grandov.ru страница 1
скачать файл

Согласовано:

Начальник Главного управления

МЧС России по Московской области

Е.И. Секирин


«____»____________ 2011г.

Утверждаю:

Глава Раменского

муниципального района

В.Ф. Дёмин


«____»____________ 2011г.

ПЛАН
предупреждения и ликвидации лесных и торфяных пожаров на

территории Раменского муниципального района Московской области

в 2011 году.

г. Раменское

2011 год


Содержание


п/п





№ страницы

1

Раздел I

Краткая географическая и социально-экономическая характеристика Раменского муниципального района, оценка возможной пожарной обстановки на ее территории.



4-14

2

Раздел II

Организация работы Раменского районного звена МОСЧС по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров на территории района.



15-24

3

Приложения к «Плану по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров на территории района Московской области», в том числе:

25-59

4

Приложение № 1

Возможная обстановка в период пожароопасного сезона 2011 года на территории Раменского муниципального района Московской области» (отрабатывается графически на плане района).






5

Приложение № 1-а

Общие сведения по лесоторфяным пожарам Раменского муниципального района за пожароопасный период 2011 года.






6

Приложение № 2

Сведения о количестве важных объектов экономики, нефтегазопроводов и потенциально опасных объектов Раменского муниципального района, которые могут оказаться в зоне высокой пожарной опасности.



25

7

Приложение № 3

Характеристика населенных пунктов и учреждений Раменского муниципального района, расположенных в пожароопасных районах.



26

8

Приложение № 4

План мероприятий при подготовке к действиям в пожароопасный период 2011 года.



27-30

9

Приложение № 5

Календарный план основных мероприятий по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров на территории Раменского муниципального района в 2011 году.



31-39

10

Приложение № 6

Схема организации связи оперативного штаба Раменского муниципального района при ликвидации лесоторфяных пожаров.



40-42

11

Приложение № 7

Силы и средства Раменского районного звена МОСЧС привлекаемые для ликвидации лесных и торфяных пожаров в 2011 году.


43

12

Приложение №8


Силы и средства организаций Раменского муниципального района, привлекаемые в 2011 году к тушению лесоторфяных пожаров.

44-47

13

Приложение № 9


Силы и средства лесничеств в составе лесхозов (ФАЛХ) Раменского муниципального района привлекаемых в 2011 году к ликвидации лесоторфяных пожаров.

48

14

Приложение № 10


Расчет сил и средств службы ООП Раменского муниципального района для комендантской службы по предупреждению лесоторфяных пожаров в 2011 году.

49

15

Приложение №11


Силы и средства технического обеспечения Раменского муниципального района.

49

16

Приложение № 12

Необходимое количество продуктов питания и топлива для обеспечения людей и техники участвующих в тушении пожаров на территории Раменского муниципального района.



50

17

Приложение № 13

Расчет сил и средств связи и оповещения Раменского муниципального района.



50




Приложение № 14

Схема организации оповещения граждан Раменского муниципального района для проведения отселения (эвакуации) при чрезвычайной ситуации



51

18

Приложение № 15

План отселения людей из населенных пунктов и учреждений Раменского муниципального района, расположенных в зоне высокой пожарной опасности.



52-58

19

Приложение №16

Наличие автотранспорта в ГУП Мострансавто и др. форм собственности для отселения граждан из зоны лесных и торфяных пожаров вРаменском муниципальном районе



59




Приложение № 17

Наличие автозаправочных станций (АЗС) в пожароопасных местах Раменского муниципального района



60-66

20

Приложение № 18

Расчет количества подвижных пунктов питания оснащенных полевыми кухнями КП-125 (130) Раменского муниципального района



67

21

Приложение №19


Размещение и производительность хлебопекарных предприятий Раменского муниципального района

67

22

Приложение № 20


Размещение и пропускная способность санитарно-обмывочных пунктов Раменского муниципального района.

68-70

23

Приложение №21

Медицинские формирования по оказанию до врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению пожароопасных районов Раменского муниципального района.



71

24

Приложение № 22

План перепрофилирования больничных коек стационарных отделений больниц для оказания экстренной медицинской помощи населению пожароопасных районов Раменского муниципального района.


71

25

Приложение № 23

Расчет потребности и доукомплектования техникой связи организаций пожароопасных районов Раменского муниципального района.



72

Раздел I
Краткая географическая и социально-экономическая характеристика Раменского муниципального района.

Оценка возможной пожарной обстановки на его территории.
1.1. Краткая характеристика района.

Раменский район расположен в 20 км к юго-востоку от Москвы и граничит:



  • на севере - с Ногинским муниципальным районом;

  • на северо-востоке - с Павлово-Посадским муниципальным районом;

  • на востоке - с Орехово-Зуевским и Воскресенским муниципальными районами;

  • на юге - со Ступинским муниципальным районом;

  • на юго-западе- с Домодедовским муниципальным районом;

  • на западе - с Ленинским и Люберецким муниципальными районами;

  • на северо-западе - с Балашихинским муниципальным районом.

Территория района занимает общую площадь в 141,12 тысяч га, общая численность населения 214 тыс. человек.

Административно в район входят 15 сельских поселений (в которых находится 231 населенный пункт) и 6 городских поселений, города Жуковский и Бронницы имеют статус городов областного подчинения. Центр района г. Раменское отнесен к III категории по ГО, население в городе составляет 83,4 тыс. человек. Кроме того в районе расположены 321 садоводческое товарищество.



Рельеф. Пойма Москва-реки делит территорию района на две почти равные части. Северо-восточная представляет собой начало Мещерской низменности и имеет вид пологой равнины с общим уклоном поверхности к пойме Москва-реки. Абсолютные отметки колеблются от 129,1 до 133,4 м. Местность покрыта пологими всхолмленными и размытыми грядами, между которыми залегли многочисленные болота богатые торфом. Сейчас площадки, где добывался торф раскультивированы под посевы.

Юго-западная часть района – более возвышенное и сухое, холмистое плато, местами изрезанное оврагами и довольно глубокими речными долинами, спускающимися к Москва-реке.

Геологическое строение района представлено современными древнеаллювиальными и верхнеюрскими отложениями.

Почвенно-растительный слой составляет 0,2-0,3м. Глубже залегают древнеаллювиальные отложения, представленные песками, супесями и глиной.

Пески средней крупности, коричневые, зеленовато-коричневые рыхлые, влажные и водонасыщенные, мощностью 0,5-2,2 м. Супеси коричневато-серые, зеленовато-коричневые, пластичные с включением щебня до 20%, мощностью 0,9-1,3 м. Глины желто-серые опесчаненые, слюдистые, жирные, тугопластичные залегают с глубины 2,2-3,7м, мощность их 1,1-2,3м.

Подземные воды скрыты на глубине от 1,8 м, они слабо агрессивны к бетону.

Коррозионная активность грунтов по отношению к стали – высокая.

Нормативная глубина промерзания грунтов 2,14 м.



Климат. По данным экологических расчетов и справок Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды район относится к 2В климатическому району.

Температура воздуха:


Среднемесячная и годовая температура воздуха (С).


Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Год

-10,8

-10,4

-5,8

2,9

10,6

20

28

30

28

3,3

-3,0

-8,4

4,1

Расчётная температура воздуха (С):

Абсолютная максимальная +47

Абсолютная минимальная –25

Средняя максимальная наиболее жаркого месяца +30

холодного месяца –15


Средняя месячная и годовая скорость ветра м/с.


Январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

год

3,6

3,6

3,6

3,3

3,6

3,2

2,7

2,7

3,2

3,8

3,8

3,7

3,4

Скорость ветра 5% обеспеченности – 8 м/с.

Поправка на рельеф местности – 1.

Коэффициент стратификации – 140.

Преобладающее направление ветров – западное и северо-западное.

Растительность. Общая площадь лесов в Раменском муниципальном районе составляет – 46 тысяч га, в том числе по лесопунктам:

- Раменский лесопункт – 29,5 тыс. га;

- Виноградовский лесопункт – 15,0 тыс. га;

- Остальные фондодержатели – 1,5 тыс. га.

В административно-хозяйственном отношении территория Раменского лесопункта разделена на 10 лесничеств, а именно:

- Дачное участковое лесничество;

- Загородное участковое лесничество;

- Малаховское участковое лесничество;

- Раменское участковое лесничество;

- Гжельское участковое лесничество;

- Пласкининское участковое лесничество;

- Подберезное участковое лесничество;

- Ульянинское участковое лесничество;

- Бронницкое участковое лесничество;

- Ильинское участковое лесничество.

Все леса Раменского лесопункта отнесены к лесопарковой зоне города Москвы. Леса смешанные (береза, ель, сосна), 4 и 5 классов пожарной опасности. Высота лиственных деревьев 12-20 м хвойных- 17-30 м, подлесок преимущественно кустарниковый.



Гидрография. Через район протекает Москва-река. По левобережью ее много больших озер. Протекают и впадают в Москву-реку речки Пехорка с притоками, Македонка, Хрипанька, Гжелка с притоками, Донинка и Дорка. Среди правых притоков наиболее крупные: Пахра, Северка, Велинка, Отра со своими притоками.
1.2. Анализ пожарной обстановки 2010 года в лесах

и на торфяниках в Раменском муниципальном районе.

Погодные условия в 2010 году: обильные снегопады в феврале-марте, относительно малое количество осадков в мае, в июне-июле солнечная погода. Причиной возникновения массовых пожаров явилась благоприятные для возникновения пожаров погодные условия и отсутствие профилактики и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров Раменским районным звеном МОСЧС. В общей сложности на территории Раменского муниципального района были обнаружены и ликвидированы 11 очагов лесных и 1 торфяной пожар общей площадью 216 гектаров.

Решения на подготовку и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров администрацией Раменского муниципального района, комиссией по чрезвычайным ситуациям принимались своевременно и с перечнем конкретных мероприятий. Значительное внимание в планах действий администрации района, лесхозов уделялось взаимодействию сил и средств, привлекаемых на мероприятия по предупреждению и тушению лесных и торфяных пожаров. В период с апреля по октябрь проводилась целенаправленная и слаженная работа по локализации и ликвидации очагов возгорания созданной группировкой сил и средств.

Анализ действий органов управления, сил и средств, привлекаемых к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации лесоторфяных пожаров, выявил ряд организационных недостатков:

1. Существующая система обнаружения очагов возгорания и пожаров (наземное патрулирование) не в полной мере обеспечивает своевременное обнаружение и доведение данных до оперативного штаба пожаротушения.

Для доклада Главе района сбор данных обстановки о лесоторфяных пожарах и их учет осуществляется следующим образом:



- лесной – распространение огня на лесной площади более 0,01 га. Лесные пожары принято разделять на три вида:

- низовой: при распространении огня по надпочвенному покрову. Горит лесной отпад, состоящий из мелких ветвей, коры, хвои, листьев, лесной подстилки, сухой травы и травянистой растительности, живой надпочвенный покров из трав, мхов, мелкий подрост и кора в нижней части стволов деревьев;

- верховой: при распространении огня по кронам деревьев;

- подземный: пожар, при котором горение распространяется по торфянистому горизонту почвы или торфяной залежи;



- торфяной – горение заготовленного торфа, хранящегося в караванах и штабелях, а также торфопочвы на территориях, принадлежащих торфопредпрятиям;

- прочий горение торфопочвы на землях агропромкомплекса, садовых товариществ, промышленных объектов, муниципальных, резерва администрации и земзапаса (кроме лесных и торфяных);

- загорание лесной, торфяной и прочий на площади менее 0,01 га, а также горение сухой травы, стерни, насыпанного торфа на газонах, мусора на организованных и неорганизованных свалках, тополиного пуха и пр. независимо от площади горения.

2. Для частей Федеральной противопожарной службы и Раменского территориального управления «Мособлпожспас» задачи по тушению пожаров в лесах и на торфяниках не являются основными и соответственно не финансируются. В настоящее время пожарные части имеют современную высоко- проходимую технику и пожарно-техническое вооружение и имущество до штатной потребности. Однако, время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах превышает 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут. Требуется дополнительная организация подразделений и пересмотр существующих штатных расписаний.


1.3. Возможная обстановка, которая может сложиться в результате

лесных и торфяных пожаров на территории района


Началом пожароопасного периода на территории Раменского муниципального района считается конец апреля, начало мая месяца.

Наиболее сложная пожароопасная обстановка может сложиться в лесопунктах граничащих с Люберецким, П-Посадским, Егорьевским, Воскресенским, Орехово-Зуевским районами, в районе деревень: Полушкино, Строкино, Аксеново, Шевлягино, Пласкинино, Фенино, Кузнецово, Бояркино.

Вдоль железной дороги Москва – Шатура.

В г. Раменское: Северо-восточная часть м-на Холодово, район Геофизики, Стадион "Сатурн".

В поселках: Ильинский, Кратово, Удельная.

В зонах возможного возникновения пожаров может оказаться до 17 населенных пунктов и 19 оздоровительных лагерей с населением около 10 тыс. человек, в том числе отдыхающих.

Для отселения населения, попавшего с зону лесоторфяных пожаров, развертываются пункты временного размещения.
ПУНКТЫ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

ДЛЯ ОТСЕЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИЗ ЗОН ЛЕСОТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ



№ п/п

Наименование организации (объекта), ведомственная принадлежность

Местоположение (адрес)

Ф.И.О. руководителя, контактный телефон

Площадь, на которой возможно размещение эвакуируемого населения,

кв. м.


Площадь, на которой возможно размещение материальных и культурных ценностей,

кв. м.


г/п Быково



СОШ №15

МО, Раменский район, п. Быково, ул. Станционная, д.9

Гильмуллина Ольга Федоровна, 46-2-19-53

1556,26

666,54



СОШ №15

МО, Раменский район, п. Быково, ул. Школьная, д.1

Гильмуллина Ольга Федоровна, 46-2-19-53

979,16

419,64



СОШ №14

МО, Раменский район, п. Быково, ул. Чкалова, д.2

Туманова Татьяна Владимировна, 46-2-10-81

1806,14

774,06



ДОУ №84

МО, Раменский район, п. Быково, ул. Ново-Полевая, д.7а

Железникова Валентина Александровна, 46-2-10-83

443,31

189,99



ДОУ №25

МО, Раменский район, п. Быково, ул. Аэропортовская, д.22

Зверева Ирина Николаевна,

46-2-16-38



276,39

161,31



ДОУ №24

МО, Раменский район, п. Быково, ул. Прудовая, д.34

Буздрина Марина Николаевна,

46-2-14-33



209,51

89,79



ДОУ №67

МО, Раменский район, п. Удельная, ул. Комсомольская, д.8

Карпухина Людмила Анатольевна, 46-2-27-96

1793,19

768,51



ДОУ №11

МО, Раменский район, п. Быково, ул. Чапаева, д.9

Савельева Елена Николаевна,

46-2-26-61



675,5

289,5

с/п Гжельское



СОШ Гжельская школа

МО, Раменский район, с. Гжель, ул. Новая, д. 24

Шелепов Василий Павлович,

46-4-73-93



1000

110



СОШ Речицкая школа

МО, Раменский район, с. Речицы

Гребенникова Наталья Васильевна, 46-4-71-67

692

256



СОШ Фенинская школа

МО, Раменский район, д. Фенино

Муниципальная собственность,

46-4-77-77



40

10



ДОУ №37

МО, Раменский район, п. Комбината стройматериалов-1

Моисеева Татьяна Григорьевна,

46-4-73-29



20

10



ДОУ №38

МО, Раменский район, с. Речицы, ул. Речицкий завод

Рязанцева Светлана Анатольевна, 46-4-72-25

45

25



ДОУ №44

МО, Раменский район, с. Гжель

Стрелкова Галина Владимировна, 46-4-71-44

0

0



ДОУ №76

МО, Раменский район, с. Речицы, ул. Совхозная

Зайцева Людмила Леонидовна,

46-4-71-30



60

18



Прогимназия №48

МО, Раменский район, п. Гжельского кирпичного завода

Степина Наталья Викторовна,

46-4-76-91



150

42



ДК Фенино

МО, Раменский район, д. Фенино

Солодкова Любовь Викторовна,

8-903-218-59-07



90

17



ДК Строитель

МО, Раменский район, п. Комбината стройматериалов-1

Пивоварова Ирина Евгеньевна,

8-963-648-12-15



90

8



ДК Кошерово

МО, Раменский район, д. Кошерово, ул. Центральная, д. 49

Колосова Елена Александровна,

8-916-023-34-09



121

83



Мининская библиотека

МО, Раменский район, д. Минино

Пузенкова Галлия Рифатовна,

8-910-405-74-34



12

4



Гжельская библиотека

МО, Раменский район, с. Гжель,

ул. Новая



Овчинкина Галина Николаевна,

47-3-34 ,



10

7



Речицкая библиотека

МО, Раменский район, с. Речицы,

ул. Центральная, ДК



Куринова Лидия Александровна, 46-4-74-54,

40

20



Фенинская библиотека

МО, Раменский район, д. Фенино, ДК

Потулова Любовь Николаевна,

8-903-628-64-81



15

5

с/п Константиновское



Константиновская СОШ

МО, Раменский район, с.Константиново

Симонова Галина Алексеевна,

915-91-94



4000

2000



Ильинская СОШ

МО, Раменский район, п. Денежниково

Марченко Марина Станиславовна,

46-6-17-46



500

50

с/п Новохаритоновское



СОШ №10

МО, Раменский район, п.Электроизолятор

Малкина Валентина Афанасьевна,

46-9-74-68



16542,0






Карповская СОШ

МО, Раменский район, д. Антоново

Мошечкова Елена Сергеевна,

46-2-82-23




2855,3






Кузяевская СОШ

МО, Раменский район, д. Кузяево

Борисова Елена Александровна,

46-2-82-06



3800,0






МДОУ №28

МО, Раменский район, п. Электроизолятор

Антипова Светлана Михайловна,

46-4-74-87



1912,0






МДОУ №34

МО, Раменский район, п. Электроизолятор

Кукушкина Любовь Леонидовна,

46-9-76-78



557,0






МДОУ №66

МО, Раменский район, д. Кузяево

Голованова Валентина Петровна,

46-2-82-67



814,0




с/п Рыболовское



ДК Рыболово

с МО, Раменский район, с. Рыболово д.201

Давыдов Андрей Борисович,

46-6-43-29



780,0






ДК Вохринка

МО, Раменский район, д. Вохринка д.93

Порхунова Ирина Владимировна,

46-6-77-30



500,0






ДК Татаринцево

МО, Раменский район, с. Татаринцево д.63/1

Христофорова Раиса Александровна, 46-4-48-43

560,0






Подвал дома

№ 258 с.Рыболово,

Администрация с/п Рыболовское


МО, Раменский район, с. Рыболово, д. 258

Мишенькин Владимир Александрович, 46-6-18-22




629,0

с/п Ульянинское



ДК «Рубин»

МО, Раменский район, с. Ульянино

Тимонина Г.П.

1330,4

-



ДОУ № 23

МО, Раменский район, п. Ремзавода

Лоскутова Р.Д.

46-61-920



1318

721



СОШ Ульянино

МО, Раменский район, с. Ульянино

Бурлина Н.И.

46-61-958

46-61-928


2447,2

1428



СОШ Никитское

МО, Раменский район, с. Никитское

Бочарова Е.В.

46-67-147



3371,4

1719

г/п Кратово



Оздоровительный лагерь «Дубки»

МО, Раменский район, п. Кратово, ул. Горького, д.64

Емельянов Александр Михайлович,

584-14-42



2300






Гостиница «Тихая заводь»

МО, Раменский район, п. Кратово, ул. Горького

Русаков Вячеслав Владимирович,

46-9-41-22



400






Оздоровительный лагерь «Кратово»

МО, Раменский район, п. Кратово, ул. Молодцова, д.5

46-3-84-21

2000






ФГУ «Санаторий для детей с родителями Кратово»

МО, Раменский район, п. Кратово, ул. Тверская, д.1

Калинина Елена Евгеньевна,

556-22-28



1600









МО, Раменский район, п. Кратово, ул. Тверская, д.1

Журба Сергей Михайлович,

556-57-97



800






Малая железная дорога

МО, Раменский район, п. Кратово, ул. Молодцова

Козина Марина Борисовна,

46-3-62-89



450






ДК «Донино»

МО, Раменский район, д. Донино

Французов Николай Иванович

750






ДК «Захарово»

МО, Раменский район, д. Захарово

Алексеева Анна Ивановна,

46-2-75-29











ДК «Дементьево»

МО, Раменский район, д. Дементьево

Золотова Галина Михайловна,

46-2-73-60











ДК «Кратово»

МО, Раменский район, п. Кратово, ул. К.Маркса, д.21

Петрунина Лилия Эдуардовна,

46-2-37-48









с/п Ганусовское



Здание администрации

МО, Раменский район, п. Рылеево

Иванов Дмитрий Юрьевич,

46-6-34-71



420,0

200,0



Амбулатория

МО, Раменский район, п. Рылеево

Ланской Валерий Иванович,

46-6-33-34



720,0






МДОУ №58

МО, Раменский район, п. Рылеево

Болдырева Татьяна Николаевна,

46-6-35-53



1927,0






МОУ Начальная школа-детский сад №32

МО, Раменский район, д. Нестерово

Ивочкина Надежда Дмитриевна,

46-6-36-45



1059,0






СОШ

МО, Раменский район, п. Рылеево

Коннова Марина Александровна,

46-6-35-92



2248,0






ДК «Современник»

МО, Раменский район, п. Ганусово

Евсевичев Иван Васильевич,

46-6-34-77



889,0






ДК «Лель»

МО, Раменский район, д. Нестерово

Моисеева Лариса Витальевна,

46-6-36-47



994,0






ДК «Искра»

МО, Раменский район, с. Константиново

Краснов Александр Владимирович

2000

1000

Раздел II



Организация работы Раменского районного звена МОСЧС

по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров

1. Координационным органом единой системы является:

- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Раменского муниципального района;

Постоянно действующим органом управления единой системы является:

- лицо, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления которое осуществляет свою деятельность через МУ РМР «Раменский центр гражданской защиты».

Органом повседневного управления единой системы является:

- ЕДДС Раменского муниципального района.

Основными мероприятиями работы звена МОСЧС в различных степенях готовности являются:



а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление мероприятий по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.



б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства ОШ органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение Главы РМР и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.



2. Постановлением Главы Раменского муниципального района создается оперативный штаб по ликвидации последствий лесных и торфяных пожаров в следующем составе:


Начальник оперативного штаба

Должность

Бауэр Александр Яковлевич

Первый заместитель Главы администрации Раменского муниципального района

Первый заместитель начальника оперативного штаба

Хряпов Сергей Анатольевич

Заместитель Главы администрации Раменского муниципального района

Заместители начальника оперативного штаба

Шаталов Сергей Владимирович

Заместитель Главы администрации Раменского муниципального района

Бусыгин Александр Федорович

Советник Главы Раменского муниципального района

Попов Игорь Александрович

Начальник 26 отряда Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Московской области

Члены оперативного штаба

Минаев Алексей Васильевич

Директор МУ РМР «Раменский центр гражданской защиты»

Волгина Маргарита Сергеевна

Начальник управления сельского хозяйства и пищевой промышленности Администрации Раменского муниципального района

Беляев Александр Васильевич

Начальник управления по охране окружающей среды и природопользованию Администрации Раменского муниципального района

Сонин Василий Васильевич

Начальник УВД по Раменскому муниципальному району

Кузнецов Борис Юрьевич

Директор Виноградовского филиала лесничества ФГУ «Мособллес»

Латка Николай Иванович

Начальник Раменского территориального управления ГУ МО «Мособлпожспас»

Белов Владимир Николаевич

Начальник «Раменского линейно-технического цеха г. Раменское центра технической эксплуатации телекоммуникаций Московской области ОАО «ЦентрТелеком»

Досаев Захар Анатольевич

Председатель РПС (Райпотребсоюз)

Синицкий Александр Михайлович

Начальник МУП «Раменское ПО ТВК»

Шахшаев Юнус Шахшаевич

Начальник МУП

«Раменское ПТО ГХ»



Демин Алексей Владимирович

Генеральный директор МУП «Ильинское ПТО КХ»

Чехов Виталий Викторович

Генеральный директор МУП

«Гжельское ПТО КХ»



Сакулин Алексей Александрович

Генеральный директор МУП

«Чулковское ПТО КХ»



Куртасов Виктор Иванович

Директор МП ЖКХ «Ульянино»

Основные задачи оперативного штаба:


1. Организация оповещения о чрезвычайной ситуации органов управления (КЧС), учреждений, организаций, предприятий и населения. Отправка оперативной группы КЧС в район лесных и торфяных пожаров.


2. Обеспечение организации тушения пожаров

3. Руководство развертыванием пункта управления, оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районах лесных и торфяных пожаров.

4. Выявление и оценка последствий лесных и торфяных пожаров, их ликвидация, рациональное использование материально-технических резервов и запасов.

5. Организация и координация действий по отселению населения из пожароопасных территорий (по необходимости), оказание необходимой первоочередной помощи пострадавшим.

6. Жизнеобеспечение населения на территории лесных и торфяных пожаров.

7. Участие в работе областных комиссий по выявлению причин пожаров.

8. Наблюдение за освещением сведений о лесных и торфяных пожарах в средствах массовой информации, принятие мер по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных, панических и непроверенных сообщений и слухов.
3. Задачи силам и средствам Раменского районного звена МОСЧС:
3.1. Муниципальному учреждению Раменского муниципального района.

«Раменский центр гражданской защиты»

- Разрабатывает план по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров на территории района на пожароопасный период. Осуществляет выполнение разделов плана в пожароопасный период.

- Разрабатывает план совместных действий органов управления, сил и средств, расположенных на территории Раменского муниципального района, который вводится в действие поэтапно распоряжением Главы района в случае возникновения пожароопасной обстановки.

- Разрабатывает нормативные документы по Раменскому муниципальному району, которые устанавливают режим повышенной готовности для учреждений и организаций в пожароопасный период, задачи руководящему составу сил и средств Раменского районного звена и порядок расходования резерва финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.

- Координирует действия сил и средств, привлеченных к локализации и ликвидации лесных и торфяных пожаров на территории района.


3.2. Управлению экологии и природопользования Раменского муниципального района.

- Проводит инвентаризацию полигонов твердых бытовых отходов (ТБО) на территории района по выполнению комплекса противопожарных мероприятий, обеспечивающих исключение возгораний твердых бытовых отходов.

- Оказывает организационно-методическую помощь главам городских и сельских поселений в обеспечении выполнения правил хозяйственной деятельности организаций, эксплуатирующих полигоны ТБО.

- Контролирует выполнение мероприятий по реконструкции полигонов ТБО на территории района в соответствии с "Планом мероприятий Правительства Московской области в сфере обращения с отходами", утвержденным Губернатором Московской области 22.01.2002.

- Осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района.

3.3. Управлению сельского хозяйства и пищевой промышленности Раменского муниципального района.


- Разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по предупреждению и тушению пожаров на землях и производственных объектах сельхозпредприятий.

- Определяет совместно с Главами сельских поселений и сотрудниками ГПС перечень сельских населенных пунктов, в которых в пожароопасный период требуется создание защитных противопожарных полос. Организовывает резервные группы техники для проведения этих работ.

- Проводит необходимую работу совместно с сотрудниками Раменского ОГПС по созданию добровольных пожарных дружин в сельхозпредприятиях района.
3.4. Егорьевскому филиалу ФГУ «Мособллес».

- Разрабатывает план мероприятий по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров.



- Проводит мероприятия в подведомственных организациях по развитию инфраструктуры, необходимой для профилактики пожаров и пожаротушения, а также ликвидацию очагов пожаров.

- Организует проведение противопожарной профилактики и обустройства лесов участковыми лесничествами на которых возложена охрана и защита лесов, а так же готовит лесничества к пожароопасному периоду.

- Разрабатывает план перемещения сил и средств лесничеств в пожароопасные районы.

- Организует взаимодействие сопредельных управлений природопользования и другими хозяйствами имеющими лесной фонд, по своевременному информированию об угрозе лесного пожара.

- Организует проведение тренировок, теоретическое и практическое обучение личного состава лесного хозяйства по борьбе с лесными пожарами.

- Организует подготовку резервов пожарной техники, оборудования, экипировку личного состава специальной одеждой и т.д.

- Создает минерализованные полосы в наиболее опасных в пожарном отношении участках леса, вдоль автодорог, по границам сельхозугодий.

- Обслуживает существующие противопожарные запрещающие барьеры.



- Ремонтирует и прокладывает дороги противопожарного назначения.

- Проводит работы по ограничению доступа населения в лесные массивы (устройство, шлагбаумов, запрещающих знаков)

- Обозначает места отдыха на полосах отвода автодорог, проходящих по лесному массиву.

- Осуществляет пожарный надзор.

- Оборудует водозаборы на имеющихся водоёмах и реках.

- Обновляет и ремонтирует пожарную технику.

- Строит объекты противопожарного назначения (пожарно-наблюдательные вышки, пожарные водоёмы).

- Проводит мероприятия по развитию инфраструктуры.
3.5. Государственному учреждению «Раменский Автодор».

- Выделяет в соответствии с постановлениями (распоряжениями) Главы Раменского муниципального района из подведомственных организаций строительную и поливомоечную технику в наиболее пожароопасные районы для оказания помощи участковым лесничествам Егорьевского филиала ФГУ «Мособллес» в ликвидации очагов пожаров на территории Раменского муниципального района.


3.6.Управлению внутренних дел по Раменскому муниципальному району.

- Организует патрулирование силами сотрудников, совместно с представителями природоохранных организаций в лесных массивах и местах массового отдыха граждан в наиболее пожароопасных районах.

- Выявляет и пресекает нарушения гражданами и организациями противопожарного законодательства, осуществляет привлечение к ответственности лиц, виновных в возникновении пожаров.

3.7.Комитету по финансам и налоговой политике администрации Раменского муниципального района.

- Осуществляет выделение финансовых средств в соответствии с Постановлениями (распоряжениями) Главы Раменского муниципального района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.
4. Организация взаимодействия и обеспечения.

Организация взаимодействия с силами и средствами Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по тушению лесных и торфяных пожаров на территории Раменского муниципального района осуществляется через Комиссию по чрезвычайным ситуациям Московской области

Комендантская служба организуется на базе УВД по Раменскому муниципальному району в целях:

- поддержания правопорядка в пожароопасный период на территории района;

- общественного порядка в зонах массовых лесоторфяных пожаров;

- порядка и регулирования движения сил и средств к месту ЧС и обратно;

- соблюдения мер техники безопасности при перевозке крупногабаритных грузов;

- патрулирования зон лесных и торфяных массивов;

- предотвращения в пожароопасный период доступа в лесные массивы населения и транспорта.

Руководство комендантской службой в пожароопасный период осуществляет штаб при УВД по Раменскому муниципальному району.

Контрольно-пропускные пункты выставляются на наиболее важных узлах и перекрестках дорог, на маршрутах движения у границ очагов возгорания и пожаров. В промежутках между контрольно-пропускными пунктами и на второстепенных путях, ведущих к очагам пожаров, при необходимости выставляются посты оцепления, организуется оцепление и патрулирование.

Посты регулирования движения выставляются на перекрестках улиц, узлах дорог, железнодорожных переездах, переправах, а также в пунктах, где вероятно затруднение или нарушение нормального движения сил и средств к месту проведения работ.

Развертывание комендантской службы проводится заблаговременно до выхода группировки сил и средств по борьбе с пожарами на указанный маршрут движения или в назначенный район проведения работ, а свертывание по особому распоряжению.
4.1. Материальное обеспечение.

Личный состав, участвующий в ликвидации лесных и торфяных пожарах, по согласованию с главами муниципальных образований, размещается в отапливаемых помещениях предназначенных или приспособленных для проживания (школы, детские сады, пионерские и трудовые лагеря, спортивные и лечебные учреждения, административные или хозяйственные помещения).

Питание осуществляется в стационарных столовых учреждений и предприятий общественного питания входящих в состав городской (районной) службы торговли и питания, при необходимости, в несколько смен. При невозможности приготовления горячей пищи в стационарных столовых, предусмотрено приготовление пищи в полевой кухне. Поставка продуктов питания осуществляется ОАО «Маркетинг-Центр»

Помывка личного состава осуществляется ежедневно в местах размещения банно-прачечных комбинатов.

Заправка техники осуществляется на стационарных АЗС принадлежащих ОАО «Мостраснефтепродукт».

4.2 Техническое обеспечение.

В целях технического обеспечения мероприятий по тушению лесных и торфяных пожаров на территории района используются предприятия, расположенные в приграничной зоне с пожароопасными районами и относящиеся к Управлению сельского хозяйства и пищевой промышленности района.

Доставка гусеничной инженерной техники в пожароопасные места производится на прицепах - тяжеловозах колесными автомобильными тягачами.



4.3 Медицинское обеспечение.

Первая медицинская помощь на местах работ оказывается методом само- и взаимопомощи. Оказание неотложной медицинской помощи личному составу, привлекаемому к тушению лесных и торфяных пожаров, пострадавшему населению своевременная медицинская эвакуация из зоны чрезвычайной ситуации и доставка в лечебные учреждения осуществляется бригадами скорой медицинской помощи от МУЗ «Раменской ЦРБ».

На госпитальном этапе оказывается квалифицированная и специализированная помощь в ЦРБ и ее территориальных филиалах.

Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение осуществляется силами территориального отдела Роспотребнадзора по Раменскому муниципальному району, который проводит лабораторный контроль воздушной среды на содержание продуктов горения в зонах лесных и торфяных пожаров.
5. Организация управления, связи и оповещения.

5.1. Выполнение всех мероприятий по организации управления силами и средствами в ходе ликвидации лесных и торфяных пожаров делится на этапы:



I этап.

Получение донесений о ЛТП происходит в установленные сроки по линии оперативных штабов ЛЧС различных уровней, но общее руководство производит на первом этапе начальник штаба ОШ ЛТП.


II этап.

Действие объездной группы Егорьевского филиала ФГУ «Мособллес». На этом этапе организуются заранее спланированные виды связи между органами управления, и производится оповещение руководящего состава и населения.



III этап.

Развертывание органов управления в ходе привлечения сил и средств для ликвидации ЛТП.


5.2. Для выполнения задач по обеспечению управления силами и средствами пожаротушения связь организуется с территории возникновения лесоторфяного пожара до оперативного дежурного Раменского территориального управления «Мособлпожспас» и председателя КЧС района.

Связь обеспечивается от:

- объездных групп лесничеств, непосредственно контролирующих территории пожароопасных участков, до ФГУ «Мособллес» и пункта управления ОШ ЛТП;

- пункта управления ОШ ЛТП до дежурных служб сил и средств, привлекаемых на тушение лесных и торфяных пожаров;

- узла связи подвижного пункта управления председателя КЧС и ПБ Раменского муниципального района;

- узла связи 26 ОФПС Раменского муниципального района.


5.3. Для выполнения возложенных задач организованы следующие виды связи:

Радио:


- из района ЧС с пунктами управления функциональных звеньев, входящих в Раменское районное звено МОСЧС.

Проводная:



- с узлом связи Правительства Московской области, автоматическую телефонную связь и факсимильную связь по сети общего пользования;

- с узлом связи Центра управления кризисными ситуациями при Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям по Московской области, автоматическую телефонную связь и факсимильную связь по сети общего пользования;

- с дежурными железнодорожных станций Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги, расположенных на территории района: Быково, Раменское, Бронницы и Гжель – автоматическая телефонная связь и факсимильная связь по сети общего пользования.

Оповещение организовано с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения Раменского муниципального района. Автоматизированная система централизованного оповещения Раменского муниципального района предназначена для немедленного доведения необходимой информации до населения и руководящего состава района.

5.4. Доведение сигналов оповещения, а также необходимой информации до населения в населенных пунктах, не имеющих сирен и радиотрансляционной сети, осуществляется с помощью вспомогательных средств оповещения:

- подвижных звукоусилителей, установленных на автомобилях ПМГ службы охраны общественного порядка;

- звучащих предметов (гонгов).
5.5. Для выполнения задач оповещения и информирования района

привлекаются районные средства массовой информации.


5.6. Охват техническими средствами оповещения населения и руководящего состава составляет в городе 100%, в районе порядка 60%.

СОГЛАСОВАНО:

Врио. Заместитель

Начальника ГУ МЧС России



по Московской области (по ГПС) п-к. вн. службы А.А. Гудинов
Советник Главы

Раменского муниципального района А.Ф. Бусыгин
скачать файл



Смотрите также:
Начальник Главного управления
466.74kb.
Начальник угпн главного управления мчс россии по Приморскому краю полковник внутренней службы
229.92kb.
Начальник Управления Судебного департамента в Саратовской области В. В. Ефименко 2011г
84.58kb.
Заместитель начальника Управления начальник отдела капитального строительства и эксплуатации зданий
19.26kb.
И. В. Богачева начальник управления учебно-методической работы гуо «Академия последипломного образования»
287.11kb.
Начальник управления культуры
134.42kb.
ПрограмМа семинара-тренинга роль брендинга городов в эпоху перемен: европейский опыт для украины
71.06kb.
Начальник управления по недропользованию Красноярского края
103.52kb.
Программа дисциплины " философские основания устойчивого развития" Примерная программа дисциплины
99.51kb.
Актуальные проблемы совершенствования законодательства о социальных гарантиях, предоставляемых военнослужащим внутренних войск мвд россии
104.09kb.
Об Общественном совете
53.51kb.
Всероссийская политическая партия «правое дело» Региональная группа №71
7.78kb.