grandov.ru страница 1
скачать файл



Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»
АКАДЕМИЯ МЕТОДОВ И ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ («ЛИМТУ»)



КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Методическое пособие по курсу:
«Управление персоналом»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013

Управление персоналом, как функция построения высокоорганизованной компании.
В условиях современной рыночной экономики 85% успеха коммерческого предприятия обеспечивает персонал.


  1. Основные понятия, цели и принципы персонал - менеджмента.

Персонал – (работники, кадровые ресурсы, человеческие ресурсы) – организованная совокупность наёмных работников, осуществляющая совместную деятельность в направлении достижения целей фирмы.

Человеческие ресурсы – единственно значимые конкурентные преимущества организации!

Компетенция – это способность сотрудника воспроизводить определённый тип поведения для достижения целей организации.

Главная задача менеджера – создать команду, способную приносить прибыль!

1. Современный подход к системе управления персоналом





I уровень включает в себя методы управления персоналом компании

II уровень – сформированная компетенция персонала (на основе разработанных стандартов в организации)

III уровень – производственное поведение

IV уровень – современная система управления персоналом


Цель современного управления персоналом (управление человеческими ресурсами) состоит в обеспечении организации высококвалифицированными сотрудниками, эффективное их использование и профессиональное развитие.

2. Классификация концепций управления персоналом


3. Внешние факторы влияющие, на Компанию







4. Организация работы с персоналом



5. Цели и критерии управления персоналом


6. Методы управления персоналом




7. Стили руководства




8. Типы отношений в системе руководства


9. Процесс мотивации труда



10. Организация системы мотивации персонала



11. Факторы влияющие на мотивацию сотрудника




12. Модели мотивации



13. Теория мотивации «Пирамида Маслоу»





14. Теория мотивации В. Врумм

15. Процесс мотивации



16. Стимулы труда


17. Комплексная система мотивации



Компоненты мотивации

Инструменты мотивации

Цели мотивации

1

2

3

4

1

Культура организации

Система общих для всего персонала орг-ции ценностных ориентаций и норм



Конституция (устав) организации, основные принципы руководства и организации.

Понимание и признание деятельности организации. Ориентация на перспективу. Согласование взаимных интересов.

2

Идентификация с организацией. Образ организации в глазах персонала и внешнего мира.

Различные формы информации об организации.

Единая ориентация в восприятии организации как внутри нее, так и вовне. Чувство принадлежности к организации.

3

Система участия работников в распределении общего хозяйственного результата, участия в капитале организации и развития сотрудничества.

Формы и методы распределения результатов, участия в капитале; развитие отношений партнерства.

Установка на корпоративность в поведении. Ориентация на соотнесение затрат и результата, готовность к риску.

4

Обслуживание персонала. Все формы социальных льгот, услуг, представляемых работникам независимо от их положения в организации.

Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи.

Социальная ответственность по отношению к другим. Повышение трудовой активности.

5

Организация рабочего места. Оснащение рабочих мест эргономичными и организационными вспомогательными средствами.

Технические и организационные вспомогательные средства; физиологические и психологические элементы условий труда (эргономика), цветовое оформление и т.д.

Удовлетворенность состояния рабочего места. Идентификация с рабочей задачей удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.

6

Кадровая политика. Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и мобильности с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников.

Подготовка и повышение квалификации кадров; тренинг и семинары; планирование карьеры, перспективные программы формирования структуры кадров.

Внутриорганизационная мобильность в применении профессиональной квалификации. Самостоятельность и инициативность. Творческая инновационная деятельность.

7

Регулирование рабочего времени. Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и организации.

Сокращение рабочего времени; гибкий и скользящий график рабочего времени.

Ответственное сознательное использование рабочего времени. Привлекательность труда, связанная с гибкостью рабочего времени. Эффективность рабочего времени.

8

Информирование работников. Доведение до работников сведений о делах организации.

Журналы и справочники организации; собрания коллектива; отчеты в работе; совещания работников.

Положительное влияние на поведение и развитие личности. Ответственность за свои действия. Самокритичная оценка трудовых достижений.




МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКА – ЭТО ДВИЖУЩИЯ СИЛА ОРГАНИЗАЦИИ!
13. Классификация конфликтов


14. Причины конфликтов

Основные причины производственных конфликтов



  • Ограниченность ресурсов, которые требуется делить

  • Взаимозависимость работ и заданий

  • Различия в приоритетах, направлениях, средствах и методах работы

  • Административные процедуры, поведение и действия администрации

  • Не справедливость в оценке результатов

  • Профессиональные мнения и точки зрения

  • Различие в целях

  • Различие в представлениях и ценностях

  • Различие в морали

  • Различия в манере поведения и культурном уровне

  • Различия в уровне профессионализма и компетенции

  • Плохая коммуникация (спровоцированные конфликты)

  • Неполная, неточная, ошибочная передача информации

  • Неприемлемая форма диалога (передачи информации)


15. Стадии конфликта

16. Функции конфликта

17. Методы разрешения конфликтов

18. Причины конфликтов



19. Стратегия поведения в конфликте






К
Конфликт можно использовать в интересах компании для стимулирования интеллектуальной, поведенческой деятельности сотрудников!
ОНФЛИКТ
– ЭТО СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОНАПРАВЛЕННЫХ ВЗГЛЯДОВ, ИНТЕРЕСОВ, МНЕНИЙ, ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА


20. Командные роли по Белбину

Виды командных ролей

Необходимые личностные качества и вклад в деятельность команды

Допустимые недостатки

1

2

3

"Мыслитель" (генератор идей)

Творческая направленность, богатое воображение, неординарность мышления. Стремление к новаторству. Источник оригинальных идей для команды.

Недостаточность опыта межличностного общения. Психологическая неустойчивость. Может долго задерживаться на рассмотрении "интересных идей"

"Исполнитель"

Претворяет идеи в практические действия. Превращает решения в легковыполнимые задания. Вносит упорядоченность в деятельности команды.

Недостаточная гибкость. Неприязнь к фантастическим идеям. Неприязнь к частым изменениям планов.

"Доводчик"

Усердие и добросовестность. Следит за тем, чтобы задания выполнялись полностью. Отслеживает своевременность выполнения заданий.

Чрезмерная обеспокоенность состоянием дел. Склонность к внутренним переживаниям. Нежелание препоручать свои обязанности. Неприятие несерьёзного отношения к его обязанностям со стороны других.

"Оценщик" (эксперт)

Исповедует беспристрастный критический анализ ситуации. Стратегический подход и проницательность в оценках. Точность суждений, стремление рассматривать все возможные варианты решения.

Недооценка факторов стимулирования и воодушевления. Недостаточность вдохновения и творческого воображения. Способность сбивать других, подавляя их инициативу.

"Исследователь ресурсов"

Владение искусством проведения переговоров, разнообразие контактов. Талант импровизатора, изучает благоприятные возможности. Энтузиазм, коммуникабельность.

Теряет интерес по мере угасания энтузиазма. Перескакивает от одной задачи к другой. Нуждается в повышенном внешнем давление.

"Формирователь"

Постоянная ориентированность на решение поставленной задачи; стимулирует работу всей команды. Способствует реализации всех решений; побуждает сотрудников работать интенсивнее. Энергичность, стремление к превосходству и работе с полной отдачей сил.

Легко переходит в состояние раздраженности. Импульсивность и нетерпеливость. Нетерпимость к не четким формулировкам и нерешительности в поведении. Результат любой ценой.

"Коллективист"

Способствует гармонизации отношений в команде и устранению разногласий. Внимательно выслушивает собеседника; опирается на мнение других. Чуткость, отсутствие чрезмерной самоуверенности.

Нерешительность в кризисных ситуациях. Стремление избегать обострения ситуации. Может воспрепятствовать совершению действий в решающий момент.

"Председатель" (координатор)

Четко формулирует цели; хорошо выполняет функции ведущего во время дискуссий. Способствует эффективному принятию решений. Имеет хорошие коммуникативные навыки; социальный лидер.

Может производить впечатление человека, склонного к манипуляциям. Склонность к переложению своих обязанностей на других. Может приписывать себе заслуги всей команды.

"Специалист"

Обладает редко встречающимися знаниями и навыками. Целеустремлённость и способность концентрировать усилия. Инициативность и способность всецело отдаваться работе.

Полезен только в узкой профессиональной сфере. Зачастую слабые коммуникативные навыки. Часто, образно выражаясь, "не видят леса за деревьями"

21. Отличие менеджера от лидера


22. Стадии развития отношений

23. Этапы командообразования





МЫ КОМАНДА – ЭТО СИЛА!

24. Этапы стратегического управления

25. Матрица SWOT – АНАЛИЗ





скачать файл



Смотрите также:
Методическое пособие по курсу: «Управление персоналом» санкт-петербург 2013
108.86kb.
Рабочая программа по курсу: «выпуск журнала» по направлению «Журналистика» 031600. 6 Санкт Петербург 2013
147.56kb.
Рабочая программа по курсу: «история отечесвенной журналистики» по направлению 031300. 62 «Журналистика» Санкт-Петербург 2013
292.85kb.
Учебно-методическое пособие для факультета последипломного образования Краснодар 2013 г. (075. 8) Ббк 55. 83 Л 58
790.08kb.
Санкт-Петербург, наб р
117.78kb.
Относительные величины: учебно-методическое пособие / под ред. В. С. Лучкевича. Спб., 2013. …с
350.7kb.
Методическое пособие элементы общей метрологии
345.45kb.
Учебно-методическое пособие «Лабораторные работы по курсу «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»
929.72kb.
Учебное пособие Санкт-Петербург
688.43kb.
1. 1 Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом»
2921.49kb.
Высоцкий В. С., Стихотворения Санкт-Петербург : Чтение- 2013 в 3 кн
18.91kb.
Учебное пособие Рекомендуется для межвузовского использования «Издательский дом «Бизнес-пресса» Санкт-Петербург 2000
4036.88kb.