grandov.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа – интернат

VIII вида

г. Котельнича Кировской области

Рассмотрена

педсоветом школы

Протокол №____от _____________

Утверждена

Приказ №____от_______________

Директор- школы - интерната

_______________



О.П.Селезенева
Основная общеобразовательная программа, разработанная исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в 1-4 специальных (коррекционных) классах YIII вида

НА 2011-2012 УЧ.Г.

г. Котельнич 2011 г

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа – интернат

VIII вида

г. Котельнича Кировской области

строит свою деятельность на современных исследованиях в области дефектологии, соответствующей целенаправленности коррекции психического развития детей, предупреждающей вторичные отклонения.

Образовательная программа разработана на основе:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (редакция 22.08.04 № 122-ФЗ)

  2. Закон Кировской области от 11.02.2003г.) №133-ЗО «Об образовании в Кировской области»

  3. Конвенция о правах ребенка (Генеральная Ассамблея ООН, 20.11.89; с 02.09.1990 г. Ст. Конституции РФ).

  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (от 10.04.2000г.)

  5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» (от 24.07. 1998 №124-ФЗ)

  6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (редакция от 28.04.2009)

  7. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 №212; от 23.12.2002 № 919; от 01.02.2005 №49; от 18.08.2008 №617; от 10.03.2009 №216)

  8. «Типовое положение о специальном /коррекционном/ учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», утвержденным Постановлением правительства РФ от 12.03.1997. № 288, базисным учебном планом специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида Кировской области, утвержденного приказом Министерства образования от 10.04.2002г. № 29/2065-П.

  9. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.97. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»

  10. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2001 № 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»

  11. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

  12. Письмо МО РФ от 31.01.2000г № 31-ю 50-758/26-6 «О внесении изменений и дополнений в типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» », утверждённые постановлением Правительства РФ от10.03.2000 г № 212.

  13. Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы – интерната

VIII вида

г. Котельнича Кировской области


  1. Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии: Серия А № 290160

Регистрационный № 43/ДО.ЗО – 711/22 от 16ноября 2006 г. Лицензия действительна по 15.11.2011 г

Наименование ОУ: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа – интернат

VIII вида г. Котельнича Кировской области

Место нахождения ОУ (юридический и фактический адрес):

612600 г.Котельнич, ул. Советская,151

Перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, нормативные сроки их освоения:

пп

Образовательные программы, направления и специальности




Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1.

Основная общеобразовательная программа, разработанная исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в 1-4 специальных (коррекционных) классах VIII вида

базовый

4 года

2.

Основная общеобразовательная программа, разработанная исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в 5- 9 специальных (коррекционных) классах VIII вида

базовый

5 лет

Контрольные нормативы лицензии


  1. Соответствие нормам и правилам -- соответствие

  2. Соответствие санитарным и гигиеническим нормам, обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников- соответствие; наличие условий гарантирующих охрану здоровья.

  3. Оборудование учебных помещений – обеспечение возможности реализации образовательных программ.

  4. Оснащённость учебного процесса библиотечно – информационными ресурсами - обеспечение возможности реализации образовательных программ.

  5. Образовательный ценз педагогических работников – 100% работников имеют высшее и (или) средне профессиональное специальное образование.

  6. Укомплектованность штатов.- 100%

  7. Предельная численность контингента обучающихся воспитанников – 139

Образовательная программа школы – это целостная система мер гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, их социальная адаптация, реабилитация в обществе, подготовка к жизни и труду с учётом их возможностей, способностей и интересов на основе коррекции имеющихся недостатков и развития познавательной, эмоционально – волевой сферы, личности в целом.

Первостепенным в нашей концепции является понимание зоны ближайшего развития ребёнка как зоны совместной деятельности педагога и ребёнка.
Целевое назначение программы: создание в школе гуманной коррекционно – развивающей среды, направленной на формирование жизненной компетенции у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития с целью коррекции отклонения в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе;

  2. Получение 9 – летнего образования детьми с недостатками умственного развития по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида;

  3. Полноценная социально-психолого- педагогическая реабилитация и социальная адаптация , осуществляемая на принципе дифференцированного подхода к детям;

  4. Содействие общекультурному, интеллектуальному и личностному становлению обучающихся, развитие их творческих способностей и воображения, навыков самообслуживания, общежития и гражданского поведения, приобщение к общечеловеческим ценностям;

  5. Исправление недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно – отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом.

  6. Применение системы логопедического воздействия направленной на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, нарушений чтения и письма в 1-7 классах.

  7. Обеспечение гарантии прав каждого ребёнка.

  8. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи, реализуемые в процессе введения образовательной программы , следующие:

1. Создать условия для формирования социально-нравственного опыта учащихся, их адаптации в общество.

2. Вырабатывать у учащихся умения и навыки практического характера, включая их во все виды учебно-трудового процесса.

3. Формировать положительную мотивацию у обучающихся к ведению здорового образа жизни через разнообразие форм учебно-воспитательной работы.

4. Продолжать работу над совершенствованием единства обучения и воспитания для решения задач по социально – персональной реабилитации воспитанников школы.

5. Проводить своевременную диагностику профилактических и комплексно- коррекционных мероприятий, способствующих ослаблению нарушений познавательных процессов, преодолению у детей специфических особенностей эмоционально – волевой сферы.
6. Развитие творческих профессиональных умений педагогов организовывать и прогнозировать эффективное развитие личности ребёнка с учётом различных обстоятельств.
Принципы реализуемой образовательной программы:

  1. Принципы коррекционно – развивающего обучения и воспитания:

  2. принцип мотивации – предполагает наличие побуждения, стремления у ребёнка к достижению цели, поставленной перед ним педагогом;

  3. принцип продуктивной обработки информации;

  4. принцип развития и коррекции высших психических функций ;

  5. принцип динамичности восприятия.

  6. Принцип гуманизации образовательного процесса, обеспечивающий активизацию и интенсификацию процесса саморазвития личности ребёнка с ОВЗ, способного на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.

  7. Принцип дифференциации, согласно которому образовательная программа предполагает создание дидактических условий, учитывающих типологические особенности учащихся (обучаемость, обученность, уровень развития ОУУН, работоспособность) в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание и методы обучения. Особое внимание уделяется формированию ОУУН с учётом индивидуальных возможностей обучающихся.

  8. Принцип педагогической поддержки – рассматривает учение как индивидуальную деятельность обучающего, её коррекцию и поддержку со стороны педагогического коллектива с учётом того, что ЗУН должны формировать у воспитанников поведенческие модели, призванные создавать ситуации успешности в социуме.

  9. Специальные принципы, направленные на повышение качества речевого развития школьников с ОВЗ:

  10. принцип коммуникативности- предполагает проведение систематической работы, направленной на улучшение качества речевого развития учащихся на всех уроках и внеклассных занятиях;

  11. принцип деятельности – значимость которого определяется сущностью деятельности как активного, социального по своей природе процесса, направленного на познание (и преобразование ) мира. Разработка и использование предметной деятельности, а не просто усвоение знаний;

  12. принцип антропоцентризма – учёт особенностей личности ребёнка как субъекта деятельности и опоры на его личный опыт.


Основная общеобразовательная программа, разработанная исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в 1-4 специальных (коррекционных) классах YIII вида

НА 2011-2012 УЧ.Г.

(1-4 кл)

Учебный план

Пояснительная записка

к Учебному плану муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната УШ вида г. Котельнича Кировской области

Учебный план составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений вида (1 вариант) (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29 / 2065 – П).

Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально – трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

Школа работает по режиму 6-ти дневной учебной недели. В 1 классе – 5- дневная учебная неделя, в субботу проводятся занятия по коррекционной подготовке.

Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели.

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут в сентябре - октябре, для 2 – 4-х классов – 45 минут. В 1 классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи) и контрольно – методических срезов на определение уровня сформированности ОУУН. Начало учебных занятий с 8ч 30 минут .

Особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью вызвали необходимость научно обосновать определение объема содержания образования этой категории детей, поиска специфических форм и методов их обучения и воспитания.

Дети с интеллектуальной недостаточностью должны получить тот уровень общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, который необходим для их социальной адаптации.

Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с недостатками умственного развития в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию всей личности в целом.

Обучение детей с недостатками умственного развития носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности ребенка с недостатками в умственном развитии, выявление его возможностей и индивидуальных способностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности.

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитываются следующие дидактические принципы:

  1. коррекционной направленности,

  2. гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и поступательности,

  3. практической направленности,

  4. культуросообразности.


Содержание обучения строится на основе общих закономерностей развития психики ребенка и новообразований, возникающих благодаря коррекционному обучению и социальному развитию.

Учебный план начального образования обучающихся составлен с учётом решения двух основных задач:

  1. Формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей: язык и речь, математика, окружающий мир и других в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся.

  2. Коррекция познавательной деятельности учащихся и реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению обучающихся, устранение или сглаживание специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности.

Учебный план состоит из 2-х частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть обеспечивает реализацию нецензового образования.
Федеральный компонент включает в себя перечень обязательных образовательных учебных предметов и минимальное количество часов на их изучение.
Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Школьный компонент представлен следующими предметами:

  1. В 1- 4 классах вводится школьный компонент « Развитие устной и письменной речи на основе ОБЖ» с целью коррекции и развития черт личности учащихся, необходимых для безо­пасного поведения в чрезвычайных ситуациях связанных с профилактикой детского дорожно - транспортного травматизма, с формированием навыков пожарной и электробезопасности, с правилами поведения на воде, в лесу и техногенных си-­
    туациях, характерных для г. Котельнича, Кировской области и страны.



Представленные в учебном плане образовательные области и курсы содержат учебный материал, изучение которого способствует развитию механизмов коррекции и компенсации, духовно- нравственному и физическому развитию младших школьников, становлению их субъектности и индивидуальности, формированию ОУУН и коммуникативного потенциала.

Специфические особенности, характерные для обучающихся с умственной отсталостью, явились основанием для введения в учебный план новых предметов, направленных на усиление коррекционного воздействия, на личностное развитие обучающихся: развитие речи на основе ОБЖ, развитие устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные ( индивидуальные и групповые ) логопедические занятия (1-4 классы), ЛФК (1 – 4 классы), занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1- 4 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15- 25 минут. Группы комплектуются с учётом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Учебный план (6-ти дневная рабочая неделя) на 2011 -2012 уч. год в начальном звене

( утверждён приказом директора школы №______от___________)






Общеобра

зовательные

курсы

Количество часов в неделю

Классы







1

2

3

4




Чтение и

развитие речи

Письмо и развитие речи

5
5

5
5

5
5

4
5




Математика

5

5

6

6




Изобразит.

искусство

Музыка и пение

Физкультура

Трудовое обучение

1
1

1

1

1
1

2

2

1
1

2

2

1
1

2

4




Развитие устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности Ритмика

1
1

1
1

2
1

1
1




Развитие речи на основе ОБЖ

-



2



1



1






Общий объём учебной нагрузки

21

25

26

26




Логопедия
ЛФК

Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

4
1

2

4
1

2

4
1

2

3
1

2




Реализация рабочих программ учебных предметов обеспечивается учебниками и учебно-методическими пособиями из утвержденных федеральных и региональных перечней учебников и учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Перечень основных общеобразовательных программ

Перечень программ

Программное обеспечение

Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида

под редакцией В.В.Воронковой

М., Просвещение 2008 г.

Рекомендованы

Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Программы 1-4 классов:

Русский язык. (В.В.Воронкова)

Математика.(М.Н.Перова, В.В.Эк)

Изобразительное искусство.(И.А.Грошенков)

Пение и музыка. (И.В.Евтушенко)

Ритмика. (А.Айдарбекова)

Физическое воспитание. (В.Н.Белов, В.С.Кувшинов, В.М.Мозговой)

Трудовое обучение.(Н.Н.Павлова, С.Л.Мирский)


Перечень учебников для реализации базисного учебного плана

Программа

Общеобразовательные курсы

учебники

Класс

Программыклассовкоррекционныхобразовательныхучрежденийвида

подредакциейВВВоронковой

МПросвещениег

Рекомендованы

МинистерствомобщегоипрофессиональногообразованияРоссийскойФедерации

нормативныйсрокосвоениягода

Чтение и развитие речи



Воронкова В.В.

Букварь,2002г.

Хилько А. А. Тетрадь по обучению грамоте.

А.К. Аксёнова «Букварь»

М. «Просвещение» 2009 г

А.К. Аксёнова «Пропись» М. Просвещение, 2009 г

Е.Д.Худенко «Развитие речи»,2003 г

кл





Математика



Хилько А. А.

Математика, М.,2005г.








Письмо и развитие речи



Воронкова В. В.

Тетрадь по обучению грамоте. М.,Просвещение,2008г.







Физическое воспита-ние


Кузин В.В. и др. Физическая культура. М., Просвещение, 2002 г.







Развитие речи

Худенко Д.И., Барышникова И.Д. Ознакомление с окружающим миром. М., АРКТИ, 2004г.







ритмика

Ленты, обручи, скакалки, мячи, флажки и другие необходимые предметы







Чтение и развитие речи


Воронкова В. В.

Пушкова И. Е.

Книга для чтения.

М. Владос,., 2008г.

кл




Математика



Хилько А. А.

Математика, М.,

Просвещение, 2008 г.










Рабочая тетрадь по математике.2008 г







Письмо и развитие речи

Воронкова В. В.

Русский язык. М., 2005 г.







Развитие речи


Худенко Е.Д., Барышникова И.Д. Ознакомление с окружающим миром М., АРКТИ, 2007г.








ритмика

Ленты, обручи, скакалки, мячи, флажки и другие необходимые предметы







Чтение и развитие речи

Смирнова З. Н.,

Гусев Г. М.

Книга для чтения. М., Просвещение, 2002г.

кл





Математика

Эк В. В.

Математика. М., Просвещение, 2002г

Т.В. Алышева.

Рабочая тетрадь по математике. Просвещение . 2008 г








Письмо и развитие речи

Аксенова А. К.

Якубовская Э. В.

Русский язык М., Просвещение, 2002г

А. Аксёнова. Рабочая тетрадь по русскому языку. Просвещение .2008 г







Развитие речи

Худенко Е. Д., Барышникова И.Д.

Знакомство с окружающим миром. М.,

АРКТИ,2006г.







ритмика

Ленты, обручи, скакалки, мячи, флажки и другие необходимые предметы







Чтение и развитие речи


В.Воронкова

Книга для чтения

М., Просвещение,

2007г.

кл




Математика


Перова М. Н.

Математика. М.Просвещение, 2002г.

Рабочая тетрадь по математике.2007г







ритмика

Ленты, обручи, скакалки, мячи, флажки и другие необходимые предметы







Письмо и развитие речи

Аксёнова А. К.

Русский язык М., Просвещение 2002г.

Рабочая тетрадь по русскому языку.2006 г







Развитие речи

Худенко Е. Д.

Знакомство с окружающим миром. М.,

АРКТИ, 2004г.







с/ труд

Е.А.Ковалёва.

Сельскохозяйственный труд.2007 г





Перечень рабочих программ учебных курсов, предметов начального образования:



Названия учебных курсов, предметов

класс

Ф.И.О.учителя

1.


Чтение и развитие речи

1кл

2кл

3кл

4 кл

Сандакова Н.А.

Хлопова О.В.

Кислицына Т.В.

Мухачева О.В.

2.


Письмо и развитие речи

1кл

2кл

3кл

4 кл

Сандакова Н.А.

Хлопова О.В.

Кислицына Т.В.

Мухачева О.В.


3.


Математика

1кл

2кл

3кл

4 кл

Сандакова Н.А.

Хлопова О.В.

Кислицына Т.В.

Мухачева О.В.


4.

Изобразительное искусство

1кл

2кл

3кл

4 кл

Сандакова Н.А.

Хлопова О.В.

Кислицына Т.В.

Мухачева О.В.


5.

Музыка и пение

1-4 кл

Хлопова О.В.

6.

Физкультура

1-4 кл

Авдеев П.И.

7.

Трудовое обучение

1кл

2кл

3кл

4 кл

Сандакова Н.А.

Хлопова О.В.

Кислицына Т.В.

Батухтина Е.Н.

Дядькина Н.В.

8.

Коррекция устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности

1кл

2кл

3кл

4 кл

Сандакова Н.А.

Хлопова О.В.

Кислицына Т.В.

Мухачева О.В.


9.

Развитие устной и письменной речи на основе ОБЖ

1кл

2кл

3кл

4 кл

Сандакова Н.А.

Хлопова О.В.

Кислицына Т.В.

Мухачева О.В.


10.

Коррекционные занятия по логопедии

1-4кл

Новосёлова Н.А.

11.

Коррекционные занятия по психомоторике

1-4 кл

Мухачева О.В.

12.

Коррекционные занятия по ЛФК

1-4 кл

Панихина Л.Д.


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа – интернат

VIII вида

г. Котельнича Кировской области

Рассмотрена

педсоветом школы

Протокол №____от _____________

Утверждена

Приказ №____от_______________

Директор школы интерната__________О.П.Селезенева
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная общеобразовательная программа, разработанная исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в 1-4 специальных (коррекционных) классах yiii вида на 2011-2012 уч. Г
592.03kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в казачьих
570.16kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2012 годы
3480.46kb.
Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся и рассчитана на 68 часов
387.71kb.
Предварительный список обучающихся, выезжающих в Германию
13.88kb.
Урока. Вид. Критерии вида
56.94kb.
1. 1 Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом»
2921.49kb.
Данный курс предназначен для повторения, закрепления и проверки знаний по русскому языку обучающихся 9 классов
209.66kb.
Программа по испанскому языку в 5, 6 классах
153kb.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология
7655.67kb.
Программа социального и экономического развития
3240.23kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
2231.98kb.