grandov.ru страница 1
скачать файл
Проект «Приангарье: школьный сайт»

Мяло Татьяна Юрьевна, старший методист областного ресурсного центра

Постановка проблемы

Россия вступила в информационную эпоху. Фирмы в требованиях к кандидатам на занятия вакансий чаще указывают требование владения ПК чем любое другое. Электронные магазины и биржи, блоги и электронная почта, чаты и форумы стали частью жизни современного человека. Политики уже обсуждают проблему «электронного правительства». К 2010 году все федеральные и региональные органы власти обязаны обзавестись собственными интернет-сайтами.

А есть ли сайты у школ иркутской области? Этот вопрос был задан представителям 20 учебных заведений – участников Образовательного форума 2008. Сайты были только у 40% опрошенных. На вопрос – зачем вам сайт, ответ был примерно одинаковым – на сайте мы рассказываем о наших достижениях. И только несколько участников опроса (Ангарск, Усть-Илимск, Иркутск) указали на другие функции их сайтов.

В марте 2008 года областной ресурсный центр при помощи территориальных ресурсных центров провел анкетирование более 80 школ четырех районов области (Тайшетского, Нижнеудинского, Усть-Кутского и Зиминского). В анкету были включены такие вопросы:



  1. Есть ли у вас школьный сайт?

  2. Кто поддерживает сайт (учитель ИиИКТ, веб-бригада …)?

  3. Выпускаются ли школьные СМИ на сайте?

  4. Используется ли школьный сайт для связи с родителями, выпускниками?

  5. Используется ли школьный сайт в школьном самоуправлении?

  6. Используется ли школьный сайт в методической работе?

Анализ результатов анкетирования выявил такую картину:

Зима и Саянск – территории, где уровень использования возможностей Интернет наиболее высок. Здесь несколько причин: хорошая техническая оснащенность, квалифицированная и творческая работа ресурсного центра, заинтересованность педагогов (возможно, есть материальное поощрение со стороны руководства школ), активность учащихся, которая стимулируется их результативным участием в различных телекоммуникационных проектах.

В сайтах хочется отметить широту освещения школьной жизни, описание истории и современности родного края, на страницах сайтов есть описания местных достопримечательностей. Для отдаленных школ нашей области, Интернет почти единственное средство заявить о себе. На страницы сайта можно выложить сочинения и фотографии, стихи и рисунки, рассказывающие всему миру о своей «точке на карте».

Анализ собранных анкет, к сожалению, показал, что методическая составляющая сайтов почти отсутствует: из всех опрошенных, только две школы в анкете указали на то, что сайт используется в методической работе. На сайте можно размещать методические разработки, дидактические материалы и пр. - т.е. создавать своеобразные портфолио методических объединений и отдельных педагогов. На пространстве сайтов школ области можно создать своеобразную «копилку педагогического опыта».

Большинство из рассмотренных сайтов не использует технологию CMS, поэтому изменение контента сайта под силу только квалифицированному специалисту (все школы, имеющие сайт, указали, что его поддержкой занимается учитель информатики с Web-бригадой). Мы думаем, что именно эта причина является главной в некоторой статичности сайтов. Основные «поставщики» новой информации – завучи по воспитательной работе, педагоги организаторы, представители школьного самоуправления и т.п. вынуждены обращаться к посредникам, а те обычно заняты. Известно, что сайты, на которых информация меняется реже, чем раз в два-три дня, теряют своих посетителей и превращаются в т.н. «мертвые сайты». Выход только в том, чтобы передать бразды правления контентом сайтов в руки поставщиков информации, т.е. сделать содержание сайтов легко изменяемым.

По данным анкетирования школьная пресса только в образовательных учреждениях использует сайт. Все остальные опрошенные отметили, что их школьные издания выпускаются в бумажном варианте. Но, школьный сайт – идеальное место для школьных периодических изданий. Интернет позволяет распространять информацию с минимальными издержками максимально возможному кругу людей. По данным опроса, проводимого газетой «Комсомольская правда», посетителей сайта газеты в несколько раз больше, чем покупателей. И это уже не случайность, а закономерность. Молодое поколение черпает информацию из сети. Разместив на сайте школьную прессу, можно использовать эту тенденцию для развития ИКТ компетенции у групп начинающих журналистов

Интерактивность сайтов в плане общения с родителями или выпускниками на нуле – никто даже не упомянул о возможности использования сайта для связи родителей с преподавателями или классными руководителями посредством электронной почты, форума или просто доски объявлений.

По данным опроса, проведенного нами во время работы Образовательного Форума (февраль 2008) посещаемость на сайтах школ Иркутска и Ангарска резко возрастает в период приема заявлений в школу. В этот период не менее 20-30% родителей действительно черпают информацию с сайта! Опрашиваемые были уверены, что интерес родителей можно закрепить актуальностью и важностью информации, размещаемой на сайте в течение года. Возможностей для связи с родителями через сайт много: электронная почта, форумы, связь с администрацией, советы психологов, различного рода документы, планы, программы, объявления и пр.

Из всего вышесказанного вытекает, что сайт должен быть у каждой школы. Это подтверждается и количеством заявок на семинар «Школьный сайт» - от четырех опрошенных районов на участие в этом семинаре поступило 123 заявки.

ОРЦ предлагает свой проект «Приангарье: школьный сайт», который должен изменить нынешнее положение дел и превратить множество школ (их только в опрошенных районах более 100) , подключенных к Интернету в рамках проекта «Образование» в сетевое сообщество.



Идея проекта

Силами специалистов ОРЦ разработана концепция школьного сайта. В соответствии с этой концепцией создан шаблон сайта образовательного учреждения, который можно изменять в соответствии с желаниями школ. Образовательные учреждения, ставшие участниками проекта «Приангарье: школьный сайт», создадут и разместят интерактивные сайты в домене edu38.ru или в других местах. На базе ОРЦ организован очный и дистанционный семинар «Приагарье: школьный сайт». Слушатели этого семинара научаться создавать и поддерживать интерактивные сайты. Они научат своих коллег использовать сайты в образовательном процессе и во внеклассной работе. Для участников проекта будет открыта линия консультирования со специалистами ОРЦ.



Сроки проекта

Сроки выполнения проекта - 2008-2010гг.



Цель проекта

Создание условий для развития региональной образовательной сети и привлечения педагогов и учащихся к использованию сети в качестве информационного ресурса и инструмента обучения, общения и самореализации.



Задачи проекта

  • Изучение потребностей участников образовательного процесса в использовании сайта

  • Создание концепции сайта образовательного учреждения

  • Определение круга возможных участников проекта

  • Разработка нормативно-правовой базы и механизма взаимодействия участников проекта

  • Определение хостинга для размещения сайтов в Сети

  • Разработка шаблонов сайтов

  • Создание и тестирование сайтов

  • Обучение групп поддержки сайтов

  • Проведение телекоммуникационных проектов

  • Осуществление мониторинга сетевой активности участников проекта

  • Проведение мероприятий по популяризации проекта

  • Рефлексия участников проекта на тему педагогической эффективности использования сайтов в школе

  • Анализ результатов выполнения проекта. Подведение итогов. Определение перспектив развития проекта

  • Публикация результатов

Ожидаемый результат

Созданное единое информационное пространство образовательных учреждений области, позволяющее реализовать переход образования области на новую ступень, соответствующую условиям информационного общества в которое вступает современная Россия.



Мероприятия проекта

  • Разработка концепции сайта

  • Разработка правовой базы и механизмов взаимодействия

  • Создание шаблонов

  • Определение хостинга

  • Разработка и проведение рекламы проекта:

  • Создание рекламного ролика проекта

  • Рассылка предложения по региональным управлениям и школам

  • Проведение семинаров «Школьный сайт», «Организация личного информационного пространства педагога в Интернете»

  • Дистанционные семинары для школьников «Электронные масс-медиа», «Мой Web-квест»

  • Создание сайтов для участников проекта

  • Мониторинг активности участников проекта

  • Фестиваль «Приангарье:школьный сайт»

  • Конкурс «Школьная электронная пресса»

  • Конкурс «Портфолио методических объединений - копилка опыта»

  • Анализ результатов выполнения проекта. Подведение итогов. Обобщение опыта

  • Телеконференция «Единое информационное пространство Приангарья – итоги, перспективы»

  • Публикации в прессе, ролик на ТВ

Заключение

Школьный сайт – один из цифровых сегментов информационной среды современной школы. От содержания, структуры и функционирования сайта зависит успех взаимодействия школы с внешним миром и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения. Мы считаем, что для Иркутской области, с ее огромными расстояниями, проект «Приангарье: школьный сайт» будет важным шагом на пути выполнения программы национального проекта «Образование».
скачать файл



Смотрите также:
Проект «Приангарье: школьный сайт»
62.54kb.
Поздравление с днем учителя "Школьный Оскар"
44.57kb.
Контрольні роботи з курсу «основи електроннго бізнесу»
17.12kb.
Урока. «Проект Калькулятор»
65kb.
Медиа Плюс, сэйлз-хаус Европейской медиа группы, и сайт вконтакте ру сообщают о подписании эксклюзивного контракта. +
51.55kb.
С каждым днём растёт количество пользователей интернета. Это большая аудитория, которая не только ищет в сети информацию и новые контакты, но и делает какие либо покупки и многое многое другое
74.5kb.
Central Intelligence Agency (цру). Справочный сайт предоставляет хорошие карты и важнейшую информацию о странах
146.26kb.
Здравствуйте! Вы зашли на сайт
206.93kb.
Это персональный сайт Миша
216.22kb.
Młodzi elblag pl На снимке: веб-сайт Молодых Эльблонга
21.06kb.
"Школьный курс"
8.17kb.
Проект состоит из двух модулей: проект
64.13kb.