grandov.ru страница 1
скачать файл
Тема: Решение неравенств и уравнений, содержащих степень.

Цели урока:

Обучающая:

  • обучить решению уравнений и неравенств в числовой и графической формах;

  • научить использовать ИКТ при решении задач.

Развивающая:

  • развитие алгоритмического и логического мышления;

  • развитие вычислительных навыков.

Воспитывающая:

  • воспитание познавательного интереса к предмету путем введения новейших технологий обучения;

  • воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

  • воспитание коммуникативных способностей при работе в парах.

Задачи урока:

  • проверить д/з с помощью Advanced Grapher;

  • повторить решение неравенств методом интервалов и познакомить с графическим способом решения неравенств;

  • выполнить практическую работу с помощью Advanced Grapher по решению неравенств и самостоятельную работу по решению уравнений;

  • сравнить графический способ решения неравенств с методом интервалов.

Формы организации учебной деятельности: урок-практикум.

По завершении урока учащийся должен:

Знать: графический способ решения неравенств;

Уметь: находить решение неравенства с помощью графика и записывать ответ.

Оборудование:

Учебники, литература: Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательного учреждения.

Дидактические материалы: файл с графиками функций используемых при решении д/з, приготовленный учителем (Приложение1).

Средства ТСО: компьютерный класс.

Программное обеспечение: Advanced Grapher свободно распространяемая программа на сайте http://www.alentum.com/agrapher/index.htm

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Графический способ решения неравенств.

  4. Практическая и самостоятельная работа.

  5. Итог урока.

  6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.


На прошлом уроке мы рассмотрели способы решения уравнений, содержащих степень. На этом уроке рассмотрим графический способ решения неравенств. В работе нам поможет Advanced Grapher.
  1. Проверка домашнего задания.


Повторить, как решить уравнение графическим способом: решением уравнения является абсцисса точки пересечения графиков заданных функций.

Проверить д/з с помощью Advanced Grapher. За компьютер учащиеся садятся по двое.

Открыть готовый файл (Приложение 1.agr). В окне GraphList находится список функции. Выбрать из списка функции, записанные в левой и правой частях уравнения, по графику определить решение и сравнить с ответом, полученным при выполнении домашнего задания.

Д/з предыдущего урока:

№ 196 (2)

№ 196 (4)

№ 197 (2)

№ 197 (4)

Например, решение № 196(4):



Рисунок 1.

Во время проверки домашнего задания ученики обсуждают в парах решение и исправляют ошибки.

  1. Графический способ решения неравенств (работа с доской).


? Как решить неравенство ?

Повторяем метод интервалов и рассматриваем графический способ решения.



Алгебраический способ

Графический способ

Решим неравенство методом интервалов

Уравнение имеет корень



Т.к. , как подкоренное выражение, то



Решением нашего неравенства является интервал

Ответ:


Рассмотрим два графика и

Рисунок 2.

График функции выше графика функции при

  1. Практическая и самостоятельная работа.


Класс делится на две группы. Одни выполняют графическое решение неравенств с помощью Advanced Grapher, другие – самостоятельно решают уравнения в тетрадях. Затем меняются.

4.1 Решить неравенства графическим способом с помощью Advanced Grapher.

№ 200(1)

№ 200(2)

№ 200(3)

№ 206(1)

№ 206(2)

№ 206(3)

№ 206(4)

№ 206(5)

№ 206(6)

В тетрадях записать только ответ. Например:

 


 

Advanced Grapher



В тетради ученика

Рисунок 3



№ 200(1)

Ответ: x>2



Сравнить ваши ответы с ответами в учебнике.

4.2. Самостоятельная работа.

Решить следующие уравнения:

201(1)

201(3)

202(1)

203(1)

204(1)


  1. Домашнее задание.


Advanced Grapher помогает быстро строить графики, но вы должны и без помощи компьютера уметь выполнять подобные задания, поэтому д/з следующее:

№ 212 – построить графики функций.

№ 213(3) – найти координаты точек пересечения графиков функций. Способ решения выберите сами.

№ 221(2) – решить неравенство. Способ решения – графический.


  1. Итог урока подводится по вопросам:


  • Какой момент был наиболее интересен на уроке?

  • Сравните метод интервалов и графический метод решения неравенств. Какой способ вам больше понравился?

Оценка за выполнение практической работы:

Если было получено 9-8 правильных ответов, то поставьте за урок оценку “5”.

Если было получено 6-7 правильных ответов, то поставьте за урок оценку “4”.

Если было получено 4-5 правильных ответов, то поставьте за урок оценку “3”.



Если получили меньшее количество верных ответов, то необходимо обратиться за консультацией к учителю.

Тетради с самостоятельной работой сдать на проверку.
скачать файл



Смотрите также:
Решение неравенств и уравнений, содержащих степень. Цели урока: Обучающая: обучить решению уравнений и неравенств в числовой и графической формах
48.15kb.
Решение уравнений, неравенств, систем с параметром
190.36kb.
Урок алгебры в 7 классе Тема: Решение линейных уравнений
79.85kb.
Решение уравнений
39.82kb.
Матричный метод решения систем линейных уравнений
417.63kb.
Самостоятельная работа «Решение неравенств методом интервалов»
42.53kb.
Тема урока. Числовой луч и числовая прямая как графические модели, отображающие процесс и результат измерения объема. Цели урока: Обучающая
60.67kb.
Решение для нелинейных динамо-волн Асимптотика больших динамо-чисел для нелинейности первого типа
155.28kb.
Урок по теме: «Подготовка к егэ. Уравнения»
94kb.
Системы линейных уравнений
906.67kb.
Аппроксимация табличных уравнений
913.02kb.
«Ретро стиль». 1 год обучения, возраст студентов 15 лет, длительность урока 45 минут. Цели урока: Обучающая
80.59kb.