grandov.ru страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл
система управления
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И АВТОМАТИКОЙ
ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА
С ЧИСЛОМ ОСТАНОВОК ДО 32,
скоростью до 1,6 м/с
Руководство по эксплуатации

ЕИЛА.655114.023 РЭ

2009

Содержание



    1 Описание и работа системы 13

    1.1 Назначение и область применения 13

    1.2 Технические характеристики 13

    1.3 Состав системы 16

    1.4 Устройство и работа системы 19

    1.4.1 Работа системы в режиме «Нормальная работа» 19

    1.4.2 Работа системы в режиме «Ревизия» 22

    1.4.3 Работа системы в режиме «Погрузка» 23

    1.4.4 Работа системы в режиме «Управление из машинного помещения» 24

    1.4.5 Работа системы в режиме «Пожарная опасность» 25

    1.4.6 Работа системы в режиме «Перевозка пожарных подразделений» 26

    1.4.7 Работа системы в режиме «Авария» 27

    1.4.8 Работа системы в режиме «Контроль» 27

    1.4.9 Работа системы в режиме «Монтажная ревизия и авария» 31

    1.4.10 Работа системы в режиме «Перевозка больных с проводником» 31

    1.4.11 Работа системы при групповом управлении 31

    1.4.12 Особенности функционирования устройств,
    расширяющих возможности системы 33

    1.4.13 Выдача сигналов в диспетчерскую 34

    1.4.14 Маркировка, упаковка и консервация 35

    2


    Система управления электроприводом и автоматикой пассажирского лифта
    с числом остановок до 32,
    скоростью до 1,6 м/с.
    Руководство по эксплуатации
    Использование по назначению 35

    2.1 Подготовка к использованию системы 35

    2.1.1 Меры безопасности 35

    2.1.2 Порядок установки, подготовка к работе 37

    2.2 Использование системы 42

    2.2.1 Порядок работы 42

    2.2.2 Возможные неисправности и способы их устранения 67

    3 Техническое обслуживание, правила хранения и транспортирования 78

    Приложение А Структура условного обозначения типоисполнения
    устройства 79

    Приложение В Рекомендации по регулировке платы тормоза шкафа ШУЛМ


    для тормозных электромагнитов разных типов 80

    Приложение С Инструкция по настройке преобразователя частоты Emotron VFX 2.0 81

    Приложение D Инструкция по программированию преобразователя частоты
    ALTIVAR 71 106


Настоящее руководство по эксплуа­тации являются составной частью эксплуатационной документации на систему управления электроприводом и автоматикой пассажирского лифта с числом остановок до 32, скоростью до 1,6 м/с с нерегулируе­мым и регулируемым электроприводом переменного тока, и предназначено для ознаком­ления обслуживающего персонала с устройством и работой электрообо­рудования лифта. В руководстве по эксплуата­ции содержится перечень основ­ных технических характеристик изде­лия, описание конструкции и схемы системы, изложены сведения о по­рядке включения изделия в работу, требования безопасности и другие сведения, необходимые для правильной эксплуатации данной системы.

Надежность и долговечность работы системы обеспечивается не только качеством изготовления и монтажа, но и правильной эксплуатацией в течение срока службы, поэтому соблюдение всех требований и рекомендаций, изложенных в данном документе, является обязательным при эксплуатации системы, вводе в действие и при проведении технического обслуживания.

В настоящем руководстве по эксплуатации приводятся в соответствии с ЕИЛА.655114.023 Э3 ссылки на следующие электрические аппараты, установленные в различных местах системы управления лифтом, в скобках приведены соответствующие им обозначения, используемые в рисунках 2 — 4 и таблице 1:

а) система управления:

— А1 — шкаф управления;

— SA-КПР — ключ блокировочный режима «Перевозка пожарных подразделений» для лифтов жилых и административных зданий (КПР);

— SD — кнопка открытия дверей режима «Перевозка пожарных подраз­де­лений» ( ПППО, ||);

— SX — кнопка закрытия дверей режима «Перевозка пожарных подраз­де­лений» ( ПППЗ, ||);

— SA-КПБ — ключ режима «Перевозка больных с проводником» (КПБ);

— SA6 — выключатель приямка (ВПРИЯМ);

— SA7 — ключ блокировочный режима ревизии (КБР);

— SB2 — кнопка ВВЕРХ (РВ/В) поста ревизии;

— SH2 — кнопка ВНИЗ (РВ/Н) поста ревизии;

— EA1–EA3— лампы освещения кабины лифта;

— ST1–ST3 — кнопки вызова обслуживающего персонала на связь;

— ДЕБЛОКИРОВКА — кнопка шунтирования дверей шахты в режиме «Ревизия»;

— HA1 — звонок связи в приямке;

— XH1–XH4 — розетки ремонтного напряжения 36 В и 220 В на кабине, в приямке;

— XS1, XS2 — розетки телефонной связи на кабине, в приямке;

— АК1 — пост кнопочный лифтовый в кабине ;

— S01–S32 — кнопки приказов поста кнопочного лифтового кабины (П1–П32, ИП1–ИП32);

— S1 — кнопка открытия дверей ( ДВЕРИ, ||);

— S2 — кнопка закрытия дверей (ХОД, ||);

— АК2 — пост кнопочный ревизии;

— 1АВ–32АВ — посты кнопочные лифтовые на остановках — кнопки вызова: В1–В32, индикация вызова: ИВ1–ИВ32;

— HG2–HG32 — указатели направления движения на остановках (2–31, 32);

— Амл., Вмл., Cмл., Dмл., Eмл., Fмл.,Gмл, Aст., Bст., Cст., Dст., Eст., Fст., Gст., ,  — сегменты и стрелки указателей местоположения и направления в кабине и на основной посадочной площадке (ОПП);

— А17 — переключатель режимов работ (матричные контакты — ПРР.1, ПРР.2);

— SP1 — выключатель контроля наличия пассажира («15 кг»);

— SP2 — выключатель контроля загрузки кабины 90 % («90 %»);

— SP3 — выключатель контроля загрузки кабины 110 % («110 %»);

— SD1 — выключатель открытия дверей (ВКО);

— SD2 — выключатель закрытия дверей (ВКЗ);

— SD3 — выключатель реверса дверей (ВРЕВД);

— SQ1 — датчик точной остановки (ДТО);

— SQ2 — датчик замедления (ДЗ);

— SQ4 — датчик нижней остановки (ДКН);

— SQ5 — датчик верхней остановки (ДКВ);

— SE1 — выключатель дверей кабины (ДК);

— SE2 — выключатель ловителей (ВЛОВ);

— SE3 — выключатель слабины канатов (СПК);

— SE4 — выключатель натяжных устройств (ВНУ);

— SE5 — выключатель крайних положений кабины лифта (переподъем и пере­спуск);

— SE7 — выключатель малой створки дверей кабины (МС);

— SE10, SE11 — выключатели блокировочные гидравлических буферов кабины и противовеса (ВБУФ);

б) шкаф управления для нерегулируемого привода: (ИЖТП.656343.008-35 Э3, ПЭ3, ИЖТП.656343.008-35.1 Э3, ПЭ3):

— KV1 — реле направления движения «вверх»;

— KV2 — реле направления движения «вниз»;

— KV3 — реле включения обмотки большой скорости двигателя главного привода;

— KV4 — реле включения обмотки малой скорости двигателя главного привода;

— KV5 — реле исправности системы электрооборудования лифта;

— KV6 — реле открытия дверей;

— KV7 — реле закрытия дверей;

— KV8 — реле включения вентилятора приводного электродвигателя;

— KV9 — реле включения освещения кабины лифта;

— KV10 — реле вызова диспетчера;

— KV11 — реле включения тормозного электромагнита;
— KV13 — реле контроля дверей шахты;

— KV14 — реле контроля цепей безопасности;

— KV15 — реле контроля дверей кабины;

— KV16 — реле контроля наличия режима пожарной опасности;

— KV17 — реле диспетчеризации;

— KV18, KV19 — реле управления указателями направления движения кабины лифта (вверх и вниз);

в) шкаф управления для регулируемого привода: (ИЖТП.656343.008-36 Э3, ПЭ3, ИЖТП.656343.008-36.1 Э3, ПЭ3):

— KV1, KV2 – реле управления указателями направления движения кабины

лифта (вверх и вниз);

— KV3 — реле подключения двигателя главного привода;

— KV5 — реле исправности системы электрооборудования лифта;

— KV6 — реле открытия дверей;

— KV7 — реле закрытия дверей;

— KV8 — реле включения вентилятора приводного электродвигателя;

— KV9 — реле включения освещения кабины лифта;

— KV10 — реле вызова диспетчера;

— KV13 — реле контроля дверей шахты;

— KV14 — реле контроля цепей безопасности;

— KV15 — реле контроля дверей кабины;

— KV16 — реле контроля наличия режима пожарной опасности;

— KV17 — реле диспетчеризации;

— KV19 — реле тормоза;

— ПОЖ — матричные контакты KV16:1 для контроля включения замыкающего контакта датчика пожарной опасности;

— KV11/ KV3 — матричные контакты реле KV11— для нерегулируемого привода, или KV3 — для регулируемого привода;

— КОН, ПОГ, НОР, РЕВ, АВАР, УМП — матричные контакты переключателя режимов работы;

— ДШ1, ДШ2 — матричные контакты узла охраны шахты в шкафу на плате

защиты, матрицы и питания;

— РКФ — матричный контакт реле контроля фаз;

г) светодиоды контроллера ПКЛ32-04 или ПКЛ32-03 (при наличии в составе шкафа):

— ИКБР — «Изъятие КБР»;

— АВД — «Авария дверей»;

— АМС — «Авария малой скорости»;

— ВЕД — «Ведущий»;

— ОБВ — «Обслуживание вызовов»;

— ОШ — «Охрана шахты»;

— АВШ — «Авария шахты»;

— АБС — «Авария большой скорости»;

— НПК — «Наличие пассажира в кабине»;

— ДЗК — «Двери закрыты»;

— «90%» — «90% загрузки»;

— ТО — «Точная остановка»;

— ДО — «Двери открыты»;

— ДКО — «Двери кабины открыты»;

— ПРГ — «Перегрузка»;

— ПЕР2 — «Перегрев 2»;

— ДЗЛ — «Датчик замедления»;

— «+5V» — «Питание +5В процессора»;

д) светодиоды контроллера ПКЛ32-03 (при наличии в составе шкафа):

— «+5USR» — «Питание +5В канала связи»;

— «+24CTRL» — «Питание +24В релейное»;

— «+24VM» — «Питание +24В матричное»;

При изучении работы системы управления лифтом в зависимости от поставленного шкафа следует пользоваться следующими документами:

— Шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,4 м/с типа ШУЛМ К1. Схема электрическая принципиальная ИЖТП.656343.008-35 Э3 (нерегулируемый главный привод, реле на DIN-рейке);

— Шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,4 м/с типа ШУЛМ К2. Схема электрическая принципиальная ИЖТП.656343.008-35.1 Э3 (нерегулируемый главный привод, реле на печатной плате);

— Шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,6 м/с типа ШУЛМ Р1. Схема электрическая принципиальная ИЖТП.656343.008-36 Э3 (регулируемый главный привод, реле на DIN-рейке);

— Шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,6 м/с типа ШУЛМ Р2. Схема электрическая принципиальная ИЖТП.656343.008-36.1 Э3 (регулируемый главный привод, реле на печатной плате);

— Шкаф управления электроприводом и автоматикой лифтов с микропроцессорным управлением для жилых и общественных зданий со скоростью движения до 1,6 м/с типа ШУЛМ. Руководство по эксплуатации ИЖТП.656343.008-35 РЭ;

— Система управления электроприводом и автоматикой пассажирского лифта с числом остановок до 32, со скоростью до 1,6 м/с, схема электрическая принципиальная ЕИЛА.655114.023 Э3;

— Блок наладочный, паспорт (включает в себя техническое описание и инструкцию по эксплуатации) ЕИЛА.656126.465-02 ПС.

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

1.1 Назначение и область применения

1.1.1 Настоящая система предназначена для одиночного или группового управления пасса­жирским лифтом со скоростью до 1,6 м/с в жилых или общественных зданиях с числом оста­но­вок до 32, в больничных зданиях с числом оста­но­вок до 14, с нерегулируемым или регулируемым электроприво­дом пере­мен­ного тока. Описываемая система управления является универсальной, т. е. в зависимости от требуемой конфигурации может быть собрана как система управления пассажирским лифтом жилых зданий, или как система управления пассажирским лифтом общественных зданий.

1.1.2 Система управления позволяет путем включения в системную магистраль нескольких шкафов управления построить систему группо­вого управления лифтами до шести лифтов без использования каких-ли­бо дополнительных устройств.

1.1.3 Силовая часть системы управления позволяет использовать ее для управ­ле­ния лифтами грузоподъемностью 400, 630 и 1000 кг.

1.1.4 Нормальная работа системы управления лифтом обеспечива­ется при сле­дующих условиях окружающей среды:

— высота установки над уровнем моря до 2000 м;

— рабочее значение атмосферного давления от 78,3 (550 мм рт. ст.) до 106,7 кПа (800 мм рт. ст.);

—  температура окружающего воздуха от 5 до 40 С;

—  относительная влажность окружающего воздуха 60 % при темпера­туре 20 С;

—  окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводя­щей пыли.

1.2 Технические характеристики

1.2.1 Питающая сеть — пятипроводная трехфазная сеть переменного тока, система заземления — TN-S. Напряжение питающей сети 380 В, частотой 50 Гц.

1.2.2 Номинальное значение напряжения цепей управления 110 В постоян­ного тока.

1.2.3 Номинальный ток силовой цепи до 40 А.

1.2.4 Номинальная скорость лифта от 0,5 до 1,6 м/с.

1.2.5 Число остановок до 32.

1.2.6 Система управления лифтом обеспечивает следующие режимы работы:

— режим «Нормальная работа»;

— режим «Имитация погрузки»;

— режим «Ревизия»;

— режим «Управление из машинного помещения»;

— режим «Погрузка»;

— режим «Пожарная опасность»;

— режим « Перевозка пожарных подразделений»;

— режим «Авария»;

— режим «Контроль»;

— режим «Монтажная ревизия и авария».

1.2.7 Система управления обеспечивает индикацию заданного ре­жима работы, местоположения кабины лифта, как в кабине, так и в ма­шинном помещении и на основном посадочном этаже, индикацию направления движения кабины лифта на этажах, индикацию вклю­ченного состояния исполнительных реле и исправного состояния ос­новных устройств контроля безопасности лифта.

1.2.8 Двери шахты и кабины лифта раздвижные, автоматические.

1.2.9 Расположение машинного помещения — вверху, над шахтой лифта. Схема расположения шунтов в шахте лифта приведена на рисунке 1.

Расстояния Н2, Н3 определяются типом электропривода лебёдки и скоростью движения кабины лифта, и ориентировочно равны следующим величинам:

— для регулируемого электропривода со скоростью 1 м/с Н2=1150 мм;

— для регулируемого электропривода со скоростью 1,6 м/с Н3=2400 мм;

— для нерегулируемого электропривода со скоростью 0,5 м/с Н2=500 мм;

— для нерегулируемого электропривода со скоростью 1 м/с Н2=1000 мм;

— для нерегулируемого электропривода со скоростью 1,4 м/с Н3=2200 мм.

Длина шунта на кабине (к датчикам SQ4, SQ5) определяется как длина пути замедления плюс 200 мм. Датчики SQ4, SQ5 устанавливаются таким образом, чтобы при движении кабины в режиме «Нормальная работа» на крайних остановках сначала происходил вход датчика замедления в шунт замедления (в первый по ходу движения для V от 1,4 до 1,6 м/с, или во второй для V от 0,5 до 1,0 м/с — см. 5.2.3), а затем через 100 мм вход шунта на кабине в датчик SQ4 (SQ5 ).

Рисунок 1 — Схема расположения шунтов и датчиков в шахте

При работе в варианте с импульсным датчиком (без шунтов замедления) пути торможения вычисляются программно после калибровки шахты и соответствуют вышеприведенным значениям.

1.2.10 В системе электропривода и автоматики используются аппараты управления матричного исполнения.

1.3 Состав системы

1.3.1 Основной частью системы является шкаф управления одно­сто­рон­него обслуживания габаритами 1365  750  200 мм (для навесного исполнения), и габаритами 1615  750  200 мм (для напольного исполнения); исполнения шкафа — согласно Приложения А.

1.3.2 Подключение лифтов в группу, к блоку наладочному, к диспетчерской производится через разъемы XS3, XS4, XS5, XS6 контроллера.

1.3.3 Подключение шкафа к внешнему электрооборудо­ванию лифта производится через клеммники и разъемы в шкафу.

1.3.4 Система управления пассажирским лифтом со­держит следующие блоки:

— плата контроллера лифта;

— блок реле и силовых пускателей;

— блок выбора режимов работы;

— аппаратуру управления и элементы цепей безопасности на каби­не лифта;

— аппаратуру управления и элементы безопасности в шахте лифта;

— преобразователь частоты для регулируемого электропривода;

— электродвигатели главного привода и привода дверей кабины лиф­та.

1.3.5 Основу системы управления составляет плата контроллера лифта
(далее — контроллер), на вход которой поступают все управляющие сигналы из различных мест управления лифтом: из кабины лифта от кнопочной панели приказов, от вызывных кнопочных аппаратов, расположенных на этажных площадках. Из контроллера осуществляется управление всеми элементами индикации, расположенными как в кабине, так и на этажных площадках.

Архитектура контроллера вы­полнена таким образом, что обеспечивает подключение внешней аппа­ратуры управления лифтом в матрицу датчиков размером 8  18, и матрицу индикации размером 8  18.

1.3.6 Возможны следующие варианты системы управления:

— для жилых зданий с числом остановок до 32, скоростью до 1,6 м/с (соответствующая матрица датчиков и индикации приведена на рисунке 2);

— для общественных зданий с числом остановок до 32, скоростью до 1,6 м/с (соответствующая матрица датчиков и индикации приведена на рисунке 3).

— для больничных зданий с числом остановок до 14, скоростью до 1,0 м/с (соответствующая матрица датчиков и индикации приведена на рисунке 4).

На рисунках 2-4 двойные квадраты матриц означают наличие замкнутого состояния контакта в данном узле матрицы, одинарные — разомкнутого.

Состояние матриц показано для варианта:

а) система управления включена,

б) двери шахты и кабины закрыты и заперты,

в) цепь безопасности исправна и собрана,

г) кабина порожняя,

е) кабина находится в зоне действия шунтов датчиков ДТО, ДКВ,

ж) в посте ревизии установлен режим «Нормальная работа» (или установлен ключ «КБР»),

з) в шкафу установлен режим «Управление из машинного помещения»,

и) датчик пожарной опасности отключен.

Логика работы схемы контроля охраны шахты шкафа ШУЛМ:

-при всех закрытых дверях шахты замкнуты ДШ1, ДШ2;

-при одной (любой) открытой двери ДШ1 разомкнута, ДШ2 замкнута;

-при двух и более открытых дверях, или при отсутствии питания схемы контроля охраны разомкнуты ДШ1, ДШ2;

-при неисправности схемы контроля охраны ДШ1 замкнута, ДШ2 разомкнута.

1.3.7 Изменение программного обеспечения контроллера для различных исполнений системы управления осуществляется заданием параметров контроллера в режиме «Контроль» и описано в приложении А руководства по эксплуатации ИЖТП.656343.008-35 РЭ.

1.3.8 Описание работы системы управления идет в терминах «остановка» и «этаж», так как в здании может быть до двух подвальных остановок ниже уровня земли.

Остановкой считается посадочная площадка, имеющая дверь в шахту и предназначенная для посадки и высадки пассажиров. Их количество не более 32. Нумерация идет снизу вверх от 1 до 32 (показаны на схеме ЕИЛА.655114.023 Э4).

Этажом считается посадочная площадка, расположенная выше условного начального уровня.

Подвальным этажом считается посадочная площадка, расположенная ниже условного начального уровня (как правило, имеется только в общественных зданиях).

Начиная от условного начального уровня, счет этажей идет от 1 до 32 — при отсутствии подвальной остановки, и от 1 до 31 — при наличии подвальной остановки.

Основной посадочной площадкой (ОПП) называется площадка, расположенная на условном начальном уровне (обычно на уровне земли), оснащённая индикатором местоположения кабины, а также постом вызова с гнездом для специального ключа режима перевозки пожарных подразделений в случае, если один из лифтов выполнен в варианте лифта для перевозки пожарных.

На табло в кабине и на основной посадочной остановке, а также на дисплее контроллера индицируются «этажи»: «П» (подвальный этаж), 1, 2, … 31, или при отсутствии подвала: 1, 2, … 32.


    Таким образом, при отсутствии подвального этажа номера остановок и этажей совпадают.


Режимы ПРР 383IND 7ИВ8 ИВ8 ИП8ИП16Gмл.Gст.8Рисунок 4 — Матрица датчиков и индикации для больничных зданийРВ/ВНОР 288 389RET 5В6 В6 В14 СВ6СВ14П6П1490%ВЛОВРВ/НРКФРЕВ 289 390RET 6В7 В7 СВ7П7П15110%ПРР.1КБРДШ1АВР 290 391RET 7В8 В8 СВ8ИП20ИП28Cмл.Cст.4122028 279 380IND 4ИВ5 ИВ5 ИВ13 ИВ13 ИВ21 ИВ21 ИВ29 ИВ29 ИП5ИП13ИП21ИП29Dмл.Dст.5132129 280 381IND 5ИВ6 ИВ6 ИВ14 ИВ14 ИВ22 ИВ22 ИВ30 ИВ30 ИП6ИП14ИП22ИП30Eмл.Eст.6142230 281 382IND 6ИВ7 ИВ7 ИВ15 ИВ15 П2/П10П18П26ДВЕРИВК0ПППОKV14KV15 285 386RET 2В3 В3 В11 В11 В19 В19 В27 В27 П3/ТОП11П19П27ВКЗПППЗПОЖКОН 286 387RET 3В4 В4 В12 В12 В20 В20 В28 В28 П4П12П20П28ВЛЮКВРЕВДКПРKV11/ KV3ПОГ 287 388RET 4В5 ИВ17 ИВ25 ИП1ИП9ИП17ИП25 276 377IND 1ИВ2 ИВ10 ИВ18 ИВ26 ИП2ИП10ИП18ИП26Aмл.Aст. 277 378IND 2ИВ3 ИВ11 ИВ19 ИВ27 ИП3ИП11ИП19ИП27Bмл.Bст. 278 270 271 272 273 274 275 272В 273А 274А 275А 299 297 296 298 411 410Номер про­водаСигналыSC 0SC 1SC 2SC 3SC 4SC 5SC 6SC 7SC 8SC 9SC 10SC 11SC 12SC 13SC 14SC 15SC 16SC 17про­вода 384RET 0В1 В9 В17 В25 П1/П9П17П25МСДКНДКВKV13

1.4 Устройство и работа системы

1.4.1 Работа системы в режиме «Нормальная работа»

1.4.1.1 Режим «Нормальная работа» задается переключателем режимов работы SA1 путем его установки в положение НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА. В исходном состоянии лифт находится на одной из остановок здания, кабина лифта свободна, двери кабины и шахты закрыты, аппа­раты безопасности находятся во включенном положении, сигнал направления движе­ния отсутствует. Напряжение питания на систему автоматики лифта подается включением вводного устройства, установ­лен­ного на стене машинного помещения.

После подачи питания на систему управления и при исправности блокировочных цепей включаются реле KV5, KV13, KV14, KV15, затем на дисплее контроллера высве­чивается номер версии программного обеспечения, записанной в контроллер (например «С504»). Затем — «Н 1». Перезапуск системы управления можно осуществлять вручную выключением питания шкафа, или кратковременным нажатием кнопки сброса на контроллере ПКЛ32-04.

1.4.1.2 Если вызов зафиксиро­ван на нижней остановке, контроллер формирует команду на открывание дверей. После полного открывания дверей кабины лифта и шахты замыкается выключатель контроля открытого состояния двери кабины SD1 (ВКО) и контроллер формирует команду отключения привода дверей.

Если после открывания две­рей кабины пассажир не вошел в кабину, то двери закрываются. Если после открывания дверей кабины лифта в кабину вошел пассажир (группа пассажиров), размыкается выключатель (SP1) контроля груза в кабине лифта («15 кг»), после чего возможна фиксация и индикация приказов в кабине.

После регистрации приказа или группы прика­зов происходит выбор направления движения кабины и двери закрываются. Если в процессе закрытия дверей на их пути встретится пре­пятствие, отключается выключатель реверса дверей (SD3), открытие прекращается. Через 3–4 с закрытие возобновляется.

После полного закрытия дверей кабины лифта и шахты включаются реле контроля состояния дверей KV13, KV14, KV15. Затем кабина начинает движение на номинальной скорости, одновременно растормаживается вал приводного электродвигателя. Растормаживание осуществляется подачей постоянного напряжения в обмотку электромагнита тормоза. Для форсировки растормаживания в начальный момент на эту обмотку прикладывается все напряжение источника постоянного тока.

1.4.1.3 При движении кабины лифта по шахте происходит последо­вательный проход датчика замедления SQ2 сквозь шунты замедления, расположенные между этажами, причем между этажами расположено два шунта: один для замедления при движении вверх, другой — для замедления при движении вниз, при каждом проходе размыкается датчик замедления.

На рисунке 5 приведена общая схема расположения шунтов замедления лифтов
со скоростью движения от 0,5 до 1,0 м/с и для лифтов со скоростью движения от 1,4
до 1,6 м/с.

Для лифтов со скоростью движения от 0,5 до 1,0 м/с команда замедления формируется по второму импульсу от датчика замедления после прохода предыдущей точной остановки; для лифтов со скоростью движения — от 1,4 до 1,6 м/с — по первому, при этом на короткое время устройством «Капель М» (п.1.4.12.6) на кабине включается звуковой сигнал — «Прибытие» (только для лифтов жилых и общественных зданий, для больничных зданий сигнал не включается).

Рисунок 5 — Расположение шунтов между этажами

При входе шунта точной остановки в датчик точной остановки контроллер формирует команды на наложение тормоза и отключение электродвигателя. Кабина останавливается на этаже, заданном приказом или вызовом, на контроллере индицируется, например: «Н 2», далее происходит открывание дверей.

После остановки на заданном этаже и открытии дверей кабины происходит снятие из оче­реди (стира­ние из памяти) выполненного приказа и вызова. При этом гаснут соот­ветствующие светодиоды в кабине лифта и на этажной пло­щадке. Оставшиеся (не выполненные) в данный момент приказы и вызо­вы находятся в памяти ­контроллера.

Описанный выше цикл движения, сопровождаемый процессом открывания-закрытия дверей, повторяется до полного выполнения программы движения, определяемой поступившими приказами и вызовами.

Системой автоматики обслуживаются, как попутные, вы­зовы вверх и вниз при отсутствии сигнала о наличии 90 % загрузки кабины лифта (выключатель «90 %» замкнут). При размыкании выключателя «90 %» и отсутствии приказов из ка­бины двери кабины остаются открытыми, а закрывание дверей в этом слу­чае начинается сразу после поступления приказа.

В процессе загруз­ки кабины груз в кабине может превысить номинальное значение грузоподъемности лифта, при этом размыкается выключатель «110 %» SP3, что исключает возможность включения электроаппаратов, опре­деляю­щих процесс закрытия дверей, а в кабине светится индикатор ПЕРЕГРУЗКА, и включается звуковой сигнал — до устранения перегрузки.

При кратковременном нажатии в кабине кнопки ДВЕРИ про­исходит открывание дверей. При удерживании кнопки ДВЕРИ в нажатом положении более 3 с, или после отработки восьми реверсов дверей система переходит в режим «Имитация погрузки» и двери остаются открытыми. Закрывание дверей начинается при поступле­нии приказа. Выход из режима происходит после выхода из кабины пассажира и при замыкании выключателя контроля наличия пассажира («15 кг»), т. е. при порожней кабине лифта.

Указатели местоположения и направления движения расположены в кабине и на ОПП и индицируют этаж нахождения кабины и направление ее движения. Указатели HG2–HG32 направления движения кабины расположены на этажах и индицируют направление только в том случае, если кабина, идя по вызову или по приказу, останавливается для обслуживания приказа или попутного вызова на данном этаже.

При отсутствии других зафиксированных вызовов и/или приказов, кроме приказа или вызова на данном этаже, на указателе индицируются направления «вверх» и «вниз» одновременно и сбрасываются после закрытия дверей и начала движения кабины.

Переключатель режимов работ А17 расположен на ОПП и предназначен для изменения приоритета обслуживания управления. В таблице 1 показано соответствие между состоянием контактов переключателя режимов работ (ПРР) и режимами работы лифта в исполнении для общественного здания.

При установке на ПРР режима «Утро» обслуживаются только вызовы ВВЕРХ, при установке режима «День» обслуживаются вызовы и ВВЕРХ и ВНИЗ, при установке режима «Вечер» обслуживаются только вызовы ВНИЗ. При установке режима «Лифт выключен» происходит перевод лифта в режим «Лифт отключен», при котором кабина стоит с закрытыми дверями на основной посадочной остановке, индикация табло в кабине и на основной посадочной остановке погашена (индицируются только символы «– –»), приказы и вызовы не регистрируются и не выполняются, основное освещение в кабине отключено.

Процедура входа в этот режим следующая. Если при установке режима «Лифт выключен» кабина стояла на любой остановке без пассажиров с закрытыми дверями, то она прибудет на основную посадочную остановку, после открытия дверей отключится основное освещение, на табло начнут индицироваться символы «– –», двери закроются и лифт перейдет в указанный режим.

Таблица 1

Состояние контактов ППР в матрице датчиков:



Fмл.П13ИВ28 В18 Номер

Fст.В18 

«Лифт отключён»7П8П16ДТОПРР.2ХОДДШ2УМП 291 376IND 0ИВ1 ИВ9 ИВ9 ИП1ИП99 377IND 1ИВ2 ИВ2 ИВ10 ИВ10 ИП2ИП10Aмл.Aст.210 378IND 2ИВ3 ИВ3 ИВ11 ИВ11 ИП3ИП11Bмл.Bст.311 379IND 3ИВ4 ИВ4 ИВ12 ИВ12 ИП4ИП12Cмл.Cст.412 380IND 4ИВ5 ИВ5 ИВ13 ИВ13 ИП5ИП13Dмл.Dст.513 381IND 5ИВ6 ИВ6 ИВ14 ИП6ИП14Eмл.Eст.614 382IND 6ИВ7 ИВ7 ИП7ИП1515 КГ 268 269 270 271 272 273 274 275 272В 273А 274А 275А 299 297 296 298 411 410Номер про­водаСигналыSC 0SC 1SC 2SC 3SC 4SC 5SC 6SC 7SC 8SC 9SC 10SC 11SC 12SC 13SC 14SC 15SC 16SC 17про­вода 384RET 0В1 В9 В9 СВ1СВ9П1/П9МСДКНДКВKV13 284 385RET 1В2 В2 В10 В10 СВ2СВ10П2/П10ДВЕРИВК0ПППОKV14KV15 285 386RET 2В3 В3 В11 В11 СВ3СВ11П3/ТОП11 КПБВКЗПППЗПОЖКОН 286 387RET 3В4 В4 В12 В12 СВ4СВ12П4П12ВЛЮКВРЕВДКПРKV11/ KV3ПОГ 287 388RET 4В5 В5 В13 В13 СВ5СВ13П5ИВ23 ИВ23 ИВ31 ИВ31 ИП7ИП15ИП23ИП31Fмл.Fст.7152331 282 383IND 7ИВ8 ИВ8 ИВ16 ИВ16 ИВ24 ИВ24 ИВ32 ИП8ИП16ИП24ИП32Gмл.Gст.8162432 283Рисунок 3 — Матрица датчиков и индикации для общественных зданийИП4ИП12В5 В13 В13 В21 В21 В29 В29 П5П13П21П2915 КГРВ/ВНОР 288 389RET 5В6 В6 В14 В14 В22 В22 В30 В30 П6П14П22П3090%ВЛОВРВ/НРКФРЕВ 289 390RET 6В7 В7 В15 В15 В23 В23 В31 В31 П7П15П23П31110%ПРР.1КБРДШ1АВР 290 391RET 7В8 В8 В16 В16 В24 В24 —В32 П8П16П24П32ДТОПРР.2ХОДДШ2УМП 291 376IND 0ИВ1 ИВ9 ИВ9 ИВ17 ИВ17 ИВ25 ИВ25 ИП1ИП9ИП17ИП2591725 276 377IND 1ИВ2 ИВ2 ИВ10 ИВ10 ИВ18 ИВ18 ИВ26 ИВ26 ИП2ИП10ИП18ИП26Aмл.Aст.2101826 277 378IND 2ИВ3 ИВ3 ИВ11 ИВ11 ИВ19 ИВ19 ИВ27 ИВ27 ИП3ИП11ИП19ИП27Bмл.Bст.3111927 278 379IND 3ИВ4 ИВ4 ИВ12 ИВ12 ИВ20 ИВ20 ИВ28 В26 В26  268 269 270 271 272 273 274 275 272В 273А 274А 275А 299 297 296 298 411 410Номер про­водаСигналыSC 0SC 1SC 2SC 3SC 4SC 5SC 6SC 7SC 8SC 9SC 10SC 11SC 12SC 13SC 14SC 15SC 16SC 17про­вода 384RET 0В1 В9 В9 В17 В17 В25 В25 П1/П9П17П25МСДКНДКВKV13 284 385RET 1В2 В2 В10 В10  379IND 3ИВ4 ИВ12 ИВ20 ИВ28 ИП4ИП12ИП20ИП28Cмл.Cст. 279 380IND 4ИВ5 ИВ13 ИВ21 ИВ29 ИП5ИП13ИП21ИП29Dмл.Dст. 280 381IND 5ИВ6 ИВ14 ИВ22 ИВ30 ИП6ИП14ИП22ИП30Eмл.Eст. 281 382IND 6ИВ7 ИВ15 ИВ23 ИВ31 ИП7ИП15ИП23ИП31Fмл.Fст. 282 383IND 7ИВ8 ИВ16 ИВ24 ИВ32 ИП8ИП16ИП24ИП32Gмл.Gст. 283Рисунок 2 — Матрица датчиков и индикации для жилых зданийИВ9  284 385RET 1В2 В10 В18 В26 П2/П10П18П26ДВЕРИВК0ПППОKV14KV15 285 386RET 2В3 В11 В19 В27 П3/ТОП11П19П27ВКЗПППЗПОЖКОН 286 387RET 3В4 В12 В20 В28 П4П12П20П28ВЛЮКВРЕВДКПРKV11/ KV3ПОГ 287 388RET 4В5 В13 В21 В29 П5П13П21П2915 КГРВ/ВНОР 288 389RET 5В6 В14 В22 В30 П6П14П22П3090%ВЛОВРВ/НРКФРЕВ 289 390RET 6В7 В15 В23 В31 П7П15П23П31110%КБРДШ1АВР 290 391RET 7В8 В16 В24 В32 П8П16П24П32ДТОХОДДШ2УМП 291 376IND 0ИВ1 268 269

Номер


Номер




«Утро»«Вечер»«Лифт включён»




ВКЛОТКЛВКЛ«День»

ППР.1

ППР.2ОТКЛ

ОТКЛ

ОТКЛ

ВКЛ

ВКЛ

Если кабина двигалась с пассажирами по приказу в любом направлении, то после обслуживания этого приказа, даже если пассажиры не вышли и далее нажимают кнопки приказов, в кабине гаснет основное освещение, двери открываются, на табло в кабине начинают индицироваться символы «– –», двери закрываются и лифт переходит в указанный режим.

Если кабина двигалась без пассажиров по вызову в любом направлении, то она остановится на ближайшей по ходу остановке, если двигалась вверх, или без остановки, если двигалась вниз, затем поедет на основную посадочную остановку и лифт перейдет в указанный режим.

После установки на ПРР режима «Лифт включен», лифт переходит в режим «Нормальная работа», при этом приоритет обслуживания вызовов, как описано ранее, будет определяться режимами «Утро», «День», «Вечер».

В лифтах грузоподъемностью 630 и 1000 кг в дверях лифта может быть предусмотрена малая створка, которую на стоянках можно открывать для увеличения величины дверного проема при погрузке крупногабаритных предметов. При открывании малой створки на контроллере засвечивается светодиод АВД и кабина стоит на стоянке с открытыми дверями, вызовы и приказы регистрируются, но не обслуживаются.

После закрытия малой створки светодиод АВД гаснет, двери закрываются, лифт возобновляет работу по зарегистрированным вызовам и приказам. Если при включении питания кабина находилась на любой остановке, кроме нижней, то совершается корректировочный рейс до первой остановки.

1.4.2 Работа системы в режиме «Ревизия»

1.4.2.1 Режим «Ревизия» предназначен для проведения эксплуатирующим персоналом ремонтных ра­бот и работ по техническому обслуживанию лифта. Режим «Ревизия» задается переключателем режимов работ в шкафу путем установки его в положение РЕВИЗИЯ, на контроллере при этом индицируется: «Р – –».

Управление движением кабины в указанном режиме осуществляется от поста ревизии АК2, расположенного на кабине и возможно только при изъятом из поста «ключе блокировки ревизии — КБР» или установке на посте режима «Ревизия». Для обеспечения возможности прове­дения работ по поиску неисправностей в системе контроля шахтных дверей в посте предусмотрена специальная кнопка, позволяющая шунтировать контакты шахтных дверей.

1.4.2.2 Работа системы управления происходит следующим обра­зом. После нажатия кнопки ВВЕРХ (ВНИЗ) начинается движение кабины на малой скорости, индикация на контроллере при этом: «Р – В» или «Р – Н». Движение кабины прекращается сразу после отпускания кнопки.

1.4.2.3 Для обеспечения регулировки дверного привода в процессе наладки лифта предусмотрена возможность управления процессом открывания и закрытия дверей лифта непосредственно от поста ревизии, при этом должен быть установлен КБР в пост ревизии или режим «Нормальная работа» в посте, и нажата кнопка «СТОП» в посте.

При выполнении этих условий, при нажатии в течение более 2 с на кнопку ВВЕРХ поста ревизии двери лифта начинают открываться, а при отпускании кнопки, или после включения ВКО, процесс открывания прекращается.

При нажатии в течение более 2 с на кнопку ВНИЗ двери лифта начинают закрываться, а при отпускании кнопки, или после включения ВКЗ процесс закрытия прекращается.

1.4.2.4 В режиме «Ревизия» предусмотрена возможность сообщения механику, работающему на лифте, о переходе лифта в режим «Пожарная опасность» (п.1.4.5), путем включения звукового сигнала устройством «Капель М» на кабине (п.1.4.12.6), информирующего о необходимости перевода лифта в режим «Нормальная работа» для автоматической отправки кабины на основную посадочную площадку. Звуковой сигнал отключается после перевода лифта в режим «Нормальная работа».

1.4.2.5 При наличии 110% загрузки кабины движение кабины блокируется.

1.4.3 Работа системы в режиме «Погрузка»

1.4.3.1 Режим работы системы управления «Погрузка» относится к специ­аль­ным режимам и перевод системы в этот режим осуществляется переключателем режимов работ SA1 в шкафу лифтом, путем установки его в положение ПОГРУЗКА.

Отличие указанного режима работы от основного режима «Нормальная работа», заключается в том, что в режиме «Погрузка» работа лифта осуществляется только по приказам из кабины. При этом вызовы с остановочных площадок не исполняются.

При переводе в указанный режим двери открываются и остаются открытыми до регистрации приказа, при этом на контроллере индицируется: «П 1». В осталь­ном процесс работы шкафа при отработке цикла перемеще­ния кабины с одного этажа на другой не отличается от описан­ного выше режима «Нормальная работа».

1.4.3.2 В процессе загруз­ки кабины груз в кабине может превысить номинальное значение грузоподъемности лифта, при этом размыкается выключатель «110 %» SP3, что исключает возможность включения электроаппаратов, опре­деляю­щих процесс закрытия дверей, а в кабине светится индикатор ПЕРЕГРУЗКА, и включается звуковой сигнал — до устранения перегрузки.

1.4.4 Работа системы в режиме «Управление из машинного помещения»

1.4.4.1 Режим работы «Управление из машинного помещения» предназначен для опробования работы шкафа после проведения регламентных и наладочных работ по системе управления лифтом. Перевод системы управления в указан­ный режим работы осуществляется установкой переключателя режимов работы SA1 в положение УПРАВЛЕНИЕ ИЗ МАШИННОГО ПОМЕЩЕНИЯ. Управление работой системы и лифта в целом осуществляется при помощи кнопок управления, расположенных в шкафу (ВВЕРХ, ВНИЗ, ТОЧНАЯ ОСТАНОВКА, СТОП). На контроллере после включения питания, если кабина находилась на первой остановке индицируется «У 1»; при нахождении на промежуточной остановке индицируется «У– –»; при нахождении на верхней остановке индицируется «УВВ», где ВВ – номер верхней остановки.

1.4.4.2 Выбор направления движения осуществляется кнопками ВВЕРХ или ВНИЗ, движение происходит на номинальной скорости, если в этот момент кабина находилась в зоне точной остановки. Если кабина лиф­та находилась вне зоны точной остановки, то движение в заданную сторону осуществляется на малой скорости до размыкания датчика точной остановки (ДТО). О нахождении кабины в зоне точной остановки свидетельствует свечение соответс­твующего светодиода на контроллере. При движении вверх, на контроллере индицируется: «‾‾ УХХ», при движении вниз: «_ УХХ», где ХХ – текущий номер остановки.

Если после включения питания номер остановки не был определен, то при движении кабины вместо «‾‾ УХХ» («_ УХХ») будет индицироваться «‾‾ У– –» («_ У– –»)

Если кабина находится в зоне точной остановки, после нажатия кнопки ВВЕРХ (ВНИЗ) растормаживается вал электродвигателя главного привода и кабина двигается на номинальной скорости в выбранную сторону. При проходе шунтов через датчик замедления осуществляется размыкание датчика замедления, счет остановок и изменение сигна­ла селекции (местоположения) кабины лифта, так же как и при нормальной работе лифта на номинальной скорости.

Остановка кабины происходит только после нажатия на кнопку ТОЧНАЯ ОСТАНОВКА и размыкания датчика замедления к ближайшей по ходу движения кабины остановке, в результате кабина переходит на малую скорость движения до входа в зону точной остановки, после чего кабина останавливается на задан­ной остановке, на контроллере индицируется, например: «У 5».

Управление приво­дом дверей в указанном режиме работы исключается. При подходе к крайним остановкам команда замедления формируется автоматически от датчиков крайних остановок (SQ4, SQ5). При нажатии на кнопку СТОП мгновенно отключается электродвигатель и налагается тормоз. Приказы из кабины и вызовы с остановочных площадок не отрабатываются.

1.4.4.3 При наличии 110% загрузки кабины движение кабины блокируется.

1.4.5 Работа системы в режиме «Пожарная опасность»

1.4.5.1 Переход в данный режим возможен только из режимов «Нормальная работа» или «Погрузка». Режим «Пожарная опасность» задается включением замыкающего контакта датчика пожарной опасности (ЗДПО), входящим в систему обеспечения безопас­ности здания, или установкой ключа режима перевозки пожарных подразделений в гнездо поста вызова АВ(Р) на основной посадочной остановке и поворотом этого ключа на 90, после чего в посте вызова замыкается выключатель СС, подключенный параллельно ЗДПО.

1.4.5.2 При срабатывании датчика пожарной опасности включается его замыкающий контакт, снимаются все имеющиеся приказы и вызовы и формируется приказ основной посадочной остановки, при этом на контроллере символ режима «Н» или «П» меняется на «8».

Если кабина лифта при этом двигалась вниз, то ее движе­ние продолжается до основной посадочной площадки (ОПП). Если кабина дви­галась вверх, то при ее подходе к датчику замедления ближайшей по направлению движения остановки формируется команда замедления и кабина переходит на малую ско­рость.

После появления сигнала от датчика точной остановки, кабина останавливается, двери не открываются, и начинается движение вниз к ОПП. После прибытия кабины на ОПП и открытия дверей дальнейшее движение запрещается, и кабина остается на ОПП с открытыми дверями. Если поступ­ление сигнала пожарной опасности прекратилось, то лифт остается в этом режиме до переключения питания шкафа.

1.4.6 Работа системы в режиме «Перевозка пожарных подразделений»

1.4.6.1 Перевод системы управления в режим «Перевозка пожарных подраз­де­лений» осуществляется только из режима «Пожарная опасность» установкой ключа режима перевозки пожарных подразделений (предварительно изъятого из поста вызова на основной посадочной остановке — если он был там установлен) в гнездо модуля приказов и поворотом его на 90°.

1.4.6.2 После установки ключа и его поворота на 90°, в модуле приказов замыкается выключатель SA-КПР и система переходит в режим «Пе­ревозка пожарных подразделений» при котором:

— управление движением кабины осуществляется на номинальной скорости движения только по приказам из кабины;

— действие всех вызовов исключено;

— управление дверями кабины производится от специальных кнопок SD и SX специального кнопочного поста управления;

— автоматическое открытие дверей кабины лифта исключено.

1.4.6.3 После прихода кабины на заданную приказом остановку и наложения тормоза, двери не открываются. Открывание дверей начинается только после нажатия на кнопку SD. Отключение привода двери происходит при включении ВКО (SD1), либо при отпускании кнопки SD в посте приказов.

Закрытие дверей начина­ется только после нажатия кнопки SX в посте приказов. Отключение привода двери происходит при включении ВКЗ (SD2), или при отпускании кнопки SX. Кнопка SX имеет приоритет по отно­шению к SD.

1.4.6.4 С целью обеспечения возможности перевозки длинномерных предметов в режиме «Перевозка пожарных подразделений» выключатель люка кабины зашунтирован и движение лифта возможно с открытым люком.

1.4.7 Работа системы в режиме «Авария»

1.4.7.1 Перевод системы управления лифтом в режим «Авария» осуществляется установкой переключателя режимов работы SA1 (в шка­фу) в положение АВАРИЯ, при этом, если двери лифта были открыты, происходит закрытие дверей, на контроллере


индицируется: «А 0».

Режим «Авария» служит для снятия кабины с ловителей и возвращения кабины лифта в рабочую зону шахты после срабатывания концевых выключателей переспуска/ переподъёма.

Движение кабины в режиме «Авария» осуществляется на малой скорости, управление работой лифта производится кнопками ВВЕРХ и ВНИЗ в шкафу. Остановка кабины происходит после отпускания кнопок.

Кнопка ДЕБЛО­КИ­РОВКА в шкафу служит для шунтирования выключателей ловителей или переспуска / переподъёма для обеспечения возможности перемещения кабины лифта на малой скорости в случае их срабатывания.

1.4.7.2 При наличии 110% загрузки кабины движение кабины блокируется.

1.4.8 Работа системы в режиме «Контроль»

1.4.8.1 Режим «Контроль» используется для настройки и анализа работы системы управления. Информация о работе системы выводится на дисплей контроллера.

1.4.8.2 Режим «Контроль» обеспечивается установкой переключателя режимов в положение КОНТРОЛЬ, при этом на дисплей контроллера выводится: «N O С» или «N O П», где «N» — номер лифта в группе, «О» — режим «Контроль», «С» — признак установки стандартного набора параметров, «П» — признак установки пользовательского набора параметров. Управление движением кабины от кнопок приказов и/или вызовов,


а также от кнопок ВВЕРХ, ВНИЗ, ТОЧНАЯ ОСТАНОВКА, СТОП, ДЕБЛОКИРОВКА из шкафа исключено.

Более подробнее о режиме «Контроль» смотри ИЖТП.656343.008-35 РЭ.

1.4.9 Работа системы в режиме «Монтажная ревизия и авария»

1.4.9.1 Режим «Монтажная ревизия и авария» используется на этапе пусконаладки системы. Для работы в этом режиме необходимо наличие:

— цепи контроля аппаратов безопасности;

— цепи контроля шахтных дверей;

— цепи контроля дверей кабины;

— датчиков ДКН и ДКВ;

— подпольного выключателя 110%

— цепи позисторов контроля нагрева двигателя.

1.4.9.2 В этом режиме игнорируется состояние следующих цепей матрицы: МС, ДВЕРИ, ВЛЮК, 15 КГ, 90 %, ДТО, ВКО, ВКЗ, РЕВД, ВЛОВ, ПППО, ПППЗ, КПР, ДШ1, ДШ2.

1.4.9.3 Для перехода в данный режим необходимо установить крайний правый движок на нижнем ДИП переключателе контроллера (SA2) вверх и установить переключатель режимов в шкафу в положение РЕВИЗИЯ или АВАРИЯ.

1.4.9.4 Индикация режима аналогична режимам «Ревизия» и «Авария». Отличительной особенностью является добавление на первом знакоместе мигающего символа «≡».

1.4.9.5 Управление в этом режиме аналогично управлению в режимах «Ревизия» и «Авария».

1.4.9.6 При наличии 110% загрузки кабины движение кабины блокируется.

1.4.10 Работа системы в режиме «Перевозка больных с проводником»

1.4.10.1 Режим работы лифта «Перевозка больных с проводником» и предназначен для перевозки с проводником больных с одной остановки здания на другую. Для осуществления данного режима предусматривается возможность оперативного ввода данного режима с каждой остановки здания и из кабины специальным ключом. Режим работы лифта «Перевозка больных с проводником» вводится в работу при нахождении переключателя режимов работы в шкафу в положении НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА.

Работа системы управления происходит следующим образом. Лифт находится в режиме «Нормальная работа», при котором управление работой лифта осуществляется пассажирами по вызовам с остановочных площадок и приказам из кабины лифта.

Для перевода лифта в режим «Перевозка больных с проводником» необходимо вставить в вызывной пост на остановке ключ специального вызова и повернуть его, после чего на всех остановках здания в кнопочных постах вызова загорится светодиод индикации перевода лифта в режим «Перевозка больных с проводником» (индикация выполнена в виде креста зеленого цвета). При этом возможно несколько ситуаций.

Если кабина лифта находится на той остановке, с которой поступил вызов, произойдет открытие дверей кабины.

Если кабина лифта находилась на другой остановке, то она прибудет на ту остановку, с которой поступил данный вызов, причем без остановок по попутным вызовам и откроет двери кабины.

Если кабина лифта, независимо с пассажирами или без них, двигалась в сторону остановки, с которой поступил данный вызов, то она прибудет на эту остановку без остановки по попутным вызовам и приказам и откроет двери кабины.

Если кабина лифта, независимо, с пассажирами или без них, двигалась в противоположную сторону от остановки, с которой поступил данный вызов, то произойдет остановка кабины на ближайшей по направлению движения остановке и, без открывания дверей, кабина начнет движение по поступившему специальному вызову. После прибытия на остановку вызова откроются двери кабины.

В момент поступления специального вызова в посту приказов в кабине засвечивается светодиод («крест»), означающий наличие специального вызова и переход лифта в режим «Перевозка больных с проводником».

Прибывшая на остановку специального вызова кабина остается с открытыми дверями до тех пор, пока не изъят ключ специального вызова из вызывного аппарата на этаже.

Для работы в режиме «Перевозка больных с проводником» по приказам из кабины и сигнальным вызовам с этажей, проводник должен изъять ключ вызова из вызывного аппарата, установить его в гнездо поста приказов (SA-КПБ) в кабине лифта, и повернуть по часовой стрелке на 90.

Если в течение 30 с после изъятия ключа специального вызова из вызывного аппарата на остановке проводник не установит его в пост приказов, система автоматически вернется в режим «Нормальная работа».

После установки ключа в гнездо SA-КПБ и поворота его на 90 система перейдет в режим «Перевозка больных с проводником», при этом:

— при нажатии на этажах на кнопку вызова вверх или вниз, устройство «Капель М» (п.1.4.12.6) на кабине включает короткий (не более 2 с) звуковой сигнал и начинают мигать светодиоды в кнопке приказа в кабине соответствующей номеру этажа, с которого введен вызов, и в кнопке вызова этого же этажа;

— после нажатия проводником кнопки мигающего приказа, мигание этого приказа и соответствующего вызова прекращается, и они горят постоянно до тех пор, пока не обслужится заказанный вызов;

— проводник сам определяет приоритет обслуживания, и может поехать на мигающий приказ, или выбрать другой;

— кабина лифта закрывает двери и едет на заданные этажи только после нажатия приказа проводником.

После изъятия ключа из поста приказов система перейдет в режим «Нормальная работа».

1.4.11 Работа системы при групповом управлении

1.4.11.1 Объединение лифтов в сеть для групповой работы произ­водится с помощью двухпроводной высокоскоростной линии связи, подключаемой к последовательному порту контроллера каждого используемого шкафа, а также путем объединения систем уп­равления одиночными лифтами между собой по линиям RET, IND, SC0–SC7.

Сигналы из матрицы вызовов получают одно­вре­менно все шкафы управления лифтами; вся иная необходимая для принятия решения информация (положение других лифтов, их направление движения, другая служебная информация, в том числе продублированные сигналы вызовов) поступает по двухпроводной линии связи.

Центральное устройство управления лифтами в системе отсутс­твует, а роль ведущего, отвечающего за синхро­низацию обмена в сети и индикацию вызовов, выполняет лифт с наименьшим номером лифта в сети. Захват или передача функции ведущего осу­ществляется автоматически при изменении числа лифтов в сети.

При расположении лифтов с одной стороны холла, ведущим в группе лифтов является один лифт.

При расположении лифтов с двух сторон холла, в группе лифтов будет по одному ведущему с каждой стороны холла.

1.4.11.2 Для вхождения лифтов, объединенных в сеть, в режим групповой работы необходимо выполнение следующих условий:

— все лифты включены;

— все лифты находятся в режиме «Нормальная работа»;

— нет аварийных ситуаций.

Вхождение лифтов в группу происходит при включении питания лифтов или при переводе более одного лифта в режим «Нормальная работа» (если они были уже включены, но находились в ином режиме ра­боты).

При вхождении лифтов в режим групповой работы местоположе­ние одного или всех лифтов может быть не откорректировано. Корректировка местоположения осуществляется после коррекционного рейса.

1.4.11.3 Перевод одного из лифтов в любой режим работы из режима «Нормальная работа» приводит к тому, что количество лифтов в группе уменьшается на единицу, при этом распределение вызовов ав­томатически перестраивается на то количество лифтов, которое оста­лось в группе. Если отключить все лифты кроме одного лиф­та, или все кроме одного перевести в служебные режимы работы, то лифт, ос­тавшийся в режиме «Нормальная работа» работает в одиночном режиме и обслуживает все имеющиеся вызовы.

1.4.11.4 При срабатывании выключателя «90 %» у одного из лифтов, находящегося в группе, все вызовы начинают обслуживать те лифты, у которых нет 90 % загрузки.

1.4.11.5 При появлении какой-либо аварийной ситуации у одного из лифтов он автоматически выходит из группы, вызовы обслуживаются исправными лифтами до устранения аварийной ситуации у вышедшего из строя лифта, после чего автоматически восстанавливается прежнее количество лифтов в группе.

1.4.11.6 В режиме «Контроль» с помощью параметра П46 возможно разрешить или запретить разъезд лифтов, оказавшихся на одном этаже. При установке значения “0” для данного параметра лифты не разъезжаются, а остаются на одном этаже.

1.4.12 Особенности функционирования устройств, расширяющих возможности системы

1.4.12.1 В состав системы входят устройства, расширяющие её потребительские возможности. При вводе в эксплуатацию лифта следует руководствоваться комплектом эксплуатационной документации на эти устройства. Ниже приведены их функциональные возможности.

1.4.12.2 Устройство контроля перегрузки ПС 70.040.400 УХЛ4, ПС 70.040.400-УХЛ4 предназначено для контроля нагрузки на лифт при встраивании датчиков давления в систему подвеса купе, в «подвижный пол», в узел подвеса кабины и может заменить обычные подпольные выключатели.

1.4.12.3 Комплект информатор речевой лифтовой НШЕК.468232.001 предназначен для считывания информации из матрицы и формирования из нее речевых сообщений о номере этажа, перегрузке, а также приветствий и музыкальных фрагментов.

1.4.12.4 Устройство оповещения и контроля дверного проёма лифтовое «Капель М» НШЕК.468213.008 предназначено для:

а) инфракрасного контроля состояния дверного проёма;

б) звукового оповещения пассажиров о прибытии кабины на этаж (для лифтов жилых и общественных зданий);

в) звукового оповещения проводника о поступлении вызова с этажных площадок в режиме «Перевозка больных с проводником (для лифтов больничных зданий).

1.4.12.5 Фотобарьер «МЕМСО-280» — предназначен для многолучевого инфракрасного контроля состояния дверного проёма.

1.4.13 Выдача сигналов в диспетчерскую

1.4.13.1 При поступлении из диспетчерской сигнала «+ 24 В» по цепи 407 и сигнала «– 24 В» по цепи 604 включается реле KV10 и подключаются к диспетчерской цепи громкоговорителя D0 и D2 и микрофона M0, M1, M2, M3, расположенные в кабине лифта. Цепь громкоговорителя D1 идет в диспетчерскую без коммутации. Пассажир из кабины лифта, нажимая кнопку ВЫЗОВ, посылает сигнал «Вызов» в диспетчерскую по цепям 601, 602.

1.4.13.2 При возникновении неисправностей в работе лифта, которые диагностиру­ются контроллером, или в режиме «Пожарная опасность» после прихода кабины на основную посадочную остановку и открытия дверей, выключается реле KV5 и по цепям 420, 421 в диспетчерскую поступает сигнал «Диспетчер 1».

После устранения неисправностей лифта и переключения питания шкафа, или после снятия режима «Пожарная опасность» и переключения питания шкафа, реле KV5 включаются и цепи 420, 421 размыкаются.

1.4.13.3 При несанкционированном проникновении в шахту лифта включается реле KV17 (и в диспетчерскую по цепям 422, 423 передается сигнал «Диспетчер 2». Одновременно с этим отключается реле KV5 и по цепям 420, 421 в диспетчерскую передается сигнал «Диспетчер 1». После устранения причины несанкционированного проникновения в шахту и переключения питания шкафа цепи сигналов «Диспетчер 1», «Диспетчер 2» размыкаются.

1.4.13.4 При механическом застревании («залипании») более двух кнопок вызова или приказа включается реле KV17 и в диспетчерскую по цепям 422, 423 передается сигнал «Диспетчер 2». После устранения «залипания» кнопок, цепи сигналов «Диспетчер 1», «Диспетчер 2» размыкаются без переключения питания шкафа.

1.4.13.5 При перегреве двигателя главного привода (через 4 минуты после его возникновения) в диспетчерскую передается сигнал «Диспетчер 2» по цепям 422, 423. Если двигатель остынет, цепи сигнала «Диспетчер 2» размыкаются. Различить тип сигналов по цепям 420, 421, а также по цепям 422, 423, можно только проанализировав код аварии в шкафу.

1.4.13.6 Контроллеры шкафов имеют аппаратно-программные средства для передачи в автоматизированную диспетчерскую (при ее наличии) диагностической информации о состоянии одиночного лифта или группы до шести лифтов. Связь производится через соединитель XS3, расположенный в контроллере.

1.4.14  Маркировка, упаковка и консервация

1.4.14.1  Маркировка, упаковка и консервация системы управления производится согласно эксплуатационной документации на лифт, в состав которого входит система.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Руководство по эксплуатации еила. 655114. 023 Рэ 2009 Содержание 1 Описание и работа системы 13 1 Назначение и область применения 13
1453kb.
Руководство по эксплуатации аашх. 411152. 002 Рэ содержание 1 Описание и работа 3 2 Эксплуатационные ограничения 10 3 Методика поверки 12
364.44kb.
Документ представляет собой «Руководство пользователя подсистемы «Электронный магазин» Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы»
570.71kb.
Руководство по эксплуатации горка Hill г. Москва назначение изделия
72.06kb.
Руководство по эксплуатации № модели: gs-452 Технические характеристики Характеристика Описание
192.49kb.
Руководство по управлению сбросом водяного балласта c судов в водах, находящихся под юрисдикцией канады
187.16kb.
Местные нормативы градостроительного проектирования афипского городского поселения северского района
4162.88kb.
Перед началом эксплуатации этого механизма внимательно изучите данное руководство
226.07kb.
Руководящий документ руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе рд 3112199-1094-03
1453.39kb.
Руководство по размещению видео на сайте Содержание глава I. Медиа проигрыватель 4
241.55kb.
Структура и содержание билетов к экзамену по дисциплине «Практический курс перевода»
32.66kb.
Xenon 4/8/16 канальный цифровой видеорегистратор Руководство пользователя
305.36kb.