grandov.ru страница 1
скачать файл




Консультация физ. инструктора
Подвижные игры для детей

с нарушением в развитии.
Игра — не порождение скоропреходящей моды, это феномен, отличающийся особым постоянством, объединяющим время, эпохи, поколения. Игра не поддается определению с помощью однозначной дефиниции, однако само понятие игры неразрывно связано со свободой, доброй волей, удовольствием, радостью. Игра — это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры, связывающий поколения. Педагогика связывает игру и игровое поведение с процессами воспитания, образования и развития личности.

Настоящее пособие раскрывает некоторые психологические, биологические и педагогические аспекты игры, формулирует требования, предъявляемые к игровой деятельности, определяет функции организатора игр, а также предлагает конкретные подвижные игры для повышения двигательной активности во время летнего отдыха детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии. Методическое пособие составлено совместными усилиями педагогов, аспирантов и студентов кафедры адаптивной физической культуры ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, изучающих данную проблему. Оно предназначено для вожатых, учителей, родителей и других людей, имеющих отношение к воспитательной работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными функциональными возможностями.



ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка. Загадка и ценность игры имеют глубокие внутренние корни, так как стремление человека играть, зарождаясь еще в раннем детском возрасте, сопровождает его всю жизнь до глубокой старости: от погремушки и куклы до азартных игр. Тайна этого феномена лежит в психофизиологической сфере человека. Действительно, если ребенок долго сидит в одной и той же позе, то он чувствует потребность в движении. Энергия ищет выхода, и ребенок совершает движения без всякой цели: бегает, прыгает, толкается. Бесспорно, некоторые игры основываются на избавлении от скопившейся энергии, на переключении деятельности.

Другая точка зрения заключается в том, что игра сама по себе является не столько тратой сил, сколько их источником. Найдется немало примеров из жизни, когда человека, не имеющего никакой «лишней» энергии, игра все равно привлекала к себе, становясь источником новых сил и новой психофизической энергии.



Однако оба этих взгляда не раскрывают истинной связи игры с внутренним миром человека. Поэтому естественно возникает вопрос о смысле и сущности игры в детстве, так как этот вид деятельности занимает доминирующее место в жизни ребенка как здорового, так и имеющего отклонения в развитии.
скачать файл



Смотрите также:
Игра не порождение скоропреходящей моды, это феномен, отличающийся особым постоянством, объединяющим время, эпохи, поколения
19.24kb.
Интернет произвел революцию в мире моды и модном бизнесе. Демонстрация и обсуждение моды, покупка модных вещей приобрели более демократичный характер
281.71kb.
Исследование особенностей психологического развития поколения
69.2kb.
"Проблема свободы в экзистенциализме"
110.25kb.
Мировой финансовый кризис
73.11kb.
Игра на фортепиано это творческий, увлекательный процесс для всех возрастов. Мой опыт показывает, что игра на фортепиано может значительно обогатить внутренний мир человека
20.52kb.
Королевство грез
4562.19kb.
Признанный царь китайского бестиария это Лун (дракон), самое любимое животное в Китае. Известно, что лун как животное никогда не существовал это лишь своеобразное порождение китайской мифологии
43.77kb.
Игра : чтобы всем было хорошо !! В мире очень много денег ! Но почему-то у тебя их мало…
28kb.
Маяковский в в. Что мне нравится в творчестве владимира маяковского
38.73kb.
Проблема использования игр в методике обучения иностранным языкам не нова. Её актуальность остаётся и по сей день
38.1kb.
Конкурс модельеров положение (Московский тур, 19 апреля 2013 года)
22.9kb.