grandov.ru страница 1
скачать файл
Аннотация.

Данный урок разработан для 9 класса средней общеобразовательной школы, для класса с разноуровневой подготовкой учеников, для разработки урока были использованы модули для учебника: « Физика» 9 класс, автора А.А. Пинский, т.к. преподавание этой темы по учебнику « Физика» 9 класс А.В. Перышкина такое же. Для проведения урока используется: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентация учеников, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР и набор ЭОРов из ФЦОР, с подключением к сети Интернет.



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Реактивное движение»


9 класс




ФИО (полностью)

Масляева Галина Алексеевна



Место работы

МБОУ «Дохновичская СОШ» Стародубского района



Должность

учитель



Предмет

Физика



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Урок 13/15. Реактивное движение (Глава 1 § 23)



Базовый учебник

«Физика» 9 класс А.В. Перышкин, Е.М. Гутник




  1. Цель урока: раскрыть учащимся прикладное значение закона сохранения импульса на примере реактивного движения.

Задачи:

- обучающие: актуализация знаний по теме «Закон сохранения импульса» для изучения реактивного движения. Применение реактивного движения в космонавтике и других областях науки и окружающей жизни, выявление межпредметных связей;

-развивающие: формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся и работой на компьютере с различными программами, развитие интереса к предмету, развитие умения объяснять окружающие явления, развитие логического мышления

-воспитательные –мотивировать детей к самообразованию, научить обучающихся применять знания, развивать эмоции обучающихся посредством создания ситуаций удивления, занимательности, формирование ценностных ориентаций, воспитание чувства гордости за нашу страну.

  1. Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение)

Основные этапы: организационный момент, постановка целей, мотивация деятельности учеников, объяснение нового материала, первичная проверка понимания, выводы из рассмотренных примеров, решение задач, контроль и самопроверка знаний, подведение итогов занятия, рефлексия.

Формы работы учащихся- фронтальная беседа, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации, наблюдение эксперимента и его объяснение.

  1. Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентация учеников, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР и набор ЭОРов из ФЦОР.

  1. Демонстрационные опыты:

Опыт №1 Опыт с сегнеровым колесом

Опыт №2 Опыт с воздушным шариком

  1. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

I.

Организационный момент




Приветствие, проверка готовности к уроку

Рабочее место ученика.

2 мин.

II.

Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся






Реактивное движение лежит в основе полетов космических кораблей. И мы посвящаем сегодняшний урок С .П. Королеву- выдающемуся конструктору. Благодаря его таланту и титаническому труду наша страна 4 октября 1957 г. первой в мире запустила спутник, а 12 апреля 1962 г.- космический корабль с человеком на борту- Ю. А. Гагариным.

Сообщение о жизни и деятельности С.П. Королева

(демонстрация презентации учеников)





5мин

III.

Объяснение нового материала


Видеофрагмент(1)

«Примеры реактивного движения»

В основе реактивного движения лежат законы классической механики: законы Ньютона и закон сохранения импульса. Сформулируйте третий закон Ньютона и закон сохранения импульса.

С.П. Королев говорил : « Главное- разработка технического средства, способного сообщить телу первую космическую скорость». Для движения автомобиля необходимо взаимодействие с дорогой, для корабля- с водой, для самолета- с воздухом.

А с чем взаимодействовать космическому кораблю?. От чего оттолкнуться? В космическом пространстве нет среды, с которой тело могло бы взаимодействовать и тем самым изменять направление и модуль скорости. Для космических полетов могут быть использованы только реактивные летательные аппараты- ракеты.

(Смотрим видеофрагмент с комментарием учителя)
Рассматриваем другие примеры

( опыт с воздушным шариком)



Опыт с сегнеровым колесом.


Формулируют третий закон Ньютона и закон сохранения импульса.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Демонстрация: дети проводят опыт с воздушным шариком, к которому скотчем прикреплена трубочка из- под сока с продетой через нее ниткой.

Делают вывод, записывают в тетрадь.

Согласно закону сохранения импульса, суммарный импульс системы ( шарика и воздуха в нем) должен остаться таким же, как и до истечения воздуха, т. е. равным нулю. Поэтому шарик начинает двигаться противоположно направлению истечения струи


20 мин

VIV.

Первичная проверка понимания.





Пожалуйста, прокомментируйте опыт с сегнеровым колесом.

Объяснения и комментарии.



2 мин


V.

Выводы из рассмотренных примеров. Обобщение.

Демонстрация(2) «Кальмары спринтеры морей»

(Демонстрация видеофрагмента с комментарием)

Какое движение называется реактивным?



Формулируют определение реактивного движения.

Записывают в тетрадь.


3 мин

V.I

Решение задачи




Упражнение 22(2)

Обсуждают, делают выводы, записывают условие и решение в тетради

4 мин




VII

Контроль и самопроверка знаний




Решаем кроссворд « наоборот»: к каждой горизонтальной строке нужно поставить вопрос, содержащий наибольшее количество информации.

Кроссворд



Предлагают свои варианты вопросов, добавляют информацию.


5 мин

V.III

Подведение итогов урока

«Реактивное движение»(3)

Анализ и оценка успешности достижения цели, отмечает наиболее активных, выставляет оценки, определяет д-задание п. 23. упр 22 (3.4), для сильных учащихся подготовить сообщение-презентация « Реактивное движение»», используя Интернет ресурсы, перспектива последующей работы.

Получают информацию о результатах своей работы, записывают д/з в дневник.

3 мин

IV

Рефлексия




Пожалуйста, к рисунку ракеты на доске приклейте красные полосы, если урок был полезным и интересным. Если нет- то полосы других цветов.

Добавляют к рисунку ракеты яркие полосы, сообщая ей « дополнительный импульс»

1 мин

Таблица 2



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

11

«Примеры реактивного движения»


Практический модуль

Презентация


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/98b34435-9282-4d1a-8dd3-bc5d54f9b3ac/view/


22

«Кальмары- спринтеры морей»

Практический модуль

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aa4913f-fa4b-4dcd-9fda-bb429200d60b/view/





«Реактивное движение»

Информационный

Лекция

http://fcior.edu.ru/card/1032/reaktivnoe-dvizhenie.html
скачать файл



Смотрите также:
План-конспект урока «Реактивное движение»
71.5kb.
План-конспект урока тема урока: методы шифрования текстовой информации (8 класс) Цели урока: Образовательные
47.75kb.
План-конспект урока по мхк 10 класс
102.21kb.
План-конспект урока мощность. Фио
85.51kb.
План-конспект урока математики составлен по государственной программе «Математика»
39.45kb.
Урок 16. Технологическая карта тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема
232.48kb.
План-конспект открытого урока биологии в 7 классе учитель елисеева Ольга Юрьевна /вторая квалификационная категория
76.72kb.
Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях
132.27kb.
Золотое правило жизни
78.52kb.
План-конспект урока «Наш край с древнейших времён до конца XVIII века»
141.76kb.
Тема урока: «Горизонты гибридизации» Имя урока : «Вершки и корешки» Форма урока : виртуальная экскурсия
423.67kb.
План – конспект открытого урока немецкого языка во 2 классе по теме: Wir kennen schon das abc
38.91kb.