grandov.ru страница 1
скачать файл

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области

Чухрий В.В., учитель биологии. 2009




Переводной зачёт (по выбору) по биологии в 8 классе

Вариант 1.

Уровень А. Выбрать один правильный ответ.

1. Человек в системе органического мира

1) представляет собой отряд класса млекопитающих

2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа

3) представляет собой вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных

4) является составной частью человеческого общества

2. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков – пример

1) ароморфоза

2) регенерации

3) атавизма

4) идиоадаптации

3. К движущим силам антропогенеза не относится

1) борьба за существование

2) общественный образ жизни

3) наследственная изменчивость

4) модификационная изменчивость

4. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления и трудовой деятельности человека на раннем этапе эволюции считают

1) прогрессивное развитие мозга

2) заботу о потомстве

3) появление четырёхкамерного сердца

4) усиление лёгочного дыхания

5. Находки ископаемых остатков предков человека свидетельствуют

1) об отсутствии изменений в строении человека

2) о приспособленности человека к жизни в условиях тёплого климата

3) о приспособленности человека к жизни в условиях сурового климата

4) об их сходстве с млекопитающими животными

6. О происхождении человека от млекопитающих животных свидетельствует

1) развитое мышление у млекопитающих

2) сходное строение всех систем органов, развитие зародышей

3) питание растительной и животной пищей

4) общественный образ жизни млекопитающих

7. Какое адаптивное значение имело приобретение представителями негроидной расой тёмного цвета кожи

1) предохранение от ультрафиолетовых лучей

2) усиление обмена веществ

3) приспособление к морскому климату

4) улучшение дыхательной функции кожи

8. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их

1) родстве и общем плане строения

2) одинаковом уровне организации

3) конвергентном сходстве

4) происхождении от разных предков

9. В клетках животных и человека отсутствуют

1) ядро и цитоплазма

2) клеточная стенка и пластиды

3) митохондрии и рибосомы

4) лизосомы и аппарат Гольджи

10. Стенки воздухоносных путей выстилает ткань

1) эпителиальная

2) мышечная

3) нервная

4) соединительная

11. Сходство клеток растений и животных проявляется в том, что у них имеется

1) вакуоли с клеточным соком

2) ядро и цитоплазма

3) оболочка из клетчатки и лизосомы

4) разнообразные пластиды

12. В рецепторах происходит

1) формирование ощущений

2) усиление нервных импульсов

3) преобразование энергии раздражителей в нервные импульсы

4) проведение возбуждения в центральную нервную систему

13. Гормоны по сравнению с нервными импульсами

1) вырабатываются в больших количествах

2) вызывают более точные реакции

3) распространяются по организму значительно медленнее

4) более длительное время не разрушаются

14. Рост костей в толщину происходит за счёт деления клеток

1) жёлтого костного мозга

2) надкостницы, сросшейся с костью

3) наружного плотного вещества

4) внутреннего губчатого вещества

15. Внутренняя среда организма образована

1) поперечнополосатой мышечной тканью

2) органами брюшной полости

3) содержимым желудка и кишечника

4) кровью, межклеточной жидкостью, лимфой

16. Снижение содержания эритроцитов и гемоглобина в крови может привести к

1) аллергии

2) малокровию

3) воспалению лёгких

3) дефициту иммунитета

17. В случае артериального кровотечения на верхней конечности до обращения к врачу надо

1) остановить кровотечение с помощью жгута, а затем обработать рану

2) зажать сосуд ниже места ранения и наложить жгут

3) наложить на рану давящую повязку, а затем жгут

4) обработать рану йодом, а затем наложить жгут

18. Объём грудной полости человека увеличивается при

1) сокращении межрёберных мышц и диафрагмы

2) расслаблении межрёберных мышц и диафрагмы

3) сокращении межрёберных мышц и расслаблении диафрагмы

4) расслаблении межрёберных мышц и сокращении диафрагмы

19. Наиболее интенсивное всасывание питательных веществ в кровь и лимфу происходит в

1) желудке

2) тонкой кишке

3) ротовой полости

4) слепой кишке

20. Окисление органических веществ с освобождением энергии в организме человека происходит в процессе

1) питания

2) дыхания

3) выделения

4) транспорта веществ

21. В образовании ферментов в организме человека принимают участие

1) витамины

2) гормоны

3) антитела

4) нуклеиновые кислоты

22. В процессе закаливания в организме происходит

1) нарушение процессов образования и отдачи тепла

2) выработка мер быстрого приспособления организма к смене температуры

3) процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц

4) уравновешивание процессов образования и отдачи тепла

23. В половых клетках содержится хромосом

1) столько же, сколько в клетках тела

2) в два раза больше, чем в клетках тела

3) в два раза меньше, чем в клетках тела

4) в четыре раза меньше, чем в клетках тела

24. Оплодотворение происходит при

1) делении яйцеклетки

2) передвижении сперматозоидов

3) слиянии сперматозоида и яйцеклетки

4) проникновении сперматозоидов в маточную трубу

25. У человека в процессе эволюции, в отличие от животных, появились

1) элементы рассудочной деятельности

2) отвлечённое мышление и сознание

3) условные рефлексы

4) реакции на раздражения из окружающей среды

26. Прозрачная оболочка в передней части глаза

1) радужная

2) роговица

3) сетчатка

4) сосудистая

27. Нервные импульсы в органе слуха возникают в структуре

1) ушного прохода

2) барабанной перепонке

3) улитке

4) слуховых косточках

28. В артериях малого круга кровообращения течёт кровь

1) артериальная

2) венозная

3) смешанная

4) насыщенная кислородом

Уровень В.

В 1.Укажите позиции, являющиеся верными.

Витамины – это органические вещества, которые

А) в малых количествах оказывают сильное влияние на обмен веществ

Б) влияют на превращение глюкозы в гликоген

В) участвуют в образовании ферментов

Г) являются в организме источником энергии

Д) уравновешивают процессы образования и отдачи тепла в организме

Е) поступают в организм, как правило, с пищей

В 2. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он происходит

Процессы пищеварения Отделы пищеварительного тракта

1) обработка пищевой массы желчью А) желудок

2) начало расщепления белков и некоторых видов жиров Б) тонкая кишка

3) всасывание питательных веществ ворсинками В) толстая кишка

4) расщепление клетчатки

5) всасывание основной части воды



Запишите буквы в правильном порядке.

Уровень С. Дать развёрнутый ответ.

С какой целью человеку измеряют пульс?



Переводной зачёт (по выбору) по биологии в 8 классе

Вариант 2.

Уровень А. Выбрать один правильный ответ.

1. Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам?

1) рождение людей с длинным хвостовым отделом

2) расчленённость тела на различные отделы

3) дифференциация зубов

4) пятипалые конечности

2. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые среди

1) дриопитеков

2) рамапитеков

3) австралопитеков

4) гиббонов

3. У человека в связи с прямохождением произошли изменения в строении стопы

1) сформировался свод

2) когти превратились в ногти

3) срослись фаланги пальцев

4) большой палец противопоставлен всем остальным

4. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

1) плечо


2) предплечье

3) кисть


4) лопатка

5. Пример биологического фактора эволюции человека

1) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи

2) способность передавать приобретённые признаки по наследству

3) трудовая деятельность

4) использование одежды

6. В отличие от человекообразных обезьян у человека

1) имеется резус-фактор

2) появилась рассудочная деятельность

3) имеется четырёхкамерное сердце

4) развито абстрактное мышление

7. Человек в отличие от других живых существ

1) обладает возбудимостью

2) размножается

3) мыслит абстрактно

4) обладает раздражимостью

8. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих

1) наличием только одной подвижной кости – нижней челюсти

2) наличием швов между костями мозговой части

3) более развитой мозговой частью

4) строением костной ткани

9. Передвижение веществ и органоидов в клетке обеспечивается

1) ядром


2) оболочкой

3) цитоплазмой

4) митохондриями

10. В какой ткани клетки располагаются рыхло

1) эпителиальной

2) соединительной

3) нервной

4) мышечной

11. Отграничивает и защищает клетку человека от воздействия неблагоприятных воздействий окружающей среды

1) цитоплазма

2) рибосома

3) ядро


4) мембрана

12. Нервная регуляция функций организма человека осуществляется с помощью

1) гормонов

2) нуклеиновых кислот

3) минеральных веществ

4) электрических импульсов

13. Уровень адреналина в крови определяется деятельностью

1) гипофиза

2) надпочечников

3) щитовидной железы

4) поджелудочной железы

14. В костях детей, больных рахитом, недостаточно соединений

1) йода


2) железа

3) кальция и фосфора

4) натрия и калия

15. У взрослого человека эритроциты образуются в

1) печени

2) надкостнице

3) красном костном мозге

4) лимфатических узлах

16. В лечебной сыворотке содержатся

1) ферменты, ускоряющие химические реакции в организме

2) вещества, вызывающие свёртывание крови

3) гормоны, участвующие в регуляции органов

4) готовые антитела, уничтожающие микробов

17. При растяжении связок, оказывая первую помощь, следует

1) опустить повреждённую конечность в тёплую воду

2) наложить широкую повязку из воздухонепроницаемого материала

3) наложить на повреждённую конечность шину

4) охладить повреждённый сустав и туго забинтовать

18. Уменьшение концентрации углекислого газа в крови вызывает

1) учащение дыхания

2) углубление дыхания

3) снижение интенсивности дыхания

4) продолжение дыхания в том же ритме

19. Превращение более сложных углеводов в менее сложные начинается в

1) желудке

2) пищеводе

3) тонкой кишке

4) ротовой полости

20. Окисление органических веществ, обеспечивающих организм энергией, происходит в

1) лёгких

2) крови

3) печени

4) клетках тела

21. Витамины в организме человека

1) служат источником энергии

2) являются строительным материалом

3) влияют на обмен веществ, участвуют в образовании ферментов

4) участвуют в хранении и передаче наследственных свойств

22. Через кожу организм может отдавать избыток тепла в процессе

1) испарения пота

2) образования в коже жира

3) образования в коже пигмента

4) удаления через кожу углекислого газа

23. В соматических клетках содержится хромосом

1) столько же, сколько в половых

2) в два раза больше, чем в половых

3) в два раза меньше, чем в половых

4) в четыре раза больше, чем в половых

24. Процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы называют

1) оплодотворением

2) делением клетки

3) размножением

4) расселением

25. Набор безусловных рефлексов одинаков у всех особей одного

1) вида


2) рода

3) отряда

4) семейства

26. Оболочка глаза, в которой располагаются зрительные рецепторы

1) роговица

2) сетчатка

3) радужка

4) зрачок

27. Часть слухового анализатора, преобразующая раздражения в нервные импульсы, находится в

1) среднем ухе

2) улитке

3) наружном слуховом аппарате

4) барабанной перепонке

28. В артериях большого круга кровообращения у человека кровь

1) венозная

2) смешанная

3) артериальная

4) насыщенная углекислым газом

Уровень В.

В 1. Укажите позиции, являющиеся верными.

В организме человека происходит превращение

А) аминокислот в белки

Б) глюкозы в гликоген

В) глюкозы в белки

Г) белков в жиры

Д) жиров в белки

Е) ферментов в гормоны

В 2. Установите соответствие между функцией ткани в организме человека и её типом

Функции тканей Типы тканей

1) регуляция процессов А) эпителиальная

жизнедеятельности Б) соединительная

2) отложение питательных веществ в запас В) нервная

3) передвижение веществ в организме

4) защита от механических повреждений

5) образование пота

Запишите буквы в правильном порядке.

Уровень С. Дать свободный ответ.

Почему пищу надо тщательно пережёвывать?



Эталон ответов.

Вариант 1.

Уровень А.

1-3, 2-3, 3-4, 4-1, 5-4, 6-2, 7-1, 8-1, 9-2, 10-1, 11-2, 12-3, 13-3, 14-2, 15-4, 16-2, 17-3, 18-1, 19-2, 20-2, 21-1, 22-4, 23-3, 24-3, 25-2, 26-2, 27-3, 28-2 (1 балл за один верный ответ).



Уровень В. (2 балла за верный ответ, 1 балл, если допущена 1 ошибка)

В 1 – АВЕ

В 2 – БАБВВ

Уровень С. По 1 баллу за каждый правильный элемент ответа.

1. Чтобы определить число сокращений сердца в минуту.

2. Чтобы определить силу сокращений сердца.
Вариант 2.

Уровень А.

1-1, 2-3, 3-1, 4-3, 5-1, 6-4, 7-3, 8-3, 9-3, 10-2, 11-4, 12-4, 13-2, 14-3, 15-3, 16-4, 17-4, 18-1, 19-4, 20-4, 21-3, 22-1, 23-2, 24-1, 25-1, 26-2, 27-2, 28-3



Уровень В.

В 1. – АБГ

В 2. – ВББАА

Уровень С.

1. Хорошо пережёванная пища быстрее пропитывается пищеварительными соками.

2. Это ускоряет процесс превращения сложных нерастворимых органических веществ пищи в менее сложные, которые могут всасываться в кровь и лимфу.

Оценивание.

Всего баллов – 34. В % соотношении.

«5» - 29-34 балла 85% - 100%



«4» - 22-28 баллов 64% - 84%

«3» - 15-21 балл 43% - 63%
скачать файл



Смотрите также:
Переводной зачёт (по выбору) по биологии в 8 классе Вариант Уровень А
110.4kb.
Задачи биологии. Изучение общих закономерностей задача заключительного отдела биологии. Уровни организации живой природы. Клеточный уровень. Организационный уровень. Видовой уровень. Биоценотический уровень
72.03kb.
Урок биологии в 8 классе Тема: «Приспособленность птиц к сезонным явлениям в природе» Учитель биологии
47.79kb.
На изучение биологии на базовом уровне отводится 136 часов, из них 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе
118.52kb.
Тест «Строение и жизнедеятельность голосеменных растений» Вариант 1 Уровень А
31.53kb.
Дисциплины по выбору на 2 курсе магистратуры Дисциплина по выбору 1 (2 из 4)
14.58kb.
План-конспект открытого урока биологии в 7 классе учитель елисеева Ольга Юрьевна /вторая квалификационная категория
76.72kb.
Программа учебного курса по выбору для специальности «Юриспруденция», уровень подготовки бакалавр, специалист
124.73kb.
Контрольная работа по математике в 8 классе Вариант №1 Упростить выражения: а ; б ; в при
28.9kb.
1. Уровень содержания образования доп
67.66kb.
Конспект урока биологии в 8 классе по разделу «Анатомия, физиология и гигиена человека»
33.85kb.
Урок в 6 классе по теме: «Водоросли. Мхи. Папоротники, хвощи и плауны». учитель биологии Очередная Оксана
118.8kb.