grandov.ru страница 1
скачать файл
ХимчанкаА ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 7 (135) • 22 февраля 2012 г.

Д0БР0 ПОЖАЛОВАТЬ!
Двери школы №18 всегда открыты для коллег. Тех же, кто только постигает науку быть учителем, мы ждем с особым настроением. Безусловно, радуемся, что студенты лучшего педагогического вуза приходят на практику именно к нам. Но в то же время волнуемся, ведь их отношение к профессии во многом зависит от совместно проведенных уроков, - говорит директор Татьяна Васильева.


-Татьяна Ивановна, сотрудничество вашего общеобразовательного учреждения с факультетом русской филологии Московского государственного областного университета длится уже не первый год. Как оцениваете подготовку молодых специалистов?

- Педагогические вузы - особый пласт. На них, пожалуй, в наименьшей степени сказалась коммерциализация высшего образования. К тому же «штамповать» учителей, как это произошло с экономистами и юристами, просто невозможно. К нашей профессии должна лежать душа!

Практикантки (педагогика в России пока остается женской прерогативой) мне нравятся. У девушек глаза горят, когда они входят в класс. И это главное!

Пусть не всё получается сразу. Пусть несколько недель практики - ничтожно малый срок. Но под руководством опытных наставниц девушки проведут свои первые уроки - дай бог, чтобы они стали для них самым весомым аргументом, чтобы вернуться в школу по окончании университета.

-То есть для педагогов вашей школы стать руководителем практикантки - не дополнительная нагрузка, а почетное право?

Совершенно верно. В этом году уроки мастерства нашим юным коллегам преподают учителя высшей квалификационной категории - Ирина Анатольевна Кузькина, Эвелина Юрьевна Солдатова, курирует процесс завуч Ольга Владимировна Сморгунова. Все они ведут в нашей школе занятия по русскому языку и литературе.

Мне бы хотелось расширить рамки сотрудничества с МГОУ. У нас есть замечательные преподаватели и других предметов, готовые поделиться опытом со студентами.

-Диплом педагогического вуза еще не гарантия того, что выпускник станет учителем. Как по-Вашему, практика поможет студентам сделать выбор в пользу работы по специальности?

- Судя по конкретным примерам, помочь человеку влюбиться в профессию, а не просто получить корочки - в наших руках. Став дипломированными специалистами, в школу №18 пришли Елена Игоревна Станчова и Марина Михайловна Плохова. Наталья Владимировна Гидрович, о которой как о практикантке «ХимчанкА» писала совсем недавно, сегодня учит детей в лицее №15.

Светлана Сорока, постигавшая азы педагогики у О.В. Сморгуновой, теперь преподает русский язык и литературу в Клинском муниципальном районе и готовится к защите кандидатской диссертации.

Перечисленные имена уже свидетельствуют о том, что практика не проходит даром. За помощь в подготовке перспективных педагогов я очень признательна своим коллегам.



- Как поднять престиж учительства? Ведь сейчас этот вопрос решается на высшем государственном уровне. Есть ли надежда, что конкурс в педагогические вузы рано или поздно сможет соперничать с конкурсом в элитные институты страны?

- А педагоги, если вдуматься, и есть элита общества! От квалификации школьного учителя, от его заинтересованности в работе в конечном итоге зависит, каких абитуриентов получат все высшие учебные заведения.

Поднятие престижа учительства -* одно из важнейших направлений грамотной государственной политики. Внимание президента и премьер-министра к проблемам образования вызывает уважение и внушает надежду на то, что за право нести знаний свет в будущем придется бороться. И пусть победит сильнейший и достойнейший!

- Хорошее пожелание. Татьяна Ивановна, а какие слова Вы адресовали бы практиканткам?

Прежде чем обратиться к девушкам, мне хотелось бы поблагодарить Марину Алексеевну Мищерину, доцента МГОУ, без которой многолетнее плодотворное сотрудничество с университетом едва ли было бы столь успешным.

А «новобранцам» - Ангелине Сафоновой, Анне Гребенщиковой, Ольге Дубышкиной - от души хочу пожелать счастья. Ведь только счастливый человек может стать настоящим учителем.


Инна Апрятина
скачать файл



Смотрите также:
Шпаргалка для родителей №7 (135) • 22 февраля 2012 г. Д0БР0 пожаловать!
26.72kb.
«Развитие речи детей через музыку» (консультация для родителей) Задачи
159.36kb.
Добро пожаловать на джазовый портал. Он создавался для того, чтобы объединить как можно больше музыкантов и любителей джаза и создать место для комфортного творческого общения
40.65kb.
Изменение №2 к Проектной декларации №1 от «07» февраля 2012 года
376.82kb.
Приложение к информационному письму №132 от 20 сентября 2012 г. По желанию родителей и с согласия ребенка-участника лагеря, ноу «Уральский рэк»
17.33kb.
«Модернизация здравоохранения Пензенской области на 2011 2012 годы» по состоянию на 06. 04
82.8kb.
«Легенды о реке Большой Иргиз»
53.82kb.
8 Марта. Сценарий праздника «Мамочка, любимая моя»
58.09kb.
Встречайте Новый Год 2012 ярко и весело
55.94kb.
Основы медицинских знаний: Учеб пособие / Г. И. Дядя, С. В. Чернецова. М.: Риор, 2011. 96 с.: 70x100 1/32. (Шпаргалка)
35.24kb.
С 00: 00 часов 13 февраля 2004 года
21.17kb.
Внеклассного мероприятия для начальной школы
60.76kb.