grandov.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра общей инженерии





Утверждаю

Декан факультета промышленности и транспорта

Спирин А.В.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г










Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

Дребнева И.М.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электроника и микропроцессорная техника»


Направление подготовки:

051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль подготовки:



«Энергетика»
Квалификация выпускника:

бакалавр
Форма обучения

Очная, заочная
Бузулук 2011

Рецензент

старший преподаватель кафедры технической эксплуатации и ремонта автомобилей Казаков А.В.

Рабочая программа дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» / сост.О.С. Манакова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. -30 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения в 7 семестре и заочной полной и сокращённой формам обучения по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) в 7,8 семестрах.



Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 781.
Составитель ____________________ О.С. Манакова

(подпись)





 Манакова О.С., 2011




 БГТИ (филиал)ОГУ, 2011


Содержание







с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………......

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………….....................

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины...................

4

4

Содержание и структура дисциплины (модуля).……………...................

5

4.1

Содержание разделов дисциплины................................................................

5

4.2

Структура дисциплины...................................................................................

7

4.3

Лабораторные работы…………………………………….......................

11

4.4

Практические занятия (семинары)...…………………………......................

13

4.5

Самостоятельное изучение разделов дисциплины….……….......................

15

5

Образовательные технологии.........................................................................

15

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………….

16


5.2

Образовательные технологии, используемые в организации внеаудиторной работы……………………………………………………….

17


6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации............................................................................

18


7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля).……………….

27

7.1

Основная литература………………………………………….....................

27

7.2

Дополнительная литература……………………………….....................

27

7.3

Периодические издания...………………………….…………......................

28

7.4

Интернет-ресурсы...........................................................................................

28

7.5

Методические указания к лабораторным занятиям ………….……............

28

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ……………………………………….

28


8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………......................

28




Лист согласования рабочей программы дисциплины..………....................

29




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ….................

30



1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель освоения дисциплины: формирование соответствующих компетенций согласно требованиям основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавров по направлению 051000.62 Профессиональное обучение с профилем подготовки «Энергетика».
Задачи:

- приобретение обучающимися знаний в области теоретических основ электроники и микропроцессорной техники, как теоретической базы для изучения последующих дисциплин профессионального цикла;

- приобретение обучающимися навыков реализации теоретических знаний на практике в рамках выполнения лабораторных работ с применением интерактивных методов и закреплением соответствующих компетенций согласно ООП подготовки бакалавров по направлению 051000.62 Профессиональное обучение с профилем подготовки «Энергетика».


  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Электроника и микропроцессорная техника» относится к вариативной части профессионального цикла Б 3.2.8. Для изучения курса требуется знание: элементарной и высшей математики (алгебра, геометрия, тригонометрия, векторная алгебра, дифференциальное и интегральное исчисление), физика (раздел электродинамика).

Дисциплина «Электроника и микропроцессорная техника» предшествует дисциплинам профессионального цикла. На материале курса базируются такие важные дисциплины, как электрический привод, теория электропривода, системы управления электроприводами, автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов, элементы и устройства автоматики.

3 Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и согласно ООП ВПО по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение с профилем подготовки «Энергетика».



профессиональных (ПК):

-способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31)


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать принципы построения и функционирования МПТ, систему команд микропроцессора, принципы функционирования и алгоритмы работы микропроцессорных систем;

уметь разрабатывать аппаратные средства, используя справочные данные типовых комплектов МПТ, разрабатывать программные средства микропроцессорных систем, используя средства ассемблера;

владеть программными средствами разработки МПТ.

приобрести опыт деятельности в расчетах и проектировании электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования.
4 Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего

контроля


1

Общие принципы построения и функционирования МПС.

Классификация микропроцессорных систем. Основные принципы построения микропроцессорных систем. Минимальная конфигурация микропроцессорной системы: АЛУ, аккумулятор, регистры общего назначения, счетчик команд, регистр признаков результата, схема управления выполнением команды. Виды системных шин. Магистрали адреса, данных, управления. Принципы функционирования микропроцессорных систем. Цикл выполнения одной команды.

ЛР

РГЗ


2

Архитектура микропроцессора (МП) и МПС. Организация системной шины и памяти.

Архитектура однокристального МП. Типовая архитектура МПС. Назначение регистров МП. Назначение шины данных, шины адреса и шины управляющих сигналов. Организация адресного пространства памяти и внешних устройств. Назначение и организация стековой памяти. Организация прерывания и прямого доступа в память. Готовность и начальный сброс МПС.

ЛР,

РГЗ


3

Система команд МП. Форматы команд. Выборка и выполнение команд.

Классификация команд. Форматы команд. Расположение кодов программ и кодов данных в памяти. Виды адресаций: непосредственная, прямая, косвенная, индексная, со смещением, относительная, регистровая. Команды загрузки и пересылки. Сложение, вычитание, сравнение чисел в МП. Понятие о переполнении и заёме. Арифметические и логические команды. Работа в формате с фиксированной и плавающей запятой. Схемы и команды аппаратного умножения и деления. Команды работы со стеком. Команды ветвлений и переходов. Команды вызова и возврата. Подсистемы прерывания. Команды прерываний. Специальные команды МП. Понятие о сопроцессорах.

ЛР,

РГЗ


4

Интерфейсные схемы МПС и их программирование.

Типы и функции интерфейсных схем (контроллеров). Команды ввода-вывода МП. Типовое подключение интерфейсных контроллеров к системной шине. Параллельный интерфейс и контроллер параллельного интерфейса; программирование параллельного интерфейса. Последовательный интерфейс и контроллер последовательного интерфейса; программирование последовательного интерфейса. Контроллер прерываний, вектора прерываний, организация резидентной подпрограммы ввода-вывода. Таймеры общего назначения. Режимы работы таймера и их программирование. Примеры проектирования и взаимодействия подсистем ввода-вывода с опросом готовности и запросом на прерывание. Подсистема прямого доступа к памяти.

ЛР,

РГЗ

В графе «Форма текущего контроля» приведена планируемая форма текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение расчетно-графического задания (РГЗ).

4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)



для очной формы обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

7 семестр

Всего

Общая трудоемкость

144

144

Аудиторная работа:

57

57

Лекции (Л)

19

19

Практические занятия (ПЗ)

19

19

Лабораторные работы (ЛР)

19

19

Самостоятельная работа:

60

60

Курсовой проект (КП)





Расчетно-графическое задание (РГЗ)

20

20

Реферат (Р)





Эссе (Э)





Самостоятельное изучение разделов

20

20

Контрольная работа (К)1

-

-

Самоподготовка :

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям.


20

10
10



20

10
10



Подготовка и сдача экзамена2

27

27

Вид итогового контроля

экзамен





для заочной полной формы обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

7 семестр

8 семестр

Всего

Общая трудоемкость

67,5

76,5

144

Аудиторная работа:

12

8

20

Лекции (Л)

4

4

8

Практические занятия (ПЗ)

4

2

6

Лабораторные работы (ЛР)

4

2

6

Самостоятельная работа:

55,5

55

110,5

Курсовой проект (КП)








Расчетно-графическое задание (РГЗ)








Реферат (Р)








Эссе (Э)








Самостоятельное изучение разделов

10

10

20

Контрольная работа (К)3

36,5

18

54,5

Самоподготовка :

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;



- подготовка к лабораторным и практическим занятиям.

18
9
9

18
9
9

36
18
18

Подготовка и сдача экзамена4

4,5

9

13,5

Вид итогового контроля

Зачёт

Экзамен





для заочной сокращённой формы обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

7 семестр

8 семестр

Всего

Общая трудоемкость

67,5

76,5

144

Аудиторная работа:

8

14

22

Лекции (Л)

4

6

10

Практические занятия (ПЗ)

2

4

6

Лабораторные работы (ЛР)

2

4

6

Самостоятельная работа:

55

49

104

Курсовой проект (КП)








Расчетно-графическое задание (РГЗ)








Реферат (Р)








Эссе (Э)








Самостоятельное изучение разделов

10

10

20

Контрольная работа (К)5

27

21

48

Самоподготовка :

-проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям.


18
9
9


18
9
9

36
18
18

Подготовка и сдача экзамена6

9

9

18

Вид итогового контроля

Экзамен

Экзамен

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» / сост. О. С. Манакова – Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011. 30 с
549.79kb.
Рабочая программа дисциплины «Теоретические основы информатики» /сост. С. А. Литвинова – Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011. 15 с
245.31kb.
Рабочая программа дисциплины
132.11kb.
Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 02
403.32kb.
Рабочая программа по дисциплине «Системы искусственного интеллекта и экспертные системы»
47.27kb.
Программа дисциплины дисциплина од. А. 06 История отечественной культуры Иркутск 2011 Рабочая программа дисциплины
752.98kb.
Рекомендована секцией умс
97.84kb.
Рабочая программа учебной дисциплины ландшафтное проектирование
619.28kb.
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерная графика в садоводстве
320.76kb.
Программа и учебно-методические материалы для студентов специальности «Социальная работа». Красноярский государственный
1288.6kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «теория электросвязи» для специальностей
260.38kb.
Рабочая программа учебной дисциплины управление разработкой и реализацией нового продукта для подготовки бакалавров по профилю
376.48kb.