grandov.ru страница 1страница 2 ... страница 18страница 19
скачать файл
Согласовано

Председатель комитета по образованию администрации

муниципального образования

Киреевский район

_____________ Н.А. Бровкина

Утверждено

приказ № ___ от ____________

Директор МОУ «Комсомольская ООШ»

_____________А.Л. Горбунов

Принято на педагогическом совете № ___ от ____________




Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Комсомольская основная общеобразовательная школа»

администрации муниципального образования

Киреевский район

на 2011-2015 учебные года

Киреевский район 2011 г.



Содержание


  1. Пояснительная записка

    1. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования

    2. Нормативно-правовые документы, положенные в основу создания программы

      1. Федеральные нормативно-правовые документы

      2. Региональные нормативно-правовые документы

      3. Муниципальные и школьные нормативно-правовые документы

    3. Принципы и подходы к формированию программы

    4. Анализ участников образовательного процесса

    5. Общая характеристика программы

  2. Цели освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:

    1. личностные

    2. метапредметные

    3. предметные

  3. Учебный план начального общего образования

    1. Пояснительная записка, характеризующая обязательную часть и часть, формируемую учителями образовательного процесса

    2. Предметные области, предметы учебного плана

    3. Внеурочная деятельность

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

    1. Ценностные ориентиры

    2. Связь УУД

  5. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

    1. Внутришкольный контроль начальной школы (цели и задачи, формы и диагностические методики, график контроля)

    2. Комплексный мониторинг (педагогический, медицинский, психологический, социологический)

    3. График мониторинга

    4. Оценка эффективности ОУ

  9. Управление реализацией программы

    1. Кадровое обеспечение реализации программы

    2. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы

9.2.1. План методической работы

    1. Материально-техническое обеспечение реализации программы

    2. Финансовое обеспечение реализации программы

1. Пояснительная записка


    1. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее программы) конкретизированы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Далее Стандарта) к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

- формирование общей культуры;

- духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

- развитие творческих способностей;

- саморазвитие и самосовершенствование;

- сохранение и укрепление здоровья.

Программа направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания, становление гражданской идентичности, условий для эффективной реализации и освоения обучающимися программы, условий для индивидуального развития всех обучающихся.



    1. Нормативно-правовые документы

      1. Федеральные:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями);

- Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 12.04.2000 г. №51-ФЗ)

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г.;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 14.10.2000 г. №751);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.09 г. №15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

1.2.2. Региональные нормативно-правовые документы:

- Закон Тульской области об образовании;

- Закон Тульской области о защите прав ребенка;

- Приказ «О проведении мониторинга готовности образовательных учреждений Тульской области к введению ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2010 года» от 06.04.2010 г. №225 с приложениями

1.2.3. Муниципальные и школьные нормативно-правовые документы:

- Приказ комитета по образованию от №;

- Приказ «О создании рабочей группы для подготовки пакета документов к введению в ФГОС с 01.09.2011 г. в школе» от 10.06.2011 г. № ;

- Приказ «О подготовке МОУ «Комсомольская ООШ»»;

- Локальные акты школы, регулирующие учебно-воспитательный процесс:


  • Должностные инструкции для работников Школы;

  • Инструкции по правилам техники безопасности и охране труда;

  • Положение о классном руководстве;

  • Положение о методическом объединении (об учебной кафедре);

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;

  • Положение о попечительском совете;

  • Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение о текущей и промежуточной аттестации, формах и методах ее осуществления и порядке перевода обучающихся;

  • Положение о формах получения образования в Школе;

  • Положение о внутришкольном контроле;

  • Положение об учебном кабинете;

  • Положение о Школе полного дня;

  • Положение о Школе раннего развития;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Правила для обучающихся

- План подготовки школы к введению ФГОС начального общего образования на 2011-2012 учебный год.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

В основе программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования, что и
создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых
знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

1.4. По итогам анализа участников образовательного процесса установлен:

Количественный состав первоклассников
555Уровень образования родителей учащихся

0%

10%



20%

30%


40%

50%


60%

70%


80%

90%


среднее

ср-спец


Анализ уровня здоровья учащихся 1-х классов:
Уровень здоровья первоклассников

(группа здоровья)
0%

10%


20%

30%


40%

50%


60%

70%


I осн

II осн


II подг

III осн


III спец

По данным мониторинга за последние годы выявлено:

Основные диагнозы по данным МУЗ «Липковская городская больница»:


  • ВПС сост. после операции (врожденный порок сердца),

  • ДЖВП (дискенезия желчевыводящих путей),

  • МАРС (малая аномалия развития сердца),

  • ОНР III уровня (общее недоразвитие речи),

  • хронический пиелонефрит,

  • ночной энурез,

  • дефект речи,

  • ДМТ (дефицит массы тела),

  • vis 0,7/0,7 миопия сл. степени,

  • аденоиды I ст.,

  • нарушение осанки,

  • дизартрические расстройства.


Информация о сотрудниках МОУ «Комсомольская ООШ»», осуществляющих образовательную программу


№ п/п

Сотрудник

Образование, категория

Стаж

Повышение квалификации



Горбунов

Александр

Леонидович- директор


Высшее, высшая

29

2008 г.;

2010 г. «Обновление структуры содержания начального общего образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта»





Серегина

Елена


Алексеевна- заместитель директора по УВР

Высшее,

высшая


10

2008 г.



Федяева

Нина


Фридриховна-учитель

Высшее,

б\к


38

2007 г.



Шмидт

Любовь


Михайловна

Высшее,

б\к


29

2011 г. «Повышение квалификации учителей начальных классов, тенденции и направления современной начальной школы в условиях модернизации российского образования»»

5

Докина

Елена


Николаевна-

мед.сестра



Средне-специальное

22


















1.5. Общая характеристика программы.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть составляет 80%, а часть формируемая участниками образовательного процесса – 20%, от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
2.Цели освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Цели определяют ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы, характеризуют систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, характеризуют систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему.

Основная цель – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования:


    1. личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

    2. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями;

    3. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

2.Учебный план начального общего образования


Учебный план начального общего образования (далее учебный план) – важнейший нормативный документ обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам.

    1. Пояснительная записка.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность.

В учебном плане отражаются основные показатели базисного учебного плана:

- состав учебных предметов;

- недельное распределение времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

- общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

- направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 и более 3210 часов.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время:

- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных предметов;

- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе и этнокультурные;

- на внеурочную деятельность

3.2. Предметные области (таблица 1)


Таблица 1

п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

6

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

7

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.


Учебный план

МОУ «Комсомольская ООШ»

на 2011-2012 уч. год

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Учебные предметы

Классы/количество часов в неделю

I

II

III

IV

Федеральный

компонент



Русский язык

3

3

3

3

Литературное чтение

2

2

2

2

Иностранный язык(немецкий)




2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности)

2

2

2

2

Искусство Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Технология (Труд)

1

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

Итого:

17

19

20

20

Региональный компонент

Русский язык

1

1

1

1

Литературное чтение

2

2

1

1

Итого РК:

3

3

2

2

Предельно допустимая учебная

нагрузка при 5-дневной учебной

неделе


20

22

22

22

Внеурочная деятельность(кружки,секции

проектная деятельность) по направленностям художественно-эстетическая, культурологическая, научно-техническая,эколого-биологическая



10










Всего к финансированию

30










3.3. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по 3 уровням.

При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижением ребенком первого уровня результатов. Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов. К 4 классу достигаются результаты третьего уровня.
Методический конструктор для составления программы внеурочной деятельности

Уровень


результатов

Виды


внеурочной деятельности

Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

1. Игровая

Игра с ролевым акцентом










Игра с деловым акцентом










Социально моделирующая игра

2. Познавательная

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады










Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»










Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

3.Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа










Дебаты, тематический диспут










Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галерею











Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы










Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д.)

5. Художественное творчество

Занятия объединений художественного творчества










Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе










Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

6. Социальное творчество ( социально преобразующая добровольческая деятельность)

Социальна проба (инициативное участие ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослыми)










КТД ( коллективно-творческое дело)










Социально-образовательный проект

7. Трудовая (производственная деятельность)

Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел










Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого











Совместное образовательное производство детей и взрослых

8. Спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах










Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции










Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

9. Туристическо-краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок













Туристический поход, краеведческий клуб












Туристическо-краеведческая экспедиция; поисково-краеведческая экспедиция; школьный краеведческий музей

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
4808.29kb.
Основная образовательная программа основного общего, среднего (полного) общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
1296.8kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
2231.98kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
3932.68kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с. Пензенское мо «Томаринский городской округ»
2472.7kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2012 годы
3480.46kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Куакбашская оош» мо «лмр» рт «Утверждено»
3252.82kb.
Iii. Общая пояснительная записка IV образовательная программа начального общего образования
2189.59kb.
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
12.97kb.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №7 2013-2014 г г. Рассмотрено и принята
6679.95kb.
Пояснительная записка Образовательная программа началь­ного общего образования моу сош №9 разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
2433.87kb.
Программа деятельности пилотной школы моу-сош №2 по подготовке к введению фгос-2 начального общего образования
166.23kb.