grandov.ru страница 1
скачать файл
По решению

Ученого совета ИИЯ УрГПУ

Протокол №1 от 20.09.2012

Председатель УС, директор ИИЯ_______________Н.В. Пестова

ПОЛОЖЕНИЕ

о курсовой работе студента

по направлениям подготовки:

050100.62 «Педагогическое образование»

профиль «Иностранный язык»,

035700.62«Лингвистика»

профиль «Перевод и переводоведение»
Института иностранных языков


      1. Общие положения

Настоящее положение разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, № 788 от 22.12.2009, № 541 от 20.05.2010; и на основании положения о ВКР по направлениям подготовки ФГБОУ ВПО УрГПУ от 1 сентября 2011 г.

Защита курсовой работы является обязательным этапом профессиональной подготовки студентов второго и третьего курсов. В процессе выполнения курсовой работы осуществляется дальнейшее углубление теоретических знаний и их систематизация, развитие прикладных умений и практических навыков, овладение методикой исследования при решении конкретных проблем, развитие навыков самостоятельной работы, повышение общей и профессиональной эрудиции студента.

Выполнение и защита курсовой работы способствует развитию компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО:


  1. По направлению подготовки

050100 – «Педагогическое образование»

  • Общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-16

  • Профессиональные компетенции: ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6; ПК-2, ПК-3, ПК-10, ПК-11

  1. По направлению подготовки

035700 – «Лингвистика»

  • Общекультурные компетенции: ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОК-12

  • Профессиональные компетенции: ПК-1 – ПК-6; ПК-8 – ПК-14; ПК-21 – ПК-28; ПК-32, ПК-33, ПК-36 – ПК-41.

Целью комплексной экспертизы курсовой работы является оценка готовности (способности) студента к научно-исследовательской деятельности в рамках направлений подготовки 050100 - Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык»; 035700 – Лингвистика, профиль «Перевод и переводоведение» и установление факта соответствия (или несоответствия) уровня подготовки студента требованиям соответствующего ФГОС ВПО, а также готовности к выполнению выпускной квалификационной работы.



2. Общие требования к курсовой работе

Курсовая работа студента института иностранных языков представляет собой самостоятельное, оформленное в соответствии с принятыми методическими рекомендациями научное и научно-практическое исследование. Она должна соответствовать направлениям подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык», 035700.62 – «Лингвистика» профиль «Перевод и переводоведение», и выполняться в рамках общепрофессиональных дисциплин, дисциплин предметной подготовки, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, а также дисциплин и курсов по выбору студентов, установленных вузом и включенных в действующие федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования вышеуказанных направлений подготовки.

Курсовая работа является учебной научно-исследовательской работой. Ее цель – на примере небольшой научной проблемы научить студента самостоятельной научно-исследовательской деятельности в рамках специальности и квалификации и в рамках дисциплины, поэтому студент должен освоить следующие виды работы:

• ставить и/или формулировать научную проблему;

• составлять библиографию и изучать научную литературу по теме работы;

• собирать и самостоятельно анализировать лингвистический материал;

• обсуждать и оформлять результаты исследования;

• защищать результаты научной работы.

В курсовой работе студент должен проявить следующие умения и навыки:


  • обосновать актуальность, цель, задачи и отобрать практический материал исследования;

  • сделать обзор теоретического материала, достаточного и необходимого для решения поставленных практических задач, провести критический анализ различных точек зрения на проблему и сформулировать свое видение проблемы;

  • осуществлять подбор, систематизацию и интегративный анализ практического материала исследования;

  • делать обобщения и выводы по проблеме изучения на основе проделанного практического анализа;

  • владеть научным терминологическим аппаратом в рамках изученных дисциплин;

  • логично и четко последовательно излагать материал исследования.

В работе необходимо освещение имеющихся в литературе точек зрения по теме курсовой работы, их анализ и изложение своего отношения к решению проблемных вопросов. Курсовая работа должна отражать знание студентом научной и методической литературы по теме работы и умение критически оценивать концепции различных авторов (умение планировать и реализовывать профессиональную деятельность).

Важным требованием к курсовой работе является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений, которые должны отвечать на поставленные в работе задачи, решаемые студентом в ходе творческой самостоятельной деятельности.


3. Организация выполнения курсовой работы

Курсовая работа выполняется студентом на одной из кафедр УрГПУ. Тематика курсовых работ, которые предлагаются студентам, формируется кафедрами в соответствии с видами и задачами профессиональной деятельности, указанными для специалиста данной квалификации в ФГОС ВПО. Студентам предоставляется право выбора или предложения темы курсовой работы и научного руководителя.

Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрами в соответствии с задачами профессиональной подготовки выпускника в начале учебного года, соответствует видам и задачам профессиональной деятельности и выполняется по следующим дисциплинам, указанным для каждого направления подготовки в ФГОС ВПО:
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «Иностранный язык»
Дисциплина1: Б.3.В.02 Практический курс иностранного языка (английский/ немецкий/ французский) (2, 3 курс)

Дисциплина 2: Б.3.Б.04 Методика обучения и воспитания (2 и 3 курс)

Дисциплина 3: Б.3.В.05 Лексикология (3 курс)

Дисциплина 4: Б.3.В.06 Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка (США, Англия, Германия, Австрия, Швейцария, Франция) (3 курс)

Дисциплина 5: Б.3.В.07 Лингвострановедение и страноведение (3 курс)

Дисциплина 6: Б.3.В.04 Теоретическая фонетика (3 курс)

Дисциплина 7: Б.1.В.04 История языка (3 курс)

ФТД

Дисциплина 8: Чтение на иностранном языке (2,3 курс)

Дисциплина 9: Детская немецкая/английская литература (2,3 курс)

Дисциплина 10: Введение в романскую филологию (2,3 курс)

Дисциплина 11: Варьирование английского языка (2,3 курс)
Направление подготовки 035700 Лингвистика

профиль «Перевод и переводоведение»
Дисциплина 1: Б.3.В.03 Теория перевода (3 курс)

Дисциплина 2: Б.3.В.01.04 История языка (3 курс)

Дисциплина 3: Б.3.В.01.06 Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка (США, Англия, Германия, Австрия, Швейцария, Франция) (3 курс)

Дисциплина 4: Б.3.В.01.02 Лексикология (3 курс)

Дисциплина 5: Б.3.Б.02 Практический курс первого иностранного языка (2,3 курс)

Дисциплина 6: Б.3.Б.03 Практический курс второго иностранного языка (2,3 курс)


ФТД

Дисциплина 7: Практический курс перевода первого и второго иностранного языка (2,3 курс)

Дисциплина 8: Чтение (2, 3 курс)
Утвержденные на заседаниях кафедр списки студентов с указанием избранных тем и назначенных руководителей представляются в деканат до 15 ноября учебного года.

Существенное изменение темы курсовой работы, а также замена руководителя курсовой работы (после издания приказа по ИИЯ) допускается в случае уважительной причины по решению кафедры и совета института.

Кафедры осуществляют руководство по организации и выполнению курсовой работы по следующим направлениям:

- организация (совместно с деканатом) выбора студентами тем работ;

- определение и назначение научных руководителей курсовых работ;

- оперативное руководство, контроль и организационная помощь студентам в процессе подготовки курсовой работы;

Заведующий кафедрой организует проверку хода выполнения курсовой работы и устанавливает не менее трех контрольных сроков отчетности студента о ходе выполнения работы.
В обязанности научного руководителя входит:


  1. Ознакомление студента с Положением о курсовой работе (Сайт ИИЯ/главное меню/основные образовательные программы/бакалавриат/) и критериями её оценивания.

  2. Разработка задания студенту на выполнение работы и рекомендации по использованию информацонно-библиотечных продуктов из ресурсов Информационно-интеллектуального центра Научной библиотеки УрГПУ, локального и удаленного доступов.

  3. Оказание помощи студенту в разработке календарного графика выполнения работы (Приложение 1).

  4. Оказание помощи в определении объекта и предмета исследования, в составлении библиографии, формулировании гипотезы, цели и задач работы.

  5. Консультирование студентов по организации опытно-экспериментальной работы, обсуждение и анализ полученных результатов.

  6. Проверка качества работы и рекомендации для защиты на заседании кафедры.

  7. Консультирование студентов при подготовке к защите.

  8. Решение вопросов приглашения консультантов по отдельным вопросам за счет бюджета времени, отведенного на руководство работой.

  9. Подготовка отзыва о работе.

Приступить к выполнению курсовой работы студент должен не позднее начала занятий на текущем курсе. Время, в целом отводимое на подготовку и защиту курсовой работы, должно соответствовать требованиям ФГОС ВПО для соответствующей специальности.
4. Общие требования к структуре и содержанию курсовой работы

Содержание и структура курсовой работы определяется ее целью и задачами.

Структура рукописи включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

- титульный лист (Приложение 2);

- содержание (Приложение 3);

- введение;

- главы основной части (при необходимости – параграфы внутри глав);

- заключение;

- список использованных информационных источников (не менее 20 на 2 курсе и 25 на 3 курсе) наименований на русском и иностранных языках включая электронные носители;

- приложения (в случае необходимости).



  • список принятых обозначений и сокращений (в случае необходимости).

Содержание курсовой работы раскрывается в ее основном тексте, состоящем из введения, двух-четырех разделов (глав) с разбивкой на подразделы (параграфы), заключения. Приводится в обязательном порядке библиографический список (Приложение 4), оформленный с учетом соответствующих ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 («Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления») и ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов»

Во введении формулируется проблема исследования, обосновываются актуальность темы, степень ее разработанности, место и значение в науке и практике. Далее формулируются объект и область исследования, актуальность, цель, задачи, материал, методы, элемент научной новизны, теоретическая и практическая значимость, апробация, обосновываются структура и объем работы. Объем введения – 1,5 – 5 страниц, но не более одной десятой части работы.

В основной части решаются задачи, сформулированные во введении. В теоретической части работы приводится анализ информационных источников по теме обсуждаются основные понятия. Исследовательская часть посвящена описанию материала исследования и его результатов, а также описанию эксперимента (опыта), если его проведение предусматривалось целями и задачами курсовой работы.

В заключении приводятся обобщенные итоги теоретической и практической разработки темы, отражается результат решения поставленных во введении задач, формулируются выводы, предложения и рекомендации по использованию результатов работы, указываются перспективы исследования.

В приложение (я) выносятся те вспомогательные или дополнительные материалы, которые не могут быть по техническим или другим причинам включены в основной текст. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слов Приложение и номера арабскими цифрами (без знака №). Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки по форме: (см. Приложение 1).

Общий объем курсовой работы, включая введение, основную часть и заключение должен составлять около 30 страниц машинописного текста без учета списка информационных источников и приложений.


5. Общие требования к оформлению работ

Работа начинается с титульного листа (Приложение 2).

На титульном листе последовательно сверху вниз, помещаются следующие реквизиты:

- полное наименование ведомства, в структуру которого входит УрГПУ;

- полное название учебного заведения;

- полное название факультета;

- наименование кафедры;

- тема курсовой работы (слово «тема» не пишется);

- указание дисциплины, по которой выполняется работа, с шифром;

- сведения об исполнителе;

- сведения о научном руководителе;

- местонахождение вуза или его филиала;

- год написания работы;

Курсовая работа выполняется, как правило, машинописным или компьютерным способом. Текст помещается на одной стороне листа формата А 4, печатается через 1,5 компьютерного интервала с применением 14-го размера шрифта Times New Roman Cyr. Страница текста должна содержать 29-31 строку. Текст должен быть отформатирован по левому и правому полям страницы.

Каждая страница имеет одинаковые поля: размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 25 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 см.

Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Заголовки располагают посредине страницы без точки в конце. Подчеркивать и переносить слова в заголовке не допускается.

Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, библиографическому списку и приложениям.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра «1» не проставляется. На следующей странице (Содержание) проставляется цифра «2». Далее весь последующий объем курсовой работы, включая библиографический список и приложения, нумеруется по порядку до последней страницы. Ее порядковый номер печатается по центру внизу страницы.

Общие требования к стилю курсовой работы:



  1. Логичность и непротиворечивость повествования (аргументированность и краткость изложения, наличие выводов после каждого раздела).

  2. Терминологичность (в работе должен быть свой терминологический аппарат, каждому термину должна быть дана точная формулировка, использование синонимов недопустимо).

  3. Отсутствие эмоционально окрашенной, экспрессивной лексики.

  4. Повествование ведется либо от третьего лица, либо от первого лица множественного числа.

Работа выполняется в единой стилевой манере, строго научным языком, в ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки. Не допускается перенос одного – двух слогов, отдельных букв на чистую строку.

В тексте должны быть ссылки на все источники, приведенные в библиографическом списке.

Все ссылки в тексте заключаются в квадратные скобки. Рекомендуется следующее оформление затекстовой ссылки, включающей фамилию автора, год издания и номер страницы: [Иванов 2000: 11–12].

Все таблицы в тексте работы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста, кроме приложений. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись с номером (например, Таблица 4) без значка № перед цифрой и точки после нее. Тематический заголовок располагается посредине страницы, пишется с прописной буквы, без точки на конце. При переносе таблицы на другую страницу следует пронумеровать графы на следующей странице.

Текст примеров, в том числе примеров произведений художественной литературы, выделяется курсивом.
6. Подготовка к защите курсовой работы

Для подготовки к защите студенту рекомендуется в виде апробации выступить с докладом на ежегодной апрельской студенческой научной конференции. В ряде случаев студенты освобождаются от защиты курсовых работ по результатам успешного выступления на научно-практической конференции (в случае, если тезисы докладов рекомендованы к публикации).

Полностью готовая курсовая работа представляется студентом научному руководителю не менее чем за 7 дней до защиты. Руководитель после проверки работы подписывает титульный лист и вместе со своим письменным отзывом представляет ее заведующему кафедрой, который назначает дату защиты и формирует комиссию.

К защите курсовой допускаются студенты, своевременно выполнившие учебный план и представившие на кафедру один экземпляр полностью оформленной работы с отзывом научного руководителя.

Если работа была представлена позже установленных сроков, то она допускается к защите при наличии уважительных причин, подтвержденных документально.

В отзыве научного руководителя должно содержаться упорядоченное перечисление качеств студента, выявленных в ходе его работы над заданием. Особое внимание руководителя следует обратить на необходимость оценить соответствие студента требованиям к его личностным характеристикам типа – «самостоятельность», «ответственность», «умение организовать свой труд» и т.п.

Также в отзыве должна присутствовать характеристика работы, где оценивается:


  • актуальность избранной темы;

  • соответствие содержания работы теме и целевой установке;

  • полнота и качество разработки темы;

  • умение работать с информационными источниками (анализировать, систематизировать, делать научные и практические выводы);

  • логичность, систематичность и грамотность изложения, умение оформлять результаты своей работы;

  • практическая (и научная) значимость, возможность использования материалов курсовой работы в практической деятельности;

  • уровень решения проблемы.

Подпись научного руководителя заверяется печатью учебного подразделения.
7. Защита курсовой работы

Защита курсовой работы проводится в соответствии с утвержденным на кафедре расписанием работы комиссии, которое должно быть доведено до сведения студентов не позднее, чем за 2 недели до начала защиты курсовых работ. На одно заседание комиссии выносится защита не более 16 работ.

Защита курсовых работ проводится на открытом заседании аттестационной комиссии. При защите курсовых работ могут присутствовать руководители курсовых работ. Все присутствующие могут задавать защищающемуся вопросы по содержанию работы и участвовать в обсуждении.

Защита работы производится в форме публичного доклада продолжительностью 5-7 минут с последующим обсуждением. На защиту одной работы в общей сложности отводится около 15-20 минут.

Аудитория, где проводится защита курсовой работы, должна быть оснащена соответствующими техническими средствами, чтобы доклад мог сопровождаться демонстрациями и другими наглядными средствами.

После доклада студента и его ответов на вопросы заслушивается выступление научного руководителя (при его отсутствии оглашается его отзыв о работе).

Для оценки курсовой работы в целом все члены комиссии вначале оценивают отдельные параметры работы и определяют аргументированную индивидуальную оценку курсовой работы по следующей системе (в целых числах без плюсов или минусов):

Таблица 1

Параметры оценки курсовой работы



Параметры работы1

Оценка по трехбалльной системе (от 1 до 3)

  1. 1

Степень самостоятельности исследования




  1. 2

Уровень теоретического обоснования проблемы




  1. 3

Практическое значение




  1. 4

Достоверность результатов, аргументированность выводов, наличие эксперимента




  1. 5

Характер научного изложения, стиль, грамотность




  1. 6

Структура, оформление работы, библиографического аппарата




  1. 7

Уровень презентации (знание проблемы, терминологии, способность излагать научные положения, иллюстративные материалы)




  1. 8

Ответы на вопросы и замечания




  1. 9*

Внедрение результатов исследования




  1. 10

Оценка, рекомендуемая научным руководителем

(по пятибалльной системе: от 2 до 5)









Оценка курсовой работы в целом

Менее 14 баллов – «неудовлетворительно»

14-18 баллов – «удовлетворительно»

19-23 баллов – «хорошо»

24-29 баллов – «отлично»




* – оценивается дополнительно в случае наличия
Результаты защиты курсовой работы оцениваются на закрытом заседании аттестационной комиссии по окончании защиты отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя засчитывается за два голоса. Отметки объявляются в тот же день после оформления протокола заседания аттестационной комиссии.

Студент, не защитивший в установленный срок курсовую работу, отчисляется из Университета и получает академическую справку установленного вузом образца. Получение оценки «неудовлетворительно» при защите курсовой работы не лишает студента права участвовать в этот же год в других аттестационных испытаниях. При «неудовлетворительной» оценке курсовой работы студент также имеет право повторно защищать работу после внесения дополнений, исправлений, доработки, но не более одного раза, не ранее следующего учебного года и не позднее 3 лет.

Общие итоги защиты курсовых работ подводятся комиссией, обсуждаются на кафедрах. По результатам защиты кафедра может рекомендовать отдельные работы для публикации в сборниках студенческих научных работ. Лучшие работы могут быть опубликованы в электронной библиотеке ИИЯ УрГПУ.

Курсовые работы в течение 2 лет со дня защиты хранятся в кабинетах кафедр, где ими могут пользоваться (на общих основаниях с учебной и научной литературой) студенты, преподаватели, учителя.

Приложение 1

Примерный график выполнения курсовой работы



Месяц

Содержание работы

Отметка о выполнении, подпись руководителя2

Сентябрь

Выбор темы. Первая консультация. Определение цели и задач. Составление плана и графика выполнения курсовой работы.




Октябрь

Работа над введением. Составление библиографии. Изучение научной литературы по проблемы. Предварительный сбор материала.




Ноябрь

Обзор литературы по проблеме. Подготовка обзорной первой главы курсовой работы. Уточнение направления исследования.




Декабрь

Сбор и обработка материала. Описание результатов исследования. Консультация с научным руководителем.




Февраль

Завершение сбора и обработки материала. Описание результатов исследования.




Март

Подготовка чернового варианта курсовой работы. Составление заключения. Консультация с научным руководителем.




Апрель

Окончательное оформление. Подготовка текста выступления на защите. Выступление на студенческой научной конференции.




Май

Сдача работы научному руководителю. Рецензирование. Подготовка к защите. Защита курсовой работы (последняя неделя мая, июнь).




Приложение  2
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт иностранных языков

Кафедра ____________________________


РАЗВИТИЕ БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
курсовая работа по дисциплине ____(см. п.3)__________

Исполнитель:

Иванова Анна Сергеевна,

Студент ____ группы

очного/заочного отделения
Научный руководитель:

Петрова Ольга Ивановна

канд. филол. наук/канд. пед. наук, доцент ИЛИ д-р филол. наук/д-р пед. наук, профессор

Екатеринбург 20__



Приложение  3
СОДЕРЖАНИЕ

(Пример оформления)

стр.

ВВЕДЕНИЕ…… ……………………………………………………….3



ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ……………………………………………………………………..4

1.1. Метод проектов как педагогическая технология……….…………4

1.2. ……………………………………………………………………… 10

………………………………………………………………………….…..

ГЛАВА 2. ……………………………………………………….……….24

2.1. ………………………………………………………….……………24

2.2. ……………………………………………………………………… 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..………………………………. .40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….… 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………….……………………… 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………… 60

СПИСОК ПРИНЯТЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ……..

Приложение 4

Примеры оформления библиографических описаний источников литературы
Ссылки на текстовые источники
одного автора

Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. – М.: Логос, 2004. – 304 с.3

Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 363.4

двух авторов

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. – М.: Моск. филос. фонд, 1995. – 322 с.

под заглавием

Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.5
Энциклопедии и словари

Большая энциклопедия психологических тестов / авт.-сост. А. Карелин. – М.: Эксмо, 2005. – 416 с.

Краткий философский словарь / под ред. А. П. Алексеева [и др.]. – М.: Проспект, 2006. – 496 с.

Павлов И.Ю., Вахненко Д.В., Москвичев Д.В. Биология: слов.-справ. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 576 с.


Авторефераты и диссертации

Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.6

Лыкова Н.Н. Генезис языка права: начальный этап (на материале французских и русских документов X-XV веков): дис. … д-ра филол. наук. – Екатеринбург, 2005. – 410 с.7

Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 174 с.


Статьи из сборников

Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А.Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230–236.8

Барт Р. Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1978. – Вып. VIII: Лингвистика текста. – С. 442–449.
Статьи из журналов и газет

Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. – 2001. – № 11. – С. 64–79.9


Нормативные документы

Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: Норма: Норма-Инфра-М, 2002. – 128 с.10

Кодекс РСРФСР об административных правонарушениях: [с изм. и доп. на 19 июля 1997 г.] // Сборник кодексов Российской Федерации. – 4-е изд. – М., 1998. – С. 7-69.
Электронные ресурсы
Ресурсы локального доступа

Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс]: электрон. правовой справ. – Электрон. дан. – СПб.: Кодекс, сор. 2000. – 1 лектрон. опт. диск (CD-ROM).

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс]: подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. – Электрон. дан. – М.: АСТ [и др.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интеракт. учеб.]. – Электрон. дан и программа. – СПб.: ПитерКом, 1997. – 1 электрон. опт. диск (CR-ROM) + прил. (127 с.).


Ресурсы удаленного доступа

Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – 2-е изд. – М.: Худож. лит., 1990. – 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата обращения: 05.10.2008).11

Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал. – 2006 [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 10.01.2007).12

Общие ресурсы по лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина. – 2002 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.10.2008. – URL: http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 05.10.2008).

Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака. – 2006. – 10 декабря [Электронный ресурс]. URL: http://written.ru (дата обращения: 26.07.2006).

Davies G. & Gimeno-Sanz A. CALL software design and implementation. [Electronic resource] // Information and Communications Technology for Language Teachers (ICT4LT). – Slough, Thames Valley University [Online], 2007. – URL:: http://www.ict4lt.org/en/en_mod3-2.htm (дата обращения: 15.03.2010).




1

2 Далее руководитель указывает действительные сроки выполнения пункта плана

3 В отличие от ГОСТа Р 7.1-2003, между инициалами автора пробела нет, так же, как нет и запятой после фамилии автора перед инициалами. Не отделяется пробелом и двоеточие после места издания.

4 Вид документа (учебник, учебное пособие, атлас, монография, сборник трудов и т.п.) помещается после названия, отделяясь двоеточием. Пробела перед двоеточием нет.

5 Если авторов двое или трое, то все они указываются в начале описания, если же авторов более трех, то описание начинается с названия, а три первых автора перечисляются после косой черты. Если указано, под чьей редакцией документ, то это также отражают после еще одной косой черты.

6 Перед многоточием и после него – пробел.

7 В описании диссертации отсутствует издательство, поскольку это рукопись. Также оно может опускаться и при описании авторефератов.

8 Если имеется указание на выпуск, том, часть и т.п., то они следуют после года издания. Если в ссылке указывается не общее количество страниц документа, а только те, на которых он находится в более крупном документе, то между страницами ставится тире (не дефис), а пробелы отсутствуют.

9 При описании статьи из журнала сначала указывается год, а затем номер журнала.

10 После места издания (города, где издан документ) следует издательство, отделяясь от места издания двоеточием. Если издательства два, то двоеточие ставится сначала после места издания, а затем после первого издательства.

11 Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу – та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.

12 Системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п.
скачать файл



Смотрите также:
Председатель ус, директор иия н. В. Пестова
227.62kb.
Председатель пк директор мбоу школы №84
52.31kb.
Председатель комитета Директор моу средняя по образованию и науке администрации муниципального образования г
175.93kb.
Введено в действие Утверждено на приказом директора Совете учреждения
104.02kb.
Оргкомитет конференции: Председатель д э. н., проф
61.78kb.
Сын Марии Александровны, москвич, архитектор, 44года
452.83kb.
2. 4 (а) Работы по гидрогеологическим исследованиям
41.45kb.
Организационный комитет всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся
13.57kb.
Утвержден о решением IV съезда строителей Северо-Западного федерального округа
44.52kb.
Российско-албанский бизнес-форум 27. 09. 11
37.92kb.
Января 2011. М. П. Положение кубка Челябинской области по радиосвязи на ультракоротких волнах «День защитников Отечества-2011»
57.69kb.
Столовая волгу, директор Шуббо М. В
21.74kb.