grandov.ru страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»



Факультет предпринимательства и финансов

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

i.

ii.


iii.

iv.



v.

vi.


vii.

viii.


ix.УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ТОВАРОВЕДЕНИЮ

x.

xi.



xii.Методические указания

xiii.по выполнению учебной практики

xiv.для студентов очной и заочной форм обучения

xv.


xvi.

xvii.


xviii.

Специальность 080301- Коммерция (торговое дело)

xix.

xx.


xxi.

xxii.


xxiii.

xxiv.


xxv.

xxvi.


xxvii.

xxviii.


xxix.Санкт-Петербург

xxx.2006


xxxi.Допущено


xxxii.Редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

xxxiii.в качестве методического издания



xxxiv.

xxxv.

xxxvi.

xxxvii.Составители:

xxxviii.

xxxix.канд. эконом. наук доц. М.О. Потолокова

xl.канд. эконом. наук, ст. преп. А.И. Шлафман

xli.


xlii.

xliii.


xliv.Рецензент

xlv.канд. эконом. наук, доц. А.И. Балабанов

xlvi.

xlvii.


xlviii.

Подготовлено на кафедре


xlix.коммерческой деятельности и предпринимательства

l.

li.



lii.

liii.


Одобрено научно-методическим советом факультета предпринимательства и финансов

liv.


lv.

lvi.


lvii.

lviii.Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

lix.предоставленного составителями

lx.


lxi.

lxii.


lxiii.

lxiv.
СПбГИЭУ, 2006

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цель и задачи практики...………………………………….….. 4

  2. Формы и методы проведения учебных занятий……………………..…………………………………... 5

  3. Организация самостоятельной работы студентов …………...6

  4. Формы контроля ……………………………………………….6

  5. Составление отчета по практике ……………………………..6

  6. Рекомендуемая литература…………………………………….7

lxv. Приложение 1 Пример оформления титульного листа отчета

lxvi. по прохождению учебной практики ….…..…8

lxvii.

Приложение 2 ABC XYZ метод оценки товарного



ассортимента коммерческой структуры…..9

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


В условиях современной рыночной экономики товар рассматривается как один из факторов формирования конкурентного положения предприятий, вследствие чего наука товароведение является необходимой при построении стратегических планов развития предприятия.

Учебная практика по товароведению рассматривает товар как объект коммерческой деятельности.

Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.

В основе данной дисциплины лежат вопросы классификации, кодирования товаров, методик формирования ассортимента, оценки условий хранения, транспортировки, построения конкурентоспособной товарной стратегии, проведения экспертизы.

Эти знания являются основой для последующего изучения экономических дисциплин, связанных с процессами коммерческой политики, маркетинга, ценообразования и т.д.

Объекты изучения – предметы и средства труда – промышленные материалы и оборудование, товары народного (широкого) потребления (ТНП). Являясь товаром, они обладают и его свойствами как экономической категории – меновой и потребительской стоимостью. В условиях возрастающей роли товарно-денежных отношений в общественном производстве знание товарных характеристик для специалистов, занимающихся коммерческой деятельностью является насущной необходимостью.

Учебная практика по товароведению в подготовке специалистов коммерции ориентирована на новые условия развития общества, при котором роль специалистов в области коммерции, биржевой деятельности, логистики, маркетинга и ценообразования становится определяющей в достижении успеха предприятия.

Высокий уровень профессиональных знаний специалистов коммерции обеспечивает успех их взаимодействия с потребителями товаров, со службами контроля качества, обществами защиты прав потребителей, арбитражными службами и таможенным контролем. Знание технических, технологических, экологических свойств товаров, методов их оценки, сертификации, экспертизы, условий обеспечения сохранности – важная основа – коммерческого успеха предприятия.

Учебная практика по товароведению выступает в качестве учебного материала, который обеспечивает изучение дисциплин: основы стандартизации, сертификации и метрологии, коммерческая логистика, коммерческая деятельность, маркетинг, стратегия предпринимательства и ряда других.
lxviii.В процессе прохождения учебной практики студент должен:

lxix.ЗНАТЬ:



  • методы формирования товарного ассортимента;

  • алгоритм оценки рациональности товарного ассортимента;

lxx.УМЕТЬ:

  • определять характеристики, составляющих потребительную стоимость товаров;

  • систематизировать товарное множества путем классификации и кодирования;

lxxi.ИМЕТЬ НАВЫКИ:

  • управления ассортиментной политикой предприятия;

  • оценки качества товаров;

  • проведения экспертизы товаров.

2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


lxxii.Учебный процесс по учебной практике организуется на основании изучения материала на лекциях. Пpоpаботка отдельных вопpосов тем осуществляется самостоятельно студентами по заданию пpеподавателя. Пpактические навыки и умения фоpмиpуются на пpактических занятиях. По темам, отpажающим пpактические вопpосы товароведения в пpедпpинимательской и коммеpческой деятельности, пpоизводится pазбор конкpетных (пpоизводственных) ситуаций с последующей пpоpаботкой в подгpуппах (численностью 5 – 7 студентов).

lxxiii.Учебная практика по товароведению посвящена разработке темы «Формирование и оценка товарного ассортимента», в рамках которой студенты должны рассмотреть следующие вопросы:

Товарный ассортимент. Характеристика ассортимента: широта, длина, глубина, сопоставимость, полнота, степень обновления, структура. Классификация ассортимента. Показатели оценки ассортимента. Формирование и управление ассортиментом. ABC XYZ метод формирования товарного ассортимента.

lxxiv.Анализ товарного ассортимента должен происходить путем оценки товароведческой деятельности торгово-посреднических предприятий. Для анализа предлагается следующие объекты:

lxxv.магазины строительных товаров «Максидом», «Лаверна», «Искрасофт», «Домовой», «Адамант».

lxxvi.Каждой группе студентов предлагается для анализа отдельная товарная категория (например, сантехника, бытовая техника, обои, кафель, посуда и т.п.).

lxxvii.Анализ необходимо осуществить, применив ABC метод (см. приложение 2).

lxxviii.


lxxix.3. Организация самостоятельной работы студентов

lxxx.


lxxxi.Самостоятельная работа студентов заключается в выборе предприятия для анализа товарно-ассортиментной политики, проведении полевых исследований, а также в подготовке отчета по учебной практике по товароведению.

lxxxii.


lxxxiii.4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

lxxxiv.


lxxxv.В качестве контpоля знаний используются:

lxxxvi.- устные опpосы с оценкой и pазбоpом ответов;

lxxxvii.- письменные pаботы по самостоятельно пpоpаботанным вопpосам дисциплины;

lxxxviii.- доклады в гpуппах по выполненным pефеpатам;

lxxxix.- итоговый зачет по учебной практике.

xc.


xci.

xcii.5. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ


xciii.

xciv.По результатам проведенных лекционных и практических занятий, а также на основании результатов, полученных в ходе самостоятельной работы, студенты выполняют индивидуальные задания и оформляют отчеты. Пример титульного листа представлен в приложении 1.


xcv.

xcvi.
6. Рекомендуемая литература



6.1 Основная литература


  1. Коммерческое товароведение: Учебник для вузов/ Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – 618 с.

  2. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учеб. пособие для вузов Г.А.Васильев, Л.А.Ибрагимов, Н.А.Нагапетьянц и др., Под редакцией Г.А.Васильева и Н.А.Нагапетьянца - М:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.-135 с.

  3. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов/Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г.А. Васильева, Н.А. Нагапетьянца. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.-135 с.

  4. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2001.-278 с. – (Высшее образование)

  5. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие для вузов/Микулович Л.С., Брилевский О.А., Фурс И.Н. и др. – Минск: БГЭУ, 2004.- 483 с.

xcvii.

xcviii.6.2 Дополнительная литература

xcix.

c.1. Коробейников И.Н. Коммерческое товароведение: Учебное пособие/СПбГИЭА. – СПб: СПбГИЭА, 1999. – 77 с.


ci.Приложение 1


cii.Пример оформления титульного листа отчета по практике

ciii.


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»


Факультет предпринимательства и финансов

civ.Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

cv.

cvi.


cvii.О Т Ч Е Т

cviii.по прохождению

cix.учебной практики по товароведению

cx.


cxi.

cxii.


cxiii.Выполнил: _______________________________

cxiv. (Фамилия, имя, отчество)

cxv.студент ______ курса________ спец.__________

cxvi. (срок обуч.)

cxvii.группа _________ № зачет. Книжки __________

cxviii.Подпись__________________________________

cxix.

cxx.


cxxi.Преподаватель: _______________________________

cxxii. (Фамилия, имя, отчество)

cxxiii.Должность: __________________________________

cxxiv. (уч. степень, уч. звание)

cxxv.Оценка: ______________ Дата: _________________

cxxvi.Подпись__________________________________

cxxvii.

cxxviii.


cxxix.

cxxx.


cxxxi.Санкт-Петербург

cxxxii.200_

cxxxiii.Приложение 2

cxxxiv.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
М. О. Потолокова >xl канд эконом наук, ст преп
575.21kb.
Споруди транспорту мости та труби навантаження І впливи дбн в 2-15: 2009
1561.56kb.
Г. М. Тихонов, д-р филос наук, проф.; О. А. Логунова, канд филос наук, доц.; С. П. Печерских, канд филос наук, доц.; В. В. Лаптинский, канд филос наук, доц.; Е. Д. Кычанова, ст
830.11kb.
1. кафедра философии и культурологии- колесников М. А., канд филос н.,доц
729.29kb.
12.ІІ. 1943, с. Липовеньке Голованівського р-ну, Кіровоград обл філософ, канд філос
12.63kb.
И. В. Крылов Руководитель издательского проекта канд социол наук
4652.34kb.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
799.84kb.
Культура и быт населения Алтайского края в годы Великой Отечественной войны
62.36kb.
Бжассо З., студентка 3 курса, группы гу-32 Науч рук канд филол наук, доцент
42.96kb.
Н. В. Климанская, канд мед наук, доц
118.03kb.
А. Б. Москвичева канд с. Х наук, доцент кафедры тмппж
2521.04kb.
Козлов П. В. 1 Сотрудник, канд техн наук Казадаев А. Сотрудник 1 фгуп «Производственное объединение
44.7kb.