grandov.ru страница 1
скачать файл
Обращение к коллегам….

«Исключительное служит мерилом всего великого…»

Творчество – одно из самых непостижимых явлений человеческой природы. И этому явлению пока нет убедительного объяснения. Даже синонима нет этому слову. Можно, конечно, сказать, что творчество сродни созиданию, изобретению, труду, но несоизмеримо ни с одним из них. В каждом виде деятельности человека присутствует творчество. Ведь, в конечном итоге, именно творчество определяет нам успех, нашу высоту, определяет новизну, неповторимый характер созданного.

Существует целый ряд творческих профессий артист, художник, поэт, режиссер… Но каждому ясно: бывает «творчество без творчества», бывает в самой творческой профессии возникает результат сродни скучному и унылому ремесленничеству. А бывает и обратное: самый прозаический труд «расцветает», благодаря творчеству. И тогда любое дело приобретает поэзию и красоту, становится подлинным искусством.

Как же рождается творчество? Из чего состоит эта неуловимая духовная энергия, способная преобразить любую жизнь?! А что такое детское творчество? Нередко от многих, даже учителей, мне приходится слышать такие слова: «Но зачем он тратит дорогое время на сочинение стихов – у него нет никакого поэтического дара! Зачем он рисует, из него ведь все равно художник не получится!» Какое во всех этих словах огромное педагогическое заблуждение, как все это неверно, как все это недальновидно. В маленьком человеке обязательно необходимо поддерживать любое его стремление к творчеству. И сегодня я все больше начинаю осознавать, как значительно проявление непосредственного, спонтанного детского творчества. Ведь уже в самых ранних детских творениях видны качества, которые обличают детское мышление, своеобразное видение мира, кроме того - искренность, свежесть восприятия.

Урок – это тоже акт творчества. Именно творчество делает урок живым.

Ведь как бы тщательно мы ни планировали, ученики своими непредсказуемыми вопросами и непредвиденными ответами вдруг сами берут инициативу на себя и становятся нашими равноправными партнерами, включаясь в творческий процесс урока. Ведь как это здорово и как важно: достичь духовной близости, взаимопонимания учителя с учеником. Научить их любить и уважать культуру не просто. Учителя нашей школы стараются изо всех сил. Атмосфера доверия и творчества решает многое. Они освобождают их от боязни высказать неверную мысль, ошибиться, учат иметь свое мнение, аргументировать его. Учат мыслить творчески.

Наши выпускники… Сейчас они уже взрослые, стали мудрее и сдержаннее. За годы их учёбы в нашей школе мы «срастаемся» с ними, дорожим искренними отношениями, этим живым человеческим общением. Мы учим детей культуре, красоте, творчеству. И надеюсь, что творчество научит их постигать жизнь, находить в ней свое место. И тогда, очень в это верю, на любом месте они смогут полнее реализовать себя, свою природу.

От чего зависит степень творчества учителей? Думаю, от синтеза самых различных качеств: от уровня педагогического мастерства, от силы личности, от интеллекта, манеры разговаривать, умения общаться с детьми. Здесь нет мелочей – важно все. Конечно, творчество – это трудно. Но ничего в мире не дает нам столь высокого наслаждения, как творчество. Оно делает любой труд – радостью, оно возвышает человека в собственных глазах, помогает идти вперед.

Коллеги, идите же вперед, будьте всегда творческими и ищущими людьми. С уважением смотрите на ребенка – творца! Это не каприз, не пустая забава! Это закон природы, ее требование! Она сама руководит нашим воспитанием, отведя пору нашего детства на занятия творчеством. Надо попытаться не спугнуть ее, помочь ей, хорошо помнить, что от детского творчества берет свое начало очень важная черта характера. Без этой черты немыслим гражданин будущего. Называется она: творческая воля человека. Искорка творчества живет в каждом ребенке. И от нас, педагогов, зависит, чтобы она не погасла, но разгорелась ярким пламенем, освещая жизнь растущего человека.

Так как же все-таки рождается творчество? Из чего состоит неуловимая духовная энергия, способная преобразить любую жизнь?! Вероятно, их много, этих составляющих, их невозможно все пересчитать. Но, даже назвав только часть из них, можно прикоснуться к таинственному, приподнять завесу над волшебством. Творчество – удача и самоотверженная работоспособность, полет мысли за пределы неизвестного и твердые знания, абсолютное владение своим ремеслом и способность подняться над ним.

Творчество – это раскованность, освобождение от своих внутренних комплексов, от схоластики и догм. Великолепно сказал Стефан Цвейг:



« Исключительное служит мерилом всего великого. И всегда, даже в самых грозных, самых опасных обликах творческое начало остается ценностью выше всех ценностей, смыслом выше всех помыслов».
скачать файл



Смотрите также:
Творчество одно из самых непостижимых явлений человеческой природы. И этому явлению пока нет убедительного объяснения. Даже синонима нет этому слову
30.53kb.
К читателю
301.65kb.
-
83.1kb.
Анархия, государство и утопия
5982.44kb.
Дело в том, что тема, о которой мне приходится говорить, довольно деликатна, и мне бы меньше всего хотелось безапелляционно предлагать какие-либо решения
134.97kb.
Федерация гиревого спорта г
246.7kb.
«Как нет ни одной реки, не впадающей в море, так нет ни одного создания, уделом которого не является достижение конечной
770.16kb.
Лекции 32 час Экзамен 8 семестр семинары 16 Зачет с оценкой нет лабораторные занятия нет
27.96kb.
«Объявите и придите, посоветовавшись вместе: кто возвестил это издавна, рассказал это? Не я ли, Яхве? И нет иного Бога, кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня» Ис
161.58kb.
Алла Язькова
263.53kb.
Золотая пыль
93.33kb.
Еще с раннего утра все небо обложили дождевые тучи; было тихо, не жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни, когда над полем давно уже нависли тучи, ждешь дождя, а его нет
115.11kb.