grandov.ru страница 1
скачать файл


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия№33 г.Улан-Удэ»

Методическое объединение иностранных языков

Электив


дисциплины Английский язык
Home-country study”

Улан-Удэ


2009

Составлена в соответствии


с Государственными требованиями

к минимуму содержания


Одобрена на заседании МО Зам. директора по учебной работе

_____________________________ _________________________ Коногорова Л.А.

Руководитель МО Балданова Н.В.
Автор-составитель: Бальжирова Марина Васильевна -преподаватель английского языка

Рецензенты:

__________________________________________________

__________________________________________________


Данная программа элективного курса является модульно-компетентностной. Программа содержит пояснительную записку, описание структуры и содержания программы, учебный тематический план, оптимальная последовательность и содержание модулей и учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы. Цели обучения и воспитания отражены как совокупность ключевых и профессиональных компетенций в описании комплексной дидактической цели. В интегрированных дидактических целях по каждому модулю даны профессиональные компетенции. Структура программы имеет модульное построение. В содержании модулей нашли отражение спецификация по каждому модулю, оценочные и учебные материалы.

В учебно-методическом и материально-техническом обеспечении указаны основная и дополнительная литература, технические средства обучения, необходимые для реализации данной программы.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………….....................4

Комплексная дидактическая цель программы (КДЦ)……………………..……………………5

Структура и содержание программы ……………………………………………………………8

Тематический план…………………………………………………………………....................10

Содержание модулей…………………………………………………………………………......11

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы…………………………………………………………………………………………



Пояснительная записка

Программа элективного курса является модульно-компетентностной по дисциплине «Английский язык» и предназначена для учащихся 9-10 классов. Программа рассчитана на 64 часа.

Программа разработана на основе модульно-компетентностного подхода к профессиональному образованию, т.е. в качестве цели обучения и воспитания выступает совокупность ключевых и профессиональных компетенций (специальных и общепредметных), а в качестве средств ее достижения – модульное построение содержания и структуры обучения. Компетентностный подход позволяет уделять внимание формированию личностных качеств будущего выпускника школы, подготовить учащихся к самообразованию и самовоспитанию.

Программа электива составлена в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего выпускника.

Изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие ее составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла (география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентационной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования, а также профессиональных – межкультурной, образовательной, организационной и психолого-педагогической..

Основной целью электива является обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности будущего выпускника.

Задачи:


  • развитие умений читать, понимать и переводить аутентичные тексты различных жанров с извлечением информации разной степени полноты;

  • развитие умений понимать на слух иноязычную речь (аутентичные тексты, объявления, сообщения), предъявленную преподавателем, диктором или другими носителями языка в живой речи или в звукозаписи в естественном темпе;

  • овладение основами бытового общения на иностранном языке: практической фонетикой, практической грамматикой, социально-бытовой лексикой и фразеологией ;

  • овладение основами профессионального общения: базовой профессиональной лексикой и терминологией;

  • расширение и углубление лингвострановедческих знаний и их практическое использование в межкультурной коммуникации. Способствовать расширению и углублению лингвострановедческих и социокультурных знаний;

  • развитие умений самооценки и самоконтроля;

  • способствовать развитию умений осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;



Комплексная дидактическая цель программы (КДЦ)

Учащийся, изучившие электив по данной программе, должен обладать комплексом следующих профессиональных компетенций:


Ключевые компетенции:


Компетенции

Умения

Знания

Общекультурная

способность использовать полученный культурный опыт в повседневной жизни

внутренняя и внешняя культура;

общекультурные ценности;

общекультурные нормы;


ценностно-ориентационная

способность реализовать программы поведения, в которых запечатлены нормы и образцы достойной человеческой жизни;

особенности влияния национальной культуры, ценностей и менталитета на образ жизни и поведение;

- способы культурного преобразования жизни;



коммуникативная

умение достигать коммуникативных намерений исходя из поставленных целей в устном и письменном общении

информативная, регулирующая, эмоционально-оценочная функции речевого общения

информационная

умение работать с различными источниками информации,

информационные умения: отделять главную мысль от второстепенной, анализировать, обобщать, делать выводы;

умение представить (презентовать) информацию в различных формах (реферат, мультимедийный проект)


возможности получения информации из различных источников (печатные, электронные, Интернет, аудиовизуальные);

требования к содержанию и оформлению результатов самостоятельной работы;

нормы публичных выступлений (защиты, презентации)


компетенция личностного самосовершенствования

способность осуществлять самообразование, саморазвитие и самовоспитание средствами иностранного языка


основные технологии самообразования, в т.ч. модульного обучения, стратегии саморазвития и самовоспитания


Профессиональные компетенции:
Специальные компетенции:

Компетенции

Умения

Знания

Деятельностные:







иноязычная коммуникативная

(языковая, речевая, компенсаторная, социокультурная, учебно-познавательная



Аудирование

  • выделять ключевые слова и основную идею звучащей речи;

  • понимать смысл монологической и диалогической речи;

  • воспринимать на слух тексты и материалы по социально-бытовой тематике и тематике специальности средней трудности без пауз с однократного применения в естественном темпе.

Говорение

  • соблюдать интонацию, ритм и темп речи;

  • владеть монологической и диалогической речью (неподготовленное общение с речевым партнером);

  • правильно употреблять разговорные клише в коммуникативных ситуациях;

  • задавать различные вопросы и давать краткие и полные ответы на вопросы;

  • составить логически последовательное неподготовленное сообщение на бытовые и профессиональные темы;

  • адекватно излагать прослушанный или прочитанный текст.

Чтение

  • читать тексты общекультурного, общенаучного характера, тексты по специальности средней сложности, выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  • распознавать значения незнакомых слов по контексту;

  • выделять главную и второстепенную информации;

  • переводить тексты бытового, литературного жанра и профессионально ориентированные тексты средней трудности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный;

  • осуществлять поиск информации на иностранном языке в различных источниках;

пользоваться общими и специальными двуязычными и одноязычными (толковыми, фразеологическими, терминологическими и пр.) словарями и справочниками на иностранном языке.

Письмо

  • излагать содержание прочитанного текста;

  • переводить тексты на иностранный язык в пределах изученного материала;

  • оформлять документы на иностранном языке (бланк, анкета и др.);

  • написать письмо (бытового и делового характера);

  • написать реферат на произвольную или заданную тему;

  • написать аннотацию к научной статье;

  • писать сочинения (изложения) на заданную или свободную тему.

умение осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;

лексический минимум в объеме 1200 л.е. для продуктивного и 2500 л.е. для рецептивного владения;

устойчивые выражения; разговорные клише и формы;

базовая профессиональная лексика по специальности;

страноведческую информацию из аутентичных источников и основные социокультурные понятия и реалии стран изучаемого языка;.

фонетический и грамматический строй;

нормы литературного произношения (артикуляционные, ритмико-интонационные);



межкультурная

умение осуществлять аутентичное общение с представителями других культур на основе полученного культурного опыта;

умение осознавать себя носителем своей национальной культуры;

умение представлять свою культуру в диалоге культур;


лингвострановедческие знания;

социокультурные нормы и понятия;



Личностные:

обладание такими качествами личности как, лояльность, толерантность, терпение, настойчивость







Общие (общепредметные) компетенции:

Компетенции

Умения

Знания

образовательная

владение различными образовательными технологиями (проектной, поисково-исследовательской, диалогового общения, модульной);

умение использовать полученные знания, приобретенные общекультурные и коммуникативные умения, языковой и общекультурный опыт в повседневной жизни и профессиональной деятельности;



возможности использования различных образовательных технологий в профессиональной деятельности, для самообразования, саморазвития и самовоспитания

организационная

умения при постановке целей, планировании, организации, контроля и оценивания результатов деятельности;




психолого-педагогическая

владение разнообразными педагогическими технологиями, способность придать им личностно-развивающую направленность;


-возможности использования различных педагогических технологий (игровое, интерактивное, проблемное) на уроках.

Для развития навыков и умений по всем видам речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) выбраны следующие сферы общения и тематика:

Путешествия. Россия. Бурятия. Изучение английского языка.

Учебный материал организован таким образом, что социокультурный и региональный компонент включен в содержание каждого модуля.



Контроль за качеством усвоения материала предполагается осуществлять в виде тестового текущего контроля по завершению изучения каждого модуля; итогового контроля в виде устного и письменного зачета по окончании элективного курса.


Структура программы

Тематический план



Наименование учебных модулей, учебных элементов

Нормативная продолжительность

Количество аудиторных часов

СРУ




всего

практических

1. Путешествия

15

10

10

5

У.Э. 1.0. Введение в модуль

1

1

1




У.Э. 1.1. Способы путешествия

5

2

2

1

У.Э. 1.2. Город, который я хотел бы посетить

3

2

2

1

У.Э. 1.3. Страна, которую я хотел бы посетить

4

2

2

2

У.Э. 1.4 Туристические маршруты Бурятии

2

1

1

1

У.Э.1.5 Обобщение

1

1

1




У.Э. 1.6. Контроль. Зачет

1

1

1




2. Россия

16

11

11

5

У.Э. 2.0. Введение в модуль

1

1

1




У.Э. 2.1. Географическое положение и политический строй

3

2

2

1

У.Э. 2.2. История становления и развития российского государства

3

2

2

1

У.Э. 2.3. Москва- столица России

3

2

2

1

У.Э. 2.4. Города России

2

1

1

1

У.Э. 2.5. Обычаи и традиции России. Праздники в России

2

1

1

1

У.Э. 2.6. Обобщение

1

1

1




У.Э. 2.7. Контроль. Зачет




1

1




3. Бурятия

17

13

13

4

У.Э. 3.0. Введение в модуль

1

1

1




У.Э. 3.1. Географическое положение и государственное управление

3

2

2

1

У.Э. 3.2. История становления и развития республики

2

1

1

1

У.Э. 3.3. Улан-Удэ- столица Бурятии

2

1

1

1

У.Э. 3.4. Обычаи и традиции бурятского народа. Национальные праздники

2

1

1

1

У.Э. 3.5. Байкал - голубая жемчужина мира

2

2

2

-

У.Э. 3.6. Обобщение.

1

1

1




У.Э. 3.7. Контроль. Зачет

2

2

2




4. Изучение английского языка

16

11

11

5

У.Э. 4.0. Введение в модуль

1

1

1

1

У.Э. 4.1 Английский язык- язык международного общения

3

2

2

1

У.Э. 4.2 Английский язык в моей жизни. Англоговорящие страны

3

2

2

1

У.Э. 4.3 Проблемы в изучении иностранных языков

3

2

2

1

У.Э. 4.4 Обобщение

3

2

2

1

У.Э. 4.5 Контроль. Зачет

2

2

2




итого

64

45

45

19


Модуль 1: Travelling
1.Интегрированная дидактическая цель 1 (ИДЦ 1)

Ученик, завершивший изучение данного модуля, должен обладать комплексом следующих профессиональных компетенций:


Профессиональные компетенции:


компетенции

Умения

знания

Деятельностные:







Иноязычная

коммуникативная



Аудирование:

-понимать смысл монологической и диалогической речи по теме;

Говорение:

-соблюдать интонацию, ритм и темп речи, близкие к нормативным;

-правильно употреблять разговорные клише в коммуникативных ситуациях;

-задавать общие и специальные вопросы и давать краткие и полные ответы;

-составить диалог-конструкцию по теме;

-составить логически последовательное подготовленное сообщение;

Письмо:

-писать сочинение по теме: «Способы путешествия», «Город, который я бы хотел посетить», «Страна, которую я бы хотела посетить», «Туристическая Бурятия » в объёме 25-30 предложений



Чтение:

-читать тексты, диалоги по теме в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, изучающее, поисковое);

-выделять главную и второстепенную информации;

-переводить тексты по теме с английского на русский;

-пользоваться общими и специальными двуязычными словарями;


-лексический минимум в объёме 900 л.е. для продуктивного владения;

-нормы литературного произношения;

-основы грамматики и синтаксиса;

-основы фонетики



межкультурная

-умение осуществлять аутентичное общение с представителями других культур на заданные темы;

-умение представлять свою культуру в диалоге культур;



-социокультурные нормы и понятия установления отношений, представления новых людей;

-культурологические основы семейных отношений;

-социокультурные нормы и понятия культурно-досуговой сферы

Для развития коммуникативно - речевых навыков и умений выбраны следующие сферы общения и тематика: «Способы путешествия», «Город, который ты хотел бы посетить», «Страна, которую ты хотел бы посетить», «Туристическая Бурятия»

2. Задания для определения исходного уровня:
What are the most popular ways of travelling?

What is the fastest way of travelling?

What is the cheapest way of travelling?

What way of travelling do you prefer? Why?

What are the advantages and disadvantages of your favorite way of travelling?

3. Структура и содержание модуля

3.1. Структура модуля 1

3.2. Содержание модуля 1 с заданиями для самостоятельной работы


№ У.Э./ У.М.- 1

Учебный материал

Задания для СРУ

У.Э. – 1.0.

Introduction



-программа изучения дисциплины


-определите ИДЦ модуля

-познакомьтесь со структурой модуля

-определите свой исходный уровень


У.Э.- 1.1

Ways of travelling



-лексика по теме

-имя прилагательное

-степени сравнения имен прилагательных


-расскажите о самом удобном/ быстром/ дешевом способе путешествия

-подготовьте презентацию о вашем последнем путешествии/ поездке



У.Э.-1.2

The city I want to visit



-лексика по теме

-наречие, степени сравнения наречий



-составьте рассказ о городе, который вы бы хотели посетить/ посетили

-составьте список достопримечательностей, которые вы бы хотели посетить/ посетили




У.Э.- 1.3

The country I want to visit



-лексика по теме

-оборот be going to



-в письме своему другу расспросите о его стране

-


У.Э.- 1.4

The tourist sights of Buryatia



-лексика по теме

-применение прилагательных, наречий



-напишите своему другу письмо- приглашение посетить Бурятию

-составьте план посещения достопримечательностей Улан-Удэ/ Бурятии



У.Э.- 1.5

Review








У.Э.- 1.6

Assessment









4. Учебное время, отводимое на изучение модуля 1- 15 часов. Из них на аудиторные -10, в т.ч. для практических занятий отводится10- и на СРС-5.

5. Задания для выходного контроля по модулю 1:
1. Образуйте сравнительную и превосходную степень следующих прилагательных:
1. strong 11. expensive

2. bad 12. good

3. hot 13. easy

4. cold 14. near

5. beautiful 15. difficult

6. weak 16. large

7. tall 17. popular

8. deep 18. narrow

9. high 19. early

10. interesting 20. old


2. Translate into English and develop the idea of advantages and disadvantages:
Миллионы людей по всему миру любят путешествовать. Они путешествуют, чтобы увидеть страны и города, современные мегаполисы и руины древних городов. Они путешествуют на самолетах и кораблях, поездах и автомобилях, велосипедах и мотоциклах. А самые отважные предпринимают пешие походы. У каждого способа путешествия есть свои преимущества и недостатки……..
3. Make true sentences about Bob and Mike’s future plans. Use to be going to
Mike Bob

-to visit Scotland -to visit grandmother in Oxford

-to play tennis -to buy a new camera

-to develop French -to develop Russian

-to buy a present for Bob -to invite friends to a birthday party

4. Give the Russian variants of the following proverbs and explain them:


When in Rome, do as the Romans do

Every country has its customs

East or West, home is best

So many countries, so many customs





  1. Translate into Russian:

Modern life is impossible without travelling. Thousands of people travel every day either on business or foe pleasure. They can travel by air, by rail, by sea or by road. Airplanes carry passengers to various parts of the world very quickly. But travelling by train you can see much more interesting places of the country you are travelling through. Travelling by sea is popular mostly for pleasure trips. If we are fond of travelling, we see and learn a lot of things that we can never see or learn at home, though we may read about them in books and newspapers, and see pictures of them on TV. The best way to study is to travel, and the best way to get to know and understand the people is to meet them in their own homes. That’s why people travel a lot to discover new things, different ways of life, to meet different people, to try different food to listen to different musical rhythms.


6.Методические рекомендации по усвоению модуля 1:


6.1. Руководство для учащихся

Перед началом изучения модуля необходимо познакомиться с его названием, ИДЦ, требуемым исходным уровнем и продолжительностью. Далее следует ознакомиться со структурой модуля и его общим содержанием.

Для подготовки к контролю выполните задания для самостоятельной работы.
6.2. Рекомендации для преподавателя.

Во время аудиторной работы рекомендуется уделить особое внимание формированию коммуникативной, в том числе иноязычной коммуникативной компетенции.

Для этого рекомендуется использовать работу в группах, парах, самостоятельную и индивидуальную работу с учащимися
7.Оснащение занятий
Аудиомагнитофон, тесты лексические, тесты грамматические
8.Список литературы:
Ю. Голицынский « Грамматика» сборник упражнений - СПб.: КАРО, 2007

«Up to the Top» – English Grammar for Communication – Издательство « Твик- Лирек»


Л.В. Хведченя, Р.В. Хорень «Английский язык», учебное пособие для поступающих в ВУЗы - Минск:, «Современная школа», 2004
Н.Е.Буланкина «Читай и говори с нами по- английски», учебное пособие-Новосибирск.:Издательство НГУ,1997

Модуль 2: Russia

1.Интегрированная дидактическая цель 2 (ИДЦ 2)

Ученик, завершивший изучение данного модуля, должен обладать комплексом следующих профессиональных компетенций:
Профессиональные компетенции:


компетенции

Умения

знания

Деятельностные:







Иноязычная

коммуникативная



Аудирование:

-понимать смысл монологической и диалогической речи по теме;

Говорение:

-соблюдать интонацию, ритм и темп речи, близкие к нормативным;

-правильно употреблять разговорные клише в коммуникативных ситуациях;

-задавать общие и специальные вопросы и давать краткие и полные ответы;

-составить диалог-конструкцию по теме;

-составить логически последовательное подготовленное сообщение;

Письмо:
-писать сочинение по теме: «История возникновения и становления государства российского», «Географическое положение и государственный строй России», «Обычаи и традиции», «Праздники России», «Москва- столица России», «Города России» в объёме 25-30 предложений

Чтение:


-читать тексты, диалоги по теме в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, изучающее, поисковое);

-выделять главную и второстепенную информации;

-переводить тексты по теме с английского на русский;

-пользоваться общими и специальными двуязычными словарями;




-лексический минимум в объёме 900 л.е. для продуктивного владения;

-нормы литературного произношения;

-основы грамматики и синтаксиса;

-основы фонетики



межкультурная

-умение осуществлять аутентичное общение с представителями других культур на заданные темы;

-умение представлять свою культуру в диалоге культур;



-социокультурные нормы и понятия установления отношений, представления новых людей;

-культурологические основы семейных отношений;

-социокультурные нормы и понятия культурно-досуговой сферы

Для развития коммуникативно - речевых навыков и умений выбраны следующие сферы общения и тематика: «Географическое положение и политический строй России», «Москва- столица России», «Традиции и обычаи», «Праздники России», «Города России»


2. Задания для определения исходного уровня:


Answer the following questions:

Where is Russia situated?

What is the political system in the country?

How was Russia founded?

What famous people of Russia can you name?

What the most attractive places of interest would you like to show to your foreign friend?


3. Структура и содержание модуля

3.1. Структура модуля 2






3.2. Содержание модуля 2 с заданиями для самостоятельной работы




№ У.Э./ У.М-2

Учебный материал

Задания для СРУ

У.Э. – 2.0.

Introduction



-программа изучения дисциплины


-определите ИДЦ модуля

-познакомьтесь со структурой модуля

-определите свой исходный уровень


У.Э.- 2.1

The geographical situation of Russia and its political system



-модальные глаголы can(could), may(might), must, have to

-расскажите о том, какие виды спорта вам хорошо удаются, а какие нет

-покажите на карте Россию и дайте краткую характеристику её географического положения

-нарисуйте схему политического строя России и вкратце расскажите


У.Э.- 2.2

Moscow- the capital of Russia



-лексика по теме

-неправильные глаголы 1 и 2 группы



- подготовьте реферат об истории возникновения и становления Москвы

-составьте список достопримечательностей, которые вы посетите в Москве




У.Э.-2.3

The cities of Russia



-лексика по теме

-неправильные глаголы 3 и 4 группы

-чтение статей и текстов по теме с полным пониманием материала (со словарем)


-составьте список самых известных городов России

-опишите самые известные города России

-


У.Э.- 2.4

Traditions and customs. Holidays in Russia



-лексика по теме

-образование вопросительных предложений

-типы вопросительных предложений

-чтение текстов



-напишите своему другу письмо о русских традициях и обычаях
-напишите реферат о праздниках, которые празднуют в России

У.Э.- 2.5

Review








У.Э.- 2.6

Assessment








4. Учебное время, отводимое на изучение модуля 2 – 16 часов. Из них на аудиторные -11, в т.ч. для практических занятий отводится- 11 и на СРС-5.

5. Задания для выходного контроля по модулю 2:

1. Fill in can, may, must:




  1. What…we see on this map?

  2. … you speak Spanish?

  3. At what time…you come to school?

  4. …I come in?

  5. You …not smoke here.

  6. I have very little time. I…go home.

  7. They… not go to the park today because they are busy.

  8. My father is busy. He… be writing a book about his travels.

  9. My pen is broken. …I take yours?

  10. …he do this test?




    1. Ask the questions to the following sentences:

Somebody does this work. Who….?

He has won the chess contest. What….?

We have training session in the swimming pool. Where….?

Ancient Olympic Games were a great athletic festival. Were…?

There were competitions in many kinds of sports. How many….?


3. Choose the right item:
In which century was Christianity officially adopted in Russia?

a/ eighth century

b/ tenth century

c/ twelfth century


In which year do the ancient chronicles first mention Moscow?

a/ 1147


b/ 1241

c/ 1380
Which prince of Moscow defeated the Mongols in 1380?

a/ Ivan Kalita

b/ Yuriy Dolgoruky

c/ Dmitry Donskoy
When was the Romanovs dynasty established?

a/ in 1380 after the battle at Kulikovo field

b/ in 1613 after the Time of Troubles

c/ in 1812 after the defeat of Napoleon


St. Petersburg was founded in

a/ 1703


d/ 1762

c/ 1796
On land taken from the Swedes, Peter the Great founded a new city, which he named

a/ St. Petersburg

b/ Suzdal

c/ Novgorod
The first man in space was

a/ Armstrong

b/ Gagarin

c/ Glenn
Russia is divided into the western and the eastern part by

a/ the Caucuses

b/ the Urals

c/ the Sayans
Moscow is situated on the banks of

a/ the Moskva river

b/ the Neva river

c/ the Volga river


The Golden Ring of Russia is

a/ a ring made of gold

b/ a group of towns around Moscow

c/ a folk music group


Russia is

a/ constitutional republic

b/ constitutional monarchy

c/ presidential republic

4.Match the holidays with their definitions and complete the list of definitions:

New Year a day when people send each other Valentine cards

St. Valentine’s day people decorate their houses with evergreen trees,

drink champagne and propose toasts for New Year


Easter a day when all people celebrate the victory in the World War II
Victory Day people paint the eggs, go to the churches and congratulate each

other with the birth of the Christ


Women’s Day congratulate mothers, grandmothers, sisters and give them

presents
May Day …………………..


5. Answer the following questions:

In what part of the world does Russia lie?

What countries does Russia border on?

What is the form of government in Russia?

What are the national symbols of Russia?

What is the role of Moscow in Russia?

What are the main tourist attractions in Moscow?

What are the most popular kinds of sport in Russia?

What are the traditional holidays in Russia?

6.Методические рекомендации по усвоению модуля 2:


6.1. Руководство для учащихся

Перед началом изучения модуля необходимо познакомиться с его названием, ИДЦ, требуемым исходным уровнем и продолжительностью. Далее следует ознакомиться со структурой модуля и его общим содержанием.

Для подготовки к контролю выполните задания для самостоятельной работы.
6.2. Рекомендации для преподавателя.

Во время аудиторной работы рекомендуется уделить особое внимание формированию коммуникативной, в том числе иноязычной коммуникативной компетенции.

Для этого рекомендуется использовать работу в группах, парах, самостоятельную и индивидуальную работу с учащимися

7.Оснащение занятий


Аудиомагнитофон, тесты лексические, тесты грамматические
8.Список литературы:

Ю. Голицынский « Грамматика» сборник упражнений - СПб.: КАРО, 2007

«Up to the Top» – English Grammar for Communication – Издательство « Твик- Лирек»
Л.В. Хведченя, Р.В. Хорень «Английский язык», учебное пособие для поступающих в ВУЗы - Минск:, «Современная школа», 2004
Н.Е. Буланкина «Читай и говори по- английски с нами»-Новосибирск.: Издательство Новосибирскогоуниверситета,1997
Н.В.Баграмова, Т.И. Воронцова «Соединенные Штаты Америки», книга для чтения по страноведению - Санкт-Петербург.: «Союз», 1999


Модуль 3: Buryatia

1.Интегрированная дидактическая цель 3 (ИДЦ 3)

Студент, завершивший изучение данного модуля, должен обладать комплексом следующих ключевых и профессиональных компетенций:
Профессиональные компетенции:


компетенции

Умения

знания

Деятельностные:







Иноязычная

коммуникативная



Аудирование:

-понимать смысл монологической и диалогической речи по теме;

Говорение:

-соблюдать интонацию, ритм и темп речи, близкие к нормативным;

-правильно употреблять разговорные клише в коммуникативных ситуациях;

-задавать общие и специальные вопросы и давать краткие и полные ответы;

-составить диалог-конструкцию по теме;

-составить логически последовательное подготовленное сообщение;

Письмо:

-писать сочинение по теме: «История возникновения республики», «Географическое положение», «Улан-Удэ- столица Бурятии», «Обычаи, традиции и национальные праздники» в объёме 25-30 предложений



Чтение:

-читать тексты, диалоги по теме в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, изучающее, поисковое);

-выделять главную и второстепенную информации;

-переводить тексты по теме с английского на русский;

-пользоваться общими и специальными двуязычными словарями;


-лексический минимум в объёме 900 л.е. для продуктивного владения;

-нормы литературного произношения;

-основы грамматики и синтаксиса;

-основы фонетики



межкультурная

-умение осуществлять аутентичное общение с представителями других культур на заданные темы;

-умение представлять свою культуру в диалоге культур;



-социокультурные нормы и понятия установления отношений, представления новых людей;

-культурологические основы семейных отношений;

-социокультурные нормы и понятия культурно-досуговой сферы

Для развития коммуникативно - речевых навыков и умений выбраны следующие сферы общения и тематика:

Географическое положение и государственное управление в Республике Бурятия, История становления и развития республики, Улан- Удэ- столица Бурятии, Обычаи и традиции бурятского народа, Национальные праздники.

2. Задания для определения исходного уровня


Answer the following questions:

  1. When was the Republic of Buryatia founded?

  2. Where is it situated?

  3. What are the most significant places of interest?

  4. What national holidays do you know?

  5. What is the real situation with the Lake Baikal nowadays?

3. Структура и содержание модуля 3




    1. Структура модуля




3.2. Содержание модуля 3 с заданиями для СРС




№ У.Э./ М-3

Учебный материал

Задания для СРУ

У.Э.- 3.0.

Introduction



-программа изучения дисциплины

-определите ИДЦ модуля

-познакомьтесь со структурой модуля

-определите свой исходный уровень


У.Э. -3.1.

Geographical situation and the state



-лексика по теме

-Present Simple Tense



-определите на карте, какой части света, в какой части России расположена Республика Бурятия

-нарисуйте схему государственного управления в Республике Бурятия

-подготовьте список вопросов о географическом положении и государственном управлении в Бурятии


У.Э.- 3.2.

The history of foundation and development of the republic



-лексика по теме

-Past Simple Tense

-чтение статей и текстов по теме с полным пониманием материала (со словарем)


-определите основные этапы становления республики на основе прочитанного материала

-подготовьте рассказ о вхождении Бурятии в состав России

-назовите первых бурятских революционеров

-соберите материал для презентации об известных людях бурятского народа



У.Э.-3.3.

Ulan- Ude- the capital of the republic



-лексика по теме

-Future Simple Tense

-чтение текстов


-подготовить выставку книг, фильмов, презентаций об истории возникновения г. Верхнеудинск

-посещение музея истории города с целью сбора материала для презентации



У.Э.-3.4

Customs and traditions of the buryat people.

National holidays


-лексика по теме

-условные предложения 1 и 2 типа

-бессоюзные условные предложения

-чтение текстов по теме с полным пониманием прочитанного ( со словарем)



-написать письмо статью или заметку в газету об обычаях и традициях бурятского народа

-написать доклад для НПК о национальных праздниках Бурятии

-описать празднование Сагаалгана в республике


У.Э.-3.5

Baikal- the blue pearl of the world



-лексика по теме

-согласование времен

-чтение тематических текстов


-описать проблемы рационального использования ресурсов Байкала

-составить схему туристического маршрута « По берегам Байкала»

-составить план работы туристического лагеря для детей/ взрослых

-подготовить доклад о современном экологическом состоянии озера



У.Э.-3.6

Review








У.Э.-3.7

Assessment








4. Учебное время, отводимое на изучение модуля 3 – 17часов. Из них на аудиторные -13, в т.ч. для практических занятий отводится13- и на СРС-5.

5.Задания для выходного контроля по модулю 3:

1. Discuss the situations where the following geographical names and expressions occur:


Baikal, East Siberia, Buryat- Mongolian Republic, Verkhneudinsk, Barguzin, Angara, Sagaalgan, Eriin Gurvan Naadan, was founded,

2. Develop the idea of each item in the following outlines:


-The representatives of some buryat tribes decided to take a long lasting voyage to St. Petersburg to the “White Tsar”…

3. Find an extra verb in each line:


Stand, meet, win, met, understand, find, lead

Understood, got, led, hold, stood, found

Began, broke, chose, knew, grew, went, learn

Mean, make, begin, lie, bought, eat, teach


4. Choose the correct form of the verbs in brackets:
If you (do) that, you would regret it then .

a/ do b/ did c/ will do


If I (be) you, I should apologize first.

a/ were b/ am c/ was


If I (propose) such a thing, he will be angry.

a/ proposed b/ propose c/ will propose


What should we do if the storm (break up) our boat?

a/ breaks up b/ will break up c/ broke up


If we had enough petrol, we (get) there before night.

a/ got b/ get c/ would get


If it (be)so foggy, we should reach the station on time.

a/ is b/ were c/ was


What would you do if it (begin) to snow hard?

a/ began b/ begins c/ will begin


They wouldn’t make progress if they (not/ follow) instructions.

a/ didn’t follow b/ don’t follow c/ won’t follow


What will our planet look like if we (not/ protect) our nature.

a/ didn’t protect b/ won’t protect c/ don/t protect

5. Say in English: (use the Sequence of Tenses correctly)
-Я думаю, что он

а. живет в Англии

б. жил в Англии

в.будет жить в Англии

г. играет сейчас в теннис

д. уже ушел из колледжа

е. будет играть в баскетбол завтра в это время
-Я думал, что

а. он играет в футбол

б. она живет в Америке

в. мы поедем завтра в город

г. она уже ушла домой

д. он выполнит эту работу к понедельнику

е. они будут смотреть телевизор в это время

6.Методические рекомендации по усвоению модуля 3:


6.1. Руководство для учащихся
Перед началом изучения модуля необходимо познакомиться с его названием, ИДЦ, требуемым исходным уровнем и продолжительностью. Далее следует ознакомиться со структурой модуля и его общим содержанием.

Для подготовки к контролю выполните задания для самостоятельной работы.


6.2. Рекомендации для преподавателя.

Во время аудиторной работы рекомендуется уделить особое внимание формированию коммуникативной, в том числе иноязычной коммуникативной компетенции.

Для этого рекомендуется использовать работу в группах, парах, самостоятельную и индивидуальную работу с учащимися
7.Оснащение занятий
Аудиомагнитофон, тесты лексические, тесты грамматические
8.Список литературы:
Ю. Голицынский « Грамматика» сборник упражнений -СПб.: КАРО, 2007

«Up to the Top» – English Grammar for Communication – Издательство « Твик- Лирек»


Л.В. Хведченя, Р.В. Хорень «Английский язык», учебное пособие для поступающих в ВУЗы - Минск:, «Современная школа», 2004
Н.В.Баграмова, Т.И. Воронцова «Соединенные Штаты Америки», книга для чтения по страноведению - Санкт-Петербург.: «Союз», 1999
Н.Е.Буланкина «Читай и говори с нами по- английски», учебное пособие-Новосибирск.:Издательство НГУ,1997

Модуль 4: Learning English

1.Интегрированная дидактическая цель 4 (ИДЦ 4)

Учащийся, завершивший изучение данного модуля, должен обладать комплексом следующих профессиональных компетенций:
Профессиональные компетенции:


компетенции

Умения

знания

Деятельностные:







Иноязычная

коммуникативная



Аудирование:

-понимать смысл монологической и диалогической речи по теме;

Говорение:

-соблюдать интонацию, ритм и темп речи, близкие к нормативным;

-правильно употреблять разговорные клише в коммуникативных ситуациях;

-задавать общие и специальные вопросы и давать краткие и полные ответы;

-составить диалог-конструкцию по теме;

-составить логически последовательное подготовленное сообщение;

Письмо:

-писать сочинение по теме: «Английский язык- язык международного общения», «Английский язык в моей жизни», «Проблемы в изучении английского языка» » в объёме 25-30 предложений



Чтение:

-читать тексты, диалоги по теме в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, изучающее, поисковое);

-выделять главную и второстепенную информации;

-переводить тексты по теме с английского на русский;

-пользоваться общими и специальными двуязычными словарями;


-лексический минимум в объёме 1200 л.е. для продуктивного владения;

-нормы литературного произношения;

-основы грамматики и синтаксиса;

-основы фонетики



межкультурная

-умение осуществлять аутентичное общение с представителями других культур на заданные темы;

-умение представлять свою культуру в диалоге культур;



-социокультурные нормы и понятия установления отношений, представления новых людей;

-культурологические основы семейных отношений;

-социокультурные нормы и понятия культурно-досуговой сферы

Для развития коммуникативно - речевых навыков и умений выбраны следующие сферы общения и тематика: « Английский язык- язык мира», «Английский язык в моей жизни», «Проблемы в изучении английского языка»

2. Задания для определения исходного уровня:
Answer the following questions:

Is English important to learn? Why?

How well do you know English?

How many classes a week do you have English classes? Is it enough?

Do you have a pen-friend from other countries?

Do you think English will help in your future profession?


3. Структура и содержание модуля

3.1. Структура модуля






3.2. Содержание модуля 4 с заданиями для самостоятельной работы







Учебный материал




У.Э. – 4.0.

Introduction



-программа изучения дисциплины


-определите ИДЦ модуля

-познакомьтесь со структурой модуля

-определите свой исходный уровень


У.Э.-4.1.

English –a language of the world



-лексика по теме

-причастие, формы английского причастия






У.Э.-4.2.

English in my life



-лексика по теме

-словообразование



-

У.Э.-4.3.

Difficulties and problems in learning foreign languages



-лексика по теме

-суффиксы, префиксы






У.Э.-4.4

Review



-лексика по теме

-повторение системы времён английского глагола






У.Э.-4.5.

Assessment










4. Учебное время, отводимое на изучение модуля 4 – 16часов. Из них на аудиторные 11-, в т.ч. для практических занятий отводится-11 и на СРС-5.

5. Задания для выходного контроля по модулю 4:
1. Choose the necessary suffixes and prefixes from the words given below, then translate them into Russian:
a/ un- b/ in-

formal, known, popular, attentive


a/ im- b/ ir-

possible, polite, regular, moral


a/ -ful b/ -y c/ -ous d/ -able e/ -ic f/ -al g/ -ible

health, horror, enjoy, mystery, grace, athlete, centre, wealth, fashion, astronomy, tact, use


2. Form adjectives and nouns using the suffixes 1)-y, 2)-hood and the words from the box, write 5-6 sentences with the new words:


noise, child, hair, bush, man, boy, water, brother, mess, father, mother, grass

3. Choose the correct form of the verb using the Gerund, Infinitive, or Participles:


I was the first (finish) the test-paper.

a/ to finish b/ finishing


He tried to avoid (drink) water for a while.

a/ drinking b/ to drink


He was sorry (interrupt) you. Forgive him.

a/ having interrupted b. to have interrupted


The teacher made me (do) this exercise.

a/ doing b/ do c/ to do


They asked me (open) the window

a/ to open b/ opening


Go on (read), please.

a/ reading b/ to read


Have you given up (smoke)?

a/ smoking b/ to smoke

4. Choose the right variant of the participles in brackets:

Be careful while (переходя) the bridge. It’s dangerous.

a/ crossing b/ having crossed
They saw some mеn(едущих на велосипедах) towards the church.

a/riding bikes b/ having ridden bikes


(прождав) outside the office for some time we decided to visit the café.

a/ having waited b/ waiting


The woman was founded (лежащей) in her bed.

a/ reading b/ having read


(прогуливаясь) in the town they visited many shops.

a/ walking b/having walked


She stood near the shelf, (просматривая) a book.

a/ having looked through b/ looking through


(прожив) abroad for a long time she forgot her native language.

a/ having lived b/ living

5. Read the text, give it a name and make questions to which the sentences after the text can be answers.

At one time, at the beginning of history, people probably spoke the same language. As time went on, this parent language ( some think there were some several parent languages) spread and changed. At first, the parent languages were spoken by small groups of people. By and by, these groups grew in numbers and there wasn’t enough food for all of them, so people began to move to other places. When their tribes arrived to a new place, they almost spoke the same language as before but as time passed people began to say things a little differently. Some words that were needed in the old home were no longer needed in the new place and were dropped. New words were made to describe new experiences. Ways of making sentences changed too. And suppose the people had settled in a place where others were already living. Then the two languages blended, and both of the languages changed. At first, the speech of the new people had changed only a little from the original language.

After a long time, when there were many changes in words, sounds, and grammar, it could be considered a new language. In just this ways, Spanish and Portuguese developed from Latin; and English, Norwegian, Swedish, Danish, and Dutch grew from an early form of the old Germanic language(s). the ancestor language, together with all the languages which developed from it is called “a family” of languages.


  1. ..….? –Because there wasn’t enough food for all of them.

  2. ……?-No, it wasn’t different, it was nearly the same.

  3. ……?-To describe new experiences.

  4. ……?-Because some words which were needed in the old home were no longer needed in the new place.

  5. ……?-From Latin.

  6. ……?-English, Norwegian, Swedish, Danish and Dutch.

  7. ……?-The ancestor language, together with all the languages which developed from it.

6.Методические рекомендации по усвоению модуля 4:


6.1. Руководство для учащихся

Перед началом изучения модуля необходимо познакомиться с его названием, ИДЦ, требуемым исходным уровнем и продолжительностью. Далее следует ознакомиться со структурой модуля и его общим содержанием.

Для подготовки к контролю выполните задания для самостоятельной работы.
6.2. Рекомендации для преподавателя.

Во время аудиторной работы рекомендуется уделить особое внимание формированию коммуникативной, в том числе иноязычной коммуникативной компетенции.

Для этого рекомендуется использовать работу в группах, парах, самостоятельную и индивидуальную работу с учащимися.
7.Оснащение занятий
Аудиомагнитофон, тесты лексические, тесты грамматические
8.Список литературы:
Ю. Голицынский « Грамматика» сборник упражнений -СПб.: КАРО, 2007

«Up to the Top» – English Grammar for Communication – Издательство « Твик- Лирек»


Л.В. Хведченя, Р.В. Хорень «Английский язык», учебное пособие для поступающих в ВУЗы - Минск:, «Современная школа», 2004

Н.В.Баграмова, Т.И. Воронцова «Соединенные Штаты Америки», книга для чтения по страноведению - Санкт-Петербург.: «Союз», 1999


Н.Е.Буланкина «Читай и говори с нами по- английски», учебное пособие-Новосибирск.:Издательство НГУ,1997

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература:

2. Ю. Голицынский « Грамматика» сборник упражнений -СПб.: КАРО, 2007

б) дополнительная литература:

Up to the Top» – English Grammar for Communication – Издательство « Твик- Лирек»
Л.В. Хведченя, Р.В. Хорень «Английский язык», учебное пособие для поступающих в ВУЗы - Минск:, «Современная школа», 2004
Н.В.Баграмова, Т.И. Воронцова «Соединенные Штаты Америки», книга для чтения по страноведению - Санкт-Петербург.: «Союз», 1999
Н.Е.Буланкина «Читай и говори с нами по- английски», учебное пособие-Новосибирск.:Издательство НГУ,1997

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины



  • учебники, учебные пособия по английскому языку, как основное средство обучения;

  • грамматические справочники, учебники по страноведению,

  • технические вспомогательные средства (аудио- и видеотехника).

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



  • аудиокассеты с записями диалогов, тематических и страноведческих текстов

  • видеокассеты с записями художественных кинофильмов; тематические презентации

  • DVD-проигрыватель;

  • CD-, DVD-диски.

скачать файл



Смотрите также:
Учредитель: Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга
918.68kb.
Правительство санкт-петербурга комитет по образованию
124.43kb.
Комитет по образованию
381.16kb.
Выставка книг издательства фгбоу «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»
105.46kb.
В ред. Постановления гкнт СССР и Госкомтруда СССР от 22. 10
181.15kb.
Органическая химия. 2 курс фармация. Кафедра общей химии. Модуль Карбоновые кислоты, гетероциклические и природные соединения Взаимодействие целлюлозы с избытком уксусного ангидрида в присутствии H2SO4 (катализатор) приводит к образованию
234.91kb.
Прежде всего я должен опровергнуть эти обвинения. 3 июля два представителя пулемётного полка ворвались на заседание конференции большевиков и заявили о выступлении 1 пулемётного полка
175.92kb.
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии примерная программа
209.2kb.
Учебный план по дополнительному образованию
127kb.
По образованию в области информатики и радиоэлектроники
119.13kb.
Председатель Совета умо по образованию в области
26.3kb.
Секции Совета по филологии умо по классическому университетскому образованию
29.07kb.