grandov.ru страница 1
скачать файл
Научно-исследовательская работа студентов на кафедре социальной, специальной педагогики и психологии
Организация научно-исследовательской работы студентов является неотъемлемой составляющей качественной подготовки специалистов в педагогическом университете.

Система НИРС – одно из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием через освоение студентами в процессе обучения по учебным планам и сверх них основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному и техническому творчеству, самостоятельности, способности быстро ориентироваться в социальных и экономических ситуациях.


Цели системы НИРС:

    1. 1. Повышение уровня профессионально-творческой подготовки студентов, совершенствование форм привлечения молодежи к научным исследованиям.

    2. 2. Сохранение, поддержание и развитие отечественных научных школ на основе преемственности поколений.

    3. 3. Использование творческого потенциала студентов для решения актуальных проблем науки и практики.


Задачи:

- Создание благоприятных условий для формирования высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего специалиста и ученого.

- Обеспечение интеграции учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов.

- Повышение массовости и эффективности участия студентов в НИРС путем привлечения их к исследованиям по наиболее приоритетным направлениям науки, связанным с современными потребностями общества и государства;

- Развития мероприятий НИРС состязательного характера; поддержания и развития авторитета НИРС.
Основными формами организации научно-исследовательской работы студентов являются: 
• индивидуальная работа на кафедре; 
• работа в проблемных группах; 
• написание рефератов на заданную тему; 
• выполнение научных исследований в рамках долговременных работ; 
• выполнение курсовых и дипломных проектов; 
• участие студентов в студенческих научных мероприятиях различного уровня( конференции, олимпиады, форумы).

Результатом такой работы, как правило, является сообщение на семинаре, а затем представление материалов исследований на студенческой конференции, представление работы на конкурс научных работ студентов. 


На кафедре проводят работу по привлечению студентов к научно-исследовательской работе начиная с первого курса. 

Тематика НИРС доводится до студентов, как правило, в начале учебного года на лекционных потоках преподавателями - лекторами, а также на лабораторных и практических занятиях.




На 2 и 3 курсах студенты активно работают под руководством преподавателей, выполняя конкретные исследовательские задачи в рамках научно-исследовательских курсовых проектов по различным дисциплинам. На 4 курсе проводится учебная научно-исследовательская работа в форме реальных и научно-исследовательских курсовых проектов, подготовки студенческих научных работ на конкурсы. 

Итогом студенческой НИРС является выполнение научно-исследовательских дипломных проектов и участие студентов в научных конференциях международного уровня; 

По результатам исследовательских работ студентами за 2011 год было опубликовано более 150 печатных работ: статей и тезисов в сборниках и конференциях различного уровня 
Студенты за 2011 г. приняли участие в следующих мероприятиях:


  1. Межвузовская научно-практической конференция студентов и молодых ученых «Педагогика и психология XXI века» (г. Армавир, 4 апреля, 2011г.).

  2. 51-я научная студенческая конференция Адыгейского госуниверситета

  3. Научно-практическая конференция «Наука, творчество и инновации молодых ученых», КубГУ, г. Краснодар

  4. Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых « Ломоносов 2011» МГУ, г.Москва

  5. семинар «Социальная адаптация детей-сирот в условиях приемной семьи» в школе-интернате с.Ковалевское Новокубанского района Краснодарского края

  6. семинар «Развитие альтернативных форм жизнеустройства детей-сирот» в детском доме № 24 ст.Григорополисской

  7. Краевой волонтерский форум Краснодарского края «Я - Доброволец!» Международная учебно-практическая конференция «Молодежь и права человека» в г. Ставрополе

  8. семинар «Социальная адаптация детей-сирот в условиях приемной семьи» в коррекционной школе-интернате ст.Николаевской Успенского р-на Краснодарского края

  9. Межвузовская олимпиада по психологии «Мир входящему»

  10. Внутривузовская олимпиада по педагогике «История педагогики образования»

  11. Конкурс «Что? Где? Когда?»

  12. XI Международная зимняя психологическая школа в СПбГУ (г. Сантк - Петербург)

  13. Межвузовская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых Кубгу» Современное образование в свете требований новых федеральных государственных образовательных стандартов» г.Краснодар

  14. Современная наука и молодежь. Международная молодежная научная конференция. 28 апреля 2011 года. – Махачкала: ДГПУ

  15. Олимпиада по психологии «Психологи XXI века » (АГУ) Майкоп

  16. Студенческая конференция в рамках недели науки

  17. Всероссийская психолого-педагогическая олимпиада в г. Белгород.


d:\ира\фото конференция\белгород+8+ноября+2011+3.jpeg

Студенты, под руководством преподавателей приняли участие в грантах и конкурсах:

- Лучший научный и инновационный проект студентов «У-три» по психологии в АГПА,

- Губернаторский конкурс молодёжных инновационных проектов «Премия IQ года»

- Научно-практический проект по работе с замещающими семьями «Знания-основа воспитания в семье»,

- Научно-практическая конференция учащейся молодежи «Психология юности: основные аспекты взаимодействия»,

- Выпустили сборник проектов.: «Научно-методическое обеспечение подготовки семейных социальных педагогов к работе с замещающей семьей как формой жизнеустройства детей-сирот».


c:\documents and settings\andrey\moi dokumenty\downloads\фото0996.jpg d:\ира\фото конференция\театр\dsc_0018.jpg


d:\ира\фото конференция\театр\dsc_0024.jpg

Ответственный за НИРС доцент кафедры социальной,



специальной педагогики и психологии Шкрябко И.П.
скачать файл



Смотрите также:
Исследовательская работа студентов на кафедре социальной, специальной педагогики и психологии
46.19kb.
1. Научная специфика социальной психологии
372.16kb.
Г. С. А. Корнилов*, Т. В. Корнилова Аспирант, психолог кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии мгу имени М. В. Ломоносова, Москва
38.08kb.
Формирование и деятельность камчатской милиции в 1917-1930-м гг
726.11kb.
1. кафедра философии и культурологии- колесников М. А., канд филос н.,доц
729.29kb.
Алексеева Мария Петровна Студентка Ягеллонского университета, Краков, Польша Данная научно-исследовательская работа
34.26kb.
Кобжицкий валерий Владимирович общественные отношения в современном российском обществе в контексте негативных адаптационных практик
394.01kb.
А. Кочетова, кандидат педагогических наук, зав кафедрой психологии и педагогики Сочинского филиала ргиу им. А-и
60.27kb.
Профессорско-преподавательский состав факультета педагогики и психологии Кафедра здоровья ребенка
167.47kb.
Обмен знаниями, групповая рефлексивность и корпоративная память как объекты социальной психологии
34.64kb.
Шевардин Н. И. Социальная психология в образовании. Часть Концептуальные и прикладные основы социальной психологии
32.06kb.
Территории закамья республики татарстан
508.76kb.