Направление деятельности (раздел публичного доклада)
Показатели
Документы
1
Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Контингент образовательного учреждения
В школе обучалось в 2010-2011 учебном году 811 человек, что на 106 человек больше, чем в прошлом учебном году
На 1 ступени – 388 человек
На 2 ступени –345 человек
На 3 ступени – 78 человек
67% детей проживают не в школьном микрорайоне.
Предполагается строительство нового жилья вблизи школы на Селенском поле и проспекте Юбилейном.
В школе кроме общеобразовательных классов с 1 сентября 2008 года открыт 3 коррекционный класс седьмого вида на первой ступени, а с 01.09.2009 - шестой класс седьмого вида С сентября 2010 года сформированы 6 групп продленного дня учащихся 1-х классов, 4г и 7в классов
Среди основных социальных групп составляющих родительскую общественность преобладают рабочие и служащие - 63%. В семьях, как правило, оба родителя работают и заняты большую часть дня. Количество учащихся, для которых русский язык не родной составляет около 7 %. В школе обучаются дети 18 национальностей. Более 13% детей из неполных семей.
Результативность образовательной деятельности:
Обучающиеся в основном усваивают обязательный уровень содержания образования.
Анализ успеваемости обучающихся школы показал, что на начало 2010- 2011 учебного года в школе обучалось в 1-11 классах 811человек. Количество классов на первой, второй и третьей ступенях образования 33. Средняя наполняемость в классах первой ступени – 25; второй ступени – 25,1; в классах третьей ступени – 26 человека.
Оставлены на повторный год обучения:
Носков Влад, оставлен на третий год обучения, обучение в 5 кл
Хоймов Максим, оставлен на второй год обучения, обучение в 7 кл.
Миков Максим, оставлен на второй год обучения, дальнейшее обучение в МСУВУОТ СОШОТ
Середкин Вадим, оставлен на второй год обучения, обучение в 8 кл.
Баранов Александр, оставлен на второй год обучения, обучение в 7 кл.
Гейнц Олег, оставлен на второй год обучения, обучение в 7 кл.
С отличием окончили школу 41 человек
- выпускников 9-х классов на конец учебного года ____75____чел.;
- из них допущено до ГИА ________74____чел.;
- прошли ГИА и получили аттестат об основном общем образовании _73__чел.;
- прошли ГИА и получили аттестат об основном общем образовании с отличием ___1__чел., ФИО
- оставлены на повторное обучение в ОУ ___1__чел., Мазунина Ангелина Сергеевна;
Среднюю школу закончили 28 человек.
2.3 Всего аудиторий- 50
• Учебных классов- 12 (кабинеты начальной школы)
• Учебных кабинетов-20
• Лабораторий- 4
• Компьютерных классов –2 класса (Pentiym 4) по 11 рабочих мест каждый
2.7 Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.
2.9 Материально-техническое состояние образовательного учреждения стабильно
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1 Наличие свидетельств:
а) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица - регистрационный номер № 1225. Дата внесения записи 23.03.2001 года за регистрационным номером 658.
б) Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской федерации серия 59 № 004191913
1.2 Наличие документов о создании образовательного учреждения
• Устав МАОУ СОШ № 15 зарегистрирован 22.11.2010 года. ОГРН 102 5901975835. Устав школы соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании» и рекомендательным письмам Министерства образования России. (ССЫЛКА)
1.3 Наличие локальных актов в части содержания образования организации образовательного процесса, прав обучающихся
• Функциональные обязанности сотрудников школы;
• Инструкции по технике безопасности;
• Коллективный договор; (ССЫЛКА)
• Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
• Положение о премировании работников учреждения;
• Положение о приемной комиссии по зачислению учащихся в гимназические классы;
• Положение об образовательном процессе в блоке дополнительного образования;
• Положение о педагогическом совете;
• Положение о методических объединениях;
• Положение о группе продленного дня;
• Положение о дежурном классе;
• Положение о внутришкольном контроле
• Трудовые договора с сотрудниками школы
1.4 Лицензии
• Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
Серия РО № 018486 Регистрационный номер 1366 Срок действия с 06.05.2011 - бессрочная.
• Свидетельство о государственной аккредитации АА № 023541. Регистрационный номер 1764 Срок действия с 10.02.2004 по 11.02.2009
2. Право владения, использования материально-технической базы
2.1 Образовательная деятельность ведется на площадях с правом оперативного управления.
2.2 Юридический адрес: 618500, г.Соликамск, пр. Юбилейный, 49а
Фактический адрес : 618500, г.Соликамск, пр. Юбилейный, 49а
Телефон/факс : 44551
Сайт :
Электронная адрес: scool15solkam@mail.ru
2
Образовательная политика
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» была открыта 1 сентября 1989г.
В этом учебном году Школа подвела итоги выполнения программы развития школы, которая была рассчитана на 2007 – 2010 годы.
В качестве генеральной цели второго десятилетия была обозначена цель – повышение качества образования, которое определяется не только количеством и качеством знаний, но качеством личностного, мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения, уровнем успешности и социализации выпускников школы во взрослой жизни.
Для решения этого вопроса большая роль отводится организации системы управления качеством образования, что предполагает управление качеством условий, процесса, результатов.
Основная образовательная цель Школы - формирование личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, готовой к самообразованию и саморазвитию.
В программе была определена миссия Школы: Через личностно ориентированное обучение и воспитание, организацию социально-правового профиля обучения к формированию социально - адаптированной личности.
Цель и задачи программы развития.
Цель:До конца 2010 годаразвить конкурентные преимущества Школы в образовательном пространстве города.
Задачи:
1. Внедрение новой модели деятельности Школы.
2. Обеспечение личностно-профессионального развития педагогического коллектива Школы.
3. Создание нового образа выпускника Школы.
4. Укрепление ресурсной базы Школы, необходимой для ее развития.
коллектива школы в последние годы.
Генеральной целью развития школы на современном этапе является построение модели общеобразовательного учреждения, предоставляющего своим ученикам возможности для:
- осуществления выбора образовательной траектории в соответствии с их способностями и познавательными интересами;
- овладения системой знаний, умений и навыков, опытом самостоятельной деятельности;
- углубленного изучения предметов социально-правового профиля на III ступени обучения;
- осознанного выбора перспективы дальнейшего обучения и освоения профессии.
Приоритетными направлениями развития школы являются:
Воспитание гражданина
Обновление содержания, структуры и технологий образования.
Безопасность и здоровье
Информатизация образовательного процесса
Предпрофильная подготовка и профильное обучение
Ресурсное обеспечение развития образовательного процесса
В области воспитания.
Для воспитательной системы школы определяющим должен стать компетентностный подход, способствующий формированию социально - активной, успешной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, конкурентоспособность, гражданственность. Компетентности у учащихся могут быть сформированы во внеурочной деятельности, в социальном проектировании, во взаимодействии друг с другом и социальной средой.
Цели и задачи Школы позволяют прогнозировать получение результатов образовательной деятельности, которая обеспечивает успешную социализацию выпускников: создает базу для успешного обучения в различных учебных заведениях и для работы в разных общественных сферах.
Изменение качества образовательного процесса требует и изменение условий.
Сегодня Школа имеет пакет нормативно – правовых актов, обеспечивающих развитие образовательного процесса:
- создается материально – техническая база, которая могла бы обеспечить новые качественные результаты развивающейся школы;
- изыскиваются внебюджетные дополнительные средства, необходимые для реализации качественно нового образовательного процесса;
- идет изменение научно – методического обеспечения УВП;
- осуществляется повышение квалификации кадров;
- разработана система стимулирования всех участников образовательного процесса на реализацию задач.
По решению педагогического аналитического совета от 19.05.2011 Протокол № 5 Программа развития в основном выполнена. Сегодня у Школы есть время продумать основные направления работы для решения выявленных проблем, исходя из анализа реализации Программы развития
План работы школы по направлениям (ССЫЛКА)
Рейтинг школы за 20109-2011 учебный год (ССЫЛКА)
3
Система управления
3.3 Административные обязанности распределены согласно Устава и штатного расписания. Четко определены функциональные обязанности согласно должностям.
Ольга Александровна Бирюкова директор, история, стаж – 25, административной работы – 11, категория высшая
Ваулина Лариса Викторовна , Зам.директора по УВР (учебно - метод. работа, средняя и старшая школа) русский язык, литература, 20, 8, высшая
Елена Алексеевна Турушева, заместитель директора по научно- методической работе, биология, высшая кв.к, 21 год.
Дозморова Елена Юрьевна Зам.директора по УВР (учебно - метод. работа, начальная школа) начальная школа, русский, литература, 18, 1, 1 к.к.
Сухарева Ольга Владимировна Зам. директора по воспитательной работе, 16, 1, 1 к.к.
Махнева Татьяна Геннадьевна специалист по социальной защите, изобразительное искусство, черчение 31, 6, первая к.к.
Бикташева Елена Васильевна - главный бухгалтер, 12, 12
Черепанова Ирина Николаевна . Зам. директора по информатизации образовательного процесса начальные классы 13 первая к.к.
Витольд Маргарита Вячеславовна Зам. директора по административно-хозяйственной работе -20, 20
количество жалоб и обращений в администрацию учреждения и учредителя
6
Схема управления школой (ССЫЛКА)
Структура методической службы школы (ССЫЛКА)
4
Система оценки (менеджмента) качества
11 класс. Итоги Г(И)А в форме ЕГЭ
Количество сдававших учащихся
Баллы
Средний балл, сравнение с минимумом
Сранение результатов с прошлым годом
Русский язык
28 человек
40– 90
(минимум 36)
62,7 (+26,7)
В прошлом году – 65,82
- 3,1балла
Математика
28 человек
16 – 70
(минимум 24)
45,8 (+21,8)
В прошлом году - 40,05
+ 5,75 баллов
Английский язык
1 человек
78
(минимум 20)
78(+58)
В прошлом году - 46,5
+31,5 балла
Биология
4 человека
55 – 76
(минимум 36)
64,3 (+28,3)
В прошлом году - 58,66
+5,64 балла
Литература
1 человек
70
(минимум 32)
70(+38)
В прошлом году -65
+5 балла
Обществознание
14 человек
51 – 90
(минимум 39)
62,4(+23,4)
В прошлом году - 65,28
- 2,88 балла
История
6 человек
37 – 70
(минимум 30)
51,3 (+21,3)
В прошлом году – 51
+ 0,3 балла
Химия
2 человека
60-75
(минимум 32)
67,5(+35,5)
В прошлом году – 40,33
+27,17 баллов
Физика
3 человека
43-75
(минимум 33)
58(+25)
В прошлом году - 63
- 5 баллов
Выводы:
Самые высокие баллы по сравнению с минимумом, установленным Рособрнадзором обучающиеся 11 класса по Г(И)А набрали по всем предметам.
Самый высокий средний балл в сравнении с минимумом обучающиеся набрали по английскому языку, химии.
Низкий средний балл по сравнению с прошлым учебным годом набрали учащиеся 11 класса по физике, обществознанию, русскому языку.
Самое большое количество обучающихся 11 класса, сдававших экзамен по выбору, по обществознанию.
9 класс (по результатам тестирования) – итоги Г(И)А.
2009 год
2010 год
2011 год
Успеваемость
78,1 %
96,7%
91,8%
Качество
42 %
77,3%
65,4
Количество сдававших учащихся
Баллы
Средний балл, средняя оценка
Успеваемость
Качество
Русский язык
73
18 - 85
58.5
Средняя оценка – 3,7
В прошлом году – 3,8.
93%
(«2» - 5)
В прошлом году – 97,9%
(«2» - 1)
63%
(«5» - 12
«4» - 34)
В прошлом году – 66.6 %
Алгебра
73
27 – 100
50,9
Средняя оценка – 3,6
В прошлом году – 3,3
87,6%
(«2» - 9)
В прошлом году –85,7 %
(«2» - 7)
56,1%
(«5» - 15
«4» - 26)
В прошлом году-
36,7 %
Обществознание
38
30 – 100
54
Средняя оценка –3,8
В прошлом году – 4,6
100 %
В прошлом году – 100 %
69%
(«5» - 4
«4» - 23)
В прошлом году – 100 %
География
3
59-72
64,3
Средняя оценка – 4,3
В прошлом году – 4,2
100%
В прошлом году – 100 %
100 %
«5» - 1
«4» - 2
В прошлом году – 83.3 %
Биология
1
61
61
Средняя оценка – 5
В прошлом году – 4,0
100%
100%
«5» - 1
В прошлом году –100 %
Литература
1
100
100
Средняя оценка – 5
В прошлом году – 4,5
100 %
В прошлом голу – 100 %
100%
«5» - 1
В прошлом году -100 %
Информатика и ИКТ
11
21 - 61
37,6
Средняя оценка – 2,7
54,5
(«2» - 5)
18,2%
«5» - нет
«4» - 2
Физика
5
19 - 42
37,6
Средняя оценка – 3,6
100%
60%
«5» - нет
«4» - 3
Химия
7
32 - 94
56
Средняя оценка – 4
100%
57%
«5» - 3
«4» - 1
Динамика качества по учебным предметам. 2010 – 2011 учебный год