grandov.ru страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
скачать файл
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мироновская основная общеобразовательная школа»

 


«Утверждаю»

Директор школы

Клименко Д.Г

« ___ » сентября 2011 года



 

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № от

« ___ » августа 2011 года

 


 

 

Основная образовательная программа



начального общего образования

 

на период 2011-2015 год

Разработка основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Мироновская основная общеобразовательная школа» велась в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления Управляющий совет, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа школы (муниципальное) и вида образовательного учреждения (основная общеобразовательная), а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.



Образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.



Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Школа России».

  • Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.


Задачи реализации образовательной программы:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МОУ «Мироновская ООШ и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:



  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества

и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, села) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ «Мироновская ООШ, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Адресность программы:
Программа адресована педагогическому коллективу школы, учащимся и их родителям.
Основные термины и понятия основной образовательной программы

Для того, что бы все участники реализации основной образовательной программы, а также внешние эксперты общались на одном профессиональном языке, педагогический коллектив образовательного учреждения предлагает следующий перечень основных терминов и понятий, используемых в данной программе.



    1. Структура и компоненты основной образовательной программы

Основная образовательная программа ступени образования – документ, фиксирующий условия и способы реализации ФГОС определенной ступени образования конкретного образовательного учреждения. Разрабатывается образовательным учреждением с участием его управляющего совета на основе Примерной образовательной программы ступени образования.

Учебная предметная программа – совокупность учебно-методической документации, включающая в себя: цели и задачи курса (дисциплины), модуля; предметное содержание, календарно-тематический план, планируемые предметные результаты, способы и формы их оценки; перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Учебный (образовательный) план – план организации разных видов и форм деятельности в рамках ООП, определяющий набор образовательных областей, образовательных модулей и содержащий объемные показатели минимально необходимых и максимально возможных временных затрат (часов) для достижения ОУ образовательных результатов, предусмотренных ФГОС НОО.

Образовательная область – объединяет разные курсы, учебные предметы, дисциплины, модули, обеспечивающая усвоение знаний, освоение умений и формирование ключевых компетентностей в рамках урочных и внеурочных формах учебной деятельности.

Предметная область – совокупность учебных предметов (дисциплин), построенных на единых предметных основаниях.

Учебный курс (предмет) – система знаний, умений и практического опыта, отобранная для решения задач ООП.

Интегративный курс – система знаний, умений, и практического опыта, реализуемая на основе взаимодействия содержания отдельных учебных курсов с целью обеспечения внутреннего единства образовательной области или образовательной программы в целом.

Образовательный модуль – часть учебного или интегративного курса (курсов), построенная на разных видах деятельности младших школьников и имеющая определенную логическую завершенность в отношении результатов образования, заданных ФГОС.

Учебная деятельность – систематически организованная педагогом деятельность обучающихся, направленная на преобразование и расширение их собственного опыта на основе воссоздания и опробования культурных средств и способов действия.

Внеучебная деятельность – специально организованные действия учащегося (с помощью взрослого или самостоятельно), направленные на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей и интересов в разных видах деятельности (игровой, художественной, конструкторской, проектной, трудовой и т.п.)

Универсальные учебные действия – совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса

Содержание образования – совокупность культурных предметных средств и способов действий, которыми должен овладеть обучающийся в разных формах (учебных и внеучебных) для успешной жизни в современном обществе.

Информационная среда — система обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников и инструментов, служащая для: хранения, ввода, организации, обработки, передачи, получения информации об образовательном процессе, а также совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся.

1.2.Качество образования

Под качеством образования понимается степень соответствия образования требованиям, предъявляемым со стороны граждан, общества, государства, отражающего социализацию и успешность обучающихся и выпускников.



Социализация – совокупность взаимосвязанных процессов усвоения и воспроизводства индивидом необходимого и достаточного для полноценного включения в общественную жизнь социокультурного опыта.

Успешность – уровень социальных достижений, признаваемый достойным в данной стране и культуре в сочетании с самоощущением человека, проявленным в результате высокой самооценки собственных достижений (личностных, социальных, финансовых, профессиональных и др.).

1.3. Результаты образования (образовательные результаты)

Результаты образования – измеряемые достижения обучающихся, отражающие соответствие результатов образования требованиям, предъявляемым со стороны государства через Федеральные государственные образовательные стандарты образования.

В качестве результатов образования могут выступать степень развития образовательной самостоятельности, инициативы, ответственности обучающихся, степень овладения ими компетентностями (внепредметными и предметными), социальным опытом, индивидуальный прогресс обучающегося, сохранение здоровья обучающихся, другие измеряемые характеристики.



Сквозные образовательные результаты – базовые результаты образования, отражающие достижения обучающихся на всех уровнях образования, ступенях обучения. Сквозные образовательные результаты могут измеряться через:

  • образовательную самостоятельность, подразумевающую умения обучающегося создавать и использовать средства для собственного личностного развития;

  • образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

  • образовательную ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях.

Ключевые (метапредметные) компетентности – универсальные общие способы действия, средства, формы мышления, формы кооперации и коммуникации, необходимые человеку для осуществления успешной деятельности в современном мире.

Учебно-предметные компетентности – набор предметных средств и способов действий, позволяющих обучающемуся успешно решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжать обучение на последующих ступенях образования.

Внеучебные достижения – образовательные результаты обучающихся, полученные в разных видах деятельности за пределами реализации основных образовательных программ школьного образования.

Социальный опыт обучающегося – опыт, приобретенный обучающимся в ходе взаимодействия с окружающим миром, включая опыт по осознанию своих социальных позиций и социальных коммуникаций, позволяющий одновременно осознавать и действовать в той или иной сфере.

Индивидуальный прогресс обучающегося – динамика образовательных достижений обучающегося за определенный период времени по одним и тем же показателям.

1.4.Обеспечение результативности и качества образования

Обеспечение результативности и качества образования – процесс формирования и реализации психолого-педагогических, правовых, экономических, финансовых, информационных, социальных, кадровых и иных механизмов и условий, обеспечивающих наиболее полное соответствие образования требованиям граждан, общества, государства.



Образовательный стандарт – совокупность требований к результатам, условиям и структуре образовательной программы, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Мониторинговые исследования в сфере образования – исследования, направленные на диагностику результатов и качества образования, проводимые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в установленном порядке субъектами и структурами системы образования и внешними по отношению к ней институтами.

Финансовые механизмы, стимулирующие повышение качества образования – финансовое обеспечение реализации образовательной программы (в том числе на конкурсной основе), механизмы расчета стоимости образовательных программ, нормативно-подушевое финансирование, система оплаты труда, зависящая от результативности деятельности педагогического работника, выраженной в качестве и результатах образования учащихся.

Система аттестации педагогических работников – совокупность средств и способов определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к квалификации, предполагающая обязательное участие педагогической общественности в определении такого рода соответствия.

Условия, необходимые для реализации образовательной программы – совокупность факторов, оказывающих влияние на эффективность и результативность образовательной программы.

Мониторинг – система организации, сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова, реализацией ООП в образовательном учреждении и прогнозирование их развития.

1.5.Объекты системы оценки результатов и качества образования

Объекты системы оценки результатов и качества образования – явления, подвергающиеся оценке, в качестве которых выступают:



  • совокупность основных образовательных программ, включающих условия их реализации (экономические, финансовые, кадровые, учебно-методические, информационно-коммуникационные и иные);

  • результаты и деятельность образовательных учреждений (в том числе результаты и деятельность персонала), обеспечивающие эффективность и доступность образования;

  • индивидуальные образовательные достижения (включая внеучебные), социализация и успешность обучающихся.

Образовательная программа – разрабатываемый и утверждаемый на уровне образовательного учреждения в установленном им порядке документ, определяющий содержание образования и порядок (план) действий участников образовательного процесса, которые необходимо выполнить для получения образования определенного уровня.

Программа развития образовательного учреждения – разрабатываемый и утверждаемый на уровне образовательного учреждения в установленном им порядке документ, включающий комплексную систему целевых ориентиров деятельности образовательного учреждения и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Индивидуальная образовательная программа обучающегося – персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося, который обеспечивается выбором обучающимися (совместно с педагогами и родителями) содержания учебных дисциплин (курсов), своего стиля обучения, оптимального темпа и ритма, способов предъявления и оценки результатов, а также разные виды внеурочной деятельности и способы их оценки.

Деятельность образовательной организации – процесс и результат его реализации, осуществляемый организацией, реализующей одну или несколько образовательных программ.

Индивидуальные образовательные достижения обучающихся – совокупность учебных и внеучебных результатов, полученных в образовательных учреждениях (организациях) обучающимися за определенный период времени.

Условия реализации образовательных программ:

  • Кадровые условия – совокупность требований к кадровому составу соответствующего образовательного учреждения, включающих требования к укомплектованности образовательного учреждения квалифицированными педагогическими, руководящими и иными работниками, к уровню их квалификации, а также к организации непрерывного профессионального развития через систему повышения квалификации и самообразование;

  • Финансовые условия – совокупность требований к финансовым условиям реализации образовательных программ, включая соответствующие нормативы расходов на реализацию указанных программ;

  • Материально-технические условия – совокупность требований к обеспечению учебного процесса оборудованием, помещениями и иными видами имущества;

  • Учебно-методическое обеспечение образовательной программы – совокупность требований, перечень необходимой учебной и методической литературы, информационных баз, иных ресурсов, необходимых для эффективного и качественного образовательного процесса в рамках основной образовательной программы.

  • Информационное оснащение и обеспечение реализации образовательной программы – совокупность требований, направленных на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации в сети Интернет.

  • Психолого-педагогические условия – совокупность требований к содержанию, способам и формам образовательного процесса, соответствующих возрастным возможностям обучающихся, целям и задачам определенной ступени образования.

  • Правовое обеспечение – совокупность нормативных правовых актов, локальных актов соответствующей образовательной организации, обеспечивающих качественную реализацию основных образовательных программ.

1.6.Показатели оценки результатов и качества образовательной программы

Показателем оценки результатов и качества образовательной программы может выступать информация, отражающая преемственность, результативность, эффективность, адаптированность, доступность, инновационность образовательной программы, а также иная информация, дающее представление о результатах и качестве образования.



  • Результативность – совокупность образовательных результатов с описанием уровней их достижения, которые могут быть достигнуты в ходе реализации образовательной программы;

  • Эффективность – комплекс мер, направленных на минимизацию (оптимизацию) временных затрат педагогических и детских действий для достижения конечных результатов реализации образовательной программы;

  • Адаптированность – сформированный комплекс рабочих учебных и внеучебных программ, разработанных и используемых ОУ с учетом возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся и воспитанников.

  • Доступность – качественный показатель образовательных программ, устанавливающий соответствие их уровня и уровня интеллектуального развития, потенциальных возможностей обучающихся и воспитанников образовательного учреждения, а также возможностей освоения образовательной программы в разных формах (очной, заочной, экстернат, семейной с дистанционной поддержкой).

  • Инновационность – качественный показатель, устанавливающий соответствие целей, задач, содержания образовательных программ прогнозируемым результатам инновационных направлений и программ развития образовательного учреждения;

  • Ресурсность – оптимальный комплекс условий, необходимых для достижения основных образовательных результатов.

1.7. Показатели оценки результатов и качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся

  • Интегративность – соотношение разных аспектов образовательных результатов (предметные, компетентностные (универсальные способы деятельности), социальный опыт (внеучебные и внешкольные достижения) при оценке индивидуальных образовательных достижений школьников и качества образования (социализация, успешность);

  • Динамизм – учет индивидуального прогресса при подведении итогов результатов образования учащегося за определенный период времени;

  • Инициативность и ответственность – возможность учащихся предъявлять результаты своего труда на оценку другому (взрослому, одноклассникам) по собственной инициативе;

  • Презентационность – наличие специального места (натурального или(и) виртуального) для публичного предъявления учащимися своих образовательных достижений;

  • Технологизм – наличие в образовательном учреждении общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки и их соотношение.

  • Открытость – возможность участия всех субъектов образовательного процесса в оценке индивидуальных результатов и качества образования школьников.

1.8.Показатели оценки условий реализации образовательных программ

  • Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды - соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям; обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамического расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и полидеятельностное пространство; состояние здоровья учащихся;

  • Кадровый потенциал – наличие педагогов, способных реализовать ООП (по квалификации, по опыту, повышение квалификации, наличие званий, победители профессиональных конкурсов, участие в проектах, грантах и т.п.;

  • Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса – обоснованное и эффективное использование информационной среды (локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, мобильных компьютерных классов, владение ИКТ-технологиями педагогогами) в образовательном процессе;

  • Правовое обеспечение реализации ООП – наличие локальных нормативно-правовых актов и их использование всеми субъектами образовательного процесса;

  • Управление образовательным процессом – наличие баланса между внешней и внутренней оценкой (самооценкой) деятельности всех субъектов образовательного процесса при реализации ООП, участие общественности (в том числе родительской) в управлении образовательным процессом;

  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса – обоснованность использования помещений и оборудования для реализации ООП.

  • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса – обоснование использования списка учебников для реализации задач ООП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне.

1.9. Показатели оценки результатов и качества деятельности образовательной организации

Показатели оценки результатов и качества деятельности образовательной организации складываются из совокупности показателей по отдельным направлениям: оценка образовательной программы, оценка программы развития учреждения, оценка учебных достижений школьников, оценка труда педагогов учреждения и оценка условий реализации образовательных программ в учреждении.

1.10. Субъекты и инструменты оценивания результатов образования

Инструменты оценивания результатов образования – способы определения степени соответствия образования требованиям, предъявляемым государством через ФГОС.

В качестве инструментов оценивания результатов образования в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации применяются: стартовая диагностика, олимпиады, международные и мониторинговые исследования, экспертиза оценки формирования ключевых компетентностей у обучающихся, публичный доклад, внешний мониторинг состояния здоровья обучающихся, и иные способы.

В качестве субъектов оценивания результатов образования могут выступать заказчики и потребители образовательных услуг.



Стартовая диагностика – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков, а также уровень развития обучающихся на переходе с одной ступени образования на другую.

Олимпиада – форма независимого публичного состязания учащихся, требующая предъявления ими своих образовательных достижений, предполагающая очный или дистанционный формат участия.

Международные исследования – одна из форм оценочных процедур, которая используется странами для проведения сравнительных оценок и определения тенденций в мировом образовательном пространстве.

Мониторинговые исследования – оценочные процедуры, направленные на отслеживание основных механизмов и результатов образовательной политики на разном уровне (федерации, региона, муниципалитета и образовательного учреждения) с определенной периодичностью.

Потребители образовательных услуг – организации или граждане, получающие образовательные услуги на возмездной или безвозмездной основе.

1.11.Субъекты и инструменты оценивания качества образования

Инструменты оценивания качества образования – способы определения степени социализации и успешности учащихся и выпускников образовательных учреждений (организаций).

В качестве инструментов оценивания качества образования могут применяются: экспертная оценка, портфолио, формативная оценка, самооценка.

В качестве субъектов оценивания качества образования могут выступать потребители образовательных услуг, институты внешней оценки качества.



Институты внешней оценки качества – потребители образовательных услуг и организации, не являющиеся частью структуры системы образования, проводящие оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования по заказу участников образовательных отношений.

Оценка – форма, в которой выражено суждение о качестве и/или результативности той или иной учебной деятельности

Формирующая оценка – оценочная процедура, способствующая развитию обучающихся, с помощью которой педагог получает и анализирует информацию о результатах обучения учащихся для дадтнейшей коррекции своей педагогической деятельности

Рефлексивная оценказнания о собственном знании и незнании, о собственных возможностях и ограничениях, которые связаны с двумя способностями: способность видеть себя со стороны, не считать свою точку зрения единственно возможной; способность анализировать собственные действия. Эти две способности формируются в большей степени в рамках учебного действия оценки.

Ретроспективная оценкаэто оценка уже выполненной работы. В ее становлении выделяется два шага: шаг первый – ребенок оценивает свою работу после того, как учитель ее проверил, т.е. исправил ошибки; шаг второй – ребенок оценивает свою работу сразу после ее выполнения, до учительской проверки.

Прогностическая оценка - оценка предстоящей работы. Она является «точкой роста» способности младшего школьника к оцениванию себя.

Экспертная оценка – одна из форм оценочных процедур, направленная на определение качества экспертируемого объекта (процесса), предполагающая выдачу рекомендаций по его совершенствованию, используемая экспертами в тех случаях, когда образовательный результат или процесс не поддается измерению;

Самооценка – одна из форм оценочных процедур личности самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Оценивание - это суждение, относящееся к достижениям ученика

Система оценивания – механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, естественный механизм саморегуляции образовательного процесса.

Итоговое оценивание - определение и представление итоговых показателей учебных достижений учеников

Оценивание как обучение - использование оценивания для укрепления самостоятельности в обучении.

Оценивание для обучения - использование оценивания для поддержки происходящих в классе процессов преподавания и обучения.

Оценивание обучения - использование оценивания для того, чтобы вынести суждение об эффективности учебного процесса и школы. На основании этого оценивания выносится суждение об успехах ученика.

Достижение это результат или осуществление некоей деятельности, которые связаны с усилием и в некоторых случаях даже с преодолением себя и которые признаны за одобряемый масштаб качества.

Уровневое оцениваниеопределение уровня освоения того или иного учебного материала, способа/средства действия.

Критериальное оцениваниеоценка автономных показателей (индикаторов) их достижения.

Учебные характеристики - это альтернативный вариант итогового оценивания, комбинирующий информацию о социальных и когнитивных результатах учащегося. Характеристика, сочетающая оценивание персональное и эвалюацию класса в целом: каждый ученик и весь класс получают рекомендации, помогающие улучшить учебную и социальную деятельность.

Дневник учебных достижений, который позволяет учащемуся осуществлять рефлексию собственного учебного процесса и время от времени вносить в него коррективы. Дневник делает учебную деятельность школьника автономной и саморегулирующейся

Портфолио собрание (коллекция) работ учащегося, которое демонстрирует его усилия, достижения и прогресс в обучении за определённый отрезок времени.

Условия реализации ООП НОО

Режим работы:

Образовательное учреждение  работает в режиме шестидневной недели,5-дневная учебная неделя в 1 классе Начало занятий в 9 часов. Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе - 35 минут;

• во 2-4 классах – до 45 минут.

Занятия проходят в одну смену.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - 12 недель.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы (февраль).


Кадровый состав школы, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

Ф.И.О

образование

Квалификационная категория

занимаемая должность 

курсы повышения квалификации или переподготовки, семинары, конференции

год и место

прохождения 



Клименко Д.Г

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 


высшее 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 


первая

директор, учитель географии
 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

1."Разработка системы профилактики социально-значимых заболеваний среди детей и подростков"

2."Основы управления ОУ в условиях модернизации образования"

3."Технология проведения оценки качества предметной обученности"

4."Система практических работ по географии в 6-10классах"

5."Инновации и актуальные проблемы обучения немецкому языку в современном мире"

6."Создание условий для перехода на ФГОС

7."Новые требования  к условиям и организации обучения в ОУ, в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул


НИПКиПРО, 2007

НИПКиПРО, 2007


ОЦМО, 2008
ОУ"Педагогический университет Первое сентября", 2009

НИПКиПРО,2009


НИПКиПРО, 2011

 

НИПКиПРО,2011




 Омельчук О.К

 


высшее

 

 



 

первая

зам.директора по УВР, учитель биологии

 

 



 

1."Обобщение и представление педагогического опыта учителя биологии"

2."Обучение для будущего"программа Intel

3."Основы управления ОУ в современных условиях"

4."Организация интегрированного обучения детей с проблемами в развитии"



НИПКиПРО, 2009

Чистоозерный ИМЦ2009

НИПКиПРО, 2010

 

НИПКиПРО, 2011



 

 Чертолыс Н.Г

 высшее




 учитель истории и обществознания,

библиотекарь, старший воспитатель



 1."История и обществознание"

2.Программа Intel " Введение в информационные и образовательные      технологии XXI века"

Методика проведения уроков ИЗО по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»


НИПКиПРО,2009

Чистоозерный ИМЦ, 2011

ОУ"Педагогический университет Первое сентября",2012


 Швачко Н.И.

среднее специальное

первая

учитель начальных классов

1. "Курсы повышения квалификации учителей малокомплектных школ"

2."Курсы повышения квалификации по усовершенствованной программе по физической культуре для 1-3 классов"

3."Курсы повышения квалификации учителей начальных классов по внеклассному чтению"

 4."Совершенствование качества начального образования:методология, теория, практика"

5."Актуальные вопросы преподавания курса"Основы религиозных культур и светской этики" в ОУ РФ

6.«Формирование универсальных учебных действий учащихся средствами учебного предмета начальной школы».



 НОИУУ(НИПКиПРО),1975

 

НОИУУ(НИПКиПРО),1976



НОИУУ(НИПКиПРО),1977

 

Куйбышевский педколледж, 2009



 

ФГОУ "Академия повышения квалификации и проф.переподготовки работников образования"

ГБОУ СПО НСО "Татарское пед.училище


 Опанасенко Г.В.

 среднее специальное

вторая

учитель русского языка и литературы

 1."Современные подходы и формы организации учебного процесса в 4-летней начальной школе"

2."Современные подходы к обучению орфографии"

3."Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе: методика и практика"


НИПКиПРО, 2003

 

ОУ"Педагогический университет Первое сентября", 2009



 ОУ " Педагогический университет Первое сентября" 2011

 Мосина Л.В.

 среднее специальное




 учитель начальных классов

 1."Место и роль курса ОБЖ в системе школьного образования"

2.Программа Intel " Введение в информационные и образовательные      технологии XXI века"

3."Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе:особенности, возможности, методические подходы"

4.«Формирование универсальных учебных действий учащихся средствами учебного предмета начальной школы».



Куйбышевский педколледж, 2009
Чистоозерный ИМЦ, 2011

 
ОУ"Педагогический университет Первое сентября", 2011

 
ГБОУ СПО НСО "Татарское пед.училище"


 Клименко В.Г.

 высшее




 учитель физической культуры и технологии

 1."Современные пед.технологии физического воспитания, оздоровления и спортивной подготовки подрастающего поколения"

 НИПКиПРО, 2008

Качественный состав педагогических работников:

 


Общий трудовой стаж учителей

Стаж

Количество работников

%

3-5 лет

1

11

5-10 лет

3

33

10-15 лет

3

33

25 лет и более

2

22

 

Материально-техническая база

В настоящее время в школе функционируют:


  • 10 учебных кабинетов

  • компьютерный класс с выходом в интернет

  • библиотека

  • мастерская технических видов труда

  • спортивный зал и спортивная площадка

  • столовая на 30 посадочных мест

  • актовый зал

  • игровая

  • музей

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой :
- 8 компьютеров, ( в том числе 1 ноутбук) из которых 2 имеют выход в Интернет;
- 1 мультимедийный проектор;
- цифровые видеокамера и фотоаппарат;
- 1сканер и 3принтера;
- 2 комплекта телевизора с DVD

- музыкальный центр



Состав участников образовательного процесса:

- многодетные семьи – 4;

- малообеспеченные семьи-10

- обучающиеся со справками ПМПК – 3;




Общая характеристика ООП НОО

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей села, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

В рамках требований Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), которые подробно отражены в направлениях воспитательной работы школы:


  1. Интеллектуальное;

  2. Гражданско-патриотическое воспитание;

  3. Нравственно - правовое;

  4. Художественно – эстетическое воспитание;

  5. Экологическое воспитание;

  6. Трудовое;

  7. Воспитание основ безопасности и ЗОЖ

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и т. д.

Специфика и технологии обучения

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых и талантливых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

 

Раздел 2. 



Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно - ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.


Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не быть орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни. Определенный уровень компетентности может быть достигнут в условиях соответствующего обучения уже к концу младшего школьного возраста.

Компетентное поведение предполагает:

автономное (независимое, самостоятельное, инициативное, ответственное) действие,

гибкое использование орудий (включая язык и понятия), согласно их

предназначению, функционирование в социально гетерогенных группах.

К концу начального образования в соответствии с данной ООП НОО младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):

  • в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);

  • в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) — спортивных и других игр, совместного музицирования, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения), организации семейных и школьных праздников и пр.);

  • в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; подборе музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельном сочинении несложных литературных и музыкальных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, скульптурных, поделочных и пр.);

  • в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире — определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;

  • в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел — уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);

  • в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости — осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;

  • в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;

  • в осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).

Для приобретения социального опыта особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:

1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):

  • умение отличать известное от неизвестного;

  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

  • умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);

  • находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

2. В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):

  • владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

  • умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

  • умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);

  • умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

  • способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);

  • способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

3. В отношении владения информацией (информационная компетентность):

  • правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;

  • классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

  • представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

  • читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

  • читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

  • находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

  • следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

  • работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

4. В отношении саморазвития (учебная (образовательная) компетентность:

  • способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

  • способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

  • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;

  • определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

  • обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

  • уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

  • предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

  • определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;

  • сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;

  • сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей);

  • осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.




скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования
3932.68kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
4808.29kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
2231.98kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с. Пензенское мо «Томаринский городской округ»
2472.7kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2012 годы
3480.46kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Куакбашская оош» мо «лмр» рт «Утверждено»
3252.82kb.
Iii. Общая пояснительная записка IV образовательная программа начального общего образования
2189.59kb.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №7 2013-2014 г г. Рассмотрено и принята
6679.95kb.
Основная образовательная программа основного общего, среднего (полного) общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
1296.8kb.
Пояснительная записка Образовательная программа началь­ного общего образования моу сош №9 разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
2433.87kb.
Программа деятельности пилотной школы моу-сош №2 по подготовке к введению фгос-2 начального общего образования
166.23kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
617.49kb.