grandov.ru страница 1
скачать файл
Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Беловский техникум железнодорожного транспорта

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СПО БТЖТ

________ ________________

подпись расшифровка подписи

«_____» __________ _________

число месяц год



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП. 3 ФИЗИКА

Уровень образования: среднее (полное) образование

Срок обучения: 2 года

Профессия:


150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Отделение обучения: очное

Белово

2012


Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) и в соответствии с учебным планом, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области и утверждённым директором ГБОУ СПО «Беловский техникум железнодорожного транспорта» 25 августа 2012 г.

Программу разработали преподаватели физики Верчагина Надежда Павловна, Трушина Ольга Витальевна

_____________________ «_____»__________ ___

Подпись число месяц год



Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения преподавателей общественных дисциплин

«______»___________ 20______г., протокол №____

Председатель МО ____________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №___ заседания МО от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель МО_____________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания МО от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель МО_____________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания МО от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель МО_____________


Председатель МО_____________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20___/20___учебный год

протокол №__ заседания МО от «___» ______20____г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение___)

Председатель МО_____________



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ……………………………………………………… 5

Тематический план ……………………………………………………………..8

Содержание учебной дисциплины «Физика» ……………………………….10

Список литературы ………………………………………………………… 19
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\рецензии\рецензия на физику.jpg

Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 3 «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих в группах НПО.

Настоящая рабочая программа разработана согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), примерной программы учебной дисциплины «Физика» от 10.04. 2008г. и рабочего учебного плана ГБОУ СПО БТЖТ от 25.08.2012 г.

Физика изучается при освоении профессий НПО технического профиля как профильная учебная дисциплина 2 года в объеме 263ч. Из них на 1 курсе 126 ч и 137 ч на втором курсе. Заканчивается обучение итоговой аттестацией в форме устного экзамена по билетам.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:



освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

В программе по физике, реализуемой при подготовке обучающихся по профессиям и специальностям технического профиля, профильной составляющей является раздел «Электродинамика», так как большинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и электроникой. Профессиональная направленность отражена блоками после изучения разделов.

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными и практическими работами. В тематический план включен физический практикум, предусматривающий выполнение лабораторных работ и решение более сложных задач на материале того раздела физики, который связан с получаемой профессией, что дает преподавателю возможность внести в содержание обучения дополнительный профессионально значимый материал. На лабораторные работы отводится 28 ч; на физический практикум – 18 ч; на практические работы – 32 ч ( ИТОГО: на лабораторные и практические работы - 60 часов) на самостоятельнные работы –131 ч

В результате изучения учебной дисциплины « Физика» обучающийся должен:



Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.


Уметь:

    • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

    • Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

    • Приводить примеры практического использования физических знаний:

законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

      • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования автотранспортных средств, бытовых электроприборов. Средств радио- и телекоммуникационной связи;

      • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

      • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на методическом объединении Заместитель директора

Протокол № _______ по УД

"____"__________2012 г _______________

__________________________ "____"__________2012 г



подпись ПМО расшифровка подписи
Тематический план

учебной дисциплины ОДП 3 Физика
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)


Шифр

раздела, темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Максимальной нагрузки

Самостоятельной работы

обязательной аудиторной нагрузки

всего часов

В том числе

Лабораторных работ и практикума

Практических работ

Контрольных работ

Курс первый

Раздел 1

Введение

5

1

4










Раздел 2

Механика







48










2.1.

Кинематика материальной точки

18

6

12




1

1

2.2.

Динамика материальной точки

18

6

12

1

3

1

2.3.

Законы сохранения

18

6

12

1

2

1

2.4.

Механические колебания и волны

16

6

10

1

1




2.5.

Профильный блок: законы механики в профессиях ж/д транспорта

4

2

2










Раздел 3

Молекулярная физика







28










3.1.

Основы молекулярной теории

17

5

12




1

1

3.2.

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

12

6

6

2







3.3.

Законы термодинамики

15

6

9




1

1

3.4.

Профильный блок: законы молекулярной физики в профессиях ж/д транспорта

3

2

1










Раздел 4

Электродинамика







38










4.1.

Электростатика

Проф. блок: Законы электростатики в профессии ж/д транспорта



25

11


14




1

1


1

4.2.

Законы постоянного тока

32

10

22

2

4

1

4.3.

Профильный блок: законы постоянного тока в профессиях ж/д транспорта

4

2

2










Раздел 5

Физический практикум

8




8

8










Итого за курс первый

195

69

126

15

15

7

Курс второй

Раздел 1

Электродинамика







76










1.1.

Магнитное поле

17

5

12




2

1

1.2.

Электромагнитная индукция

19

5

14

1

2

1

1.3.

Профильный блок: магнитное влияние на воздушные и кабельные линии

6

4

2










1.4.

Колебания. Переменный ток

30

10

20




3




1.5.

Электромагнитные волны

36

10

26

2

3

1

1.6.

Профильный блок: использование и учёт волновых явлений на ж/д транспорте

6

4

2










Раздел 2.

Строение атома и квантовая физика







43











2.1.

Световые кванты

16

4

12




3

1

2.2.

Строение атома

13

5

8




1




2.3.

Физика атомного ядра

33

10

23




3

1

Раздел 3.

Эволюция Вселенной

14

6

8










Раздел 4.

Физический практикум

10




10

10










Итого за второй курс

200

63

137

13

17

5




Всего по дисциплине

395

132

263

28

32

12


Содержание рабочей учебной программы
Введение

Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. (1)


1. Механика

Относительность механического движения. Системы отсчета. (2) Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.(2) Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. (2) Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.(2)

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил.(1) Законы динамики Ньютона. (2) Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. (2)

Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. (2)

Прикладные задачи механики (расчет траекторий космических кораблей, проектирование автомобилей, самолетов, строительных сооружений).(2-3)

Механические колебания.(2) Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.(2) Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Свойства механических волн.(1) Длина волны.(2) Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.(1)


Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Виды механического движения.

Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело.

Сложение сил.

Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Невесомость.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Свободные и вынужденные колебания.

Резонанс.

Образование и распространение волн.

Частота колебаний и высота тона звука.
Лабораторные работы

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Исследование закона сохранения механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости.

Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити.



Практические работы

Графическое описание движения.

Динамика материальной точки.

Сила тяжести и вес.

Движение тела под действием нескольких сил.

Закон сохранения импульса.

Закон сохранения энергии.

Звуковые волны.


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

  • Составить и заполнить обобщающую таблицу по теме «Кинематика точки и твердого тела».

  • Составить рабочую карточку по теме «Кинематика».

  • Решение задач из сборника экзаменационных заданий по теме «Кинематика»

  • Работа с литературой и электронным ресурсом для подготовки сообщений «Доказательство вращения Земли».

  • Составить и заполнить обобщающую таблицу по теме «Силы в механике».

  • Решение задач по теме «Механика».

  • Чтение текста (учебника, дополнительной литературы), составление тезисов и плана ответа по теме «Реактивное движение».

  • Подготовка реферата «Успехи в освоении космоса»; «Значение космических исследований»; «Развитие космонавтики в 21веке».

  • Работа с литературой и интернетом для подготовки сообщений ( по теме «Неслышимые звуки»; «Шумовое загрязнение») и реферата (Применение ультразвука).

  • Составить опорный конспект по теме «Колебания и волны».

  • Составить кроссворд, викторину или тест по теме «Законы механики и моя профессия».

  • Сделать подборку пословиц, поговорок, загадок по теме «Законы механики».


2. Молекулярная физика. Термодинамика

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.(1) Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. (2)

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа.(1) Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Изопроцессы.(2) Модель строения жидкости.(1) Насыщенные и ненасыщенные пары. (1) Влажность воздуха.(2) Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.(1)

Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов и второй закон термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. (2)


Демонстрации

Движение броуновских частиц.

Диффузия.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изотермический и изобарный процессы.

Кипение воды при пониженном давлении.

Психрометр и гигрометр.

Явления поверхностного натяжения и смачивания.

Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела.

Изменение внутренней энергии тел при совершении работы.

Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы

Исследование одного из изопроцессов.

Измерение влажности воздуха.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Определение коэффициента линейного расширения твердого тела.
Практические работы

Уравнение состояния.

Тепловой двигатель.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся


  • Решение задач по алгоритму.

  • Формирование подборки качественных задач по теме «Основные положения МКТ».

  • Составление карточек-рисунков.

  • Решение задач по алгоритму

  • Составление фрейма по теме «Свойства твердых тел».

  • Решение задач по алгоритму

  • Подготовка рефератов по теме «Современные тепловые двигатели»; «Тепловые двигатели и охрана природы».

  • Решение ситуационных производственных задач.

  • Подготовка сообщения «Влияние влажности воздуха в производственном помещении на работоспособность человека».


3. Электродинамика

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд.(1) Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.(2) Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.(2)

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость.(2) Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.(2)

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.(2)

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока. (2)

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.(2)

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока.(2) Сила Ампера. Сила Лоренца.(2) Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.(2)

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея.(2) Вихревое электрическое поле. Правило Ленца.(2) Самоиндукция. Индуктивность (2).

Принцип действия электрогенератора.(2) Переменный ток. Трансформатор.(2) Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.(1)

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания.(2) Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление.(2) Электрический резонанс. (1)

Электромагнитное поле и электромагнитные волны.(2) Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. (1)

Свет как электромагнитная волна.(2) Интерференция и дифракция света. Поляризация света.(1) Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.(2) Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.(2) Формула тонкой линзы.(2) Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.(1)


Демонстрации

Взаимодействие заряженных тел.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Конденсаторы.

Тепловое действие электрического тока.

Собственная и примесная проводимости полупроводников.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Опыт Эрстеда.

Взаимодействие проводников с токами.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Электродвигатель.

Электроизмерительные приборы.

Электромагнитная индукция.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.

Работа электрогенератора.

Трансформатор.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Радиосвязь.

Интерференция света.

Дифракция света.

Поляризация света.

Законы отражения и преломления света.

Полное внутреннее отражение.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Спектроскоп.

Оптические приборы


Лабораторные работы

Определение удельного сопротивления проводника.

Определение температурного коэффициента сопротивления металлов.

Исследование законов последовательного и параллельного соединения проводников.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Измерение магнитной индукции.

Изучение устройства трансформатора и измерение его коэффициента трансформации.

Измерение показателя преломления стекла.

Измерение длины световой волны.

Наблюдение интерференции и дифракции света.
Практические работы

Электрическое поле. Напряженность поля.

Законы электростатики и профессия.

Сила тока. Сопротивление.

Расчет параметров электрических цепей.

Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах.

Закон Ампера.

Магнитный поток.

Электромагнитная индукция.

Энергия магнитного поля.

Электромагнитные колебания.

Закон Ома для электрической цепи переменного тока.

Трансформаторы.

Электромагнитные волны.

Законы отражения и преломления света. Полное отражение.

Дифракционная решетка.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся


  • Решение задач по алгоритму по теме «Электростатика».

  • Подготовка сообщения «Электризация тел и ее применение в технике».

  • Решение ситуационных производственных задач по теме «Электростатика».

  • Домашний эксперимент по теме «Электризация тел».

  • Составление фрейма по теме «Электростатика».

  • Решение задач по алгоритму по теме «Законы постоянного тока».

  • Составление фрейма по теме «Сила электрического тока»

  • Подготовка сообщения по теме « Законы постоянного тока в профессиях ж/д транспорта».

  • Решение ситуационных производственных задач по теме «Законы постоянного тока».

  • Проведение домашнего эксперимента по темам «Отражение и преломление света»; «Наблюдение интерференции и дифракции света».


4. Строение атома. Квантовая физика

Гипотеза Планка о квантах. (1) Фотоэффект. Фотон.(2) Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. (2)

Строение атома: планетарная модель и модель Бора.(2) Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.(2) Принцип действия и использование лазера. (1)

Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии.(2) Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.(1)


Демонстрации

Фотоэффект.

Излучение лазера.

Линейчатые спектры различных веществ.

Счетчик ионизирующих излучений.
Лабораторные работы

Измерение работы выхода в вакуумном фотоэлементе.

Наблюдение следов альфа-частиц в камере Вильсона.
Практические работы

Фотоны.


Уравнение Эйнштейна.

Квантовая оптика.

Модель атома по Бору.

Закон радиоактивного распада.

Энергия связи.

Ядерные реакции.


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

  • Проработка учебной литературы и конспекта по теме «Фотоэффект» с целью подготовки к зачету.

  • Подготовка материала для выступления по теме «Применение лазеров»

  • Подготовка реферата по темам «Воздействия радиоактивных излучений на живые организмы»; «Физика и экологические проблемы».


5. Эволюция Вселенной

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной. (1)

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. (1)

Образование планетных систем. Солнечная система. (1)



Демонстрации

Солнечная система (модель).

Фотографии планет, сделанные с космических зондов.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся


  • Подготовка материала для выступления по темам « Состав Солнечной системы»; «Звезда по имени Солнце» и подготовка реферата по темам «Термоядерная энергетика»; «Эволюция звезд».


Организация внеурочной самостоятельной работы

по учебной дисциплине «ОДП. 3 Физика»




п/п

Наименование раздела, темы

Виды самостоятельных работ

Время

отведенное

на выполнение

сам. работ

Виды контроля

Срок контроля

1

Механика

Темы:


Кинематика материальной точки.

Динамика материальной точки.

Законы сохранения.

Механические колебания и волны.

Проф. блок: законы механики

в профессиях ж.д. транспорта



Составление и заполнение обобщающей таблицы по теме «Кинематика точки и твердого тела».

Составление рабочей карточки по теме «Кинематика».

Решение задач: стр. 43(1,2)

Решение задач: стр.43 (4)

Решение графических задач

Решение задач стр. 68(5)

Решение задач стр.98(1,13)

Работа с литературой и электронным ресурсом для подготовки сообщений «Доказательство вращения Земли»;

«Ученые, внесшие вклад в развитие механики».

Составление и заполнение обобщающей таблицы по теме «Силы в механике»

Подготовка к лабораторной работе: « Исследование движения тела под действием постоянной силы».

«Исследование закона сохранения механической энергии».

Решение задач: 239, 240 (Рымкевич)

Подготовка к лабораторной работе:

«Исследование зависимости периода колебания нитяного маятника от длины нити»

Подготовка реферата «Успехи в освоении космоса»; «Значение космических исследований»; «Развитие космонавтики в 21веке».

Работа с литературой и интернетом для подготовки сообщений по теме «Неслышимые звуки»;

«Шумовое загрязнение» «Применение ультразвука».

Составить опорный конспект по теме «Законы механики».

Сделать подборку пословиц, поговорок, загадок по теме «Законы механики».

Решение задач по алгоритму на тему «Движение под действием нескольких сил»


2

1



1

1

1



1

2

2



2

2

2



1

2

10



1.5

1,5


1,5

2

2



1.5


Заполнение таблицы

Составление карточки в тетради

В тетради

В тетради

В тетради

В тетради

В тетради

Выступление на уроке

Заполненная таблица

Отчет в тетради

Отчет в тетради

В тетради

Выступление на уроке

Отчет в тетради

Выступление на уроке

Выступление на уроке.

Конспект в тетради.


1 курс 1семестр

2

Молекулярная физика

Основы МКТ.

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

Законы термодинамики.

Законы МКТ в профессиях ж.д. транспорта.


Сделать подборку качественных задач по теме «Основные положения МКТ».

Решение задач №494, 507 (Рымкевич)

Решение задач№516, 527.

Подготовка к лабораторной работе:

«Измерение влажности воздуха».

« Измерение коэффициента поверхностного натяжения жидкости».

Составление фрейма по теме «Свойства твердых тел».

Подготовка рефератов по теме «Современные тепловые двигатели»; «Тепловые двигатели и охрана природы».




1

1

1

1,5

1,5


1

10


Подборка задач

Отчет в тетради

Отчет в тетради

Отчёт в тетради.

Отчёт в тетради.

Фрейм


Выступление

1 курс 1семестр

3

Электродинамика

Электростатика.

Законы постоянного тока.

Законы постоянного тока в профессиях




Решение задач № 762, 763

Подготовка сообщения «Электризация тел и ее применение в технике».

Решение ситуационных производственных задач.

Проведение домашнего эксперимента по теме «Электризация тел».

Составление фрейма по теме «Электростатика».

Решение задач по алгоритму

Составление фрейма по теме «Сила электрического тока»

Подготовка к лабораторной работе:

«Исследование закона Ома для участка цепи».

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Составление фрейма по теме: «Закон Ома»

Решение ситуационных производственных задач




1

1

1



1

1

1



1

2

2



2

Выступление на уроке

Отчет


Фрейм

Фрейм


Отчет в тетради

Отчёт в тетради



1 курс, 2 семестр




п/п


Наименование раздела, темы

Виды самостоятельных работ

Время

отведенное

на выполнение

сам.работ



Виды контроля

Срок контроля

1

Основы электродинамики

Темы:


Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Колебания. Переменный ток .Электромагнитные волны.

Проф. блок: законы механики

в профессиях.


Составить и заполнить обобщающую таблицу по теме «Основы электродинамики».

Составить рабочую карточку по теме «Магнитное поле».

Работа с литературой и электронным ресурсом для подготовки сообщений «Вихревые токи»;

«Ученые внесшие вклад в развитие Электродинамики».

Подготовка к лабораторной работе «Изучение явления электромагнитной индукции»

Подготовка реферата «Магнитное влияние на воздушные и кабельные линии,» «Получение передача и использование электроэнергии», «Оптические приборы».

Работа с литературой и интернетом для подготовки сообщений по теме «Вихревые токи»; «Влияние магнитного поля на проводник с током», «Трансформатор», «Генератор тока», «Глаз как оптическая система».

Составить опорный конспект по теме «Действие магнитного поля на проводник с током», «Действие магнитного поля на заряженную частицу», «Линзы. Построение в тонких линзах».

Составить кроссворд, викторину или тест по теме «Основы электродинамики».

Сделать подборку пословиц, поговорок, загадок по теме «Основы электродинамики».

Решение задач из сборника экзаменационных заданий

Решение задач по алгоритму

Подготовка к контрольной работе

Подготовка к зачету




2,5

2,5

2

2

2



2

10

2



2

2

2



2

2

2



2

2

2



2

Заполненная таблица

Выступление на уроке

Заполненная таблица


1 семестр

2

Строение атома. Квантовая физика

Световые кванты. Строение атома. Физика атомного ядра.



Сделать подборку качественных задач по теме «Элементы квантовой физики».

Решение задач по алгоритму

Составить фрейм по теме «Строение атома», «Строение атомного ядра» , «Искусственная радиоактивность».

Подготовка рефератов по теме «Лазеры»; «Применение фотоэффекта», «Атомная энергетика».

Подготовка контрольной работе


2

2

3



3

2

2



10

2








Всего: 132 часа



Список литературы
Основные источники:

  1. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля [Текст]: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / В.Ф. Дмитриева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 448 с.

  2. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач [Текст]: учебное пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / В.Ф. Дмитриева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

  3. Рымкевич, А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл. [Текст]: пособие для общеобразоват. Учреждений / А.П. Рымкевич. – 9-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2005. –188 с.


Дополнительные источники:

  1. Билимович, Б.Ф. Световые явления вокруг нас [Текст]: Кн. для внеклас. чтения учащихся 8-10 кл. / Б.Ф. Билимович. - М.: Просвещение, 1986. – 176 с.

  2. Браверман, Э.М. Внеклассная работа по физике: содержание и методика проведения [Текст]: метод. пособие для проф. – тех. Училищ / Э.М. Браверман. - М.: Высшая школа, 1990. – 191 с.

  3. Зарецкий, Ф.А. Урок физики: поиск эффективности [Текст]: метод. пособие для сред. ПТУ/ Ф.А. Зарецкий. - М.: Высшая школа, 1987. – 88 с.

  4. Каменецкий, С.Е. Методика решения задач по физике в средней школе [Текст]: кн. для учителя/ С.Е. Каменецкий, В.П. Орехов. – 3-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1987. – 336с.

  5. Кац, Ц.Б. Биофизика на уроках физики. Из опыта работы [Текст]: пособие для учителей / Ц.Б. Кац. – М.: Просвещение, 1974. – 128 с.

  6. Комиссаров, В.Н. Уроки физики в профтехучилищах [Текст]: метод. пособие/ В.Н. Комиссаров. – М.: Высшая школа, 1990. – 287 с.

  7. Назаров, А.Н. Вопросы и задачи по физике с производственным содержанием [Текст]: учебное пособие для СПТУ / А.Н. Назаров. – М.: Высш. шк., 1987.-119с.

  8. Орлов, В.А. Тематические тесты по физике, 11 класс [Текст] / В.А. Орлов. – М.: Вербум – М, 2000. – 112 с.

  9. Перельман, Я.И. Занимательная физика. Книга 1 [Текст] / под ред. Митрофанова. - М.: Наука. Гл. ред. физ. - мат. лит., 1986. - 224с.

  10. Перельман, Я.И. Занимательная физика. Книга 2 [Текст] / под ред. Митрофанова. - М. Наука. Гл. ред. физ. - мат. лит., 1983.-272с.

  11. Рябоволов, Г.И. Сборник дидактических заданий по физике [Текст]: учебное пособие для техникумов/ Г.И. Рябоволов, Н.Р. Дадашева, П.И. Самойленко; под ред. П.И. Самойленко. – М: Высш. шк., 1990. – 512с.

  12. Разработка рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины [Текст]: методические рекомендации / авт.-сост.: А.Г. Апухтина, Н.А. Фомина. - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 28 с.

  13. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: методическое пособие / авт.-сост. Л.Н. Вавилова, М.А. Гуляева. - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 180 с.


Интернет-ресурсы:

  1. «Открытая физика» http://www.physics.ru/

  2. «Физика.ru» http://www.fizika.ru/

  3. «Только в Физике соль» http://fisika.home.nov.ru/

  4. «Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»

http://www.gomulina.orc.ru/

  1. Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физики

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com

  1. Сайт «Физика в анимациях» http://physics.nad.ru/physics.htm

  2. Мастер-класс «Живая физика»

http://www.int-edu.ru/hage.php?id=931

  1. Цифровая лаборатория «Архимед» (Лабораторные работы по физике)

http://www.9151394.ru/projects/arhimed/arhim1/cituo/lab_raboty_f.htm

  1. Виртуальные лаборатории (интерактивные модели различных процессов)

http://somit.ru/index_demo.htm
скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа учебной дисциплины одп. 3 Физика
321.13kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «теория электросвязи» для специальностей
260.38kb.
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ддс. 04. Геометрия ооп: Специальность 032100. 00 Физика
242.22kb.
Рабочая программа учебной дисциплины ландшафтное проектирование
619.28kb.
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерная графика в садоводстве
320.76kb.
Рабочая программа дисциплины
78.26kb.
Рабочая программа учебной дисциплины управление разработкой и реализацией нового продукта для подготовки бакалавров по профилю
376.48kb.
Рабочая программа дисциплины «Физика поверхности»
234.07kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
273.6kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
214.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины
303.24kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
186.06kb.