили программу по физическому развитию, но следует больше внимания уделять развитию динамики движений, ловкости, гибкости.

Работа по оздоровлению детей проводилась во всех возрастных группах под постоянным медико – педагогическим контролем врача детской поликлиники № 5 Бочкаревой Светланы Викторовны. Согласно рекомендациям доктора в группах проводились закаливающие процедуры, (хождение в облегченной одежде, хождение по влажным дорожкам и массажным коврикам, полоскания рта, витаминизация).

В группах созданы физкультурные уголки, в которых есть все необходимое для проведения физкультминуток, игровой гимнастики. Под руководством воспитателей проводился точечный массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

В период обострения вирусных заболеваний помещения детского сада обрабатывались ультрафиолетовыми лампами. Проветривание и уборка помещений производилась в соответствии с требованиями СанПина.

Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Психологом и старшим воспитателем проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями младшей группы. В следствии благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.



Анализ заболеваемости детей в ГОУ детском саду №1042
за два последних года



Показатель/ Год

2010


2011

«Число дней функционирования»


150

166

«Число дней пропущенных одним ребенком всего по болезни»


9,6

9,4

«Число дней пропущенных одним ребенком по простудным заболеваниям»


8,7

6,9

Всего детей



106

131


Группы здоровья в %:
I группа здоровья

II группа здоровья

III группа здоровья

17%


68%

15%

22%

65%


13%


Познавательно-речевое направление

На непосредственно образовательной деятельности по коммуникации, по театрализованной деятельности, конструированию, по формированию элементарных математических представлений, по формированию целостной картины мира воспитатели в течение года применяли игровые приемы, развивающие мышление, память, внимание ребенка, приобщающие его к творчеству.

В группах созданы игротеки, включающие развивающие игры по различным тематикам, оборудованы экологические уголки для наблюдения за жизнью растений, рыбок, имеются детские библиотеки, уголки творчества по работе с природным материалом.

Дети знакомятся с подлинной живописью, предметами декоративно-прикладного искусства, с альбомами по искусству, посещая мини-музей и уголок русского быта в гостиной детского сада.

Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию коммуникативных качеств показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальной и фронтальной непосредственно образовательной деятельности с детьми , использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи у детей. Учитель-логопед Москвитина О.Ю. для воспитателей и специалистов детского сада провела консультацию по развитию у детей дошкольного возраста звуковой стороны речи, а педагог-психолог совместно с учителем-логопедом логопункта Шалаевой О.Н. подготовили и провели интегрированное занятие «Спор овощей». В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты мониторинга.


Социально-личностное направление

В детском саду реализуется право детей на игру и общение со сверстниками.

В игре у детей формируются духовно-нравственные качества личности, навыки социального поведения и общения, этические и моральные представления, усваиваются нравственные нормы поведения в обществе.

В течение года велась работа по разрабатыванию различных игр по направлениям образовательной программы:

по развитию речевых навыков детей с ОНР;

по формированию творческого воображения, развитию фантазии у детей с отклонениями в развитии;

по развитию певческих навыков детей на фольклорной основе;

по развитию мышления и логики у старших дошкольников;

по развитию музыкально-творческих способностей.

Интересно прошла в детском саду «Неделя игры и игрушки». В ней приняли активное участие не только педагоги, но и родители воспитанников. С детьми были проведены игры, досуги, беседы. Совместно с родителями была организована выставка любимых игрушек. Воспитатель подготовительной группы Грибачёва Т.М. организовала для родителей открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности – сюжетно-ролевая игра «Путешествие на ярмарку», учитель-логопед Москвитина О.Ю. провела консультацию для родителей «Выбор настольных печатных игр для детей дошкольного возраста». Под девизом «Игра-дело серьёзное» был проведен в ноябре День открытых дверей для будущих воспитанников детского сада. В каждой группе были организованы сюжетно-ролевые, театрализованные игры, выставка рисунков «Моя любимая игрушка», фотовыставка «Как мы играем дома».

Большая подготовительная работа проводилась к «Неделе зимних игр и забав»: много было построек из снега, красиво оформили участки, провели конкурс построек. С детьми и родителями удалось провести много

развлечений: катание на санках, на лыжах. Театрализовано и красочно прошел праздник «Эх, масленица!». Дети играли в снежки, водили хороводы.

Большое внимание уделялось решению духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей, знакомили их с историей России, с государственными символами – флагом, гербом, гимном, с традициями и обычаями, историей и культурой русского народа. В организации и проведении праздничных утренников, посвященных Дню Защитника Отечества, Дню Победы, приняли участие сотрудник Центрального музея ВС Боровкова Т.И., заместитель заведующей детского сада по безопасности, преподаватель Военно-Воздушной академии им. Жуковского Дудаков О.Н. Он рассказывал детям о Российской армии, о курсантах академии, участвующих в параде Победы на Красной площади. Увлекательно прошел праздник, посвященный 50-летию полета Ю. Гагарина в космос. Дети читали стихи о космосе, пели песни Общение с этим замечательным человеком производило большое впечатление на детей, особенно на мальчиков, и надолго оставалось в их памяти.

Работу по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дополняли беседы с детьми о Москве, о старинных русских обычаях и обрядах, о былинных богатырях. Можно с уверенностью сказать, что эти первые детские впечатления окажут значительное влияние на формирование мировоззрения будущих граждан России.



Художественно-эстетическое направление

Наш детский сад – это маленькая страна детского творчества, наполненная музыкой, это первая ступенька к успеху и признанию. Музыка пронизывает все виды художественной деятельности детей, связывая их воедино и наполняя особым эмоциональным содержанием. Приобщая детей к миру искусства, педагоги используют различные формы художественно-эстетической деятельности.

В детском саду проводились:

музыка по авторской технологии «Соловушки» Олифировой Л.А.;

театрализованные представления и спектакли;

досуги и развлечения;

музыкально-литературные гостиные «Осенины на Руси», «Красносельская ярмарка»;

интегрированные занятия «Лоскутные чудеса», «Игрушки-небывальщины».


Сотрудничество со школой

Детский сад тесно сотрудничает со школой № 1305. В 2011—2012 году велась работа по преемственности работы детского сада и школы. Целью этой работы является создание детям благоприятных условий для перехода в школу и дальнейшего успешного школьного обучения. В прошлом учебном году мы выпустили в школу 35 воспитанников. В соответствии с планом работы детского сада №1042 и школы № 1305 были проведены мероприятия:



  • заключен договор со школой №1305, согласован план мероприятий на учебный год;

  • проведены 2 экскурсии в школу детей подготовительных групп: в октябре в школьную библиотеку, в мая – в музей боевой славы.

  • проведено 2 родительских собрания с участием учителей начальных классов школьны;

  • воспитатели старших и подготовительной группы посетили открытые уроки в 1-х классах;

  • проведен мониторинг детей по готовности к школьному обучению в начале и конце учебного года;

  • для учителей начальных классов в детском саду проводился День открытых дверей.


Сведения о выпускниках


Учебный год

Коли-чество

выпуск-ников

Поступившие в общеобразо-вательные школы

Поступившие в школу с углубленным изучением иностранных языков

Поступившие в школу с углубленным изучением математики и физики

Поступив-шие в спец. школы

2010-2011


28

44%

24%

32%

-

2011-2012

35

50%

24%

26%

-



Сотрудничество с родителями
Главным в работе нашего детского сада являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
В целом, задачи, поставленные педагогическим коллективом, в начале года, успешно выполнены. Деятельность педагогов детского сада может быть оценена как удовлетворительная. Анализ работы ДОУ свидетельствует о достаточно высоком интеллектуальном, творческом потенциале педагогов, что позволяет строить новые планы по реализации Программы «Столичное образование-5» с учетов возможностей каждого участника педагогического процесса.

Результаты освоения Программы в детском саду
за 2011-2012 учебный год



Образовательная область

2-я младшая группа

средняя группа

старше-

подгот.

группа

1 ОНР

2 ОНР

3 ОНР

Здоровье


89%

91%

94%

92%

96%

95%

Физическая культура


85%

90%

96%

91%

93%

92%

Социализация


88%

93%

94%

90%

92%

89%

Труд


89%

91%

92%

90%

89%

90%

Безопасность


93%

95%

97%

94%

91%

92%

Познание


87%

89%

95%

93%

91%

88%

Коммуникация


89%

91%

94%

94%

91%

89%

Чтение художественной литературы


87%

92%

97%

95%

92%

93%

Художественное творчество

81%

93%

96%

94%

93%

92%

Музыка


89%

90%

94%

96%

95%

93%

Итоговый результат


88%

91%

95%

93%

92%

92%


ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Разностороннее полноценное развитие ребенка, коррекция проблем в развитии речи, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

В РАБОТЕ д/с № 1042



  • Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и снижение заболеваемости. к

  • Развитие и коррекция речи детей. в

  • Нравственно-патриотическое и художественно – эстетическое воспитание детей. к

  • Развитие ведущей деятельности детей - игры. к

  • Сотрудничество с семьей.

Годовые задачи

ГБОУ детского сада

комбинированного вида № 1042

на 2012 – 2013 учебный год:




  • Активизация работы по развитию речи детей, фонематического восприятия, звуко - буквенного анализа при подготовке к обучению грамоте . а

  • Совершенствование организации и руководства детской игровой деятельностью, обеспечение максимальной актуализации возможностей и способностей ребенка. в

  • Осуществление взаимосвязи д/с и семьи через совместную спортивную деятельность для воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни. Использование разнообразных форм организации двигательной активности детей.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА

1. Организационно-управленческая деятельность




Содержание деятельности

Срок

Ответств.

Выполн.

1.1.
1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

1.1.4.



1.1.5.

1.2.
1.2.1.

1.2.2.

1.2.3.


1.2.4.

1.2.5.


1.3.
1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.3.4.


1.4.
1.4.1.
1.4.2.

1.4.3.
1.4.4.

1.4.5.

1.4.6.


1.4.7.

1.4.8.
1.4.9.

1.4.10

1.4.11


1.4.12
1.4.13

1.5.
1.5.1.

1.5.2.

1.5.3.


Разработка программ, проектов, документации.
Утвердить программу развития дошкольного образовательного учреждения на период с 2012 по 2015 год.
Привести образовательную программу в соответствии с условиями работы детского сада в данном учебном году, внести необходимые изменения.
Разработать и утвердить расписание непосредственно образовательной деятельности и режим дня по группам в соответствии с логопедическим диагнозом, возрастом детей и нормативными документами.
Разработать приложение к программе дошкольного учреждения на основе проектов окружной программы развития образования.
Разработать проект годового плана и приложений к нему на новый учебный год.

Педагогический совет.
- Итоги работы дошкольного учреждения в летний период.

- Утверждение плана воспитательно-образовательной работы на 2012 – 2013 учебный год, образовательной программы на 2012 – 2013 учебный год.

- Обсуждение плана по организации и проведению Дня знаний и мероприятий по проведению Дня города.

- Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в новом учебном году.

- Знакомство с докладом руководителя Департамента образования города Москвы Калины

И.И. к августовскому совещанию.


-Эффективность работы по развитию речи детей, фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа при подготовке к обучению грамоте (по результатам тематической проверки).

- Игровые методы работы по развитию речи детей (из опыта работы).

- Система совершенствования и коррекции речевой среды ребенка дошкольника (из опыта работы).

- Деловая игра «Речевое развитие детей дошкольного возраста»


- Эффективность работы по организации руководства детской игровой деятельностью (по результатам тематической проверки).

- Развитие познавательной активности через игры-эксперименты (из опыта работы).

- Значение игр и игровых упражнений в формировании звуковой культуры речи и правильного произношения у детей дошкольного возраста.

- Роль подвижных игр в воспитании детей.


- Организация и эффективность работы по формированию у детей здорового образа жизни (по результатам тематической проверки).

- Совместная спортивная деятельность детей и родителей (отчет воспитателя по ФИЗО).

- Анализ заболеваемости по д/с.

- Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности по музыке.

- Результаты воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения за год (отчеты по группам)

- Результаты коррекционной работы по развитию речи детей в логопедических группах.

- Анализ готовности детей подготовительной группы к школьному обучению.

- Анализ физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми.

- Обсуждение перспектив развития детского сада и основных направлений воспитательно-образовательной работы ДОУ в следующем учебном году.

- Утверждение плана работ на летний период.


Совещания.
О некоторых итогах начала учебного года.

- Состояние здоровья детей.

- Итоги диагностики и развития детей на начало учебного года.
- Анализ социальной семейной среды воспитанников детского сада.
Об итогах работы с детьми в 1 полугодии.

- Состояние развития речи детей.

- Предварительный анализ результатов подготовки детей к школе.
- Индивидуальная работа с семьями воспитанников.

О некоторых итогах творческой работы педагогов д/с.

- Работа творческих групп.

- Отчеты по самообразованию педагогов.

- Итоги аттестации и повышения квалификации педагогов.
Проведение летней оздоровительной работы с детьми.

- Инструктаж педагогов по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации детской деятельности летом.

- Подготовка к проведению празднования «Дня защиты детей».

- Проведение тематической недели по творчеству А.С.Пушкина.


Организация конкурсов, смотров.
Организовать конкурс чтецов «Славим город наш родной».
Провести конкурс «Причуды осени» - поделки из природного материала (совместно с родителями)
Организовать выставку-конкурс «Музыка в детском рисунке»
Провести смотр-конкурс на лучший рисунок или поделку «Нам на улице не страшно» по правилам дорожного движения.
Принять участие в окружном фестивале детского и взрослого творчества «Веснушка».
Принять участие в окружном фестивале детского творчества «Надежда».
Принять участие в окружном конкурсе совместного творчества детей и родителей «Мама, папа, я – здоровая семья!» (совместно с родителями)
Конкурс на лучшее оформление зимнего участка.
Организовать выставку совместного творчества детей и родителей «Зимушка-зима».
Организовать конкурс детских рисунков «Наши любимые папочки», «Наши любимые мамочки».
Организовать конкурс детских рисунков (совместно с родителями) «Растем здоровыми».
Провести смотр групп на готовность к новому учебному году.
Провести смотр-конкурс «Лучший цветник» на участке детского сада.


Взаимодействие с другими организациями.
Заключить договора о сотрудничестве с:

- общеобразовательной школой № 1305;

- музыкальной школой.
Обсудить совместные мероприятия по организации лечебно-профилактической работы с детской поликлиникой №5.

Утвердить совместный план работы по организации мероприятий с музыкальной школой.



1 квартал


сентябрь

сентябрь


сентябрь, октябрь

111 квартал

август

ноябрь


январь

март


май

октябрь


январь

апрель


июнь

сентябрь


октябрь

октябрь
ноябрь

ноябрь

декабрь - январь


декабрь

январь
февраль

февраль

март
апрель



май

июнь


1 квартал

1 квартал


1 квартал



заведующая

ст.воспитатель

заведующая

ст.воспитатель

ст.воспитатель

заведующая, ст.воспитатель

заведующая

ст.воспитатель

заведующая

заведующая

ст.воспитатель

ст.воспитатель

воспитатель по ФИЗО

ст.медсестра
заведующая

ст.воспитатель


Конаныхина Е.В.

Москвитина О.Ю.

ст.воспитатель,

логопеды

ст.воспитатель

Надршина Р.Р.
Кудрякова А.Н.
Грибачева Т.М.
ст.воспитатель

Гречуха С.А.


ст.медсестра

Олифирова Л.А.


заведующая

ст.воспитатель

воспитатели

логопеды
педагог-психолог

ст.медсестра


педагоги д/с

заведующая


заведующая

ст.медсестра

ст.воспитатель

педагог-психолог

ст.воспитатель


логопеды


педагог-психолог
заведующая

воспитатели


ст.воспитатель

педагоги

заведующая

заведующая
муз.рук.

ст.воспитатель

воспитатели

логопеды


педагоги групп

муз.рук.
ст.воспитатель

муз.рук.

воспитатели


ст.воспитатель

муз.рук.
воспитатели

родители

родители
ст.воспитатель

воспитатели

ст.воспитатель

воспитатели

воспитатели

ст.воспитатель

муз.рук.
ст.медсестра


ст.воспитатель

муз.рук.






2. Методическое и кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.




Содержание деятельности

срок

ответственный

выполн.

2.1.
2.1.1.
2.1.2.
2.1.3.

2.1.4.


2.1.5.

2.2.
2.2.1.
2.2.2.

2.2.3.


2.2.4.

2.2.5.
2.2.6.

2.2.7.

2.2.8.



2.3.
2.3.1.

2.3.2.
2.3.3.


2.3.4.

2.3.5.


2.3.6.
2.3.7.
2.3.8.

2.3.9.

2.3.10

2.3.11

2.3.12

2.3.13


2.4.
2.4.1.

2.4.2.


2.4.3.

2.4.4.


2.5.
2.5.1.
2.5.2.

2.5.3.


2.5.4.


Организация семинара по реализации ФГТ в ДОУ.
Повышение двигательной активности детей в течение дня.
Внедрение здоровьесберегающих технологий.
Проблемный семинар «Современный воспитатель - каков он?»
Семинар-практикум «Роль пальчиковой гимнастики для развития речи детей»
Нужно учить детей играть.

Открытые просмотры педагогической деятельности.
Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке.
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей.
Формирование конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Развитие слухового и зрительного восприятия у детей с нарушением речи во время коррекционно развивающей деятельности с логопедом.
Игровая гимнастика после дневного сна.
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста.
Использование дидактических игр как средство коррекции нарушений речи у детей.
Сюжетно-ролевые игры детей старшего дошкольного возраста.

Консультации
Использование новых педагогических технологий и ознакомление с новинками литературы при планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Слушание классической музыки в группе.
Как найти контакт с родителями.
Организация работы с детьми на прогулке (для малоопытных воспитателей).
Подвижная игра и её значение в развитии ребенка (для малоопытных воспитателей).
Театр – творчество – дети.
Упражнения и игры для развития речевого дыхания.
Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей.
Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду у старших дошкольников.
Создание условий для игр с водой и песком в группе и на участке детского сада.
Организация детского творчества летом.

Работа в методическом кабинете.
Продолжать пополнять методический кабинет педагогической литературой и пособиями по программе «От рождения до школы», новыми педагогическими технологиями.
Собрать информационный материал по дошкольному учреждению, детям и сотрудникам.
Оформление выставок:

- «Готовимся к педсовету»;

- «Ознакомление с сезонными изменениями природы»;

- «Дети и их права»;

- «Игра – ведущая деятельность дошкольников»;

- «Работа с детьми зимой»;

- «Работа по здоровьесбережению детей в ДОУ»;

- « День Победы»;

- «Работа с детьми весной»

- «Новинки педагогической литературы»

- «Готовимся к лету»

Составление тематического каталога, картотеки и систематизация методических пособий за истекший год.


Повышение профессионального мастерства педагогов.
Направить на курсы повышения квалификации:

Воспитателей- Грибачеву Т.М., Борзову Н.П., Балашову Е.В., Ильину В.А., Миронову Е.В., Конаныхину Е.В.

Учителя-логопеда – Пронину М.И.

Педагога-психолога – Фрумкину Т.О.


Творческие отчеты педагогов по темам самообразования.

Изучение передового педагогического опыта работы с детьми:

- воспитателя группы 2ОНР Шориной Л.В.

«Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»;

- воспитателя группы 2ОНР Конаныхиной Е.В.

«Использование математических игр в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста»


Аттестация сотрудников:

- музыкального руководителя Олифировой Л.А.. учителя-логопеда Москвитиной О.Ю., воспитателя Джамбулатовой Т.Р. на высшую квалификационную категорию.

- воспитателей Надршиной Р.Р., Гульбасовой А.М., Швилкина И.С. на соответствие занимаемой должности.


в течение года

октябрь
декабрь


январь

март


апрель

октябрь
ноябрь

декабрь

январь



февраль
март

апрель


май
сентябрь

сентябрь
октябрь


октябрь

ноябрь


декабрь
январь
январь

февраль

март

апрель

апрель

май


в теч.года

1 квартал


1 раз в кв.

1 раз в кв.
в теч.года

1 квартал

2 квартал

в теч.года

3 квартал

3 квартал

в теч.года

май


апрель

в теч.года

по плану МИОО

в теч.года


2 квартал

3 квартал

сентябрь

октябрь


ст.воспитатель
воспитатель ФИЗО

ст.воспитатель

ст.медсестра

ст.воспитатель

педагог-психолог

логопеды


педагоги д/с

Гречуха С.А.


Авраменко Л.С.

Свиридовская А.Н.


Шереметьева М.Р.

Ильина В.А.


Фрумкина Т.О.

Пронина М.И.

Гульбасова А.М.
ст.воспитатель

муз.рук.
заведующая


ст.воспитатель

Гречуха С.А.

Олифирова Л.А.
Москвитина О.Ю.

Воспитатель по ФИЗО


Кудрякова А.Н.

Ильчук М.А.


педагог-психолог

ст.воспитатель

ст.воспитатель

ст.воспитатель

заведующая

ст.воспитатель

ст.воспитатель


психолог


ст.воспитатель

ст.медсестра

ст.воспитатель
ст.воспитатель

заведующая

педагоги д/с
Шорина Л.В.

Конаныхина Е.В.


МДО







3. Изучение результативности воспитательно-образовательного процесса.


№№

Содержание деятельности

срок

Ответств.

Выполн.

3.1.

3.2.
3.2.1.

3.2.2.


3.2.3.

3.2.4.

3.2.5.

3.2.6.
3.2.7.


3.2.8.

3.2.9.
3.2.10



3.3.
3.3.1.

3.3.2.

3.3.3.

3.4.
3.4.1.
3.4.2.
3.4.3.

3.4.4.


3.4.5.

3.4.6.


3.4.7.

3.4.8.


3.4.9.

Изучение профессиональной компетентности педагогов, выявление их затруднений.
Изучение уровня развития детей.
Мониторинг образовательного процесса (уровень овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)
Обследование речи детей и система индивидуальной коррекции в логопедических группах.
Мониторинг детского развития (уровень развития интегративных качеств).

Обследование речи детей д/с и выявление логопедических нарушений у детей, не посещающих логопедические группы.


Итоговый мониторинг образовательного процесса (выполнение программы на конец учебного года).
Адаптация детей к дошкольному учреждению.
Мониторинг детского развития на конец учебного года.
Выявление уровня готовности детей подготовительной группы к школьному обучению.
Анализ детских работ по изодеятельности.
Самоанализ и самоконтроль педагогов по организации предметно-развивающей среды в группах и ДОУ.
Тематический контроль.
Организация и эффективность работы по развитию речи детей, фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа при подготовке к обучению грамоте.
Организация и эффективность работы по использованию игр и игровых ситуаций для коррекции речевого развития детей.
Организация и эффективность работы по формированию у детей здорового образа жизни.
Оперативный контроль.
Оснащение групп и готовность к новому учебному году.
Состояние двигательной активности детей в течение дня.
Соблюдение гигиенических требований и навыков самообслуживания детей во всех возрастных группах.
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики и упражнений после дневного сна.
Организация индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда.
Подготовка воспитателей к непосредственно образовательной деятельности.
Организация непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству детей во всех возрастных группах.
Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения.
Организация разнообразной деятельности детей на прогулке.

сентябрь, май

сентябрь

сентябрь

сентябрь

январь

апрель – май

сентябрь
май

сентябрь


март

1 раз в кв.


сентябрь

май


октябрь

декабрь

февраль

сентябрь


октябрь

ноябрь

декабрь

январь


февраль

март

апрель

май


ст.воспитатель

педагоги

логопеды

психолог,

воспитатели

логопеды

педагоги

психолог
психолог, воспитатели


ст.воспитатель

психолог


ст.воспитатель
педагоги д/с
заведующая

ст.воспитатель


заведующая

ст.воспитатель

заведующая

ст.воспитатель

ст.воспитатель

ст.воспитатель

ст.медсестра


ст.воспитатель

ст.воспитатель


ст.воспитатель

логопеды
ст.воспитатель

ст.воспитатель


ст.воспитатель


ст.воспитатель







4. Укрепление материально-технической и финансовой базы детского сада.



№№

Содержание деятельности

срок

Ответств.

Выполн.

4.1.

4.2.

4.3.


4.4.

Пересмотреть игровые зоны в каждой возрастной группе и пополнить необходимым игровым материалом и пособиями, приобрести мягкие модули.


Подготовить учреждение к зиме и летней оздоровительной компании.
Добавить на участке спортивное оборудование, заказать чехлы для накрывания песочниц.
Переоборудовать условия хранения игрового материала на участке детского сада (заказать ящики для хранения игрушек).

в теч.года


1 квартал

1 квартал

сентябрь-октябрь


заведующая

воспитатели

заведующая

воспитатели
заведующая

завхоз
заведующая

завхоз







5. Организация работы с родителями.



№№

Содержание деятельности

срок

Ответств.

Выполн.


5.1.

5.1.1.


5.1.2.

5.1.3.


5.1.4.

5.1.5.
5.1.6.



5.2.


5.3.
5.3.1.

5.3.2.


5.3.3.

5.3.4.


5.4.

5.4.1.
5.4.2.

5.4.3.

5.4.4.


5.5.
5.5.1.
5.5.2.
5.6.
5.6.1.

5.6.2.
5.6.3.


5.6.4.

5.6.5.


5.6.6.
5.6.7.
5.6.8.
5.6.9.

5.7.

5.8.




Проведение общих и групповых родительских собраний.
Организационное собрание в начале учебного года:

- выборы родительского комитета;

- выборы представителей в Управляющий совет д/с;

- анкетирование родителей с целью изучения особенностей внутрисемейного воспитания;

- адаптация детей к дошкольному учреждению.
Тематическое собрание «Воспитание здорового образа жизни»:

- показ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (фрагмент);

- анализ заболеваемости детей;

- выставка литературы и пособий по здоровьесбережению детей.


Тематическое собрание по развитию и коррекции речи дошкольников:

- открытый показ коррекционно-развивающей деятельности детей с логопедом;

- рекомендации логопеда «Как следить за автоматизацией звука дома».
Встреча родителей с учителями школ и другими специалистами по теме: «Готовность детей к успешному школьному обучению».
Общее родительское собрание по итогам работы за год:

- подведение итогов взаимодействия специалистов детского сада с родителями;

- отчет работы родительского комитета;

- анкетирование родителей.


Собрание для родителей детей, вновь поступающих в логопедическую группу.
Проведения дня открытых дверей

по основным направлениям деятельности дошкольного учреждения.


Совместная деятельность детей и родителей:
Совместное проведение спортивных досугов, праздников и дней здоровья с участием родителей.
Совместная трудовая деятельность на участке детского сада.
Оказание помощи в постройке снежных фигур и горок зимой на участке детского сада.
Принимать активное участие в выставках совместного творчества детей и родителей, а также принять участие в окружном конкурсе «Всей семьей за здоровьем!», «Семейное творчество в ЦАО» и др.
Оформление наглядной информации

по основным направлениям воспитания и образования детей.


Информационные ширмы для родителей.
Тематические ширмы по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.
Информационные ширмы для родителей к праздничным датам.
Тематические ширмы по проблемам развития и воспитания ребенка-дошкольника.
Круглый стол.
Взаимоотношение родителей и детей в семье.
Спорт от семьи к семье (поделимся опытом).
Консультации для родителей.
Здоровье и мы! Как приучить дошкольника вести здоровый образ жизни.
Речевые нарушения и причины их возникновения.
Прививаем любовь к чтению.
Зимние виды спорта. Активный отдых как средство здорового образа жизни.
Закаливание детей. Инфекционные заболевания, их профилактика.
Формирование детской домашней библиотеки.
Рекомендации по обучению детей чтению.
Роль витаминов в детском питании.
Семья на пороге школьной жизни.

Привлекать родителей к участию в субботниках, пополнению групп игровым материалом, изготовлении пособий, атрибутов, костюмов и декораций.


Оформление фото и видео материалов совместно с родителями «Как хорошо у нас в саду».

сентябрь


декабрь
март

апрель

май
июнь

1 раз в месяц


в теч.года

апрель


май
декабрь

январь
в теч.года


1 раз в кв.

сентябрь
1 раз в кв.

в теч.года

1 раз в месяц

ноябрь
январь

сентябрь


октябрь
ноябрь
декабрь

январь


февраль
март
апрель
май

по мере необходи-

мости

в теч.года


заведующая

педагоги
воспитатели

логопеды

воспитатели

логопеды


ст.медсестра

воспитатели

логопеды

заведующая ст.воспитатель

психолог
заведующая

педагоги


заведующая

логопед
заведующая

ст.воспитатель

воспитатели по ФИЗО


воспитатели

воспитатели

педагоги

родители


педагоги

воспитатели


воспитатели

воспитатели

педагоги

ст.воспитатель

психолог

воспитатели ФИЗО

ст.медсестра

Москвитина О.Ю.


Ильчук М.А.
Гречуха С.А.

ст.медсестра

Долгушина Г.А.

Кудрякова А.Н.


ст.медсестра
психолог

Фрумкина Т.О.


заведующая

педагоги

ст.воспитатель

родители






6. Работа со школой и другими общественными организациями.



№№

Содержание деятельности

срок

Ответств.

Выполн.

6.1.

6.2.
6.3.

6.4.

6.5.

6.6.

6.7.


Оформление медицинских карт для детей подготовительной группы, диспансеризация в детской поликлинике №5.


Экскурсия на почту с детьми подготовительной группы.
Посещение музея боевой славы средней общеобразовательной школы №1305 детьми старшей и подготовительной группы.
Экскурсия в школу №1305 с посещением школьной библиотеки и проведение концерта для детей и учителей начальной школы.
Родительское собрание подготовительной группы с приглашением учителей начальных классов школы № 1305.

Концерт детей музыкальной школы для детей д/сада (с участием выпускников д/с).

Экскурсия в детскую районную библиотеку для детей подготовительной группы.

декабрь

январь

февраль



март

март


апрель

апрель

ст.медсестра

родители


ст.воспитатель

воспитатели


ст.воспитатель

ст.воспитатель

педагоги д/с

ст.воспитатель

ст.воспитатель

педагоги муз.школы


ст.воспитатель

воспитатели







скачать файл



Смотрите также:
Годовой план работы Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1042 цоуо до города Москвы на 2012—2013 учебный год
457.67kb.
Аналитическая справка по итогам деятельности педагогического колллектива
517.65kb.
Положение об веб-сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №401 г о. Самара
41.29kb.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
448.17kb.
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №652
1094.61kb.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
75.19kb.
Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области
174.58kb.
«лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «лукоморье» муниципального образования город ноябрьск
666.24kb.
«Физическое развитие и здоровье» методические рекомендации по организации оздоровительной работы с детьми в летний период доу №122 г. Липецк, 2012 год
2135.56kb.
Директор департамента образования муниципального
1946.38kb.
Учебный план группы сз-121 на 2012/2013 учебный год
28.92kb.
Учебный план начальной школы мбоу оош №22
144.35kb.