grandov.ru страница 1
скачать файл

Автономная некоммерческая образовательная организация

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО – ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»

(АНОО ВПО «ВЭПИ»)

ПРОГРАММА СОБЕСЕДОВАНИЯ
ПСИХОЛОГИЯ


Раздел 1. Введение в профессию
Тема 1. Оценка мотивации выбора профессии

Вопросы:

  1. Почему Вы выбрали эту профессию?

  2. Почему Вы чувствуете себя способным помочь людям?

  3. Что Вы знаете о будущей профессии?

  4. Что Вы читали перед тем, как выбрать эту профессию?

  5. Какие книги по психологии есть в Вашей личной библиотеке?


Тема 2. Профессия – практический психолог

Вопросы:

  1. Расскажите об основных особенностях профессиональной деятельности практического психолога.

  2. Каковы функции психолога в различных сферах жизни человека: в образовании, бизнесе, здравоохранении и т.д.


Тема 3. Личностный портрет практического психолога

Вопросы:

  1. Каковы основные требования к личности практического психолога?


Раздел 2. Общая психология
Тема 1. Предмет психологии

Вопросы:

  1. Охарактеризуйте различные представления о предмете психологии.

  2. Предмет психологии в античной и средневековой философии.

  3. Возникновение экспериментальной психологии и рождение психологии как науки.

  4. Основные тенденции развития психологического знания.


Тема 2. Психология как наука

Вопросы:

  1. Каковы задачи современной психологии?

  2. Какое место занимает психология в системе других наук?

  3. Расскажите о структуре современной психологии.

  4. Дайте краткую характеристику отраслей современной психологии.

Тема 3. Развитие психики в процессе эволюции

Вопросы:

  1. Охарактеризуйте основные теории происхождения психики (панпсихизм, биопсихизм, антропопсихизм, нейропсихизм).

  2. Каковы особенности поведения животных на разных стадиях развития психики (инстинкты, навыки, интеллектуальное поведение)?

  3. Понятие о психике и сознании.

  4. В чем сущность различий психики животных и человека?

  5. Бессознательное в психике человека.



Тема 1. Активность как деятельностное состояние субъекта

Вопросы:

  1. Понятие об активности как условии существования живых организмов в мире.

  2. Мотивационная основа активности.

  3. Понятие о потребностях.

  4. Основные виды деятельности.

  5. Понятие о ведущей деятельности.


Тема 2. Воля как внутренняя регуляция деятельности

Вопросы:

  1. Определение воли и ее критерии.

  2. Представления о структуре волевого акта и процесса.

  3. Волевая регуляция деятельности.

  4. Диагностика волевой сферы личности.


Тема 3. Психология эмоций как внутренняя регуляция деятельности

Вопросы:

  1. Понятие об эмоциях.

  2. Эмоции как состояние.

  3. Классификация эмоций.

  4. Чувства: моральные, эстетические, интеллектуальные, практические.

  5. Диагностика эмоциональных состояний.



Раздел 2. Человек как субъект познания
Тема 1. Человек как субъект познания

Вопросы:

  1. Познавательная сфера человека и ее основные характеристики.


Тема 2. Внимание

Вопросы:

  1. Понятие о внимании.

  2. Основные функции внимания.

  3. Виды внимания.

  4. Свойства внимания.

  5. Диагностика внимания.


Тема 3. Ощущения

Вопросы:

  1. Понятие об ощущениях.

  2. Виды ощущений.

  3. Общие закономерности ощущений.


Тема 4. Восприятие

Вопросы:

  1. Понятие о восприятии.

  2. Классификация восприятий.

  3. Свойства восприятий: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность.

  4. Диагностика перцептивных способностей.


Тема 5. Память

Вопросы:

  1. Понятие о памяти. Значение памяти в жизни и деятельности человека.

  2. Виды памяти.

  3. Процессы памяти.

  4. Методы исследования памяти.


Тема 6. Мышление

Вопросы:

  1. Понятие о мышлении.

  2. Виды мышления.

  3. Закономерности мышления.

  4. Формы мышления.

  5. Диагностика мышления.


Тема 7. Воображение

Вопросы:

  1. Понятие о воображении.

  2. Виды воображения.

  3. Методы изучения воображения.



Раздел 3. Общее представление о личности. Психологические теории личности.
Тема 1. Человек как индивид

Вопросы:

  1. Органические предпосылки становления и развития индивида.

  2. Общая схема индивидуальных свойств человека.


Тема 2. Темперамент

Вопросы:

  1. Понятие о темпераменте.

  2. Современные концепции темперамента.

  3. Диагностика темперамента.


Тема 3. Личность

Вопросы:

  1. Понятие личности.

  2. Понятие о структуре личности.

  3. Классификация потребностей в исследованиях отечественных и зарубежных ученых.


Тема 4. Самосознание личности и ее развитие

Вопросы:

  1. Понятие о сознании и самосознании.

  2. Уровень притязаний и самооценка личности.

  3. Диагностика самооценки и уровня притязаний личности.


Тема 5. Психоаналитические теории личности

Вопросы:

  1. Методы анализа личности в психоанализе.

  2. Структура личности в индивидуальной психологии А.А. Адлера и аналитической психологии К.Юнга.

  3. Неофрейдистские подходы к пониманию личности (К. Хорни, Г. Салливен).


Тема 6. Гуманистические ориентации в психологии личности

Вопросы:

  1. Основные положения теории личности Г. Олпорта, К. Роджерса.

  2. Понятие о самоактуализации в теории личности А. Маслоу.


Тема 7. Теории личности в отечественной психологии

Вопросы:

  1. Деятельностный подход в понимании личности.

  2. Теории личности в исследованиях Б.Г. Ананьева.


Тема 8. Характер и типология личности

Вопросы:

  1. Понятие о характере и его структуре.

  2. Различная степень выраженности характера: психопатии, их признаки, проявление акцентуаций и их типы.

  3. Классификация типов личности.


Тема 9. Способности

Вопросы:

  1. Понятие о способностях и их роли в жизни человека.

  2. Показатели развития способностей.

  3. Диагностика способностей.
скачать файл



Смотрите также:
Программа собеседования психология раздел Введение в профессию Тема Оценка мотивации выбора профессии Вопросы: Почему Вы выбрали эту профессию?
45.69kb.
Программа курса лекций и семинарских занятий по общей психологии раздел психология эмоций и мотивации
126.44kb.
У меня растет сын! Лучше правильно воспитывать мальчиков
25.05kb.
Программа профориентационной работы «Выбираем профессию вместе» 2013 -2016гг Паспорт программы
431.75kb.
Перенос отношения к человеку на саму профессию
9.6kb.
Тема урока: Введение в раздел. О. Мандельштам. «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (отрывок)
127.29kb.
Я выбрала профессию журналиста
22.09kb.
Программа Нейробиология
190.25kb.
Рабочая учебная программа для студентов специальности 030301. 65 Психология заочная форма обучения
392.39kb.
Эстрадный вокальный коллектив «Камертон» работает на базе клуба
67.07kb.
Рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины «Введение в экономику» программа дисциплины тема Введение в дисциплину
163.82kb.
Тест профессиональной ориентации Дж. Холланда Инструкция
169.93kb.