grandov.ru страница 1
скачать файл




Вид работы: исследование.

Тема: "Правши и левши".

Автор: Неженец Савелий.

Место учебы: МОУ СОШ №20, 3"А" класс.

Руководители:

Морозова Виолетта Валерьевна, преподаватель ПетрГУ, к.м.н.

Блаткова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов.

Докладчик: ученик 3 «А» класса средней школы № 20 Неженец Савелий.
Краткое описание:

Мы все такие разные, каждый по-своему уникален, у каждого есть отличия, свои неповторимые черточки. Мы все различаемся по склонностям, умениям, талантам. То, что не получается у одного, с успехом удаётся другому и наоборот. От чего это зависит? Можно ли определить особенности человека по внешним признакам, а если можно, то как?

Вы, наверняка, замечали, что большинство людей пишут, рисуют, держат ложку правой рукой – правши. Наверно, вы знаете и то, что каждый седьмой человек проделывает все то же самое левой рукой – левши. А есть и такие, которые в одинаковой степени владеют обеими руками - амбидекстры. Конечно, эти различия обусловлены не чем иным, как устройством мозга каждого из нас.

Сначала немного истории. Как водится, факт существования левшей и правшей был замечен ещё в древности. С тех пор было выдвинуто множество научных теорий так или иначе объясняющих этот факт. Джон Джексон – английский врач, сформулировал идею главного полушария головного мозга.

Так же анализом различий между полушариями занимался и русский физиолог Иван Петрович Павлов. Он подразделял людей на «художников» и «мыслителей. У «художников» главное - правое полушарие , у «мыслителей» –левое. У среднего типа одинаково развиты оба.

Немного анатомии. Главную часть головного мозга составляют полушария; правое и левое. Здесь располагаются все чувствительные центры: центр слуха, зрения, обоняния, кожной чувствительности, а так же двигательный центр.

Считается, что главное полушарие закладывается во время развития ребенка в организме матери. Но характер человека, его склонности развиваются уже после рождения. Формируются центры в коре, которые развиваются с ростом малыша, выявляя его сильные и слабые стороны, образ мышления и действия.

Таким образом, люди с главным правым полушарием – левши лучше воспринимают символы и образы. Левши – настоящие фантазёры, при этом успешны в музыке и изобразительном искусстве.

Люди с главным левым полушарием – правши прекрасно владеют речью, лучше запоминают цифры, факты, имена. Они – логики, последовательно, этап за этапом они находят решение задачи.

Цель исследования: выявление главного полушария у учеников 3 класса.

Задачи:

1. Выявить связь главного полушария ученика с любимым предметом в школе.

2 . Соотнести главное полушарие с характером.

3. Выявить зависимость главного полушария с успешностью обучения в школе.


Исследование:

С целью выявления главного полушария нами проведено обследование 24 учеников обоего пола в возрасте от 8 до 10 лет.


Исследуемым были предложены следующие вопросы:

1. Какой рукой вы обычно пишите?

2. Какой рукой вы рисуете?

3. Какой рукой вы кидаете мяч?

4. В какой руке вы держите ракетку для тенниса?

5. В какой руке держите зубную щетку?

6. В какой руке держите нож, когда режете что-нибудь? (без вилки)

7. В какой руке держите молоток, когда забиваете гвозди?

8. Какой рукой вы используете ластик?

9. Какой рукой снимаете верхнюю карту колоды?

10. Какой рукой вы продеваете нитку в иголку?
Был предложен ещё ряд заданий на определение главного полушария.

1. Переплетите пальцы рук. Палец какой руки оказался сверху?

2. Сядьте, закинув ногу на ногу. Какая нога сверху?

3. Переплетите руки на груди. Какая рука сверху? (поза Наполеона)

4. Поаплодируйте. Какая рука сверху?
Ответы на вопросы перекладывались на баллы по следующей системе:

«Левой»-1 балл, «Все равно» -2 балла, «Правой» -3 балла

25-36 = Правша

24 = Амбидекстр

12-23 = Левша
Так же был предложен тест на одновременную работу двух полушарий Владимира Пугача(http://zvezdavhoke.do100verno.com/blog/2503/50556)

Этот тест позволяет определить главное полушарие в данный момент времени. Если девушка вращается по часовой стрелке, то у вас сейчас главное левое полушарие, а если против часовой – правое полушарие. Если попеременно то в одну, то в другую сторону, это одновременная работа двух полушарий.



И, вот результаты.

Таблица 1. Результаты исследования.






Ученики 3 класса




мальчики

девочки

Правши

11

5

Левши

1

0

Амбидекстры

2

5

В нашем классе как среди мальчиков, так и среди девочек больше правшей. Левша – 1 мальчик. У 7 ребят оба полушария работают одновременно.


Диаграмма 1. Результаты исследования.


Большинство ребят среди любимых предметов называли физ.культуру, изобразительное искусство и музыку. Поэтому не удалось выявить связи между главным полушарием и любимым предметом.

Для определения успешности обучения в школе мы сопоставили преобладающие оценки по математике, русскому и английскому языкам, литературному чтению с главным полушарием. Мы нашли, что наиболее успешны ребята с одновременной работой двух полушарий.



Подводя итоги, стоит сказать, что главное полушарие определяет склонности и способности людей. У ребят не удалось выявить такой четкой связи. По-видимому, это связано с юным возрастом, в котором еще интересно абсолютно все. Если человек в будущем выберет себе профессию, которая совпадет с его склонностями и способностями, то он сможет достигнуть больших результатов.
скачать файл



Смотрите также:
Тема: "Правши и левши"
50.25kb.
Географія материків і океанів. Тема: Австралія (4год)
135.88kb.
Урок №8 Класс: 9 Тема: Кто что читал. Место чтения в жизни молодёжи. Тема урока: Schöne Gedichte der großen Deutschen
11.86kb.
Тема програми: Технології комп'ютерної обробки інформації Тема уроку
85.84kb.
Урок математики 3 клас (Деференціація) Ходачек О. А. вчитель початкових класів Овруцької гімназії Тема. Сьома частина
123.87kb.
Пояснювальна записка. Тема Науково-теоретична підготовка вчителя фізичної культури
201.71kb.
Програми: Інформація. Інформаційні процеси та системи (2 години) Урок №1 Тема уроку
168.51kb.
Тема: Японська народна казка
42.65kb.
21. Тема: восточное сказание м. Ю. Лермонтова «три пальмы». Тема поверженной красоты цели урока: образовательные: познакомиться с балладой М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»
49.61kb.
Всесвітня історія. 6 клас. Тема : Давньогрецький театр. Мета
69.57kb.
Підготувала: Бузоверя Т. С. 4 –А клас Тема. Перша домедична допомога в екстремальних ситуаціях. Мета
54.68kb.
Тема. Вплив телебачення на суспільство. Переваги та недоліки сучасного телебачення. Мета. Вдосконалювати навички усного мовлення, читання та аудіювання. Формувати мовленнєву компетенцію з проблеми «Телебачення у сучасному світі»
37.03kb.