grandov.ru страница 1
скачать файл
Учебно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

Классы: 9

Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович

Количество часов

Всего 68 часов, в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 8;

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова

Учебник: « Информатика. 9 класс» И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова, Бином. Лаборатория знаний, 2010

Дополнительная литература:



Элективный курс, Э.С. Ларина, М:Учитель, 2008;

Поурочные разработки по информатике А.Х.Шелепаева, ВАКО,2007;

Воронкова О.Б. Информатика: Методическая копилка преподавателя, ФЕНИКС, 2009.
Содержание учебного предмета для 9 класса


  1. Повторение и входящий контроль – 5 часов

Введение. Правила техники безопасности

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

Повторение темы «Устройства компьютера и их функции».

Повторение темы «Измерение информации».



Входная контрольная работа.

После изучения данного раздела ученик должен:



знать/понимать

  • назначение информатики;

  • понятие информации и информационного процесса;

  • измерение информации;

  • структурная схема ПК;

  • технология обработки текстов.

уметь

  • выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ;

  • определение информационного объема текса;

2. Передача информации в компьютерных сетях – 11 часов.

Компьютерные сети. Практическая работа «Работа в локальной сети».

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

Интернет. Поиск информации в Интернет.

Практическая работа «Работа с WWW».

Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

Создание Web-страницы с использованием Word.

Оформление web-страницы.

Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».



Контрольная работа «Интернет».

После изучения данного раздела ученик должен:



знать/понимать

  • понятие компьютерной сети;

  • назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

  • назначение и принципы работы электронной почты;

  • основные протоколы передачи данных;

  • назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

  • технология поиска информации в сети Интернет

уметь

  • работать в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

  • работать в браузере;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет;

  • пользоваться электронной почтой и файловым архивами;

  • создание простейших Web-страниц

  1. Информационное моделирование – 5 часов.

Понятие модели.

Графические информационные модели.

Табличные модели.

Информационное моделирование на компьютере.

Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

Контрольная работа «Информационное моделирование».

После изучения данного раздела ученик должен:



знать/понимать

  • основные виды классификации моделей;

  • основные типы информационных моделей;

  • основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

уметь

  • разработка схемы моделирования для любой задачи;

  • построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

  • выделение объекта управления и управляющего воздействия;

4. Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.

Базы данных и информационные системы.

Назначение СУБД.

Проектирование однотабличной базы данных.

Практическая работа «Создание базы данных».

Условия поиска информации, логические выражения.

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

Логические операции. Сложные условия поиска.

Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».

Сортировка записей, ключи сортировки.

Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение».

Контрольная работа «Обработка информации в БД».

После изучения данного раздела ученик должен:



знать/понимать

  • понятие базы данных и ее основных элементов;

  • технология создание и редактирования баз данных;

  • технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

  • назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

уметь

  • создание и редактирование базы данных;

  • заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

  • создание и редактирование формы;

  • осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

  • реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

  • реализация запросов со сложными условиями выборки;

  1. Табличные вычисления на компьютере - 11 часов.

Двоичная система счисления.

Представление чисел в памяти компьютера.

Электронные таблицы.

Практическая работа «Работа с готовой ЭТ».

Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции.

Использование функций. Сортировка таблиц.

Логические функции.

Деловая графика.

Практическая работа «Построение диаграмм».

Математическое моделирование с использованием ЭТ.



Контрольная работа «Табличные вычисления».

После изучения данного раздела ученик должен:



знать/понимать

  • типы систем счисления;

  • системы счисления, используемые в вычислительной технике;

  • правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот;

  • назначение табличного процессора, его команд и режимов;

  • объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы;

  • правила записи, использования и копирования формул и функций;

  • технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;

  • понятия относительной и абсолютной ссылки;

  • технология создания и редактирования диаграмм;

уметь

  • перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

  • перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;

  • создание структуры ЭТ и заполнение её данными;

  • редактирование электронной таблицы;

  • использование шрифтового оформления и других операций форматирования;

  • запись формул и использование в них встроенных функций;

  • создание и редактирование диаграммы;

  1. Управление и алгоритмы - 9 часов.

Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов.

Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».

Управление с обратной связью. Использование циклов.

Практическая работа «Работа с циклами».

Ветвления.

Практическая работа «Использование ветвлений».



Контрольная работа «Алгоритмизация».

Вспомогательные алгоритмы.

Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов».

После изучения данного раздела ученик должен:



знать/понимать

  • понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

  • структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

  • назначение алгоритма и его определение;

  • структура основных алгоритмических конструкций;

  • представление алгоритма в виде блок-схемы;

  • основные стадии разработки алгоритма;

уметь

  • использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;

  • работа в среде учебного исполнителя;

  1. Программное управление работой компьютера – 11 часов.

Алгоритмы работы с величинами.

Язык Паскаль. Основные операторы.

Практическая работа «Разработка линейных программ».

Оператор ветвления.

Практическая работа «Разработка программ с ветвлением».

Логические операции.

Циклы на языке Паскаль.

Практическая работа «Циклы в Паскале».

Одномерные массивы в Паскале.

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».



Контрольная работа «Программное управление работой компьютера».

После изучения данного раздела ученик должен:



знать/понимать

  • назначение языков программирования;

  • алфавит языка программирования Pascal;

  • уметь: разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

  • объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

  • основные типы данных и операторы языка Паскаль;

  • определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

уметь

  • владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;




  1. Информационные технологии в обществе - 4 часа.

Предыстория информационных технологий.

История ЭВМ и ИКТ.

Основы социальной информатики.

Контрольная работа «Информационные технологии».

После изучения данного раздела ученик должен:



знать/понимать

  • характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;

  • проблемы информационной безопасности;

  • правовые аспекты охраны программ и данных;

уметь

  • различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;

  • определять основные компоненты информационной культуры человека;

  1. Итоговое повторение и контроль - 4 часа

Повторение темы «Компьютерные сети».

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение темы «Базы данных».

После изучения данного раздела ученик должен:



знать/понимать

  • что такое компьютерные сети, интернет,

  • понятие алгоритм и его свойства,

  • языки программирования, синтаксис

  • понятие база данных, виды бд

уметь

  • пользоваться интернетом, электронной почтой,

  • составлять алгоритмы, программы на языках программирования,

  • создавать и работать в бд



Календарно-тематическое планирование для 9 класса




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

измерители


Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Календарные сроки

Повторение и входящий контроль

5




1

Введение. Правила техники безопасности.

1

Урок повторение пройденного

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Знать: назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов.

Уметь: выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при рабо-те со средствами ИКТ; определение информационного объема текса;



Повторить правила







2

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

1

Урок повторение пройденного

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Решить задачу №1







3

Повторение темы «Устройства компьютера и их функции».

1

Урок повторение пройденного

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Составить кроссворд

«Устройства компьютера»









4

Повторение темы «Измерение информации».

1

Урок повторение пройденного

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Решить задачу №2







5

Входная контрольная работа.

1

Контрольный урок

Продуктивная

Входящий, тест










Передача информации в компьютерных сетях

11



















6

Компьютерные сети.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Знать: понятие компьютерной сети;

назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты;

уметь: работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

работа в браузере;

осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловым архивами;



§1 прочитать, задание №5 стр. 13







7

Практическая работа «Работа в компьютерной сети».

1

Урок целевого применения усвоенного




Предварительный, практ.раб.

Выучить определения







8

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

§2 прочитать, ответить на вопросы

стр. 18








9

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.

Подготовить сообщение о электронной почте







10

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Знать:

основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска информации в сети Интернет;



уметь:

создание простейших Web-страниц



§4 подготовить пересказ







11

Интернет и всемирная паутина

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.

Выучить определения







12

Способы поиска в Интернете

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.

Подготовить материал для создания Web-страницы







13

Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, самостоятельная работа

Ответить на вопросы стр.27







14

Создание и оформление Web-страницы с использованием Word.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Подготовить сообщение о Web-сайтах







15

Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.










16

Контрольная работа «Интернет».

1

Контрольный урок

Продуктивная

Итоговый, контр.раб.

Повторить §1,2,3







Информационное моделирование

5




17

Понятие модели. Графические информационные модели.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Знать: основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

уметь: разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;



§ 6 прочитать, ответить на вопросы стр.40







18

Табличные модели.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

§ 8 прочитать, придумать примеры моделей







19

Информационное моделирование на компьютере.

1

Урок целевого применения усвоенного

Методолого-содержательная

Текущий, опрос

§9 прочитать







20

Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.










21

Контрольная работа «Информационное моделирование».

1

Контрольный урок

Продуктивная

Итоговый, контр.раб










Хранение и обработка информации в базах данных

11




22

Базы данных и информационные системы.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Знать: понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

уметь: создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;



§10 прочитать, выучить определения







23

Назначение СУБД.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

§11 прочитать







24

Проектирование однотабличной базы данных.

1

Комбинированный урок

Методолого-содержательная

Текущий, опрос

§12 составить конспект







25

Практическая работа «Создание базы данных».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.

§12 ответить на вопросы стр.73







26

Условия поиска информации, логические выражения.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

§13 ответить на вопросы







27

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.

Повторить определения







28

Логические операции. Сложные условия поиска.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

§14 прочитать







29

Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.

Повторить §12,13,14







30

Сортировка записей, ключи сортировки.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос










31

Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.

Подготовить сообщение о базах данных







32

Контрольная работа «Обработка информации в БД».

1

Контрольный урок

Продуктивная

Итоговый, контр.раб

Подготовить сообщение о видах баз данных







Табличные вычисления на компьютере

11




33

Двоичная система счисления.

1

Комбинированный урок

Методолого-содержательная

Текущий, опрос

Знать: типы систем счисления;

системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм;

уметь: перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;

создание структуры ЭТ и заполнение её данными;

редактирование электронной таблицы;

использование шрифтового оформления и других операций форматирования;

запись формул и использование в них встроенных функций;



создание и редактирование диаграммы;

§16 прочитать стр.96







34

Представление чисел в памяти компьютера.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

§17 прочитать, ответить на вопросы







35

Электронные таблицы.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, самост.раб

§18 прочитать, выучить определения







36

Практическая работа «Работа с готовой ЭТ».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.

Ответить на вопросы стр.109







37

Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос










38

Использование функций. Сортировка таблиц.

1

Комбинированный урок

Методолого-содержательная

Текущий, опрос










39

Логические функции.

1

Комбинированный урок

Познавательная

Текущий, опрос










40

Деловая графика.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос










41

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.










42

Математическое моделирование с использованием ЭТ.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос










43

Контрольная работа «Табличные вычисления».

1

Контрольный урок

Продуктивная

Итоговый, котр.раб










Управление и алгоритмы

9




44

Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Знать: понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

назначение алгоритма и его определение;

структура основных алгоритмических конструкций;

представление алгоритма в виде блок-схемы;

основные стадии разработки алгоритма;

уметь: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;

работа в среде учебного исполнителя;












45

Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.










46

Управление с обратной связью. Использование циклов.

1

Комбинированный урок

Методолого-содержательная

Текущий, опрос










47

Практическая работа «Работа с циклами».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.










48

Ветвления.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос










49

Практическая работа «Использование ветвлений».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.










50

Контрольная работа «Алгоритмизация».

1

Контрольный урок

Продуктивная

Предварительный, практ.раб.










51

Вспомогательные алгоритмы.

1

Комбинированный урок

Познавательно-продуктивная

Текущий, опрос










52

Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.










Программное управление работой компьютера

11

53

Алгоритмы работы с величинами.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Знать: назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

уметь: разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;



уметь: владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;











54

Язык Паскаль. Основные операторы.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос










55

Практическая работа «Разработка линейных программ».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.










56

Оператор ветвления.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос










57

Практическая работа «Разработка программ с ветвлением».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.










58

Логические операции.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос










59

Циклы на языке Паскаль.

1

Комбинированный урок

Познавательная

Текущий, сам.раб.










60

Практическая работа «Циклы в Паскале».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.










61

Одномерные массивы в Паскале.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос










62

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.










63

Контрольная работа «Программное управление работой компьютера».

1

Контрольный урок

Продуктивная

Итоговый, контр.раб










Информационные технологии в обществе

4













64

Предыстория информационных технологий.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Знать: характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;

Уметь: различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;

Знать: проблемы информационной безопасности;

правовые аспекты охраны программ и данных;

Уметь: определять основные компоненты информационной культуры человека;











65

История ЭВМ и ИКТ.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос










66

Основы социальной информатики.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, реферат










67

Итоговая контрольная работа «Информационные технологиии».

1

Контрольный урок

Продуктивное

Итоговый, контр.раб










Итоговое повторение

3




68

Повторение темы «Компьютерные сети».

1

Урок повторение пройденного материала

Продуктивная, техническая

Текущий, опрос

Знать: что такое компьютерные сети, интернет, понятие алгоритм и его свойства, языки программирования, синтаксис, понятие база данных, виды бд

Уметь пользоваться интернетом, электронной почтой, составлять алгоритмы, программы на языках программирования, создавать и работать в бд












69

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование».

1

Урок повторение пройденного материала

Продуктивная, техническая

Текущий, опрос










70

Повторение темы «Базы данных».

1

Урок повторение пройденного материала

Продуктивная, техническая

Текущий, опрос









скачать файл



Смотрите также:
Тематическое планирование по информатике и икт
260.62kb.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой по биологии 5-11 класс
233.52kb.
Приложение 4 Учебно-тематическое планирование по физике Классы Учитель
285.72kb.
Тематическое планирование по курсу «География. Введение в географию» 5 класс
348.98kb.
Тематическое планирование по истории в 7-м классе специальной (коррекционной) школы, VIII вида Тематическое планирование по истории 7 класса разработано в соответствии с Программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
86.98kb.
Элективный курс по Информатике икт («Компьютерная графика», «Создание сайтов») 2 элективных курса по психологии
17.05kb.
Тематическое планирование по чувашскому языку для 5 класс
287.37kb.
Тематическое планирование по физике 8 класс № урока содержани е
125.04kb.
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (22 часа)
186.7kb.
Тематическое планирование по развитию фонематических процессов и обучению грамоте
39.19kb.
Тематическое планирование по литературе. 9класс. 102ч
234.04kb.
Урок Языковой материал
258.74kb.