grandov.ru страница 1
скачать файл
Секция: психология
Тема работы: «Психологические аспекты восприятия рекламы»
Автор работы: Зубова Алена 9 и/ф класс лицей № 387
Научный руководитель: Редина А. В., педагог-психолог
В современном обществе реклама занимает не последнее место. Особенно большое распространение она получила в сфере торговли. По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с большим количеством рекламных объявлений, просматривает более ста рекламных роликов. И ежегодно получает по прямой почтовой рассылке около тысячи информационно-рекламных материалов. Но, к сожалению, лишь небольшая их часть привлекает внимание. И ещё меньшая - достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар.
Целью работы является: изучение психологических аспектов восприятия рекламы.
Задачи исследования: Изучить теоретические аспекты разработки рекламы (детская реклама, агрессивная реклама, цвет, ошибки рекламы, влияние рекламы на экономику); рассмотреть психологические аспекты восприятия рекламы (основные механизмы восприятия рекламы потребителем); провести исследование, направленное на изучение отношения потребителя к рекламе.
Предмет исследования: изучение разновидностей рекламы и их восприятие потребителем.
Объект исследования: учащиеся лицея и художественной школы в возрасте 14-16 лет в количестве 40 человек.
В качестве гипотезы можно выдвинуть предположение, что в современном обществе прослеживается тенденция к агрессивности рекламы, что в свою очередь отражает отношение потребителя к ней. В первую очередь нужно рассмотреть рекламу с психологической точки зрения.

Среди личных факторов выделяют потребности и мотивы.

Принцип целостности, подсказанный психологами, активно используется в рекламе.

Цвет- это одна из главных составляющих правильно, грамотно сконструированной рекламы.



Одна из основополагающих функций рекламы – это экономическая. Реклама не столько использует различные мотивы, особенности психики и потребности человека для продажи конкретного товара, сколько о том, что реклама, создавая тот или иной образ, помогает удовлетворять различные потребности человека через продажу рекламируемого товара.
Вместе с тем, рекламе свойственны целый ряд отрицательных черт, поскольку каждый из нас ощущает на себе воздействие рекламы.

Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. 2. История психологии: Тексты. — М.: МГУ, 1992. 3. Дейян Арманд «Реклама». М.: Прогресс, 1993.
скачать файл



Смотрите также:
Тема работы: «Психологические аспекты восприятия рекламы»
18.64kb.
Семинар «Общие психологические аспекты формирования здорового образа жизни у населения»
108.58kb.
Формы социального контакта, влияния и восприятия
184.86kb.
-
122.9kb.
Анализ эффективности различных видов рекламы в Интернете на примере турфирмы
16.4kb.
Воинская служба как этап жизни: психологические аспекты
99.91kb.
По курсу история отечественной рекламы
108.57kb.
Объектом исследования : Рассмотреть наиболее распространенные тексты рекламы, а именно слоганы
59.11kb.
Анализ опыта зарубежных стран показывает, что скрытая реклама является одной из самых серьезных проблем рекламной сферы и ее распространение ограничивается законодательно
146.47kb.
Традиционные рекламные носители безнадежно устарели. Люди смотрят на привычные щиты, плакаты, листовки, автобусы и машины и не замечают того, что там написано. Эффективность наружной рекламы стремительно падает
33.78kb.
Тема курсовой работы
58.17kb.
Учебное пособие по итальянскому языку для студентов II-III курса
277.09kb.