grandov.ru страница 1
скачать файл
г. Старый Оскол Белгородской обл.

учитель Решетникова Е.С.



Урок декоративно-прикладного искусства во 2 классе
Тема урока: «Чудо-платье»

Цель урока: ознакомление учащихся с народной вышивкой и умение выделять элементы узоров в народной вышивке.

Задачи урока: составление узора из листьев, цветов, ягод для платья куклы. Развитие у учащихся чувства ритма, творческого отношения к рисованию. Формирование коммуникативно-речевых способностей у детей.

Зрительный ряд: репродукции с изображением работ мастеров; работы учащихся прошлых лет.

Материал: гуашь, кисти, бумага.

Содержание урока:

Демонстрируя детям различные изделия народных мастеров (полотенце, фартук, салфетки), украшенные различными узорами, выполненными в технике вышивки (О.В. Моторина «Тамбовская чернь», О.С. Токмакова «Рушники Курской области», Н.В. Мягких и Н.Е. Вакуленко «Рушники Белгородской области» и др.) мы задаем им вопросы:



  • Какая вышивка на демонстрируемых изделиях вам более всего понравилась и почему?

  • Какие элементы в вышивке повторяются чаще всего?

  • Назовите декоративные элементы, с которыми вы познакомились на предыдущих занятиях.

  • Есть ли у вас дома полотенце, скатерти, салфетки или другие вещи, которые украшены вышивкой?

  • Пробовал кто-то из вас сам вышивать, и кто из близких вам родственников объяснял и помогал осваивать данный вид народного творчества?

  • Хотели бы вы придумать для платья куклы?

Для того, чтобы еще больше пробудить интерес у учащихся к выполнению задания, мы их просим выполнить узор для куклы Машеньки, у которой завтра день рождения. И на этот день рождения Маша пригласила своих подруг, которые придут в нарядных платьях. А вот платье Машеньки еще не готово. Вернее оно готово, но совершенно не интересно, поскольку на нем нет ни одного узора. Машенька очень расстроена и надеется на нашу помощь.

Затем мы продемонстрировали учащимся работы их сверстников, выполненные по данной теме. К анализу представленных работ мы активно привлекали учащихся. При этом мы следили за тем, чтобы речь детей была грамматически правильна (эмоциональна и выразительна). По завершению беседы мы убрали все таблицы, образцы вышивки, рисунки и попросили учащихся приступить к выполнению задания.



По ходу выполнения задания, на разных его этапах, мы демонстрировали наиболее удачные работы.

На завершающей стадии урока учащиеся продемонстрировали результаты своего труда. Работы получились у всех интересные, творческие и выбрать самое лучшее украшение для платья Машеньки мы не смогли. Мы предложили учащимся подарить свои работы кукле Маше и ее подружкам, они будут очень рады такому подарку, и обязательно используют выполненные ими узоры при украшении своих нарядов.
скачать файл



Смотрите также:
Урок декоративно-прикладного искусства во 2 классе Тема урока: «Чудо-платье»
20.06kb.
Изонить это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии
11.83kb.
Художні техніки декоративно-прикладного мистецтва. Виготовлення Великодньої композиції витинанки
43.38kb.
Расположен не только в уникальном здании памятнике истории и культуры конца XIX века, но и обладает редкими фондовыми коллекциями
8.15kb.
Урок русского языка в 1 классе Тема: Правила переноса слов. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
56.5kb.
Филимоновская игрушка
66.22kb.
Урок обществознания в 11 классе. Методическая проблема урока: методика подготовки учащихся к участию в егэ. Тема урока
218.2kb.
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе Тема «Сказка про осень»
65.38kb.
Искусство жить красиво!
106.29kb.
Урок игра «Клуб знатоков» в 4 классе Тема урока. Склонение имен существительных
44.01kb.
Урок литературы в 5 классе по программе Р. Н. Бунеева Тема: Константин Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете
62.25kb.
Тема урока: «Горизонты гибридизации» Имя урока : «Вершки и корешки» Форма урока : виртуальная экскурсия
423.67kb.