grandov.ru страница 1страница 2
скачать файл


Муниципальное образовательное учреждение Северного района

Северная средняя общеобразовательная школа


Проект

«Школа – центр физической культуры

и здорового образа жизни»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Северной СОШ

________Л.Е.Васильева

«__» __________ 2011г.
Проект

«Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни»

Муниципального образовательного учреждения Северного района

Северной средней общеобразовательной школы.
Здоровье… никогда не может потерять

своей цены в глазах человека, потому

что и в довольстве, и в роскоши

плохо жить без здоровья…

Н.Г. Чернышевский.

Сроки реализации: 2011-2012; 2012-2013; 2013-2014 гг.
Основания для разработки проекта:

1.Конвенция ООН о Правах Ребенка;

2.Конституция Российской Федерации;

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»;



Актуальность

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.

Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

Проблема здоровья нации, ее генофонд и будущее в значительной мере определяется уровнем развития физкультуры и спорта.

Не остается в стороне и наша школа, поэтому особое внимание педагогический коллектив уделяет вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.

Сегодня школьная система физического воспитания реализует объем необходимой двигательной активности только на 25-30 процентов от необходимого. С точки зрения физиологии оптимальным для сохранения и поддержания здоровья школьника является объем физической нагрузки до шести – восьми часов в неделю.
Цель проекта: Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы, а также способствование формированию потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях физической культурой и спортом у обучающихся в общеобразовательном учреждении, а так же развитие в учреждении традиционных видов спорта.
Задачи:


  • Сохранение и поддержание здоровья детей.

  • Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей.

  • Обучение основам здорового образа жизни.

  • Разработка и внедрение педагогических рекомендаций, программ по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе.

  • Мониторинг здоровья.

  • Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

  • Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении.

  • Профориентация подростков.

  • Повышение мотивации обучающихся к укреплению здоровья;

  • Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом (90%);

  • Увеличение охвата обучающихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме полного дня (90%);

  • Увеличение охвата обучающихся внутришкольными физкультурно-массовыми мероприятиями (70%);

  • Увеличение охвата обучающихся мониторингом состояния физического здоровья (90%);

  • Увеличение охвата обучающихся физкультурно-спортивной работой в каникулярное время (60%);

  • Увеличение количества проведенных соревнований, физкультурно-спортивных праздников, конкурсов на школьном уровне.

  • Вовлечение родителей обучающихся к оздоровительно-массовым мероприятиям.


Ресурсы.
Занятия организованы в две смены, старшие классы работают в режиме 6-дневной рабочей недели, начальные классы – в режиме 5-дневной рабочей недели. Во всех классах, согласно учебному плану, ведётся 3 часа физической культуры.

В селе функционируют школа искусств, дом детского творчества, центральная и детская библиотеки, детско-юношеская спортивная школа, ОГОУ комплексный центр социального обеспечения населения, в которых занимается около 30% учащихся нашей школы. Школа тесно сотрудничает с этими учреждениями, составляются совместные программы и планы работы.

Общеобразовательное учреждение полностью обеспечена кадрами, для организации занятий в системе физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работой.


Учебный

год


Всего пед. работников

Всего учителей

Из них совмести

телей


Педагогов по уровню образования

Высшее

Среднее специальное

Среднее

ОЗО

2010-2011

64

58

4

54

86%

9

14%

0

0%

0

0%

2011-2012

64

59

4

54

86%

9

14%

0

0%

0

0%


Анализ педагогических кадров по квалификационным категориям (%)

Из них в реализации проекта участвуют:




Работники/обучающиеся

количество

Категория





в

1


2


Без кат

Учителя начального звена

14

3

8

3

0

Учителя среднего и старшего звена

44

8

27

7

2

Учителя физической культуры

4

1

3

0

0

Психолог

1




1







Социальный педагог

1




1







Медицинская сестра

1













Старший вожатый

2




1







Администрация школы

3




2







Обучающиеся:

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено



594

233


279

82














Родители
















Педагоги спортивной школы

2

1

1







Руководитель танцевального кружка (детская школа

искусств)



1













библиотекарь

1













Имеется стандартный спортивный зал 12х26 метров, приспособленный спортивный зал 6х14 метров. Спортивная площадка с круговой беговой дорожкой 320 метров, футбольное поле 64х40 метров, две прыжковые ямы, волейбольная площадка.

На территории школы расположена хоккейная коробка 28х55 метров, лыжная база на сто пар лыж, со стеллажами на сто пар коньков. В зимнее время дополнительно на футбольном поле заливается каток 25х40 метров.

Для занятий гимнастикой имеются перекладина, брусья параллельные, гимнастические конь и козел, гимнастические стенки – 20 штук, 12 навесных перекладин на гимнастическую стенку, маты – 13 штук, 15 штук татами, приспособление для измерения гибкости.

В школе для организаций занятий по спортивным играм имеются мячи баскетбольные – 25 штук, мячи волейбольные – 25 штук, мячи футбольные – 15 штук.

В весеннее - осенний период используем инвентарь: гранаты – 15 штук, мячи для метания – 20 штук, барьеры – 3 штуки.

В школе имеется медицинский кабинет, кабинет психологической разгрузки.
В учреждении организованы кружки и секции спортивной и двигательной направленности:





ФИО




Наименование кружка

Класс

Количество детей

1

Абрамов Вячеслав Александрович

Учитель физической культуры

Футбол

5-9

30

2

Акимова Ольга

Карповна


преподаватель детской школы искусств

Танцевальный «Глория»

1-3

11

3

Бузюргина Юлия Ивановна

Старший вожатый

ЮИД

5-8

16

4

Корнякова Маргарита Рагимовна

Учитель физической культуры

Волейбол

10-11


28

5

Краснов Анатолий Петрович

Учитель физической культуры

Лыжная подготовка

5-11

18

6

Ульжебаев Ибрагим Тлеубаевич

преподаватель ОБЖ

Будущий воин

Военно-патриотический клуб



5-9

14

7

Ульжебаев Ибрагим Тлеубаевич

преподаватель ОБЖ

Будущий воин

Военно-патриотический клуб



10-11

14

8

Краснов Анатолий Петрович

Учитель физической культуры

Спортивный клуб

9-11

100













Итого:

221

Организованы индивидуально-групповые занятия:







ФИО




Наименование занятия

Класс

Количество детей

1

Абрамов Вячеслав Александрович

Учитель физической культуры

Спортивная гимнастика

5-9

10

2

Краснов Анатолий Петрович

Учитель физической культуры

Силовая гимнастика

10

11

3

Корнякова Маргарита Рагимовна

Учитель физической культуры

Черлидинг-группа

2, 7-11

18

4

Абрамов Вячеслав Александрович

Краснов Анатолий Петрович



Учитель физической культуры

Хоккей

6-11

28

5

Корнякова Маргарита Рагимовна

Учитель физической культуры

Силовая гимнастика

7-9

10
















77




  • По началу работы школьного катка организуется (ежегодно) массовый прокат коньков для обучающихся 1-11 классов и их родителей.

  • Планируется организация занятий фитнесом.

  • 30% (461 чел/обучающийся)обучающихся посещают занятия спортивных секций в детской спортивной школе.

  • 30 обучающихся посещают танцевальный кружок в районной школе искусств.

  • Организованы занятия утренней ритмической гимнастикой для обучающихся начального звена.



Раздел 1. Общие положения. Основные проблемы охраны здоровья детей и необходимость их решения.
1.1 Создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей - главная цель школы.

В современных условиях сложились неблагоприятные тенденции в демографических процессах и состоянии здоровья детей; их острота требует безотлагательного решения.

В настоящее время дети очень мало бывают на свежем воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются физическим трудом, а большую часть досуга проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся.

Статистические данные по школе свидетельствуют об увеличении детей со стойкими хроническими заболеваниями, увеличении количества детей-инвалидов, рост близоруких детей. Медицинские осмотры юношей призывного возраста показывают, что половина из них нездорова

В соответствии с Законом РФ " Об образовании ", Уставом образовательного учреждения, являясь основным звеном системы непрерывного образования, предоставляется всем детям, проживающим в населенном пункте, возможности для своевременного получения общего бесплатного образования.

В 2010-11 учебном году в школе работало 33 класса-комплекта. По ступеням образования: начальная школа - 11 классов; основная школа - 15 классов; средняя школа 7 классов (10б, 11г - профильные, 10в – профильная группа).



Контингент обучающихся по индивидуальным программам


Учебный год

СКП

ООП

инвалиды

VII вид

VIII вид

и/о

и/о

УКП

2011-12

5

11

15

3

6

11

2010-11

2

10

7

4

6

12

Состояние здоровья обучающихся разное: в школе есть здоровые дети (314 детей – 49,8 %) и инвалиды – 11 человек ( 1,7 %). Многие дети имеют различные заболевания. По результатам медицинского осмотра (сентябрь – октябрь 2009 г) у обучающихся школы выявлены:

Группы здоровья учащихся, группы физической культуры



2008 – 2009 у.г

2009-2010 у.г.

2010-2011 у.г.

количество

%

количество

%

количество

%

I группа здоровья

221

33

310

49

310

49

II группа здоровья

403

60

300

47,6

300

47,6

III группа здоровья

42

6

16

2,5

16

2,5

IV или V группа здоровья, инвалиды

9

1,3

4

0,6

4

0,6

Основная физкультурная группа

572

86

535

85

535

85

Подготовительная

31

4,6

14

2

14

2

Освобождены от занятий (спец)

55

8

66

10,4

66

10,4

Медицинский отвод от занятий

8

1,2

15

2,3

15

2,3

В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества учащихся, относящихся к I группе здоровья (на 37 и 89 человек). Уменьшается количество учащихся относящихся к III группе здоровья (на 20 и 26 человек).

Однако, огорчает факт, что основная физкультурная группа сократилась на 9 человек (на 1,1 %). Подготовительная группа также сократилась на 17 (на 2,4%) человек. Количество освобожденных от физкультуры увеличилось на 11 человек ( на 2,4 %), имеющих медицинский отвод от занятий увеличилось на 7 человек ( на 1,1 %).

Отмечены 3 случая травматизма: перелом руки, рассеченная рана волосистой части головы, ушиб грудины.

В школе много детей, относящихся к категории лиц с проблемами в развитии и нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Росту заболеваемости и инвалидности (11 человек – 2%), способствует ухудшение материально-технического обеспечения спортивной базы школы, отсутствие для большинства детей возможности оздоровления и полноценного отдыха в летнее время, использование компьютерной техники низкого качества.

Реализация школьного целевого проекта «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни» позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся.



Раздел 2. Основные принципы Проекта.

Проект основывается на следующих принципах:



  • Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на получение образования и медицинского обслуживания.

  • Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни и их родителей.

  • Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей в широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.

Раздел 3. Основные направления Проекта.

3.1. Повышение квалификации педагогов образовательного учреждения;

3.2. Изучение и внедрение передового социального, педагогического опыта по оздоровлению детей;

3.3. Формирование валеологического мышления всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители).

3.4. Применение педагогических технологий, методик, отбор учебного материала в контексте сохранения здоровья детей.

3.5. Корректировка школьного банка информации о состоянии психического и физического здоровья детей.

3.6. Системный анализ состояния здоровья детей и уровня оздоровительной работы в школе с целью своевременной коррекции.

3.7. Повышение качества организации физического воспитания обучающихся через:



  • увеличение объема недельной нагрузки до 6-7 часов в неделю;

  • систематизирование режима двигательной деятельности занимающихся в течении учебного дня (организация физкультурно-оздоровительных, а также внутришкольных физкультурно-массовых мероприятий, мониторинга состояния физического здоровья занимающихся, спортивного клуба);

  • расширение диапазона двигательной деятельности обучающихся путем использования ресурсов системы дополнительного образования.


Раздел 4. Этапность реализации проекта.

2011-2012уч/год. – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме полного дня охватываются обучающиеся 1-4 классов;

- физкультурные минутки и паузы 1-11 классы;

- внутришкольные физкультурно-массовые мероприятия 5-9 классы;

- охват деятельностью Школьного спортивного клуба обучающихся 9-11 классов.



2012-2013 уч/год. - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме полного дня охватываются обучающиеся 1-9 классов;

- физкультурные минутки и паузы 1-11 классы;

- внутришкольные физкультурно-массовые мероприятия 5-11 классы;

- охват деятельностью Школьного спортивного клуба обучающихся 5-11 классов.



2013-2014 уч/год. - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме полного дня охватываются обучающиеся 1-11 классов;

- физкультурные минутки и паузы 1-11 классы;

- внутришкольные физкультурно-массовые мероприятия 1-11 классы;

- охват деятельностью Школьного спортивного клуба обучающихся 1-11 классов.


Раздел 5. Основные мероприятия проекта


5.1.Учебно-спортивная база



Учебно-спортивная база

Наличие

1.

Спортивный зал (12 х 26 м)

+

2.

Волейбольная площадка

+

3.

Спортивная площадка с круговой беговой дорожкой (320м)

+

4.

Хоккейная коробка (28х55м)

+

5.

Футбольное поле (64 х 40м)

+

6.

Прыжковые ямы (2 шт)

+

7.

Гимнастический зал

+

8.

Лыжная база

+

9.

Пришкольный участок

+









Спортивной и хоккейной площадкам необходим ремонт для приведение в соответствии с СанПиНами.



Перечень инвентаря и учебно-спортивного оборудования для выполнения учебной программы по предмету «Физическая культура», имеющиеся в наличии в образовательном учреждении.

(степень износа высокая)




Оборудование и инвентарь

Количество

1.

Стенка гимнастическая

25

2.

Скамейка гимнастическая

6

3.

Козёл гимнастический

1

4.

Перекладина универсальная

1

5.

Мост гимнастический пружинящий

2

6.

Мат поролоновый в чехлах

12

7.

Гимнастические палки

25

8.

Канат для лазанья

3

9.

Канат для перетягивания

1

10.

Шест для лазанья

1

11.

Эстафетные палочки

12

12.

Стойка для прыжков в высоту

1 компл.

13.

Кегли

20

14.

Обручи

20

15.

Скакалки

30

16.

Мяч набивной

15

17.

Мяч футбольный

12

18.

Мяч баскетбольный

25

19.

Щит баскетбольный с кольцом и сеткой

8

20.

Мяч волейбольный

25

21.

Мячи для метания

20

22.

Стойки волейбольные универсальные

1

23.

Сетка волейбольная с тросом

1

24.

Граната 0,7 кг

10

25.

Граната 0,5 кг

10

26.

Лыжи

100

27.

Ботинки лыжные

100

28.

Палки лыжные

60

29

Коньки

100

30

Комплекты формы для игры в хоккей, волейбол, баскетбол, футбол.

На все команды

В дальнейшем необходимо пополнение материально-технической базы учреждения как спортивным оборудованием, так и школьной мебелью, комьютерными креслами и мультимедийным оборудованием, а также оборудование для кабинета психологической разгрузки.


Необходимо приобрести для спортивного зала учреждения:


Коньки для массового катания

45-46 разм. – 5 пар

43-44 разм.- 5 пар

42 разм.- 10 пар

40-41 разм.- 10 пар

38-39 разм.-10 пар


Лыжи полупластиковые в комплекте (лыжи, ботинки, крепление)

Длина:

140 см – 25 пар

170 см- 15 пар

180 см- 15 пар

190 см- 15 пар

200 см- 15 пар



Палочки лыжные

Длина:

90 см- 10 пар

100 см – 10 пар

120 см.-20 пар

125 см- 20 пар

130 см – 15 пар

140 см- 15 пар

150 см – 15 пар



160 см – 15 пар

Мяч футзальный

15 шт

Мяч футбольный

10 шт

Мяч волейбольный

10 шт

Мяч баскетбольный

10 шт

Мяч резиновый маленький

10 шт

Мяч резиновый средний

10 шт

Мяч резиновый большой

10 шт

Велотренажер

2 шт

Тренажер «Беговая дорожка»

2 шт

Тренажер комплексный для развития силы

2 шт

Тренажеры «Стэп»

4 шт

Татами

10 шт

Маты

10 шт

Комплект для игры в настольный теннис

5 шт

Стол для настольного тенниса

3 шт

Сетка волейбольная

2 шт

Сетка баскетбольная

3 комплекта

Сетка футбольная

1 комплект

Мяч гандбольный

5 шт

Мяч для фитнеса

20 шт

Гимнастический конь

1 шт

Гимнастический козел

1 шт

Бревно гимнастическое

1 шт

Музыкальный центр «Караоке»

1 шт

Ноутбук

1 шт

Коврики для занятий гимнастикой

50 шт

Мячи для большого тенниса

15 шт

Ракетки для большого тенниса

6 шт

Бадминтон

10 наборов

Комплект для «Веселых стартов»

2 компл.

Комплект хоккейной формы (верх, защита), размер 48-50,

15 игроков + 2 вратаря

Клюшки

Левые – 15 шт

Правые – 15 шт





5.2. Совершенствование нормативно-правовых условий, информационно – методического обеспечения в целях сохранение и развитие здоровья учащихся.



мероприятия

сроки

Исполнители

1

Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии

здоровья учащихся в школе.



Каждое полугодие

психолог, мед. работник

2

Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

ежегодно

Администрация

3

Создание в школьной библиотеке подборки научно– методической литературы по тематике ЗОЖ.

2011-14 год, + ежегодное дополнение

библиотекарь

4

Отслеживание результатов выполнения Программы через работу МО учителей физкультуры,

Педсовета, Совета Учреждения.



ежегодно

администрация


5.3. Внедрение оптимальной системы медико -педагогического обеспечения по оказанию помощи детям и подросткам.




мероприятия

сроки

исполнители

1

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в режиме учебного дня (зарядка, физкультминутки)

Ежедневно

Учителя-предметники


2

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке).

Ежедневно

Учителя-предметники


3

Продолжение работы коррекционно – развивающего обучения.

Весь период

Администрация

Психолог, учителя-предметники



4

Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся.

Начало четверти

Диспетчер расписания

5

Составление плана воспитательной работы школы (кружки, секции)

Начало четверти

зам.директора по ВР


6

Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.

Один раз в полугодие


Директор.

Завучи,


медсестра


7

Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра.

Один раз в год

Медсестра

Учителя физкультуры, психолог




8

Использование диагностики по выявлению наркомании, токсикомании и других вредных привычек среди детей и подростков.

Ежегодно

Психолог, мед.сестра


9

Организация медицинских осмотров к службе в армии

Один раз в год

Мед. сестра, рук-дь ОБЖ

10

Анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учащихся.

Два раза в год

Психолог


11

Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья.

Два раза в год

Директор. Классные руководители

Психолог



12

Проведение методических совещаний на тему «Учет индивидуальных особенностей школьников».

Один раз в год


Завучи


13

Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса

Один раз в четверть

Психолог


14

Проведение с учащимися коррекционно – оздоровительных мероприятий ( ЛФК, коррекция зрения, дыхательная гимнастика, логопедические занятия, психокоррекция.)

Постоянно

Учителя – предметники логопед, психолог

15

Оборудование и организация работы кабинета психологической разгрузки.

2011 уч.год

Администрация, психолог

16

Проведение смотров учебных кабинетов на предмет соответствия требованиям санитарно – гигиенических условий к кабинету.

Два раза в год


Комиссия учреждения

17

Приобретение в кабинеты информатики (замена) кресел

По мере необходимости

Администрация


18

Обеспечение условий для предупреждения травматизма:

- организация досуга школьников во время перемен;

- соблюдение т/б при организации учебно – воспитательного процесса


Постоянно

Преподаватели


5.4. Санитарно-просветительская работа

Беседы о здоровом образе жизни с учетом возраста учащихся:

- Режим дня младшего школьника

- Гигиена внешней среды

- Предупреждение травматизма при спортивных занятиях

- Зарядка и физкультура в жизни школьника

- Влияние курения на организм человека

- “Твой режим дня”

- “Питайтесь правильно”

- “Организация досуга”

- Предупреждение травматизма на уроке, улице, дома

- Развитие человека и вопросы гигиены

- Предупреждение травматизма при спортивных занятиях

- Вопросы здоровья и нравственности

- Рациональное питание, как основа здоровья

- Влияние вредных привычек на организм

- Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

- Организация режима дня

- Двигательная активность

- Предупреждение дорожно-транспортных происшествий

- Специфическая гигиена

- Режим питания

- Зависимость здоровья от окружающей среды

- Вредные привычки и здоровье человека

- Режим дня старшеклассника

- Здоровый образ жизни – необходимое условие благополучного будущего

- Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой

- Особенности физического воспитания

- Двигательная активность подростка





1-4


1-4

1-4


1-4

1-4


1-4

1-4


1-4

1-4


5-8

5-8


5-8

5-8


5-8

5-8


5-8

5-8


5-8
9-11

9-11


9-11

9-11


9-11

9-11


9-11

9-11


9-11

Выступление по параллелям на родительских собраниях по вопросам физического воспитания: “Особенности физического воспитания в младшем школьном возрасте”.




1-4


5.5 Пропаганда здорового образа жизни в системе учебной

и воспитательной деятельности.
Здоровье в широком смысле этого слова выступает и как одна из целей в процессе получения образования, и как средство достижения «высокой гармонии», и как индикатор правильности выбора пути.

Исходя из этого, необходимо проводить следующие занятия, используя уроки природоведения, трудового обучения, физкультуры, русского языка, биологии, математики, ИЗО, классных часах.




мероприятия

сроки

исполнители

1

Обеспечение выполнения программы по курсу ОБЖ.

Постоянно

Администрация


2

Организация и проведение сборов, соревнований, турпоходов.

Ежегодно

Рук-ль ОБЖ, классные руководители


3

Организация воспитательной работы по возрастам по формированию навыков ЗОЖ:

-проведение классных часов, Дней здоровья;

- организация тематических выставок плакатов, рисунков;

- проведение конкурсов сочинений;

- проведение массовых спортивных праздников;

- проведение тематических мероприятий по пропаганде ЗОЖ



Весь период

Кл. руководители,

ст. вожатые, преподаватели физ. культуры, ОБЖ




4

Проведение школьных мероприятий по привитию навыков правильного поведения детей в опасных для жизни ситуациях:

- Дни ГО;

- « Зарница»,


По плану

Рук-ль ОБЖ, учителя физкультуры


5

Участие в смотре – конкурсе « Зеленая волна», «Безопасное колесо»

Ежегодно

Ст. вожатые, рук-ль отряда ЮИД

 


 

Основные вопросы здоровьясбережения

Классы

Где изучаются

1

Самопознание: 1) знание своего тела, самопознание через ощущение, чувства, образ.

2) функции основных систем организма; физиологические и психические процессы в различного периода взросления.

3) представление о здоровом и больном теле в разных культурах; обменные и инфекционные болезни, приводящие к нарушению формы тела и/или инвалидности; самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения.


1-4

Природоведение

 

Биология,



физкультура,

классные часы

История, обществознание, биология, физкультура, классные часы


П

Я и другие.

1) правила межличностного общения; дружба; поведение на улице и в общественных местах; правила поведения с незнакомыми людьми; правила семейного общения; правила ребенка в семье.

2) базовые компоненты общения: внимание, слушание, активное слушание. Виды и формы общения. Способы реагирования на критику. Способы разрешения конфликтов с родителями, друзьями, учителями. Отношения между мальчиками и девочками.

3) индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми друг друга. Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество.

 

Формальные и неформальные группы, их социально-психологическая специфика.



Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака, алкоголя. Защита себя и других в ситуациях употребления ПАВ.

 

1-4


 

 

 



 

5-9


 

 

 



 

 

10-11



 

Чтение, физкультура, классный час.

 

 

Риторика, обществознание, биология, литература, классный час.



 

Биология, обществознание, ОБЖ, литература, химия, классный час.

 

Классные часы.



 

Биология, химия, классный час.



Ш

Гигиенические правила предупреждение инфекционных заболеваний.

1.Гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена труда и отдыха.

 

 

 



2.Профилактика инфекционных заболеваний.

 

 

1-11



 

5-11


 

 

Трудовое обучение, природоведение, биология, классный час.



Биология, физкультура, ОБЖ, классный час.



Питание и здоровье

1. Питание – основа жизни.

 

 

 



2. Гигиена питания.

 

1-11


 

 

 



1-11

 

Природоведение, биология, трудовое обучение, химия, ОБЖ, классный час.

 


У

Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

1.Безопасное поведение на дорогах.

2.Бытовой и уличный травматизм.

 

 



 

 

 



3. Проведение в экстремальных ситуациях.

 

 

1-11



1-11

 

 



 

 

 



1-11

 

 

Классный час.



Природоведение, химия, физика, трудовое обучение, физкультура, классный час.

Классный час, ОБЖ, физкультура.



У1

Культура потребления медицинских услуг.

1. Выбор медицинских услуг.

 

2. Обращение с лекарственными препаратами.



 

1-11


 

1-11


 

Классный час, беседы врача.

Биология, химия, ОБЖ, классный час.


 

 

УП



 

 

Предупреждение злоупотребления ПАВ.



 

 

 

Классный час, биология, химия, обществознание, история, ОБЖ.



 В помощь Приложение №2

 

5.6. Решение оздоровительных задач средствами физической



культуры и спорта.



мероприятия

сроки

исполнители

1

Использование на уроках физической культуры новых методов проведения уроков с более высоким уровнем двигательной активности.

Постоянно

Учителя физкультуры

2

Комплектование спортивного зала необходимым спортивным оборудованием и инвентарем

Ежегодно

Администрация. Учителя физкультуры

3

Совершенствование спортивно массовой работы через систему дополнительного образования:

- организация спортивных секций, танцевального кружка;



- обучение спортивным играм на переменах.

Постоянно

Руководители секций, кружков.


4

Организация работы спортивного клуба.

ежегодно

Учителя физкультуры

5

Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры

Постоянно

Учителя физкультуры

6

Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций

В течении года




7

Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий

В течении года

Учителя физкультуры, кл.руководители, зам.дир. по ВР

8

Работа спортивных секций

Постоянно

Руководители секций



5.7. Организация питания школьников




мероприятия

сроки

исполнители

1

Организация питания детей с учетом всех возможных форм финансирования (родительской платы, бесплатного питания)

Постоянно

Директор, кл. руководители


2

Проведение совещаний по вопросам организации и развития школьного питания.

1 раз в четверть

Директор


3

Организация работы Совета по питанию, разработка и утверждение программы «Питание школьника»

ноябрь

Администрация

4

Осуществление ежедневного контроля за работой школьной столовой, проведение целевых тематических проверок

В течение года

Администрация. Комиссия


5

Улучшение материально – технической базы столовой( приобретение и ремонт инвентаря, оборудования), разработка и введение в систему питания новых блюд с учетом изучения запросов учащихся и их родителей

Ежегодно

Администрация, совет по питанию


6

Проведение работы по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди учащихся и родителей через:

- систему классных часов и родительских собраний «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Хлеб – всему голова», « Острые кишечные заболевания и их профилактика» и др.;

- игры, конкурсы, беседы, ярмарки,

- встречи с медработником школы и др.



Постоянно

Кл. руководители, медсестра


7

Анкетирование учащихся и родителей по вопросам школьного питания.

Ежегодно

Кл. рук-ли, комиссия по питанию


5.8. Организация летнего отдыха детей и подростков.




мероприятия

сроки

исполнители

1

Определение количества детей, желающих посещать летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Март-апрель ежегодно

Начальники смен. Зам. директора

2

Организация полноценного питания

Май – август ежегодно

Директор

3

Охват летним отдыхом детей различных категорий

Апрель – август ежегодно

Кл. руководители, Зам. директора

4

Организация работы кабинета-психолога в пришкольном лагере

Весь период

Психолог


5

Координация работы по оздоровлению ослабленных детей

Май


Медсестра


6

Организация не медикаментозных методов оздоровления (закаливание, гимнастика, и др.) детей в пришкольном лагере

Весь период


Медсестра



скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Проект «Школа центр физической культуры и здорового образа жизни»
684.72kb.
«Школа России»
1023.95kb.
Медицинские аспекты формирования здорового образа жизни. Основы формирования здоровья у детей и подростков
18.77kb.
Семинар «Общие психологические аспекты формирования здорового образа жизни у населения»
108.58kb.
Здоровый образ жизни рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья
433.44kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
617.49kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
370.71kb.
Воспитательные мероприятия кураторов и преподавателей кафедр Института межкультурной коммуникации, направленные на формирование здорового образа жизни в 2011-2012 уч год
96.39kb.
Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек в основной школе. Уроки математики
398.53kb.
15 декабря 2012 года в Плавательном центре
41.27kb.
Роль волонтерских отрядов в формировании здорового образа жизни школьников и студентов
45.3kb.
«Веселые старты»
47.61kb.