grandov.ru страница 1
скачать файл
И. И. Митин

НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева
КУЛЬТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА
Брендинг территории – это «процесс концептуализации места как бренда» (Kavaratzis, Ashworth 2010). В центре внимания территориального брендинга – выявление, объяснение, обоснование и продвижение (позиционирование) определенных уникальных для места характеристик. Несмотря на генетическую связь с теорией маркетинга, очевидна близость и с культурной географией; причина – в изучении в рамках последней понятия места, его символических свойств и значений, интерпретаций и репрезентаций.

Среди направлений территориального брендинга выделяют: 1) продвижение места производства товара, 2) национальный брендинг, 3) брендинг туристских направлений (destination branding) , 4) брендинг конкретных культурных событий, а в перспективе и 5) интегральный брендинг территорий (Rainisto 2003). В основе второго и пятого лежит пришедшее к нам из «новой культурной географии» представление о «создании» (конструировании) места путем наделения его человеческими (общественными) значениями (Tuan 1974).



В России территориальный брендинг относительно молод. На рубеже 1990-х – 2000-х годов представление о маркетинге территорий возникает, однако «негеографическое мышление практиков брендинга городов» (Kavaratzis, Ashworth 2010), которое отмечается во всем мире, особенно характерно для России. Одна из причин этого – сложная судьба культурной географии в нашей стране (Митин, 2011).

Между тем, в рамках концепции мифогеографии (Митин, 2006) предложена модель места как палимпсеста (Mitin, 2010), которую можно использовать как основу для создания полноценной целостной сети представлений о территории, необходимой как «базовой площадки» для конструирования ее имиджей и брендов. В основе мифогеографической модели места как палимпсеста – семиотическое переосмысление (новое означивание) свойств места и/или его уже созданных интерпретаций при сохранении прежних. Бренды при этом оказываются тщательно укорененными в городских смыслах и привязанными к иным городским образам элементами городского (интер)текста.
скачать файл



Смотрите также:
И. И. Митин нии культурного и природного наследия имени Д. С
15.41kb.
Объекты культурного наследия регионального значения, расположенные на территории Краснояружского района
64.8kb.
В. И. Вернадский определял, что культура понимается как продолжение природы. Особое место в воспитании экологической культуры занимает организованная в лицее экологическая работа, которая осуществляется на уроках и во
232.52kb.
Балаш Наталья 9а объекты природного наследия России
18.75kb.
С. Камышки Александрово-Гайского района Урок-исследование по творчеству А. С. Пушкина 8 класс
119.7kb.
Жесткова Наталья Владимировна кандидат медицинских наук, ассистент кафедры акушерства, гинекологии и репродуктологии спбГУ, руководитель поликлинического отделения нии аг им.
8.43kb.
Анализ современного состояния территории Нытвенского района
2115.36kb.
25 упражнений Тай Цзи
57.85kb.
Программа мероприятий празднования Дней исторического и культурного наследия Москвы 18 апреля и 18 мая 2011 года
2359.83kb.
Наукоград с видом на залив
51.26kb.
Памятка туристу, выезжающему в Китай
45.22kb.
Имени Зарамука Кардангушева
100.83kb.