grandov.ru страница 1
скачать файл
Аналитическая справка

по результатам деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Махачкалы гимназии № 35

за 2011-2012 учебный год.

Содержание.

1.Информационная карта гимназии.

2.Стратегия развития гимназии. Инновационная и экспериментальная деятельность и ее результаты.

3.Анализ учебно-воспитательного процесса

А) особенности учебного плана;

Б) результативность обучения по итогам года.

4.Научно-методическая работа. Результативность системы.

5.Воспитательная работа гимназии.

6.Дополнительное образование

7.Заключение.

Тема научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год:

«Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования посредством краеведения».


  1. Информационная карта гимназии. Общие сведения.

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Махачкалы гимназия №35

Тип и вид образовательного учреждения

Общеобразовательное учреждение

Гимназия



Организационно-правовая форма

Муниципальная

Учредитель

Администрация г. Махачкалы

Год основания

1967г.

Юридический адрес

Г. Махачкала, пос. Ленинкент ул. Школьная, 4

Телефон

51-02-04

Факс

(88722) 51-02-80

E – mail

Ege 200635@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете

Makhachkala 35 dag.school.com

Должность руководителя

Директор

Фамилия, имя, отчество руководителя

Меджидова Чакар Меджидовна

Лицензия

Серия РО №011144 выдана 27.12.2010г.

Срок действия до 27.12.2015г.



Аккредитация

АА 070620 от 25.08.2005г.

Структура образовательного учреждения

1ступень – 1-4 классы

2 ступень – 5-9 классы

3 ступень – 10-11 классы


Формы ученического самоуправления

Старостат, учком

Формы государственно-общественного управления

Совет гимназии

Ресурсная база гимназии

Помещение и его состояние (год постройки, год ремонта)

1967г.

Тип здания

Школьное – ул. Школьная, 4

Актовый зал

75кв.м.

Спортивный зал

108кв.м.

Танцевальный зал

75кв.м.

Пришкольная территория: спортивная площадка

Дендропарк

Беговая дорожка – 60м.,

игровая площадка – 200кв.м.,

футбольная площадка – 180кв.м.,

волейбольная площадка – 235кв.м.,

баскетбольная площадка – 190кв.м.




Медицинский блок:

Мед. кабинет,

Процедурный кабинет

Стоматологический кабинет

Медицинская лицензия


21кв.м.

21кв.м.


28кв.м.

Кабинет психолога

Диагностическое и тренажерное оборудование

Игровая комната

Телевизор, DVD – проигрыватель, Лего, настольные игры

Мастерская

  1. По дереву

  2. По металлу

  3. Домоводство

Столовая

100 посадочных мест

Библиотечно-информационный центр

Учебники – 9666

Художественная литература – 9988

Электронные образовательные средства, методическая литература


Паспортизированные

кабинеты.



  1. Кабинет географии - зав. Халилова К.З.

  2. Каб. Англ-яз.- зав. Устарханова А.В.

  3. Каб. Рус-яз. и лит-ры- зав. Сайфудинова Ф.Н.

  4. Каб. Информатики №1 – зав. Чопалаева З.Ш.

  5. Каб. Информатики №2 – зав. Алиев А.Х.

  6. Каб. Химии - зав. Кужанаева С.М.

  7. Каб. Физики – зав. Нуров С.М.

  8. Каб. Домоводства – зав. Магомедова У.П.

  9. Каб. По дереву – зав. Мансуров М.А.

  10. Каб. По металлу – зав. Мухугороев А.М.

  11. Каб. Краеведения – зав Хачалова Р.Х.

  12. Каб. Нач. образования – зав. Мусаева С.А.

  13. Каб. Даг. литер-ры – зав. Шамилова З.А.

  14. Каб. Родного язю – зав. Магомедова Г.А.

  15. Каб. Физической культуры – Мухидинов Г.К.

  16. Каб. Военного дела – Зав. Алидибиров М.Г.

Школьный краеведческий музей.

Залы музея:



1 – Картинная галерея.

2 – Зал боевой славы.

3 – Атлы-Боюн-Ленинкент.


Разделы музея:

  1. Атлы-Боюн-Ленинкент.

  2. Имам Шамиль.

  3. Быт народов Дагестана.

  4. Очаг мой Дагестан.

  5. Джалалудин Коркмасов.

  6. С кровавых не пришедшие полей.

  7. Этот день мы приближали как могли.

  8. Картинная галерея.

  9. Нумизматика.

  10. Одежда народов Дагестана.

Компьютерная база

  1. 45 компьютера;

  2. 1 ноутбук; 2 принтера;

  3. 1 сканер;

  4. 2 МФУ (принтер+сканер+копир);

  5. 5 мультимедиа проектора;

  6. 1 DVD – плеер;

  7. Около 80 учебных мультимедиа дисков.

  8. Интерактивные доски 2

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Общее количество педагогических работников

Молодые специалисты

Педагоги до 35 лет


132

7

25



Имеют высшую категорию

28

Имеют 1 категорию

35

Имеют ученую степень

1

Имеют почетное звание «Заслуженный учитель РФ»

1

Имеют почетное звание «Заслуженный учитель РД»

5

Почетные работники общего образования РД

13

Отличники образования РФ

1

Отличники образования РД

45

Победители конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

13

Победители и призеры проф. конкурса «Учитель года»

Призеры городских конкурсов – 13

Победитель городского конкурса -1

Призеры республиканского конкурса – 1

Победитель республиканского конкурса – 1

Победитель всероссийского конкурса - 1


Число обучающихся

В 1 классах

В 2 классах

В 3 классах

В 4 классах

В 5 классах

В 6 классах

В 7 классах

В 8 классах

В 9 классах

В 10 классах

В 11 классах


174

177


153

166


163

201


176

185


190

92


73

1 ступень

2 ступень

3 ступень


670

915


165

Общее количество учащихся

1750

Количество классов комплектов

1 ступень

2 ступень

3 ступень


25

34

6



3.Учебно-техническая база гимназии.

Гимназия №35 имеет эколого-краеведческое направление и поэтому все учебные кабинеты оформлены в соответствии с этим профилем.

3 каб. – кабинет «Магомеда и Булача Гаджиевых».

4 каб. – кабинет «Расула Гамзатова».

5 каб. — кабинет «Джалалудина Коркмасова»

10 каб. – кабинет «Махачкала».

11 каб.- кабинет «Героев России»

15 каб. – кабинет «Красная книга Дагестана»

17 каб. – кабинет «Кубачи»

18 каб. – кабинет «Ленинкент и ленинкентцы»

19 каб. – кабинет «Будни гимназии»

Использование компьютерно – технической базы.

В течение 2011-2012 уч.г. в плане информатизации гимназии, использования информационно- коммуникационных технологий, проводилась следующая работа:



  1. Дополнена и скорректирована программа информации гимназии, рассчитанная на 5 лет (2012-2015).

  2. Прошли обучения на курсах «Базовая ИКТ- компетентность» 110 педагогов. Таким образом, навыками работы на ПК владеют 85% педагогов.

  3. Гимназия перешла на электронный документооборот.

  4. Составлены и систематически обновляются электронные базы данных на учащихся и сотрудников гимназии с использованием программ.

  5. Проводилось индивидуальное консультирование учителей-предметников по использованию ИКТ на конкретных предметных уроках.

  6. Осуществлялась работа кружка по информатике в 8 классах (еженедельно).

  7. Организована работа по созданию и обновлению сайта гимназии.

  8. С помощью компьютера оформлялись предметные газеты в рамках месячника.

  9. Учителя гимназии всё активнее принимают ИКТ в учебном процессе. В течении этого учебного года разработано и проведено более 300 уроков и 60 внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. Наиболее активно ИКТ технологии использовались на уроках биологии Алидибирова А.М., географии Халилова К.З., Магомедов Д.З., истории Абдурахманова Р.Р., Рамазанова А.М., Абдулаева А.Г., физики, математики Хуриялова П.М., Гасанова М.Х. , родных языков Магомедова Г.А., Магомедова П.М., Шамилова З.А., Таймударова А.Т., Гайдарбекова П.М., на уроках английского языка.

  10. Учителя гимназии принимали участие в городских семинарах, на которых обсуждались вопросы использования ИКТ.

  11. Для изучения затруднений в работе педагога, связанной с применением ИКТ, проводилось анкетирование. Так, педагоги школы хотели бы получить помощь по следующим видам деятельности:

  1. Использование ресурсов в сети интернет в педагогической деятельности – 20%.

  2. Создание презентаций – 15%.

  3. Использование ИКТ для организации мониторинга знаний – 25%.

  1. Велась работа по созданию мультимедийных проектов учащимися (география, литература, история).

  2. Впервые в гимназии проводится смотр-конкурс ученических презентаций.

  3. Учащиеся гимназии (8-11 классы) уже активно используют Интернет пространство для поиска информации, переписке учащимися других школ, опережая учителей.

Средняя обеспеченность современной компьютерной техникой составляет 7 учеников на 1 персональный компьютер.

Вместе с тем, в МОУ гимназия №35 есть ряд проблем, тормозящих внедрение и распространение средств ИКТ:



  1. Сохраняется потребность обеспечения предметных кабинетов гимназии средствами ИКТ;

  2. В гимназии имеется два компьютерных класса для преподавания предмета информатики; есть компьютеры у администрации гимназии, секретаря и др., но все имеющиеся компьютеры не связаны между собой школьной локальной сетью, что создаёт определённые трудности в поддержании и использовании имеющихся баз данных.

  3. Уровень готовности учителей к использованию современных средств ИКТ в образовательной практике составляет около 85%.

  4. Применение ИКТ недостаточно разнообразно: как правило, это использование презентаций, выполненных в среде Power Point, с электронными учебниками и Интернет ресурсы используют 80 % учителей.

  5. Большая часть учителей готова к использованию ИКТ в своей педагогической деятельности, но для этого необходимы дополнительные технические средства, оснащения кабинета информатики современным оборудованием. Необходимо оборудование кабинета средствами ИКТ специально для работы учителей-предметников.



  1. Стратегия развития гимназии.

Инновационная и экспериментальная деятельность.

МБОУ гимназия №35 – общеобразовательное учреждение, функционирующее в экспериментальном режиме по проблемам преподавания предметов этнокультурного компонента.

Главной стратегической целью в рамках гимназического образования является интеграция основного и дополнительного образования, нацеленного на формирование широко образованной, интеллектуально и нравственно развитой, социально адаптированной и гражданственно зрелой личности.

Для реализации научно – методического, инновационного и экспериментального направлений деятельности гимназии продолжается реализация плана развития ОУ, работа по обновлению содержания образования путем введения новых учебных предметов и курсов, создания интеграционных программ, объединяющих образовательные области и учебные дисциплины.

В 2011-2012 учебном году продолжено внедрение комплексной программы «Истоки», разработанной творческой группой педагогов гимназии. Программа обеспечивает преемственность содержания этнокультурного профиля в преподавании предметов регионального компонента со 2-го по 11-й классы. И соответствуя возрастным особенностям детей, строится по гносеологической спирали от «родного гнезда» (семьи, школы) к родному краю и стране: от созерцания окружающего мира (2-3 классы) к изучению (4-6 классы), изучению с элементами исследования (7-9 классы), исследованию (10-11 классы)

В рамках личностной модели обучения (Л. В. Занков, С. Лысенкова и др.) на первый план выдвигается задача общего развития ученика, охватывающая познавательную, нравственную, эмоционально – волевую сферы личности.

Инновационная деятельность пед. коллектива строится на основе перехода от статичных и линейных способов преподавания и обучения к динамическим и системным инструментальным средствам, предметно- ориентированная образовательная парадигма заменяется личностно- ориентированной, что обеспечивается активным использованием современных образовательных технологий, таких как развивающее, проблемное и разноуровневое обучение, исследовательских и проектных методов, информационно- коммуникативных и модульных технологий.

Широкое использование современных методов и технологий обучения, ориентированных на развитии интеллектуальной самостоятельности и творческих возможностей учащихся является основой организационно - деятельностного подхода в образовательном процессе гимназии.

Гимназия активно участвует в реализации целевой городской программы «Одаренные дети». Предметными кафедрами ОУ планируются этнографические экспедиции, индивидуальные и групповые проекты для детей с повышенной мотивацией обучения по различным образовательным областям, обеспечивается их научное сопровождение.

О качественном уровне инновационной и экспериментальной деятельности педагогического коллектива, исследовательской работы гимназистов свидетельствуют достижения на профессиональных и творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно- практических конференциях:

27.08.11. на конференции завучей Гайдарбекова П.М. выступила с докладом «Проблемы развития гимназического образования в условиях развития профильности и вариативности образования».

В ноябре месяце 2011 года учитель аварского языка Магомедова Г.А. приняла участие во Всероссийском этапе конкурса «Лучший учитель родного языка» и заняла 1 место.

В городском конкурсе «Классный, классный» приняла участие классный руководитель 10 «а» класса, учитель истории Рамазанова А.М., присуждено 3 призовое место.

В декабре месяце на базе гимназии проведена республиканская научно-практическая конференция «Русско-национальное двуязычие в полилингвальных условиях дагестанской школы: проблемы, поиски, решения».

Мастер-классы дали учителя Магомедова Г.А., Шамилова З.А., Рамазанова П.М. Магомедова А.Н.

В феврале месяце на республиканской научно-практической конференции, посвященной дню родного языка, свой опыт работы по теме «Использование инновационных технологий на уроках родного языка и литературы» представила учитель кумыкского языка Шамилова З.А.

Активное участие приняли учителя Гайдарбекова П.М., Магомедова Г.А., Магомедова А.Н. в работе круглого стола проведенного в ДГПУ. Учитель аварского языка и литературы, победитель городского, республиканского, всероссийского этапов конкурса «Лучший учитель родного языка» Магомедова Г.А. выступила с докладом «Приоритетные направления гимназии в процессе изучения родных языков: проблемы пути их решения».

В апреле месяце 2012 года на базе гимназии проведен семинар руководителей образовательных учреждений города на тему «Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях города Махачкалы» Зам. директора по НМР Гайдарбекова П. М. представила творческий отчет о работе гимназии по патриотическому воспитанию. Председатель региональной партии Единая Россия Багандова П.К. дала хорошую оценку работе гимназии по патриотическому воспитанию молодёжи.

18.06.12. в НИИ имени Тахо-годи на научно-практической конференции по проблемам введения новых образовательных стандартов с докладом «Проблемы перехода на новые стандарты в начальном звене общего образования» выступила учитель начальных классов Мусаева С.А.

На 1 республиканской конференции «Читателей, зрителей и слушателей национальных СМИ Дагестана» приняли участие зам. директора по НМР Гайдарбекова П.М., и руководитель кружка «Юный журналист» Абдулбариева З.С.

2. Результативность деятельности ученического состава (работа с одаренными детьми).

Основой организации работы с одаренными детьми в гимназии №35 является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей МО и творческих групп по развитию креативного мышления и индивидуальных способностей учащихся.

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в гимназии №35 имеет следующее содержание:

- выявление одаренных и талантливых детей;

- анализ успехов и достижений;

- создание банка данных талантливых и одаренных детей;

- выявление конкретных трудностей, с которыми сталкивается одаренный ребенок;

- диагностика потенциальных возможностей детей с использование ресурсов психологической службы;

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

- организация научно-исследовательской деятельности;

- участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

В гимназии создана творческая группа учителей «Поиск» в составе 18 человек, целью, которой является создание системы выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.



  1. В 2011-20112 учебном году в муниципальном этапе ВОШ участвовали 83 учащихся гимназии; из них призовые места заняли – 29 учащихся, 20 призовых мест по родным языкам и литературе.

№п\п

Ф.И.О. ученика

класс

предмет

результат

1


Халова Пери

Магомедова Асият

Абдусаламов Мурад



11 «з»

9 «з»


8 «з»

экология

3 место

2место


2 место

2


Халова Пери



11з

Литература


3 место

3

Магомедов Хайбула

Асхабалиев Магомед



11«б»

10«б»


Информатика


2 место

3 место


4

Омарова Патимат

9 з

Право

Грамота

5

Амирова Анжела

10 з

Обществознание

3 место

6

Бамматов Абдурагим

Абдусаламов Мурад






История


Грамота

2 место


7

Алиев Иса

Сулейманова Патина

Магомедова Асият

Мансурова Зарема



11 з

8 з


9 з

10 б


История Дагестана

1 место

2 место


2 место

3 место


8

Нурмагомедов Магомед

Абдусаламов Мурад



9 д

8 з


Математика


3 место

3 место


9

Алиасхабов Ислам

Даганов Марат



8

10 а


Физкультура


3 место

2 место




  1. В городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» приняли участие 12 учащихся гимназии; из них 7 присуждены призовые места , 2 награждены грамотами. В республиканском этапе конференции приняли участие 4 учащихся.




Предмет

Тема работы проекта

Ф.И.О. учащегося

Класс

Руководитель проекта

Какое место занял

1

Технология


«Орнаментальные композиции на деревянных бытовых предметах горцев Дагестана»

Абдусаламов Мурад

8 з

Гасанов М. М., учит. технологии

1 место.

НА респ. конференции- 2 место



2

Человек в истории


«Человек долга и чести»

Магомедова Асият

9 з

Абдулаева А. Г., учит. истории

2 место.

На республ. конференции – 2 место



3

Обществознание


«Людей неинтересных в мире нет»

Бамматов Абдурагим

11 з

Сатулаева А. А., учит. истории

2 место.

На респ. конференции – 2 место



4

Социология и социальная работа

«Проблема профилактики вовлечения молодежи в религиозные экстремизмы»

Амирова Анжела

10 з

Амирова А.М., соц. педагог

2 место


5

Информатика

«Программа для введения в хозяйственном магазине с использованием специальных весов»

Магомедов Хайбула

11 б

Сагитова П. М., учит. информатики

2 место

6

Родной яз.

«Бранные слова и выражения в аварской лексике»


Исалова Зумрат

10 з

Рамазанова П. М., учит. русс. яз. и литературы

1 место

7


География

«Особенности природных условий Корода- Куядинской долины»

Нуров Микаил

9 д

Халилова К. З., учит. географии

3 место.

На респ. конференции -2 место.



8

Математика

«Решение линейных диафонтовых уравнений»


Абдусаламов Мурад

8 з

Хуриялова П. М., учит. математики

Грамота



  1. В городском конкурсе чтецов произведений дагестанских поэтов на родных языках 5 учащихся гимназии заняли призовые места. Из них ученица 11«з» класса Халова Пери и ученик 10 «б» класса Гитинов Магомед в республиканском конкурсе заняли 1 место. Руководитель: учитель родного языка и литературы Гайдарбекова П.М.

  2. В гимназии функционирует 5 ТОКСовских отрядов. С отчетом с отчетом о проделанной работе каждый отряд выступил на городском слете ветеранов «Память, которой нет конца». (май 2012 год)

Отряд «Белые журавли» 11з класс выступил с рефератом «Остался вечно молодым» об участнике Великой Отечественной войны Сатулаеве Пайзудине Абуевиче.

Отряд 10з класса «имени Магомеда Гаджиева» выступил с докладом «Эхо прошедшей войны» о ветеране Андреевой Анастасии Владимировне.

Отряд «Память» 8з класса выступил с докладом о военной судьбе ветерана Гамзатовеа Ибрагима Гамзатовича.

Отряд «Поиск 9д класса отчитался о проделанной исследовательской работе на тему «Фронтовик, ученый, патриот-Магомед Джамалудинович Бутаев».

Отряд «Факел» 9з класса выступил с темой «Судьба салдата» об Асхабалиеве Абдуле Абдаловиче.

В марте в гимназии состоялась встреча токсовцев с участником афганской войны полковником Акаевым Нажмудином Акаевичем.

В апреле 2012 году 6 ТОКСовских отрядов гимназии принимали участие на республиканском слете ТОКСа. На открытии Республиканского слета ТОКС в парке Ленинского комсомола работу токсовского отряда гимназии представил ученик 11з класса Магомедов Раджаб.


  1. Группа учащихся в составе 16 человек приняли участие в городском конкурсе «Очаг мой Дагестан». Танцоры ансамбля «Аманат» в номинации «Национальный танец» заняли 2 место. ( Руководитель: Магомедов Р.З.) В номинации «Национальная песня» ученица 8 «в» класса Гаджиева Саният заняла 1 место. В номинации «Эстрадный вокал» ученица 7 «з» класса Курбанова Карина заняла 3 место. ( Руководитель: Джабраилов К.А.)

  2. На городском конкурсе «Белые журавли» в номинации «Песни на слова Р.Гамзатова» ученица 7з класса Курбанова Карина заняла II место.( Руководитель: Джабраилов К.А.)

  3. Группа учащихся гимназии приняла участие в городском конкурсе агитбригад «ЮИД – верные сыны» и заняла II место. Руководитель: Гасанова М.Г.

  4. На городском конкурсе «Учитель глазами детей» в номинации «Декоративно-прикладное искусство» ученик 8з класса Абдусаламов Мурад занял I место. (Руководитель: Гасанов М.М)

  5. В городских соревнованиях по футболу «Детская футбольная лига» команда гимназии заняла I место. (Руководитель: Магомедов М.Х.)

  6. Первенство города по футболу «Спорт против наркотиков». Команда гимназии заняла III место. ( Руководитель: Магомедов М.Х.)

  7. В июле месяце 2012 г. команда футболистов «Олимп» участвовала на международном чемпионате в г. Оболонь Украина. Присуждено 2 призовое место.

  8. На зональных соревнованиях по волейболу команда гимназии заняла I место. (Руководитель: Валиев Ш.М.)

  9. В спортивных мероприятиях в оборонно-спортивном лагере «Махачкалинец» команда гимназии заняла I место. ( Руководитель: Алидибиров М.Г.)

  10. На конкурсе «Таланты нового века» Кубок Главы администрации города Махачкалы Амирова С.Д. получила группа учащихся гимназии под руководством учителя технологии Гасанова М.М.

В целях стимулирования и поддержки талантливых и одаренных детей проводится их поощрение:

- публикация статей в СМИ;

- периодические награждения в рамках гимназии: Грамоты, Дипломы, книги, сувениры;

- стенд «Гордость Ленинкента»;

- поздравления на общешкольных линейках и родительских собраниях;

- благодарственные письма родителям.



3. Анализ учебно-воспитательного процесса.

А) Особенности учебного плана.

Образовательные программы и учебный план гимназии предусматривают выполнение государственной функции школы и отражают организационные траектории образовательного процесса:

-траектория базового стандарта;

-траектория гимназического развивающего образования;

- траектория предпрофильного и профильного обучения.

Учебный план в новой редакции включает в себя весь перечень гуманитарных и естественных предметов и курсов федерального компонента, а также значительно расширенный профильный блок регионального компонента, дополненный такими предметами по выбору как «Краеведение», «Граждановедение», «Кавказоведение», «Фольклор народов Дагестана», «Декоративно- прикладное искусство Дагестана», «Экскурсоведение», «Экология». В плане и в учебных программах используется практика интегрирования. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Основные задачи научно-методической работы на 20 о преподавания отдельных дисциплин.

Наличие в учебном плане часов практических занятий и этнографических экспедиций при изучении географии и истории Дагестана, культуры и традиции народов Дагестана обеспечивают реализацию системно - деятельностного и практико-ориентированного подходов в обучении.

Гимназия № 35 имеет эколого–краеведческое направление и введены следующие профили:


  1. географо-краеведческий (10 «з» и 11 «з»)

  2. информационно-технологический (10 «б» и 11«11»)

  3. социально-гуманитарный (10 «а» и 11 «а»).

В профильных и предпрофильных классах введены следующие профильные и элективные курсы:

  1. ДПИ (декоративно прикладное искусство)

Авторы программы: Петенина Г.П. и Магомедгасанова З.А. – учитель технологии гимназии № 35.

  1. География Дагестана.

Автор программы: Магомедов Д.З. – учитель географии гимназии № 35.

  1. Этика.

Автор программы: Зайнулабидов И.М. – учитель истории гимназии № 35.

  1. Краеведение.

Авторы программы: Хайбулаев А.А. – директор РЦДЮТиК,

Меджидова Ч.М. – директор гимназии № 35,

Абдулаева А.Г. – учитель истории гимназии № 35.


  1. ФНД (фольклор народов Дагестана)

Хайбулаев А.А. – директор РЦДЮТиК,

Меджидова Ч.М. – директор гимназии № 35,

Сайпудинова Ф.Н. – учитель рус.яз. и лит. гимназии № 35.


  1. Литература с кавказоведением

Авторы: Ибрагимова П.Д. – учитель русск.яз. и литер. гим. № 35.

Алиева З.М. - учитель русск.яз. и литер. гим. № 35.

Устарханова А.А. - русск.яз. и литер. гим. № 35.

Б) За прошедший учебный год педагогический коллектив гимназии добился значительных результатов в повышении качества обучения, формировании ключевых компетенций учащихся, развитие познавательной самостоятельности гимназистов.



Средний бал обученности по гимназии:

  1. Русский язык – 3,5

  2. Литература – 3,4

  3. Родной язык – 3,6

  4. Родная литература – 3,9

  5. Английский язык -3,1

  6. Алгебра – 3,3

  7. Информатика – 3,4

  8. История – 3,7

  9. Обществознание – 3,6

  10. География – 3,7

  11. Биология – 3,5

  12. Химия – 3,5

  13. Физика – 3,4

  14. Краеведение – 4

  15. ФНД - 4

  16. ДПИ – 3,7

  17. Физическая культура – 3,3.



Динамика показателей результатов ЕГЭ.

Год.

Пред-т


2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

Русский язык

(средний балл)



53,7

56,5

Математика

(средний балл)



54,8

63,3

Все допущенные к ЕГЭ 52 ученика получили аттестаты.

Золотые медали получили 5 учащихся.

Газимагомедова Патимат – 11а класс.

Ибрагимова Патимат – 11а класс.

Алибулатова Зайнаб – 11з класс.

Джалилова Сакинат – 11з класс.

Халова Пирдаус – 11з класс.

Научно – методическая работа.

Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии является научно- методическая работа.

Основные задачи научно- методической работы на 2011-2012 уч. год были определены из результатов анализа работы гимназии за предыдущий год:

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с учащимися гимназии;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;

- выявление, изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта членов педагогического коллектива;

- совершенствование педагогического мастерства преподавателей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых дисциплин:

- повышение качества ведения школьной документации по организации и учёту методической работы;

-обеспечение научно- методического сопровождения внедрения ФГОС на 1 ступени обучения;

- создание в гимназии благоприятной среды для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика;

- организация научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов;

- продолжение работы в рамках республиканской экспериментальной площадки и городской «Школы передового педагогического опыта».

Методический совет гимназии № 35 объединяет 12 методических кафедр.

1 кафедра учителей русского языка и литературы – руководитель Магомедова П.Д.

2 кафедра учителей математика – руководитель Гаджиева З.П.

3 кафедра учителей родных языков – руководитель Магомедова Г.А.

4 кафедра учителей истории руководитель Абдулаева А.Г.

5 кафедра учителей географии – руководитель Казиева С.И.

6 кафедра учителей биологии и химии – руководитель Алидибирова А.М.

7 кафедра учителей физкультуры – руководитель Мухидинов Г.К.

8 кафедра учителей английского языка – руководитель Устарханова А.В.

9 кафедра учителей технологии – руководитель Магомедова У.П.

10 кафедра учителей начальных классов – руководитель Сатулаева С.Ш.

11 кафедра классных руководителей – руководитель Абдурахманова Р.Р.

12 кафедра учителей творческой группы «Поиск» - руководитель Сайпудинова Ф.Н.

Заседания методсовета проводились по следующему плану.



Заседание №1. 09.09.2011 г.

п/п

Повестка

Ответственные

1

Отчет руководителей кафедры о первых заседаниях.

Руководители МО

2

Доклад «Работа учителя над темой по самообразованию»

Исалова С.Г.



Заседание№2. 09.11.2011 г.

п\п

Повестка

Ответственные

1

Мониторинг формирования системы качеств знаний школьников, планируемые в результате обучения

  1. Анализ итогов диагностики реальных учебных возможностей учащихся;

  2. Система повышения квалификации самообразования педагогов;

  3. Интеграция содержания образования: самоотчеты МО.

Гайдарбекова П.М.

Меджидова Ч.М.

Руководители МО




Заседание №3. 09.01.2012г.

п\п

Повестка

Ответственные

1

Отчет руководителей МО о проделанной работе за 1 полугодие.

Руководители МО

2

Межпредметная связь на уроках

Рамазанова К.П.

3

Работа с молодыми учителями.

Магомедова М.Г.



Заседание №4. 24.03.2012г.

п\п

Повестка

Ответственные

1

Как сформировать мотивацию к учению.

Халилова К.З.

2

Обучение чтению на иностранном языке в условиях триязычия.

Устарханова А.В.



Заседание №5. 20.05.2012г.

п\п

Повестка

Ответственные

1

Отчет руководителей МО о проделанной работе за год.

Руководители МО

В течение всего учебного года в гимназии прошли предметные месячники:

Сентябрь – месячник трудового обучения

Октябрь – месячник географии и природы

Ноябрь – месячник математики

Декабрь – месячник русского языка и литературы

Январь – месячник родных языков

Февраль – месячник иностранного языка

Март – месячник биологии и химии

Апрель – месячник истории

Май – подведение итогов учебного года.

Перед началом каждого месячника на заседании МО утверждался план работы, основными пунктами которого является:

- проведение открытых уроков, мастер- классов и внеклассных мероприятий;

- выпуск тематических стенгазет и рефератов;

- проведение олимпиад и подведение итогов.

В рамках предметных месячников учителями гимназии подготовлено и проведено более300 открытых уроков, 20 мастер- классов, 200 внеклассных мероприятий. По результатам месячников выпущены методические бюллетени, альбомы, пополнены методические копилки и портфолио учителей.

5.Воспитательная работа.

Воспитательная система гимназии ориентирована на создание особого образовательного пространства в рамках которого формируется личность, осознающая свои возможности, ресурсы и способности для успешной самореализации, становления своих позиций в социуме. Для решения этих задач в образовательном учреждении составлены планы по всем направлениям деятельности и реализуется программа воспитательной работы.

Особое внимание уделяется сохранению и развитию традиций, которые создают особый уклад жизни гимназического коллектива: «День знаний» , «День посвящения в гимназисты», «Вечер встречи выпускников». «День победы» и другие.

В гимназии функционирует система самоуправления: совет учкомов, попечительский совет,

Большой воспитательный потенциал имеет школьный краеведческий музей, являющийся одним из лучших в республике, который позволяет комплексно решать вопросы воспитания, формирования культурно-исторической памяти, духовно- нравственного развития гимназистов. В 2011- 2012 учебном году на базе музея проведено более 400 открытых уроков и внеклассных мероприятий, 50 экскурсий для младших школьников.

В гимназии накоплен достаточный опыт патриотического воспитания. Во всех классах проведены мероприятия, посвященные Дню Победы, в рамках года Российской истории и празднования 155-летия основания столицы Дагестана. Подготовлены новые музейные экспозиции, альбомы, фотовыставки, проведены конкурсы творческих работ учащихся. Вели поисковую деятельность 6 разновозрастных телевизионных отрядов красных следопытов гимназии, чья успешная работа была представлена на заседании республиканского штаба ТОКСа.

Приоритетной задачей являлось сохранение здоровья учащихся. В гимназии проведены Дни здоровья, спартокиады по футболу, волейболу, легкой атлетике и игровым видам спорта.

В целях предупреждения правонарушений и профилактики асоциального поведения школьников в гимназии функционирует совет профилактики, работает социально- психологическая служба. За последние 3 года учащимися гимназии не совершено правонарушений, обеспечена сохранность контингента. Уделялось внимание защите прав детей, правовому просвещению.

Педагогический коллектив ведет постоянную работу по укреплению связей с семьей. Практикуются Дни открытых дверей, родительские субботы в рамках которых проводится родительский всеобуч, консультации психолого-педагогической службы. Большое внимание уделялось профориентационной работе. Для старшеклассников проведен в апреле круглый стол «Выбираем профессию», проведены встречи с профессорско-преподавательским составом на базе средних и высших учебных заведений республики.


Гимназия № 35 является республиканской экспериментальной площадкой по изучению предметов этнокультурного профиля. На базе гимназии второй год подряд проведён республиканский конкурс «Лучший учитель родного языка». Специалисты МО РД , члены жюри, учителя родных языков дали высокую оценку организации, процедуре проведения конкурса. Отметили высокий уровень знаний учащихся гимназии по аварскому и кумыкскому языкам.

Приказом УО г. Махачкалы в гимназии № 35 открыта ШППО (школа передового педагогического опыта), целью которой является оказание методической помощи учителям родного языка школ города. В рамках экспериментальной площадки и по плану школы передового педагогического опыта на базе гимназии проведены семинары для учителей родных языков.

Гимназия №35 сотрудничает с:

ДГУ (филологический факультет);

ДГПУ (филологический факультет, факультет начального обучения, социально-педагогический факультет);

РГУТиС (Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса);

РЦДЮТиК (Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения);

ЦДТ (Кировского Района);

НИИ имени Тахо-Годи;

ДИПКПК (кафедра родных языков).

Студенты филологического факультета ДГУ и ДГПУ, социального факультета ДГПУ ежегодно проходят педагогическую практику в гимназии №35.

В этом учебном году практику прошли 2 группы по15 человек (аварский язык и кумыкский язык.)

2 студента факультета начального обучения, 3 студента социального факультета, 1 студентка Буйнакского педагогического училища.

6.Дополнительное образование

Дополнительное образование гимназии интегрировано с основным и нацелена на всестороннее развитие личности, включал в себя программы культурологической, краеведческой, экологической, художественно – эстетической и физкультурно-спортивной направленности. Оно обеспечивает удовлетворение запросов обучающихся и жителей, проживающих в микрорайоне образовательного учреждения. Дополнительное образование осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях, студиях, группах, клубах, ансамблях.





Наименование программы (кружка)

Автор

Кол-во часов

Кол-во групп

Кем организован кружок: ОУ или УДО (какое УДО)

Охват детей

1

Волейбол

Валиев Шамсудин Магомедович

9

1

ДЮСШ - 1

20

2

Футбольный клуб «Олимп»

Магомедов Магомед Халикович




2

Футбольный клуб «Олимп» г. Махачкала

70

3

Кигбоксинг

Чварихма Магомедович

9

1

Федерация Кигбоксинга Дагестана

24

4

Литературное краеведение

Сайфудинова Ф.Н.




1




15

5

Вокальная студия

Джабраилов К.А.

18

2

ЦДОД Кировский р-н г. Махачкала

55

6

Шахматы

Магомедов Л.Ш.

4,5

1




42

7

Краеведение

Хачалова Р.Х.

4,5

1




15

8

Танцевальный ансамбль «Аманат»

Магомедов Расул Зайнудинович

18

4

ЦДОД Кировский р-н г. Махачкала

100

9

Ковроделие

Эфендиева Марият Тагировна

4,5

1




15

10

Резьба по дереву

Гасанов Магомед Мухумаевич




2

ДХШ г. Махачкала

20

11

Бисероплетение

Магомедова Узлипат Пахрудиновна




1

ДХШ г. Махачкала

20

12

Юный эколог

Магомедов Дибир Загидович

4,5

1




15

13

Дагестанские самоцветы

Магомедов Магомед Зайнудинович

4,5

1




15

14

Театр и дети

Шамилова Зарема Абакаровна

4,5

1




15

15

Юный журналист

Абдулбариева Зарема Сахаватовна

9

1




15

16

Юный компьютерщик

Алиев Али Хангереевич

4,5

1




15

17

Юный художник

Мансуров мансур Асадулаевич

4,5

1




15

18

Глобус

Халилова Кавсарат Закировна

4,5

1

Гимназия №35

15

19

Подросток и закон

Сатулаева А.А.

4,5

1

Гимназия №35

15

20

Кукольный театр

Исалова С.Г.

4,5

1




12

21

Родничок

Вахидова Мадина Магомедовна

4,5

1




12

22

Клуб юношей

Мансуров Мансур Асадулаевич

4,5

1




8-11кл. мальчики

23

Экоклуб «Наш дом»

Магомедов Дибир Загидович

4,5

1




15

24

Диалог

Абдурахманова Р.Р.

4,5

1




18

25

Наследие

Абдулаева Аминат Гаджиевна

4,5

1




5-11

26

Лира

Алидибирова Патимат Абдуаевна

4,5

1




18

27

Горянка

Гитинова Наида Курбановна

4,5

1




8-11кл. девочки

28

ЮИД

Гасанова Месед Гасановна

4,5

1




25

29

ДЮП

Набиева Патимат Магомедовна

4,5

1




25

Общие выводы

В основном задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год, выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно улучшается. Повысилась активность учащихся в проводимых в гимназии мероприятиях творческого характера.

Консультации, беседы с учителями, внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь учителям. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива. Учителя гимназии владеют методикой дифференцированного контроля, методикой самостоятельных работ, широко внедряют в практику применение ИКТ в ходе учебного занятия.

Наряду с имеющимися положительными ресурсами в работе педагогического коллектива есть задачи, на которые в следующем учебном году необходимо обратить особое внимание.

1.Перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к поисково-исследовательским видам работы.

2.Активно внедрять новые методики и технологии преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок духовно-нравственного поведения.



3.Создать условия для углубленного изучения предметов в профильных классах.
скачать файл



Смотрите также:
Научно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год
301.91kb.
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
362.74kb.
Рабочая программа на 2011/2012 учебный год по физической культуре для учащихся 1-4 классов 2011-2012 учебный год
242.06kb.
Мбоу сош №5 с. Прикумское за 2011-2012 уч, год
45.04kb.
Учебный план моу сош №3 «Пеликан» на 2011-2012 учебный год для третьих – четвертых классов Начальное общее образование
128.3kb.
Публикации педагогов гимназии 2008 2009 учебный год Печатные материалы
28.03kb.
Календарь знаменательных дат на 2011/2012 учебный год
42.58kb.
Внеурочная деятельность. Итоги участия 2011- 2012 учебный год
103.74kb.
План внеурочной деятельности для 1-3 классов муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №12 Краснооктябрьского района г. Волгограда на 2013 – 2014 учебный год
147.28kb.
Отчет о работе организации научной работы студентов на кафедре упд тгамэуп за 2010-2011 учебный год
124.91kb.
Является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы на текущий учебный год
1601.08kb.
Модель организации индивидуально профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в идн
252.04kb.