grandov.ru страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать файл
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ 41



Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей…математики, информатики и физики…

Протокол № ___

от « » __________ 20… г.,

Руководитель: ________

/М. В. Геннадьева./


Согласовано

заместитель директора по УВР

________/_Л. Ю. Лобашова /
«_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 20… г




Утверждено:

Директор школы:



______/М. В. Чистова/
«_____» «__________ » 20… г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « физика »
Класс _______________9_б_____________
2011 – 2012 учебный год

Ф. И.О. учителя Соловьева Н.В.


КОСТРОМА,

2011г
Пояснительная записка

Тематическое и поурочное планирование по физике для 9 класса составлено на основе:



  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г, № 1897)

  • Примерной программы основного общего образования по физике VII—IX классы

  • Программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина « Физика. 7-9 классы» (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2009г)

  • Регионального базисного учебного плана основного общего образования по физике.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в общеобразовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей и задач:

1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомномолекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийпым аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, про ведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

5) осознание необходимости применсния достижений физики и технологий для рационального природопользовапия;

6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм

человека;

7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

Программой 9 класса предусмотрено изучение: законов взаимодействия и движения тел; механических колебаний и волн, звук; электромагнитное поле; строение атома и атомного ядра. При составлении планирования по 3 учебных часа в неделю были добавлены следующие темы: Искусственные спутники Земли; Гармонические колебания; Эхо, Интерференция звука и света; Спектральный анализ.

Особенностью преподавания физики в общеобразовательном учреждении является демонстрация опытов (реальных и виртуальных), проведение фронтальных лабораторных работ. Для организации учебного процесса в основном используется проблемный метод (беседа, проблемная ситуация, игра, обобщение), так же частично-поисковый метод (самостоятельная работа, лабораторная работа). Методы контроля используемые на уроках:


  1. Письменный контроль (контрольная работа, тестирование).

  2. Устный контроль (индивидуальный или фронтальный опрос).

  3. Лабораторный контроль.

Изучение физики в 9 классе осуществляется по учебнику «Физика. 9» под редакцией А. В. Пёрышкина, Е.М. Гутник (учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. : Дрофа, 2010.). Учебник включает весь необходимый теоретический материал, каждая глава и раздел курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривает выполнение упражнений, лабораторных работ, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.

Учебно-методический комплект



  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Сайт Минобрнауки РФ: http//www.mon.gov.ru

  • Примерная программа основного общего образования по физике VII—IX классы. Сайт Минобрнауки РФ: http//www.mon.gov.ru

  • Программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкина « Физика. 7-9 классы» (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2009)

  • Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.

  • Гутник Е.М. и др. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2004

  • Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

  • Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике.- М.:Дрофа, 2008

  • Марон А. Е.,Марон Е. А. Дидактические материалы: 9 класс, –М.: Дрофа, 2008.

  • Гуревич А. Е. Физика. Механика. 9 кл.: учебн. Для общеобразовательных учреждений.– М.:Дрофа,2011. – 286.


Учебно-тематический план




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Лабораторно-практические работы

1

Законы взаимодействия и движения тел


34

32

2

2




2

Механические колебания и волны. Звук


16

14

2

1




3

Электромагнитное поле



26

26




1




4

Строение атома и атомного ядра



15

13

1

1




5

Лабораторный практикум

5




5







6

Повторение

6

6













Итого:



102

92

10

5



скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкина «Физика. 7-9 классы» Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М
491.01kb.
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика» для 7 11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной «Министерством Образования рф» Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М
466.8kb.
Вступительный экзамен по направлению 03. 06. 01 Физика и астрономия по специальности (профилю) «Химическая физика, горение и взрыв, физика экстремальных состояний вещества»
15.44kb.
Краткая характеристика программы
22.87kb.
Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный класс 7 вида)
391.28kb.
Аннотация к рабочей программе по музыке
22.76kb.
Методическое пособие для учителя (Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие /Семакин И. Г., Хеннер Е. К. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011)
137kb.
Программно-методическое обеспечение моу «Тирис-Усмановская оош» в 2012-2013 учебном году
398.59kb.
Программы общеобразовательных учреждений. Литература под редакцией В. Я. Коровиной. 5-11 классы
126.41kb.
Методические рекомендации к учебникам "Физика. 10 класс" и "Физика. 11 класс " под редакцией А. А. Пинского и О. Ф. Кабардина
203.71kb.
Данная программа рассчитана на бакалавров, прошедших обучение по направлениям «Физика атомного ядра», «Физика кинетических явлений» идр
17.12kb.
Рабочая программа по предмету «Физика» для 10-11 классов
839.45kb.