grandov.ru страница 1
скачать файл
Экологическое воспитание и образование в лицее.

И.В.Яковлева, Е.В.Яковлева,

учителя биологии лицея

высшей квалификационной категории

Цель экологической работы в лицее - это формирования у учащихся бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного наследия, воспитания экологической культуры.

Что соответствует направлению российского образования на усиление экологического воспитания в школах (из выступления президента России Д.Медведева на заседании президиума Госсовета 27.05.2010).

В.И. Вернадский определял, что культура понимается как продолжение природы. Особое место в воспитании экологической культуры занимает организованная в лицее экологическая работа, которая осуществляется на уроках и во внеурочной работе на кружках-факультативах и элективных курсах. В ее рамках учащиеся занимаются разработкой и проведением эколого-просветительских лекций, эколого-познавательных мероприятий, деловых игр, субботников, ведут научно-исследовательскую деятельность.

Предлагаемая комплексная технология включает авторские программы по экологии:



«Экологическая мода» составлена на основании авторских
методических разработок, а также образовательной программы «Занимательное моделирование исторического костюма» Волкодаевой И.В.- кандидата технических наук, педагога Московского городского дворца детского (юношеского) творчества;

«Человек и биосфера в тестах и задачах» составлена на основании авторских методических разработок для экологического кружка и сборника под редакцией кандидата педагогических наук Медведевой М.В. «Формирование экологической культуры подростков: из опыта работы регионов России»;

К каждой программе учителями биологии Яковлевой И.В.,

Яковлевой Е.В. и учащимися лицея разработаны инновационные агитационно-просветительские сборники в защиту окружающей среды с научно-исследовательскими экологическими проектами:

«Вторая жизнь бытовых отходов»;

«Фитоиндикация и охрана хвойных лицейского дендрария»;

«Изучение раннецветущей флоры Приднестровья»;

«Исследование биоразнообразия птиц дендропарка лицея»;

«Образ жизни и долголетие»;

«Изучение качества меда».

Все программы составлены с учетом российского образовательного стандарта и используются в МОУ «Тираспольский общеобразовательный лицей», и городском Экологическом Центре учащихся, позволяют вовлечь большое количество школьников, дают возможность почувствовать себя сопричастными к большому серьезному делу решения экологических проблем, помогают формировать творческую, культурную, гуманную личность, умеющую проводить исследования, анализировать, обобщать и принимать правильные решения.

Итоги реализации авторской технологии систематически представляются на городских и республиканских методических объединениях экологов и подтверждаются высокой результативностью учащихся лицея на городских, республиканских и международных конкурсах по экологии.

Экологические образовательные программы.

Комплексная образовательная программа «Человек и биосфера в тестах и задачах»

для работы с разновозрастными группами детей, экологическими объединениями, клубами, детскими организациями
Составлена: И.В.Яковлевой, Е.В.Яковлевой на основании авторских
методических разработок для экологического кружка и сборника под редакцией кандидата педагогических наук Медведевой М.В. «Формирование экологической культуры подростков: из опыта работы регионов России»

Программа курса «Человек и биосфера в тестах и задачах»

для учащихся 9-11 классов ставит своей целью углубить знания учащихся по экологии, природоохранной деятельности.

Образовательная деятельность направлена на расширение кругозора учащихся по основам экологии и природоохранной деятельности.



Основная цель программы – формирование экологического мировоззрения у детей и подростков, развитие интереса и природоохранной деятельности.

Задачи программы



Образовательные:

- расширение и углубление экологических знаний;

- ознакомление с правилами охраны окружающей среды

Развивающие:

- развитие способностей анализировать, сравнивать



Воспитательные:

-формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе

Подведение итогов проводится в виде итоговой конференции по проектам.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) из которых 16 часов – теоретических занятий , 46 часов практических занятий, 6 часов экскурсий.

Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся программы «Человек и биосфера в тестах и задачах».

Учащиеся должны знать:

- роль человека в биосфере

-экологические проблемы современности

-современные технологии охраны природы

-состав и структуру биосферы

Учащиеся должны уметь:

-анализировать разные экологические направления и их взаимодействия

-применять экологические методы на практике

-овладеть пропагандистской работой по охране природы



Формы проверки уровня освоения программы, оценки полученных знаний и навыков.

На начальном, промежуточном и итоговом этапах обучения проводятся срезы знаний в виде письменных или устных викторин, тестов.



Примерный тематический план



Тема

Всего часов

Теоретических занятий

Практических занятий

экскурсий

1

Введение в экологию. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы современности. Экологические факторы.

6

2

4




2

Адаптации организмов. Приспособительные ритмы жизни.

10

2

6

2

3

Среды обитания и их особенности. Жизненные формы организмов. Влияние организмов на среду обитания. Творчество В.В.Докучаева.

6

2

4




4

Характеристика, структура и динамика популяций.

6

2

4




5

Биоценоз и его устойчивость.

4




4




6

Законы организации экосистем.

6

2

2

2

7

Сукцессии. Агроэкосистемы, Урбаэкосистемы.

8

2

4

2

8

Биосфера, ее структура, состав и свойства .В.Вернадский – М.Ломоносов XX века, перекличка гениев, разделенных полутора веками.

8

2

6




9

Социальная экология.

4




4




10

Охрана природы, проблемы и рациональное использование ресурсов.

6

2

4




11

Итоговый контроль по всему курсу.

2




2




12

Итоговая конференция по проектам.

2




2







Итого:

68

16

46

6

Комплексная образовательная программа «Экологическая мода».

Предназначена для работы с разновозрастными группами детей, экологическими объединениями, клубами, детскими организациями


Составлена: И.В.Яковлевой, Е.В.Яковлевой на основании авторских
методических разработок для экологического кружка, а также образовательной программы «Занимательное моделирование исторического костюма» Волкодаевой И.В.- кандидата технических наук, педагога Московского городского дворца детского(юношеского)творчества

Программа курса «Экологическая мода»

Программа предназначена для учащихся 8-11 классов.

Цель - сформировать у ребят способность к творческому саморазвитию.

Основные задачи: углубить знания по экологии; приобщить ребят к участию в охране окружающей среды путем снижения ее загрязнения бытовыми отходами;

приобщить к миру культуры народов России, через изучение истории и особенностей национального костюма. Образовательная деятельность направлена на формирование экологического мировоззрения детей и основана на развитии интереса к природоохранной деятельности.



Основные принципы построения содержания

1.Курс носит практический характер и предназначен для обучения школьников элементарным навыкам изготовления одежды из утильсырья и экологически чистых материалов.

2.Курс выстроен в логической последовательности и включает занятия по изучению экологических проблем и путей их решения, одним из которых является утилизация, т.е. вторичное использование вещей, которые выходят из употребления по разным причинам.

3.Развитие творческой, экологически грамотной личности предусматривает изучение основ изготовления модной одежды, культуры костюма, цвета и его сочетаний, практические мероприятия по сбору утильсырья с улиц города.

4.Воспитание чувства любви и бережного отношения к природе, культуре различных народов, их традициям.

Задачи программы.



Образовательные:

- расширение экологических знаний;

- ознакомление с принципами охраны окружающей среды;

- овладение навыками практической экологической деятельности.



Развивающие:

развитие способности анализировать, сравнивать, делать выводы;

развитие навыков самостоятельной практической деятельности.

Воспитательные:

воспитание чувства гармонии и культуры в одежде и быту;

формирование навыков бережного отношения к природе;

практическое участие школьников в природоохранной деятельности.



Подведение итогов обучения по комплексной программе «Экологическая мода» проводится в виде демонстрации коллекции модных нарядов из утильсырья и экологически чистых материалов.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) из которых 20 часов – теоретических занятий и 44 часа практических занятий, 4 часа экскурсий.

Требования к знаниям, умениям и навыкам.

Учащиеся должны знать:

экологические проблемы современности; особенности экологии человека;

правила культуры одежды и экологической моды; особенности работы с утильсырьем; технологии комбинирования и отделки экологического костюма.

Учащиеся должны уметь:

владеть навыками изготовления разных видов одежды, аксессуаров из утиля;

уметь сочетать разные виды утильсырья; практически участвовать в природоохранных акциях, овладеть навыками пропагандистской инструкторской работы по охране природы.

Примерный тематический план





тема

всего

часов


теоретических

практических

экскурсий

1.
2.

3.

4.



5.


Экологические проблемы современности.

Культура одежды и дизайн.

Изготовление модных нарядов с пропагандой защиты окружающей среды и здорового образа жизни.

Экологически чистый костюм, история и значение для здоровья человека.

Аксессуары к утилькостюмам.

Итоговая демонстрация коллекции модной одежды.



4
18

30

18



2

4
10

6


6

24



12

2


2

2






Итого:

68

20

44

4

Модели одежды из утиля лицейского театра экологической моды.

рисунок5.jpgрисунок2.jpgрисунок9.jpg

Экологическое образование в лицее. Особенности преподавания основ экологии в 8,10 и 11 классах биолого-химического отделения.

Отрывки из авторских разработок занятий в 8, 10 и 11 классах биолого-химического отделения, как примеры экологического образования на разных возрастных этапах.



Урок – исследование по теме «Опорно-двигательная система. Функциональная характеристика мышц».

Предлагается использовать ряд научных тем, позволяющих легче понять специфику скелетно-мышечной системы, помочь соблюдать режим труда и отдыха, формировать экологическую культуру человека. Примеры научных урочных тем:1) «Исследование роста учащихся в течение суток».





Формулировка выводов учениками на основании полученных фактов.

2) «Изучение физической активности восьмиклассников лицея».



Для объяснений используются пояснительные схемы:









Формулировка выводов учениками на основании полученных фактов.



Урок – обобщение «Вирусные заболевания человека. СПИД».

Экология человека в 10 классе на примере отрывка из урока.

Вопросы:1.Вирусы, их строение, классификация.

2.Вирусные болезни человека. СПИД.



1.Вирусы, их строение, классификация.

«СМЕРТЬ РАНЬШЕ 150 ЛЕТ – НАСИЛЬСТВЕННАЯ СМЕРТЬ». (И.И.Мечников)



  • В 19 веке «испанка» унесла 50млн жизней

  • В 20 веке от оспы умерло 2млн человек

  • В 1957-58 гг. от азиатского гриппа скончался 1млн человек. От гепатита В ежегодно умирает 2млн человек

  • От СПИДа уже умерло 25млн

ВИРУС (от лат.- яд) - СЛОЖНЫЙ НУКЛЕОПРОТЕИД (неклеточная форма жизни), ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЗАРАЖЕННУЮ ИМ КЛЕТКУ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО РАЗМНОЖЕНИЯ (облигатный паразит). Термин «вирус» в 1898г. применил голландский ученый Бейеринк. Вирусы занимают пограничное положение между живой и неживой материей.

Вирусы как живые организмы:

Вирусы вне клетки не проявляют свойств живого:

1.Размножаются.

2.Обладают наследственностью и изменчивостью.



1.Не питаются.

2.Не вырабатывают энергии.

3.Не растут.

4.Нет метаболизма.



Открыты в 1892г. Д.И.Ивановским при исследовании мозаичной болезни табака. Вирус мозаики поражает 300 видов растений. Преимущества вирусов

  1. Малые размеры.

  2. Высокая степень изменчивости.

  3. Способность переносить неблагоприятные факторы среды.

  4. Наличие природных резервуаров для переноса (грызуны).

Размер вируса - 20-300 нм(1 нанометр=10-9м).

Строение вируса.

По химической природе вирусы – нуклеопротеины (нуклеиновая кислота ( в сердцевине) + белок).



РНК-содержащие


ДНК-содержащие


  • ПОЛИОМИЕЛИТ

  • ЭНЦЕФАЛИТ

  • КРАСНУХА

  • ГЕПАТИТЫ А,Е,C,G

  • БЕШЕНСТВО

  • ЭБОЛА

  • ЖЕЛТАЯ ЛИХОРАДКА

  • ПАРОТИТ(СВИНКА)

  • КОРЬ

  • ГРИПП А,В,С

  • ВИЧ




  • ГЕПАТИТ В

  • ПАПИЛЛОМЫ ЧЕЛОВЕКА

  • ГЕРПЕС ВИРУСЫ

  • НАТУРАЛЬНАЯ ОСПА

  • ВЕТРЯНКА

  • АДЕНОВИРУСЫ

  • ОНКОГЕННЫЕ

  • ЭНТЕРОВИРУСЫ

  • БАКТЕРИОФАГ




Сердцевину окружает капсид из капсомеров.

КАПСИД - белковая оболочка вируса из субъединиц- капсомеров.

ВИРИОН - сформировавшаяся инфекционная частица.

У вируса гриппа дополнительная липопротеидная оболочка из плазматической мембраны клеток хозяина.

Происхождение вирусов.


  1. Вирусы – обособившиеся генетические элементы клеток.

  2. Вирусы – фрагменты клеток или дегенерировавшие клетки, которые из-за приспособления к паразитизму утратили всё кроме наследственной информации и белковой оболочки.

2.Вирусные болезни человека.

Вирус гриппа

    • Пандемия 1918г - «Испанка»

    • Вспышка гриппа в 1976г.

    • Вспышка гриппа в 1988г. Вспышка гриппа в 2007г.

    • Пандемия гриппа А/Н1N1 2009г.

  • Как и возбудитель всякой респираторной инфекции, вирус гриппа передается от больного к здоровым людям воздушно-капельным путем. Больной при разговоре, чихании, кашле выделяет мельчайшие капли размером 7—2 тысячи миллимикрон, которые рассеиваются в радиусе около 1 метра. Попадая в дыхательные пути, одни частицы выходят обратно с выдыхаемым воздухом, смешиваются с пылью и оседают в ней на некоторое время. Другие же оседают на эпителии верхних и нижних дыхательных путей и адсорбируются на его клетках в течение инкубационного периода болезни, составляющего, как правило, 1—2 дня (реже 3—5 дней). Зараженные клетки защитного эпителия слущиваются, и обнаженная слизистая оболочка становится легко проницаемой для вируса. Он быстро проникает в кровь и внутренние органы. Это сопровождается внезапным ухудшением самочувствия, нарастанием воспаления слизистой дыхательных путей с появлением учащенного дыхания, насморка, чихания, кашля. Возникают головная боль, озноб и потливость, появляется ломота в мышцах и костях, усиливается общая слабость — свидетельство сильнейшего токсикоза. Чем ниже иммунитет человека, тем активнее он угнетается вирусом. К тому же грипп открывает ворота для другой болезнетворной микрофлоры, поэтому так часто встречаются сочетания гриппозной и других инфекций

В целом, по данным ВОЗ, ежегодно во время эпидемий гриппа и подобных ему заболеваний болеют от 3 до 5 миллионов человек, а умирают от 250 до 500 тысяч.

Важным фактором распространения инфекции служит развитие современных средств транспорта, международных контактов, усиление миграции. Поскольку этим процессам нет альтернативы, то, вероятнее всего, скорость распространения гриппа и дальше будет возрастать.



Как лечиться, или не заболеть гриппом.

Больному требуется обильное частое питье (настой шиповника, малины, смородины), молочно-углеводная диета. Полоскания горла, смазывание и закапывание носа, ингаляции. Антибиотики следует принимать только по назначению врача. В качестве профилактики гриппа специалисты рекомендуют препарат «ИНТЕРФЕРОН» и «Иммунал», в 100 мл раствора которого содержится 80 мл сока эхинацеи пурпурной. За способность стимулировать воспроизводство иммунных клеток этот цветок называют природным антибиотиком. В целях масштабного предупреждении гриппа, специалисты ставят на первое место вакцинацию. Но если говорить о профилактике в широком плане, то лучшим средством против всех болезней служат разумное отношение к собственному организму и поддержание здорового образа жизни





ВИЧ (РНК содержащий вирус) поражает Т-хелперы и за 5 минут 1Т-хелпер образует 5000 вирусных частиц. ВИЧ обладает уникальной изменчивостью: в 5 раз выше чем у гриппа , в100 раз выше чем у гепатита В. Инкубационный период у взрослых 5-7 лет. ВИЧ- вирус иммунодефицита человека вызывает СПИД.

СПИД-(синдром приобретенного иммунодефицита )- это эпидемическое заболевание, поражающее иммунную систему, что ведет к прогрессирующему развитию инфекционных заболеваний, злокачественных новообразований.

Открыт в 1981 г. В США.

Проникнув в клетку ВИЧ распадается на РНК и ревертазу, которая использует вирионную РНК как матрицу для синтеза вирусоспецифической ДНК (это минус- ДНК). Затем как ее зеркальное отражение синтезируется плюс-ДНК. Возникает ДНК-транскрипт→ядро клетки→встраивается в ДНК хозяина (в этом состоянии – провирус)

Одно из проявлений СПИДа - это поражение ЦНС (острый и хронический менингит), инфекции дыхательной, пищеварительной систем, кожи, лейкоз, опухолевые болезни.



Передается:

  1. половым путем,

  2. при переливании крови,

  3. от матери младенцу,

  4. через шприцы наркоманов.

СПИД – «чума» ХХ века. В Приднестровье больных СПИДом – 1791 человек,377 уже умерли, 12 детей инфицированы ВИЧ.

Использование вирусов.

Бактериофаги могут использоваться для лечения бактериальных заболеваний - дизентерии, тифа, холеры, а также в генной инженерии в качестве векторов для переноса генов. В середине XX века вирус кроличьего миксоматоза использовали в Австралии, чтобы уменьшить поголовье этих чрезвычайно расплодившихся животных. Благодаря успехам генетики в будущем, возможно, искусственные вирусы смогут уничтожать больные клетки, не затрагивая при этом здоровые, или излечивать их, добавляя необходимый ген. Проводится очистка водоемов от цианобактерий вирусами, а также вирусы- вектора для генной инженерии. Обнаружено, что вирусы играют важную роль в регуляции численности популяций некоторых видов живых организмов.

Урок – лекция в 11 классе по теме «Понятие о биосфере».

Владимир Иванович Вернадский (1863-1945)- о (18630312)дин из представителей русского космизма (философское мировоззрение о Космосе и о человеке, как «гражданине Мира». Принцип: мир не был бы таким, каков он есть, если бы в нем не было наблюдателей – чувствующих и мыслящих существ. Так выражена планетарная идея братства людей, преемственности поколений, сплоченных «общим делом», идеей бережного отношения человека к природе); создатель науки биогеохимии и учения о биосфере.

Биосфера – наружная оболочка Земли, область распространения жизни, глобальная экосистема Земли. Термин введен в биологию Ламарком, в начале 19в., а в 1875 г. австрийским геологом Э. Зюссом, который изучал геологические оболочки планеты Земля, но не дал термину определение. Создал учение о биосфере русский геохимик академик В.И.Вернадский в 1926г.

Возникла 4.5 млрд. лет назад с возникновением жизни на Земле в первичном Мировом океане. Около 450млн. лет назад биосфера начала занимать сушу, где развилась в максимальное видовое разнообразие (соотношение биомасс живого вещества в воде и на суше 1:5). Биосфера (экосфера) – совокупность всех экосистем (биогеоценозов), распространенных в пределах геосферы имеет следующие границы и структуру:

1)в атмосфере (газообразная) до озонового слоя (15-25км):

2)в гидросфере (жидкая) до 11км.;

3)в литосфере (твердая) до 8км.

Биосфера располагается на пересечении верхней части литосферы, нижней части атмосферы и занимает почти всю гидросферу.

Деятельностью организмов определяется состав атмосферы, структура и состав почв, содержимое веществ в гидросфере. Благодаря эволюции видов идет эволюция биосферы. В 20веке роль мощного геологического фактора в эволюции биосферы приобрела деятельность человека.

«Ход научного творчества человека, развитие науки – есть природный процесс перехода биосферы в новую фазу – ноосферу (сферу разума)». В.И.Вернадский

Основные предпосылки возникновения ноосферы:


  1. расселение Homo sapiens по всей поверхности планеты и его победа в соревновании с другими видами;

  2. развитие всепланетных систем связи, единой для человечества информационной системы;

  3. открытие новых источников энергии как атомная, после чего деятельность человека становится важной геологической силой;

  4. всё более широкое вовлечение людей в занятия наукой, что делает человечество геологической силой.

В настоящее время становится актуальной идея создания искусственной биосферы, в связи с планами освоения Луны и Марса.

Компоненты биосферы.

Биосфера (экосфера) включает в себя 7 компонентов по Вернадскому:

1)живое вещество – совокупность всех живых организмов (растения, животные, грибы, микроорганизмы);

2)биогенное вещество - органические продукты, созданные живым веществом (торф, каменный уголь, нефть, карбонатные породы);

3)косное вещество – неживое вещество, в образовании которого живые организмы не участвуют (горные породы, космическая пыль);

4)биокосное вещество, созданное живыми организмами вместе с неживой (косной) природой (водой, атмосферой, горными породами) - почвенный покров, илы, природные воды, кора выветривания; организмы в них играют ведущую роль;

5)вещество в стадии радиоактивного распада;

6)рассеянные атомы, непрерывно создающиеся из всякого рода земного вещества под влиянием космических излучений;

7)вещество космического происхождения.

Биологический круговорот веществ – основа бесконечности жизни на планете.



Биосфера – открытая энергетическая система с входом и выходом. Энергетический вход – солнечная энергия, поглощаемая продуцентами автотрофами (зелеными растениями), которые производят органическое вещество. Это органическое вещество поглощается гетеротрофами. Все живые организмы образуют гигантский биологический круговорот биосферы. На выходе из него – неорганические вещества, остающиеся после деятельности микроорганизмов (редуцентов) – залежи каменного угля, торф.

Жизнь на планете поддерживает в равновесии:1)газовый состав атмосферы;

2)химический состав морских и пресных вод;3)влияет на климат и плодородие почв.

Человечество, вторгаясь в жизнь биосферы, изменяет течение биологического круговорота.



Биогеохимический цикл – циркуляция химических элементов биосфере с помощью живых организмов.

Биогенные элементы – элементы необходимые для жизни:

1)макротрофные элементы (нужны в большом количестве) – О, Н, С, N,.P,.K,Ca,Mg,S.

2)микротрофные элементы (нужны в малых количествах) – Fe ,Mn, Cu, Zn, B, Mo, Cl .V, Co, I, F.

Эволюция биосферы.

Биосфера находится в постоянном динамическом равновесии и развитии.



Эволюция биосферы:

1.Гетеротрофные прокариоты Мирового океана (архей 3.5 млрд. лет назад)

(кризис недостатка органических веществ)



2.Хемоавтотрофные прокариоты

(метановые бактерии синтезировали органические соединения из СО2 и Н2 = метан СН4+ Е (энергия). Энергия использовалась для жизнедеятельности организмов.

(кризис исчерпания атмосферного водорода)



3.Фотоавтотрофные анаэробные прокариоты

цианобактерии фотосинтезировали без выделения О2

(кризис обеднения среды органическими азотистыми соединениями)



4.Фотоавтотрофные аэробные прокариоты

(азотфиксирующие сине-зеленые водоросли – промежуточные между аэробами и анаэробами, в атмосфере появился О2).Возник кислородный путь расщепления веществ (аэробное дыхание) , который в 20 раз эффективнее чем анаэробный.



5.Эукариоты

С развитием растений О2 стало больше, часть его превращалась в озон О3. Появился озоновый экран – защита от коротковолнового УФ излучения = интенсивное заселение суши. Постепенно между фотосинтезирующими организмами и гетеротрофами установилось равновесие, которое привело к стабилизации нового состава атмосферы. Сформировались современные круговороты углерода и кислорода.

6.Около 2 млн. лет назад появились древнейшие люди – прогрессивные австралопитеки. Вначале люди были охотники и собиратели, затем



С усовершенствованием орудий труда человек современного анатомического типа – кроманьонец за 2-3 тысячелетия истребил крупных животных - основу своего пищевого рациона того времени.

кризис голода

7.10тыс. лет назад настал этап неолитической революции (земледелие, приручение животных, скотоводство). ↓



8.Научно-техническая революция

Человечество стало создавать искусственную среду обитания (поселения, одежда, продукты питания, машины). С тех пор эволюция биосферы вступила в новую фазу, где человеческий фактор стал мощной движущей силой.

С появлением промышленности процессы разрушения стали преобладать над процессами созидания, и биосфера оказалась на грани экологического кризиса.

Чтобы его преодолеть кризис необходимо изменить промышленные технологии и перестроить сознание людей.

Сегодня существует глобальный дефицит продовольствия по белку - более 20%. ЮНЕСКО ООН разработало комплексную программу «Человек и биосфера» с целью решения проблем системы ЧЕЛОВЕК→ОБЩЕСТВО→ БИОСФЕРА и проблемы сохранения биоразнообразия и генофонда.



Результаты экологической работы в лицее.

Экологический отряд создан в 2003 году является ежегодным призером экологических фестивалей, конкурсов, слетов, а также лучшим экологическим отрядом в городе Тирасполе и Приднестровской Молдавской Республике, награжден дипломом Министерства просвещения ПМР, грамотами УНО, ТУЭК, ЭЦУ, дипломами и грамотами Международного форума «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА».

Экологический форум проводится по инициативе Общероссийского общественного детского экологического движения «Зелёная планета» в рамках его Международной программы «Диалог культур: от узнавания к уважению» при поддержке государственных, общественных, научных и культурных учреждений и организаций России и зарубежных стран.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ «Зеленая планета» В МОСКВЕ ЗА 3 года.


(22 лауреата,7 дипломов участников международного конкурса).

1.Научно-исследовательские работы по экологии.

2.Конкурс научных проектов «Эксперимент в космосе».

3. ДИПЛОМ ЕВРО-АЗИАТСКОГО АСТРОНОМИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.

4.Конкурс экологических сайтов.

5.Конкурс экологических рисунков.

6.Конкурс экологической фотографии.

6.Конкурс литературных публикаций на экологическую тему.

Руководители экологического отряда лицея Яковлева Е.В. и Яковлева И.В.

Мировоззрение человека формируется с детства и задача учителя заложить в сознание детей единство и взаимосвязь человека с природой, чувство любви и бережного отношения к ней.

Подобная методика всестороннего вовлечения школьников в экологическую работу, как на уроках, так и во внеурочное время на различного рода кружках, элективных курсах, факультативах, помогает формировать представление об экологии не только науке, но создает новый образ мышления, новый стиль жизни подрастающего поколения.

По результатам такой всесторонней работы получены награды:

Диплом I степени городского конкурса «Образовательное учреждение – здоровьесберегающее пространство» за авторскую выставку по здоровьесберегающим технологиям обучения в 2008г.,

Благодарственное письмо ГУ «Тираспольского городского управления экологического контроля» за многолетний профессиональный труд по экологическому воспитанию подрастающего поколения,



Диплом лауреата конкурса «Учитель Русского мира» в рамках российско-приднестровского проекта «Лучшая русская школа за рубежом: Приднестровье» 2010г.

скачать файл



Смотрите также:
В. И. Вернадский определял, что культура понимается как продолжение природы. Особое место в воспитании экологической культуры занимает организованная в лицее экологическая работа, которая осуществляется на уроках и во
232.52kb.
Важное место в воспитании экологической культуры обучающихся принадлежит исследовательской деятельности, которая осуществляется в природном окружении школы через экологический практикум
41.1kb.
«Музыка – зеркало души человеческой»
47.57kb.
Исследовательская работа по литературе на тему «А. П. Чехов обличитель мещанства и пошлости»
172.9kb.
Радуюсь, что я могу обратиться к Вам в этом прекрасном месяце майе, в который Церковь с благодарностью смотрит на Пресвятую Деву Марию. Она, занимает особое место в истории спасения человечества
224.99kb.
Б. Б. Пиотровский
256.41kb.
1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры детей
90.27kb.
Экологическая тема в православии Протоиерей В. Потапов
73.86kb.
Психология общения занимает особое место в системе научного знания
115.23kb.
Л. Ф. Новицкая Культура и возможность преодоления одиночества современного человека
60.71kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «П. И. Чайковский детям»
233kb.
Текст как явление культуры План
184.1kb.