grandov.ru страница 1
скачать файл

"ВЕСТНИК ЕДИНСТВА"

Выпуск № 1 (45). январь 2008.



СОДЕРЖАНИЕ


  • СОВЕТ из книги перемен

  • Новый Год. О.М.Айванхов

  • ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ. Далай-лама XIV

  • ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМ В РАДОСТЬ. Лама Сопа ринпоче, продолжение

  • Чинники формування нової генерації як майбутньої складової управлінської еліти України. Галина Канафоцька
  • Украинский учёный раскрыл тайну творения Вселенной. Владимир Стрилецкий


  • СОКРОВЕННОЕ, продолжение

  • ЗАПРОШЕННЯ

_________________________________________________________
СОВЕТ из книги перемен НА МОМЕНТ РАССЫЛКИ БЮЛЛЕТЕНЯ
Данный пеpиод Вашей жизни лишен гаpмонии. Вам кажется, будто все вокpуг пpидиpаются к Вам, настpоены злонамеpенно. Даже самые незначительные мелочи выводят Вас из себя. Успокойтесь, не неpвничайте, положение скоpо испpавится. Сподвижников Вам сейчас найти тpудно. Некая женщина действует Вам на неpвы. Следите за своими словами и не пpинимайтесь ни за что новое. В поле Ваших интеpесов в данный момент находится целый pяд вещей, совеpшенно не соответствующих Вашим истинным желаниям.

_______________________________________________________











Омраам Микаэль Айванхов


Французский философ и педагог Омраам Микаэль Айванхов (1900-1986) родился в Болгарии и жил во Франции с 1937 года. Во всех его произведениях поражает многообразие точек зрения, с которых он рассматривает единственную проблему: человек и его совершенствование. Любая затронутая им тема неизменно трактуется с позиции пользы, которую может извлечь человек для самопознания, самосовершенствования и лучшей организации своей жизни.

Ниже мы предлагаем запись беседы О.Айванхова со своими учениками, которую он провел в г. Севр (Франция) 1 января 1963г


Сегодня я хотел бы сказать несколько слов о том, что говорит эзотерическая традиция в отношении первого дня нового года. Но, как вы это уже знаете, меня интересуют только те знания, которые можно применить на практике. Итак, то, о чем я вам скажу, сразу же должно найти применение в вашей повседневной жизни. Обычно первый день нового года застает людей в дансингах или ночных кабаре. Они радуются встрече нового года, поэтому они начинают его с развлечений, удовольствий, безрассудных поступков. А потом вот так весь год они будут жить в пустоте и безрассудности. А поскольку безрассудность влечет за собой разные неприятности, то очень скоро эти неприятности и появляются. Глупо начинать новый год с подобных действий, это показывает, что люди не имеют никакого понятия о духовном и магическом аспекте каждого события. Однако именно это меня и интересует,

Каббала нас учит, что каждый день — это живое, восприимчивое существо, которое регистрирует всю нашу психическую и физическую деятельность. Следовательно, можно сказать, что 365 дней года представляют собою как бы магнитофонную ленту, на которой записывается каж­дый день со всем тем, что в нем есть хорошего и плохого, счастливого и несчастливого. Таким образом каждый год нашей жиз­ни является записанной магнитофонной лентой.

Хоть новый год и является новым, но в то же время он является и старым, так как содержит в себе все, что человек уже прожил. Как чистая вода, текущая с гор смешивается со стоячей водой низин, так и новый год, будучи совсем новым, таковым не является, так как через него проходит жизнь людей, которые тянут за собой старые дела- Поэтому хоть все и явля­ется совершенно новым, людям не удается начать жить новой жизнью. Новый год чист и незапятнан, но куда он спускается? К кому он приходит? Прошлое, то есть знания и события, которыми жил человек, записаны и запечатлелись в нем, вот почему ему трудно стереть эти отпечатки, эти записи, эти клише прошлого. Чтобы добиться этого, ему нужны большие знания, а также много терпения и воли,

Но когда я говорю о прошлом, речь идет не только о про­шлом в этой реинкарнации, о днях и годах, которые только что прожиты. Речь идет также и о других воплощениях, ибо человек тащит за собой отпечатки как своего близкого, так и далекого прошлого. Только одни Посвященные умеют работать над собой, чтобы очиститься от пятен прошлого, остальные даже не подозревают, что нужно проводить такую работу, чтобы настоящее, которое всегда бьет новым ключом, не было бы заражено чем-то устаревшим, покрытым плесенью, потерявшим силу. Вы видите, вопрос не так уж прост, как думают.

К сожалению, большинство людей не думают о том, что надо что-то изучать, углублять, преобразовывать. Они ожидают каждый новый год глубоко уверенные, что уж этот-то год принесет им то. о чем они мечтают: крупный выигрыш в государственной лотерее, бракосочетание с принцем, сказочное наследство бабушки или американского дядюшки. Другие день и ночь ищут формулы, которые помогут им отыскать сокровища, запрятанные в пещерах или на дне морей. Люди все время живут в иллюзиях, они говорят себе: «Новый год мне принесет либо это, либо то и ждут. Но год проходит, как и все другие, и иногда даже хуже, чем предыдущие. Люди ничего не посеяли, а ждут чтобы что-то выросло. Нет, при таких условиях ничего не вырастет. Вы имеете право ожидать плодов, если вы что-нибудь посадили, иначе ничего не ждите.

Вы потрудились, вы вспахали землю — вашу собственную землю — вы посеяли и посадили что-нибудь в себе? Тогда да, вы можете ожидать, что новый год вам принесет радость, счастье и мир. И даже если вы их не ждете, он их вам принесет- Но если вы никогда ничего не сажали, а питаете какую-то надежду, то... я вас уверяю, это потерянная надежда! Ибо она не основана ни на каком природном законе.

Итак, год о котором говорят, что он новый, на самом деле уже с самого начала старый, потому что он встречает человека уже старого по своим мыслям, чувствам и привычкам. Человек не подумал вычистить баки, кастрюли и кружки, в которые он будет собирать чистую воду нового года, хотя именно этому он учится на кухне: когда там собираются налить в бак чистой воды, то прежде всего его моют и даже иногда выскабливают стенки, иначе вода будет грязной. Даже дети это знают. Но когда речь идет о том, чтобы наполнить чистой водой свою душу, голову. сердце, человек и не помышляет о том. чтобы их вычистить, он не усвоил урока, который получает каждый день у себя на кухне, он не понял, что во внутренней жизни он тоже должен соблюдать те же законы — избавляться от всего, что стало грязным и сохранять только то, что чистое. Сколько нового в повседневной жизни можем мы понять благодаря этой истине! Например, в доме есть картины, прекрасная мебель или драгоценности, которые стоит хранить годами, а иногда и столетиями, Но надо избавляться от всего, что не имеет никакой ценности. Так же следует поступать и с цветами: пусть постоят в вазах два-три дня, а потом их нужно заменить-,. Но человек думает, что он может вечно хранить в себе все старое, грязное и гнилое.

Да, вот теперь надо хорошенько понять, что такое новый год, принять его с глубоким убеждением, что это живое и богатое существо, которое несет большие подарки, а чтобы получить эти подарки, нужно подго­товить в себе побольше места, тщательно вымыть все уголки. избавиться от старого хлама, накопившегося в сердце и в мыслях. Нужно подготовить в себе место для нового года еще до того, как он наступит.

Каббала говорит, что новым годом управляют звезды. Рождение года похоже на рождение ребенка. Это рождение жизни, которая будет длиться ровно год. Когда рождается ребенок, то в соответствии с часом и днем его рождения составляется гороскоп, который будет определять развитие событий в течение всей его жизни. То же самое относится и к новому году. И еще нужно знать, что первый день будет предопределять первый месяц года, второй день — второй месяц, третий день — третий месяц... Значит, надо жить, мыслить, чувствовать и вести себя пристойно по крайней мере в течение двенадцати первых дней. чтобы заложить разумную, светлую основу, благодаря которой двенадцать месяцев года будут находиться под влиянием добра.

Некоторые скажут: "Я сделал все возможное в течение первых двенадцати дней, а год был не особенно хорошим'. Это потому что вы оставили его под влиянием вашего старого прошлого. Нужно было все в себе вычистить, выскрести, вымыть и очистить. Но ведь этого не делают, об этом не думают. Естественно. что невозможно все вычистить, все очистить за один день. Сказывается влияние прошлых веков, и новый год всегда будет смешиваться со старым. Чтобы получить стопроцентное обновление. нужно было бы быть божеством. Но для учеников уже хорошо, если удастся улучшить положение на 20, 30, 50 процентов.

Итак вот какую работу нам надо сделать в этом году. на земле. Далее — всегда быть бдительным, сознательным и наблюдать за собою, следить, приближаетесь ли вы к этому идеалу или удаляетесь от него. Наконец, третье требование — это посвятить все свои силы и способности осуществлению этой задачи. Тогда интеллект, сердце и воля устремляются в едином направлении: интеллект всегда прозорлив, освещен, внимателен, бдителен, проницателен; сердце питает этот идеал, оно всегда общается с ним, а воля принимается за работу, чтобы сразу обслуживать и сердце, которое желает всего самого наилучшего, и интеллект, который как ведущий, советник, наставник следит, освещает и направляет. При этих условиях дух человеческий всегда будет побеждать любые препятствия и трудности. Будет ли это сейчас или позже, но он всегда будет победителем, потому что эти три первостепенных фактора обладают необычайно мощными элементами, о которых мы даже и не подозреваем.

Если некоторым ничего не удается осуществить ни на внутреннем, ни даже на внешнем плане, то это потому, что их три силы — интеллект, сердце и воля — разъединены. Это как в семье, когда отец тянет в одну сторону, мать — в другую, а дети — в третью. Что тогда получается? Такая семья распадается. Так вот, те же законы действуют и во внутренней семье: у отца — интеллекта — свой конек, у матери — сердца — свой, совершенно иной. а воля, то есть дети, у которых пет никакого на­правления, повсюду понемножку шалят.

Говорят, что союз рождает силу, но до сих пор этот союз почти всегда понимали на внешнем плане: в области общественной, политической, военной. Объединялись, чтобы, разрушать, объединялись, чтобы строить, но это всегда был чисто внешний союз. Отныне следует понимать союз и на внутреннем плане. Мы должны быть объединенными божественной идеей, объединены нашей братской любовью, объединены выполняемой нами работой для осуществления Царства Божьего. И тогда наш союз приобретет невероятную мощь.

Внешний союз — неплохой союз, но он неполный. Люди объединяются на какое-то время, а потом эта ассоциация рас­падается и каждый возвращается к себе. Тогда как союз, о котором мы говорим, союз. который рождает истинную силу, длится вечно. Когда вы соединяетесь с Ангелами, с Небом, с вашим высшим Я - это не на один или два дня, или даже на несколько лет, вы объединяетесь не для того, чтобы получить какой-нибудь результат и потом снова погрузиться во тьму и невежество, нет, этот союз навсегда, навечно... Вот, что вы должны понять.

Севр (Франция), 1 января 1963 (утро).

______________________________________________



ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ

Далай-лама XIV


(лекция. Вашингтонский университет)
Собственно говоря, все религии имеют одинаковые побудительные причины к любви и состраданию. Хотя существуют зачастую весьма большие различия в области философии, основополагающая цель усовершенствования является в большей или меньшей степени той же самой. У каждого вероисповедания свои особые методы. Хотя наши культуры естественно разнятся, наши системы сближаются, потому что мир становится все теснее благодаря улучшению коммуникации, предоставляющей нам хорошие возможности учиться друг у друга. Думается, это весьма полезно.

Христианство, например, обладает многими практическими методами, используемыми во благо человечеству, особенно в областях образования и здравоохранения. Тут буддисты могут многому научиться. В то же время существуют буддийские учения о глубокой медитации и способах философского рассуждения, из которых христиане могли бы почерпнуть полезные техники совершенствования. В древней Индии буддисты и индуисты заимствовали многие положения друг у друга.

Поскольку эти системы в основном одинаково нацелены на благо человечества, нет ничего дурного в том, чтобы учиться друг у друга. Напротив, это поможет развить уважение друг к другу, поможет содействовать гармонии и единству. Поэтому я расскажу немного о буддийских идеях.

Корень буддийской доктрины в четырех благородных истинах: настоящие страдания, их причины, пресечение последних и пути к этому. Четыре истины состоят из двух групп следствия и причины: страдания и их причины, прекращение страданий и пути его осуществления. Страдание подобно болезни. Внешние и внутренние условия, приносящие болезненность, суть причины страдания. Состояние выздоровления от болезни есть пресечение страдания и его причин. Лекарства, излечивающие недомогание, являются правильными путями.

Основания, для того чтобы рассматривать следствия (страдание и его пресечение) ранее, чем причины (источники страдания и пути), состоят в следующем: прежде всего мы должны установить болезнь, подлинные муки, кои — суть первой благородной истины. Затем уже будет недостаточно лишь признавать болезнь. Ибо для того чтобы узнать, какое лекарство принимать, необходимо понять болезни. Значит, второй из четырех истин являются причины или источники страдания.

Недостаточным также будет установление причин болезни, вам нужно определить, возможно ли излечение недомогания. Это знание и есть как раз третий уровень, т. е. что существует правильное пресечение страдания и его причин.

Теперь, когда нежеланное страдание опознано, его причины установлены, затем стало понятно, что болезнь может быть вылечена, вы принимаете лекарства, которые являются средствами устранения недомогания. Необходимо быть уверенным в путях, которые приведут к состоянию освобождения от страданий.

Наиболее важным считается сразу установить страдание. В общем страдание бывает трех видов: страдание от боли, страдание от перемены и сложное, распространяющееся повсюду страдание. Страдание от боли — это то, что мы обычно принимаем за телесное или умственное мучение, например, головная боль. Желание освободиться от такого типа страдания свойственно не только людям, но и животным. Существуют способы избегать некоторых форм такого страдания, например, прием лекарственных препаратов, облачение в теплые одежды, устранение источника заболевания.

Второй уровень — страдание от перемены — это то, что мы поверхностно воспринимаем как удовольствие, но стоит приглядеться, чтобы понять подлинную суть страдания. Возьмите в качестве примера то, что обычно считается приятным — покупку нового автомобиля. Когда вы приобрели его, вы чрезвычайно счастливы, восхищены и удовлетворены, но по мере пользования им возникают проблемы. Если бы причины наслаждения были внутренними, тогда, чем больше вы пользовались бы причиной удовлетворения, тем соответственно больше должно было бы увеличиваться ваше наслаждение, но этого не происходит. Привыкая все больше и больше, вы начинаете испытывать неудовольствие. Следовательно, в страдании от перемены тоже проявляется сущность страдания.

Третий уровень страдания служит основанием для первых двух. Он отображает наши собственные ментальные и физические загрязненные совокупности. Его называют сложным, распространяющимся повсюду страданием, поскольку он наполняет собой и прилагается ко всем типам перерождения существ, входит в состав базиса нынешнего страдания, а также вызывает будущее страдание. Нет никакого способа выбраться из этого типа страдания, кроме как прекратить череду перерождений.

Эти три типа страдания устанавливаются в самом начале. Таким образом, нет не только чувств, которые бы отождествлялись со страданием, но также нет ни внешних, ни внутренних феноменов, в зависимости от которых возникали бы такие чувства. Сочетание умов и ментальных факторов называется страданием.

Каковы же причины страдания? В зависимости от чего оно возникает? Среди них кармические источники и беспокоящие эмоции — вот вторая из четырех благородных истин о подлинной причине страдания. Карма, или действие, состоит из телесных, словесных и умственных деяний. С точки зрения настоящей действительности, или сущности, деяния бывают трех видов: добродетельные, недобродетельные и безразличные. Добродетельные деяния — это те, которые вызывают приятные или добрые последствия. Недобродетельные деяния — это те, которые вызывают мучительные или плохие последствия.

Тремя главными беспокоящими страстями являются омрачение, желание и ненависть. Они выплескиваются и многими другими типами тревожных эмоций, таких как зависть и неприязнь. Для того чтобы приостановить кармические действия, нужно пресечь эти беспокоящие страсти, выступающие в качестве причины. Если сопоставить карму и буйные эмоции, то главной причиной страдания явятся последние.

Когда вы задаетесь вопросом о том, возможно ли устранить беспокойные страсти, то вы уже касаетесь третьей благородной истины, подлинного прекращения. Если бы тревожащие эмоции располагались в самой природе ума, то их нельзя было бы удалить. Например, если бы ненависть пребывала в природе ума, то тогда мы долго испытывали бы потребность в ненависти, но такого явно не происходит. То же самое верно и относительно привязанности. Следовательно, природа ума, или сознание, не осквернена загрязнениями. Загрязнения поддаются удалению, годятся быть устраненными из основания, ума.

Понятно, что хорошие отношения противоположны плохим. Например, любовь и злоба не могут возникать одновременно в одной и той же личности. Пока вы испытываете злобу к некоему объекту, вы не сможете в тот же момент почувствовать любовь. И наоборот, пока вы переживаете любовь, вы не можете чувствовать злость. Это указывает, что данные типы сознания являются взаимоисключающими, противоположными. Естественно, когда вы станете более склоняться к одному типу отношений, другой — будет ослабевать и ослабевать. Вот почему, практикуя и умножая сострадание и любовь — добрую сторону разума, — будешь автоматически искоренять другую ее сторону.

Итак, установлено, что источники страдания могут постепенно устраняться. Полное исчезновение причины страдания есть правильное прекращение. Таково конечное освобождение — это подлинное, мироуспокоительное спасение. Вот третья из четырех благородных истин.

Каким же путем вам следует направиться, чтобы достичь этого прекращения? Поскольку недостатки проистекают преимущественно из-за деяний ума, то и противоядие должно быть ментальным. В самом деле, нужно узнать о конечном существовании всех феноменов, но наиболее важно познать конечное состояние ума.

Вначале вам необходимо заново, непосредственно и в совершенстве осознать недвойственную, абсолютную природу ума таким в точности, каков он есть. Это путь видения. Затем, на следующем уровне, такое восприятие становится обычным. Это уже — путь медитации. Но прежде этих двух уровней необходимо добиться и двойственной медитативной устойчивости, которая является единством успокоения и особого прозрения. Говоря в общих чертах, это необходимо сделать для того, чтобы иметь силовое умудренное сознание, для чего нужно прежде всего развивать устойчивость сознания, называемую успокоением.

Таковы уровни пути — четвертой благородной истины, требуемой для осуществления третьей благородной истины — истины прекращения, которая в свою очередь устраняет первые две благородные истины, а именно: страдания и их причины.

Четыре истины — суть основной структуры буддийской доктрины и практики.



Вопрос: По крайней мере внешне, кажется, есть различие между буддийским принципом устранения и важностью для Запада иметь цель в жизни, которая подразумевает, что желание есть благо.

Ответ: Существуют два типа желания: один лишен разума и смешан с буйными страстями, второй — это когда вы смотрите на хорошее как на хорошее и пытаетесь достигнуть его. Последний тип желания правилен с учетом того, что любой живущий вовлечен в деятельность. К примеру, полагать, что материальный прогресс, основанный на понимании того, что этот прогресс служит человечеству и, значит, хорош, — также верно.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМ В РАДОСТЬ


Лама Сопа ринпоче (продолжение, начало см. ВЕ №44)

3. РАДОСТЬ И СТРАДАНИЕ СОТВОРЕНЫ ВАШИМ УМОМ


Радость и страдание зависят от вашего ума, от вашей интерпретации. Они не приходят извне, от других. Всё счастье и все страдания созданы вами, вашим собственным умом.

Кончик желания


В учении упоминается, что "всё существующее держится на кончике желания". Всё счастье и все страдания держатся на желании. Тяжелейшие страдания адских миров и высшее счастье просветления проистекают из вашего собственного ума.

Все действия тела, речи и ума, кроме некоторых исключительных поступков (тех, что совершаются по отношению к Будде, Дхарме и Сангхе), являются несовершенными и имеют своим результатом только страдание, поскольку они выполняются с заботой о мирском, с желанием счастья только в этой жизни.

Все действия тела, речи и ума, совершаемые с желанием счастья, превосходящего пределы настоящей жизни, но с мыслью о счастье в будущих жизнях, являются благими и становятся причиной счастья. Благодаря таким поступкам человек может обрести счастье в будущих жизнях. Все действия тела, речи и ума, совершаемые с желанием достичь освобождения от пут кармы и отрицательных эмоций являются благими и становятся причиной освобождения. А все действия тела, речи и ума, совершаемые с желанием обрести просветление для блага всех живых существ, являются не только благими, но становятся причиной просветления. Имея такое отношение к миру, вы не только постоянно совершаете одни лишь благие поступки, но все ваши действия становятся также причиной достижения всеведения, которое есть несравненное счастье.

Вот почему в учении Будды говорится, что всё существующее держится на кончике желания. Всё целиком зависит от ума. И временное, и даже абсолютное счастье полностью зависит от вашего желания, от вашего ума. Каково желание, таков и результат. Все страдания — результат сансарического желания счастья только в этой жизни, которое на самом деле не может быть обретено. Желание освобождения порождает освобождение. Желание достижения всеведения порождает всеведение. Вот почему и страдания сансары, и абсолютное счастье именно таковы, каково ваше желание, каков ваш ум.

Оглянитесь на свою жизнь и вы на собственном опыте убедитесь, что счастье и страдания зависят от вашего ума и от вашей интерпретации. Они не приходят извне, от других. Всё ваше счастье и все ваши страдания созданы вами, вашим собственным умом.

Счастье и страдание полностью зависят от вашего собственного ума. Например, вы можете испытывать страдания, следуя гневу, или быть счастливым, развивая в себе любовь, сострадание и терпение. Ваши страдание и счастье являются результатом того, как вы заботитесь о своем уме в повседневной жизни. Совершенно очевидно, что страдание и счастье не созданы для вас другими людьми или такими существами, как Бог или Будда. Вы сами являетесь творцом своего счастья и страданий.



Счастье и страдание есть проявления пустоты


Обнаружив пользу страданий, вы начинаете считать их благом. Затем они на самом деле видятся вам благом, и это делает вас счастливым. Это счастье зависит от вашего понимания пользы трудностей и того, что вы решили считать ситуацию благоприятной. Затем вы начинаете думать: "Это не проблема. Я не страдаю, я счастлив." Это счастье целиком приходит из вашего собственного ума — нет совершенно никакого счастья, которое существовало бы вовне. Счастье, которое существует, как кажется, само по себе — пусто; оно существует в зависимости от природы чувства и мысли, которые называют его таковым. Итак, счастье есть проявление пустоты.

И то же самое со страданием. Если вы не думаете о пользе трудностей, но видите в них только помехи, вы считаете их реальными проблемами. Имея такое чувство, вы отмечаете: "Это проблема". Как вы назвали это в своем ощущении, так оно затем и является вам. Вы назвали это проблемой, и оно явилось вам как проблема. Поскольку проблема просто приписана данному переживанию вашими мыслями, то, хотя и кажется, что она существует сама по себе, на самом деле она абсолютно пуста. Теперь вы можете видеть, что страдания тоже есть проявление пустоты.

Если вы обратитесь взором на свое "Я", или "эго", то вам покажется, что оно существует само по себе; вы приписываете истинное существование своему Я, скандхам. Даже хотя и существует мысль, которая навешивает ярлык "Я", помимо скандх, которым это Я приписывается, Я не существует. Также и без мысли, навешивающей ярлык "Я" на скандхи, даже если эти скандхи, являющиеся основой для Я, и существуют, само Я всё равно не существует.

Вы можете видеть, что мысль просто приписывает свойства Я обыкновенным проявлениям скандх. И различным видам деятельности скандх мысль приписывает: "Я сижу", "Я слушаю учение", "Я медитирую". Ваш ум просто приписывает свойства "Я" скандхам, выполняющим различные действия сидения, слушания, медитирования. На самом деле, существующее и выполняющее все эти действия Я просто приписано мыслью этим скандхам, не более. Способ существования Я нисколько не выходит за эти рамки. На самом деле, Я — это просто то, что мысль приписывает скандхам.

Тем не менее, хотя "Я" — просто ярлык, навешенный мыслью, кажется, что оно существует само по себе. Это "Я", про которое кажется, что оно не просто приписано мыслью скандхам, но существует само по себе, абсолютно пусто. Я — это просто ярлык. Хотя оно и видится существующим само по себе, это полностью галлюцинация. Даже мельчайший атом истинного бытия не присутствует в Я, которое просто приписано скандхам.

Это независимое Я, существующее по своей собственной природе, на самом деле пусто. В действительности "Я", существующее в скандхах, выполняющее различные виды деятельности, переживающее сансару и способное достичь просветления посредством практики Дхармы, не что иное, как то, что приписано мыслью скандхам.

Теперь вы можете ясно увидеть, что все проявления Я, благодаря которым оно кажется существующим, всего лишь галлюцинация. Следует отказаться от представления о Я как об объекте, существующем иначе, чем простое обозначение.

Его Святейшество Трижанг Ринпоче, покойный наставник Его Святейшества Далай-ламы, объяснял, что суеверные мысли просто прилагают ярлык к каждому хорошему и плохому переживанию, которое на самом деле есть всего лишь результат причин и условий. Безусловно, тот ярлык, который вы приложите, — и будет казаться существующим сам по себе. В действительности ничто не существует независимо.

С какой стороны вы ни посмотрели бы, вывод состоит в том, что самобытие всех вещей есть пустота. Поэтому нет смысла в привязанности или гневе. Вы должны полностью избавиться от этих отрицательных эмоций.

4. ЧЕМ ПЛОХИ ГНЕВ И ВОЖДЕЛЕНИЕ


Боль от гнева подобна раскаленным углям в вашем сердце. Вы следуете своим желаниям и не получаете удовлетворения. Вы снова следуете им, и снова не удовлетворены. Вы пытаетесь ещё раз, и снова нет удовлетворения.

Следование гневу


Опыт повседневной жизни показывает, что душевный покой невозможен, если не контролировать ум, а вместо этого следовать гневу. Однако, если вы применяете медитацию и учение о постепенном пути к просветлению в своей повседневной жизни и контролируете ум посредством выработки терпения, любящей доброты и сострадания, то обретете покой. Это особенно необходимо при наступлении неблагоприятных обстоятельств, вызывающих отрицательные эмоции.

Как только начинает возникать гнев, вы должны немедленно обнаружить это и вспомнить о его вредоносности. Гнев не приносит ни малейшей пользы или довольства ни вам, ни другим. Он приносит только вред, делая ваш ум несчастным и всё более и более злобным. Вместе с тем, потакание себе в своей подверженности гневу накладывает отпечаток на ваш ум, так что когда вы в следующий раз столкнетесь с подобными обстоятельствами, гнев возникнет снова. Если, попав в неблагоприятные обстоятельства, вы не практикуете постепенный путь, то каждый раз, когда вы впадаете в гнев, вы накладываете отпечаток на свои душевные свойства, что является предпосылкой для всё большего возникновения гнева в будущем.

Гнев помрачает ум и делает повседневную жизнь несчастной. Это может принести физический вред и даже подвергнуть вашу жизнь опасности. Когда вы гневаетесь, вы сами находитесь в опасности и становитесь несчастным, а также являетесь источником страха и опасности для других. Вы в опасности разрушения своего и чужого счастья и имущества; вы находитесь в великой опасности причинить вред уму, телу и даже жизни другого существа. Когда ваш гнев становится сильным, вы не можете думать ни о чем, кроме того, как причинить вред. Вы желаете немедленно разрушить объект своего гнева. А когда эта мысль уже возникла, требуется лишь одно мгновение, чтобы повредить и даже убить другое существо. Для этого не требуется много времени — всего лишь одно мгновение.

Гнев день за днем становится причиной всё новых серьезных проблем в нашей жизни и в жизни других; но и за пределами настоящей жизни он продолжает оказывать вредоносное влияние на сотни и сотни ваших жизней в будущем. Уничтожая ваши положительные заслуги, гнев закрывает для вас возможность достичь освобождения и всеведения. Подобно тому, как прекращается жизнь вместе с остановкой биения сердца, так же и гнев, разрушая положительные заслуги, пресекает в вас жизнь освобождения. Без сердца нет жизни; без положительных заслуг нет счастья, нет освобождения, нет несравненного счастья всеведения.

Гнев очень опасен. Нет даже необходимости рассматривать опасность, которую представляет гнев для будущих жизней; просто подумайте о том, какую опасность таит он для настоящей жизни. Ведь даже в этой жизни ваш гнев наносит вред столь многим живым существам.

Противоядием от гнева является терпение. Однако гневающийся ум не может сам культивировать терпение, или размышлять о недостатках гнева; чтобы вспомнить о недостатках гнева или культивировать терпение необходимы совсем другие методы. Вы культивируете терпение, применяя медитацию и учение о постепенном пути к просветлению, и в особенности махаянскую технику преобразования ума. И в вашей жизни немедленно наступают покой, отдохновение и счастье.

Боль от гнева подобна раскаленным углям в вашем сердце. Гнев превращает даже прекрасную личность в нечто безобразное и пугающее. Счастье, покой и красота становятся мраком, отвращением и ужасом. Однако, как только вы начинаете культивировать терпение, гнев прекращается; как только он прекращается, даже ваш облик неожиданно изменяется. Вы становитесь мирным и счастливым, и ваш сердечный, добрый характер делает счастливыми других.

Следование вожделению


Как и с гневом, когда вы следуете вожделению, в вашем сердце не может быть покоя и счастья. Вам всегда чего-то недостает. Если вы рассмотрите свой ум в повседневной жизни, вы увидите, что чего-то постоянно не хватает. И как бы вы ни пытались получить удовольствие от различных мест — живя в городе или в горах, отправившись на море или в прекрасный парк, как бы вы ни пытались получить удовольствие от еды, одежды и всего, что может быть вам доступно на этой земле, вы чувствуете в своем сердце, что вам постоянно чего-то не хватает. Сколько бы вы ни имели друзей и как долго ни радовались их компании, все равно вам будет чего-то недоставать. Вам всё время чего-то недостает в вашем сердце. Вы никогда не бываете по-настоящему счастливы.

Даже когда ваша жизнь полна радостных волнений, внимательно исследовав природу своего ума, вы обнаружите, что вам всё равно чего-то не хватает. Нет полноты счастья. Приглядитесь к своему уму повнимательнее, исследуйте его основательно: "Является это счастье полным, или нет?" Нет, оно не полное. Чего-то недостает.

Вот почему Будда учил, что независимо от того, где вы живете, это место страдания; сколько бы удовольствий вы ни имели, это удовольствия страдания; какой бы друг ни был с вами, этот друг страдание.

Сколько бы вы ни следовали вожделению, вы не получите удовлетворения. Следование вожделению подразумевает получение удовлетворения, но результатом этого всегда является неудовлетворенность. Хотя целью является получение удовлетворения, но, поскольку следование вожделению есть ложный путь, результатом является только неудовлетворенность. Вы следуете своим вожделениям и не получаете удовлетворения. Вы снова следуете им, и снова вы не удовлетворены. Пытаетесь еще раз, и снова нет удовлетворения.

Это напоминает мне историю жизни Элвиса Пресли. Я узнал о его жизни недавно, когда был в Мельбурне. Однажды за завтраком мы посмотрели историю жизни Элвиса Пресли по телевизору. Это было очень интересно. Вся его жизнь является замечательной иллюстрацией к учению лам-рим. И в юности и в зрелом возрасте он любил жизнь, полную удовольствий и волнующих переживаний. В конце своей жизни, почувствовав приближение смерти, он впал в глубокую депрессию. В его последней песне есть такие слова: "Я все время пытался, но так и не смог найти удовлетворение." Когда он пел на своем последнем концерте, потоки слез текли из его глаз, и тысячи поклонников, слушая его, тоже плакали. Это было его последнее выступление.

Если вы исследуете природу своего ума в тот момент, когда вы следуете своим желаниям, то обнаружите, что там всегда чего-то не хватает. В действительности, следовать своим желаниям — само по себе есть страдание, само по себе есть проблема. В самой природе желания заложено страдание. Неважно, как долго вы следуете своему желанию, вы всё равно не получите удовлетворения. Единственным результатом будет неудовлетворенность. Это величайшее страдание сансары.

Что приносит проблемы и препятствия в нашу жизнь? Что является причиной множества внешних и внутренних препятствий в вашей духовной практике? Что мешает вам достичь успеха в вашей практике Дхармы? Следование своим желаниям без удовлетворения. Слушая новости по радио, читая газеты или смотря телевизор, вы можете увидеть, как много бедствий привносит в человеческую жизнь следование вожделениям, не находящим удовлетворения.

Исследовав природу своего ума, посмотрев на себя внимательно, вы увидите, что, следуя вожделениям, невозможно обрести настоящее счастье. Теряется нечто великое. Ваша жизнь пуста.

На самом деле, как обладание, так и необладание предметом вожделения есть страдание по своей природе. Обладание объектом есть страдание; необладание им также есть страдание. До тех пор, пока вы не проанализировали свой ум, кажется, что обретение желаемого объекта устранит проблему, которая видится в необладании данным объектом вожделения. Действительно, эта проблема исчезнет, но с наличием этого объекта возникнут новые проблемы.

Предыдущая проблема обладания объектом вожделения прекратилась с получением этого объекта. И мы называем "удовольствием" то изменение ощущений, которое возникает, когда одно из шести чувств (Ум по индийской традиции рассматривается как шестое чувство) вступает в контакт с объектом вожделения. Однако по мере продолжения контакта между объектом и соответствующим органом чувств рано или поздно наступает момент, когда приятное ощущение становится страданием (Такой вид страдания именуется "страданием страданий") и это переживается как непереносимая боль.

Пока вы не повесите на ощущение ярлык невыносимой проблемы, пока вы не увидите его как страдание, до тех пор вы будете приписывать этому ощущению наименование "удовольствие." Пока вы называете это удовольствием, переживание является вам как удовольствие — удовольствие, существующее само по себе. Другими словами, хотя ощущение лишь названо "удовольствием", кажется, что это удовольствие существует само по себе.

Таким образом, как долго контакт между чувствами и объектом будет давать вам чувство удовольствия — это только вопрос времени, после чего вы обнаружите его невыносимость. Ваш ум продолжает приписывать данному ощущению наименование "удовольствие", пока вы, наконец, не обнаружите, что на самом деле от него происходит непереносимый дискомфорт и страдание страданий. В действительности, там содержится только страдание.

Когда сансарные скандхи, причиной которых являются карма и заблуждения, встречаются с объектом восприятия, может возникать переживание трех типов. Существует чувство неудовольствия, которое обычно воспринимается как проблема. Затем, существует чувство удовольствия, которое, не будучи должным образом проанализировано, видится как радость, но при правильном рассмотрении которого в нем можно обнаружить только страдание. И наконец, существует нейтральное чувство, не удовольствие и не не-удовольствие, которое по природе своей также является страданием, поскольку сами скандхи заражены семенами кармы и отрицательными эмоциями. Пока вы не освободились от эмоций и от кармы, которые привязывают вас к сансаре, к скандхам, вы будете вынуждены постоянно переживать страдание, поскольку каждое ощущение, возникающее при встрече с объектом восприятия, по своей природе может быть только страданием.

Следование вожделению образует карму, которая накладывает такой отпечаток на ваш ум, что это становится причиной будущего рождения в сансаре. Затем, под влиянием кармы и заблуждений, всеохватывающее страдание опять проникнет в эту новую сансарическую жизнь. И снова вы переживаете страдание страданий; а также мучение от изменений, от непостоянства удовольствий сансары. Таково продолжительное вредоносное воздействие следования вожделениям. Пока вы следуете вожделениям, вы бесконечно будете испытывать страдания сансары.

Можно сделать вывод, что даже ощущение, которое возникает при контакте с объектом вожделения и которое вы называете "наслаждением", по сути есть только страдание. Когда вы не анализируете природу этого ощущения, то ваш галлюцинирующий ум приписывает наименование "наслаждение" тому чувству, которое по сути есть только страдание. Тогда страдательное переживание кажется вам наслаждением, и вы верите, что оно действительно является наслаждением. Вы привязываетесь к нему, и оно предстает вашему галлюцинирующему уму как чистое, действительно существующее счастье.

Вот как все ваши трудности целиком возникают из вашего собственного ума.



Отсечение вожделения


Когда вы обнаруживаете столько проблем, что они кажутся невыносимы, вы должны понять, что ошибка состоит в следовании своим вожделениям. Как только вы прекратите следовать вожделениям, немедленно все эти трудности исчезнут.

Например, пока вы будете непрерывно думать о том, сколь прекрасно тело некоторого человека, вы не сможете перестать испытывать вожделение. Пока вы продолжаете думать таким образом, всякая попытка прекратить привязанность является утомительной и бессмысленной; в результате ваша привязанность только увеличится. Прекратить вожделение таким путем невозможно.

Ваша мысль преувеличивает привлекательность чужого тела и не в состоянии пресечь эту привязанность. Только другая мысль, понимающая, что природа тела — источник страданий, что оно грязное, уродливое и непостоянное, может пресечь привязанность.

У вас может возникнуть чувство: "Я — единственный человек на свете, у которого есть трудности!" или "Мои проблемы — самые большие на свете!" Такой мрачный взгляд на вещи немедленно прекращается, как только вам удается отсечь вожделение. Распознав, что корень всех этих огромных проблем лежит в следовании своим вожделениям, вы можете прекратить им следовать, опираясь на целительные средства, а именно на учение постепенного пути. Немедленно наступит покой и огромная удовлетворенность. Немедленно, буквально в ту же секунду. Увидев несовершенство вожделения, вы избавитесь от своих проблем. Вы испытаете удовлетворенность и счастье в своей повседневной жизни и даже обретете освобождение. Отсечение вожделений освободит вас.

В церемонии принятия прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе, в молитве прибежища в Сангхе есть такие слова: "Я иду как к прибежищу к наивысшему прекращению привязанностей". Причина того, что особо упоминается именно прекращение привязанности, а не гнева или иных отрицательных эмоций, состоит в том, что все страдания есть результат вожделения. Если вы не отсечете вожделение, ваше сансарическое бытие не будет иметь конца. Прекратив следовать вожделениям, все живые существа могут обрести освобождение от сансары, но не ранее того.

Точно так же, как преувеличение привлекательности другого человека не может прекратить привязанность, видение проблемы в каждом приносимом вам беспокойстве не позволяет прекратить страдание. Чем более трудностей вы видите в страданиях, тем более невыносимыми они становятся. При таком отношении к страданиям их невозможно остановить; это только делает их еще более невыносимыми.

Вместо этого оставьте ум в естественном состоянии. Не думайте о том, что "это проблема, то проблема." Не рассматривая свои трудности как проблемы, оставьте ум в его естественном состоянии. Таким способом вы перестанете видеть проблемы в неблагоприятных условиях жизни.

______________________________________________



Чинники формування нової генерації як майбутньої складової управлінської еліти України

Галина Канафоцька
У кризові періоди неминуче настають часи, коли потрібно формувати нові підходи, форми та методи, використання яких дасть змогу досягти гармонізації розвитку суспільства.

Гармонізація розвитку України залежить від системної та комплексної відповіді на діалектико-взаємопов’язані запитання. НАВІЩО? ЩО? ЯК? Отже, все починається з мудрої цілі підґрунтя та методів її досягнення.



Стратегічна ціль - формування Нового покоління, яке зможе дати відповіді на поставлені запитання за умов використання результатів незалежних творчо-розумових процесів людини - єдиного джерела розвитку будь-якого суспільства в межах існуючої цивілізації.

Мета - намітити найпринциповіші складові відповідей щодо фундаментального фактору буття - розкриття та використання творчого потенціалу особистості.

Сучасна криза в Україні є невід’ємною складовою глобальної кризи загальнопланетарного масштабу.

Багато хто сьогодні вже більше не сумнівається в існуванні світової кризи. Визнання її вже є позитивною ознакою, тому що свідчить про можливості відновлення нормальних пропорцій в сучасній свідомості, тому що криза цивілізації, яку відчуває людство, в основі своїй є, насамперед, кризою світоглядною. Окрім того, прогресивні сили починають розуміти, що цивілізація, якою так пишаються сучасні люди, зовсім не займає привілейоване становище в світовій історії, і що її може очікувати така ж сама доля, котра раніше спіткала багато інших цивілізацій, що зникли в більш чи менш віддалені епохи, і нерідко залишили по собі лише ледве помітні, або майже цілком нерозпізнані сліди.

Кризові явища в нашому суспільстві вимагають прискорення процесів усвідомлення не лише макро-, мікроекономічних та політичних явищ, але й психодуховних для вирішення актуальної проблеми розвитку світового співтовариства, в тому числі України, як його складової. Українське суспільство як самостійний суб’єкт людської цивілізації має реально оцінити не лише геополітичне становище країни, її небезпечний екологічний стан, зробити глибокий аналіз кризових явищ останнього періоду розвитку, негативних тенденцій відкидання України на узбіччя світового цивілізаційного процесу, врахувати можливість перетворення її на архаїчно-індустріальний придаток розвинених країн з найбільш забруднюючими довкілля виробництвами, але й приділити увагу духовному відродженню нації. Це дасть змогу чітко усвідомити ситуацію та спромогтися реалізувати історичний шанс не тільки щодо всебічної модернізації суспільства з метою досягнення передових рубежів людського розвитку та входження до європейського і світового співтовариства на рівноправній основі, а й щодо специфічної ролі, яку Україна могла б відіграти в цивілізаційному процесі подолання загрози існуванню людства та у формуванні єдиної планетарної цивілізації, що народжується на межі другого і третього тисячоліть.

Очевидним є те, що кризові процеси спостерігаються всюди. Що стосується природних процесів на нашій планеті, спостерігається розгортання кліматичної кризи, зростання швидкості вітрів, щорічне зростання матеріальних і людських втрат від стихійних лих, навколишнє середовище стає все більш ворожим до людини. Сама ж людина, ослаблена духовно і тілесно, опинилася беззахисною проти забрудненого повітря і отруєної води, чим далі агресивніших мікроорганізмів і щораз потужніших цивілізаційних стресів.

Якщо висловлюватись абстрактно, то метою діяльності наявних провідних сил цивілізації є піднесення рівня свідомості людей на якомога вищий цивілізаційний щабель у межах існуючої екологічної ніші. Але іронія долі полягає в тому, що ця ніша вже вичерпана і прискорено деградує разом із цивілізацією, яка у ній домінує. Симптоми деградації безсумнівні і вже не є секретом ні у нас, ні в світовому просторі в цілому: духовна спустошеність, моральний нігілізм, криза демократичних інституцій, ракова пухлина корупції, міжнародний тероризм, ринки сексуальних рабів та дітей, "розповзання" зброї масового знищення, екологічна криза, зниження рівня інтелекту, фізичне виродження людини та руйнування її природного імунітету, повсюдне поширення статевих збочень і психічних хвороб, руйнування сім'ї, небезпечне відчуження між батьками і дітьми, людиною і природою. Ці та інші руйнівні процеси особливо активно розгортаються у країнах, які досягли вершин сучасної цивілізації, і вже починають переважувати їхні позитивні досягнення. Україна автоматично втягується в вищеназвані негативні процеси. Особливістю сучасного етапу стало можливим, наприклад, на базі наукових досліджень драматично змінити світ. Шляхом безвідповідального застосування інновацій в галузі атомної фізики чи генної інженерії можна нанести надзвичайну шкоду людині і природі. Катастрофа такого масштабу, як Чорнобиль, одночасно створила проблеми для всієї планети .Таким чином, планетарна криза вже стала очевидним фактом. Цього не бачить лише той, хто не хоче бачити. Очевидно те, що людство досягнуло "точки біфуркації" - своєрідної цивілізаційної розвилки, коли все стає можливим, а глобальні позитивні зміни можуть бути спричинені лише виваженими діями в ще існуючому просторово-часовому контініумі.



Альтернативний шлях розвитку цивілізації, в тому числі України - це формування свідомості Нового покоління. Кожна людина, як жива відкрита саморегулююча система, має унікальний набір здібностей, нахилів, талантів, генетичних особливостей, через реалізацію яких вона свідомо чи несвідомо включається в перетворення оточуючого середовища, виступаючи при цьому або його творцем або руйнівником. Формування Нового покоління можливе, на наш погляд, лише з точки зору особистого самоформування, самовиховання, саморозвитку, самогармонізації, самодисципліни, чому сприяють природні творчі начала людини. Але для цього необхідно створити певні умови, за яких людина зможе розкрити та реалізувати особистий творчий потенціал на основі забезпечених мотивацій. Включити мотиваційний механізм усвідомлення і здійснення психодуховної роботи людини над собою, а також відкрити і задіяти творчий потенціал кожної особистості, мотивацію творчості у всіх її проявах можливо лише за умови виключення будь-яких форм примусу чи тиску. Це відбувається, по-перше, через вплив життєвих обставин надзвичайного, кризового, переломного характеру; по-друге, через отримання знань, інформації. Очевидно, що кожна людина досягла конкретного рівня свідомості, процес розширення якої, в принципі, безмежний, використовує для саморозвитку інформацію. Саме інформація - це той інструмент, за допомогою якого може відбуватися розширення свідомості. Усвідомлення і готовність до здійснення психодуховної роботи над собою, а також потреба в здійсненні творчої праці в будь-якій формі, на наш погляд, - основні критерії становлення Нового покоління, покоління XXI століття.

Таким чином, сутність альтернативного шляху розвитку можна звести до чотирьох основних напрямів:



1. Світоглядний: визнання - всупереч минулим реліктовим настановам - реальності духовного світу і його практичного застосування, осмислення справжнього місця Людини у світі та її призначення, визнання стратегічної ефективності праведного і здорового життя, досягнення морально-позитивної цілісності мислення, слів і поведінки; реалістичний погляд на глобальні природні та цивілізаційні процеси;

2. Організаційний: створення багаторівневої системи суспільного самоврядування, яка б відповідала природі людини і соціального організму, орієнтувалася б на здібності і таланти людей, їхнє прагнення до творчості, свободи і справедливості, досягнення рівноваги прав і обов'язків, компетенції і відповідальності; створення ситуації, коли аморальність і безвідповідальність стають невигідними економічно і політично;

3. Технологічний: пріоритетний розвиток самодостатніх (автаркічних) циклів природо- і ресурсозберігаючих технологій, критично необхідних для виживання людства в умовах міжнародної (зокрема фінансової), кліматичної, геотектонічної, епідеміологічної та технологічної дестабілізації, рішуча модернізація та прискорений розвиток систем виховання, освіти, харчування, охорони здоров’я, медичної профілактики;

4. Інформаційно-просвітницький: синтезуюча складова, що може спричинити до ефекту синергізму, тобто створити середовище духу, інтелекту і дії, в центрі якого - людина, державні, громадські та бізнесові структури, процеси і системи навчання творчості, оприлюднення, зберігання, оцінювання, захист, реклама, використання, стимулювання результатів творчості з метою формування Нового світогляду, духовно-інтелектуального розвитку кожної особи, що гарантує безпеку її неповторності, оригінальності, розкриває Дух - в Інтелекті, Інтелект - в нових ідеях, а все - в Дії.

Таким чином, в основу формування нового світогляду має лягти філософія сучасного буття, що прискорить процеси соціальної самоорганізації, які базуються на основі усвідомлення того, що людство - це цілісний живий соціальний організм, для розвитку якого необхідне комплексне поєднання названих чотирьох системних напрямів.


Поданий матеріал є продовженням рубрики статей по менеджменту творчості в контексті парадигми змін. Див.: Нова парадигма менеджменту ХХІ століття

______________________________________________



Новости науки

Украинский учёный раскрыл тайну творения Вселенной


Владимир Стрилецкий
Открытия в астрофизике, сделанные учёными на протяжении последних тридцати лет привели к непредсказуемому результату – созданию строгих физических теорий, где древняя мудрость и религиозные представления мирно уживаются с научными взглядами на строение и эволюцию вещества.

Крупномасштабная структура Вселенной.

 В 80-х годах XX века благодаря исследованиям американских и эстонских астрономов было описано крупномасштабное строение Большой Вселенной. Космос предстал взору человечества не как беспорядочное скопление астрономических объектов, а как упорядоченная пространственная структура, построенная из единичных элементов, напоминающих пчелиные соты. «Стенки» каждой такой ячейки образованы сверхскоплениями галактик.

Более поздние исследования позволили учёным констатировать, что космические «соты» располагаются не в одной плоскости, а вьются вертикальными слоями галактик. Расстояние между двумя последними слоями (всего их оказалось 13) составляет приблизительно 420 миллионов световых лет.

Таким образом, Вселенная оказалась не беспорядочным скоплением расширяющейся материи, а безупречной, сточки зрения геометрических пропорций, космической спиралью

«Эстетика» Вселенной неожиданным образом посеяла панику среди приверженцев теории «Большого Взрыва». Эта теория, основанная на работах советского математика А.Фридмана и американских учёных – астронома Э.Хаббла и физика Г.Гамова, утверждает, что Вселенная возникла спонтанно в результате взрыва материи из некоего сверхплотного образования (сингулярности), в котором физическое время было остановлено, а температура достигала 10 в 32 степени градусов. По мере расширения Вселенной температура падала – сначала быстро, а затем всё медленнее – от бесконечно большого значения до довольно низкой величины, при которой возникли условия для образования звёзд и галактик. Но давайте, не углубляясь в частоколы физических формул, ответим на вопрос: может ли чудовищный спонтанный взрыв сформировать ту изящную структуру Вселенной, о которой мы говорим? Кто скажет, что «да» - пусть представит себе взрыв артиллерийского снаряда в горе из песка.

Масло в огонь подлила работа харьковских учёных Н.Жука, В.Мороза и А.Вараксина, законченная в ноябре 2002 года. Исследования, выполненные авторами данной работы, посвящались распределению во Вселенной квазаров – самых древних астрономических объектов. Оказалось, что распределение квазаров в точности повторяет ячеистое распределение галактик, а самый далёкий квазар находится на расстоянии 46 миллиардов световых лет. Но как же тогда быть с расширением Вселенной и её возрастом, оцениваемым сторонниками теории «Большого Взрыва» в 10-15 млрд. лет?

Несостоятельность этой теории, которая к началу третьего тысячелетия сыграла свою роль в развитии естествознания, очевидна. Во-первых, никакого взрыва не было. Иначе, как объяснить упорядоченное и даже сверхупорядоченное расположение галактик? Во-вторых, Вселенная никуда не расширяется – ведь и древние квазары и сверхскопления относительно молодых галактик накладываются друг на друга по стенкам и узлам космических ячеек. Эти ячейки не меняли своих размеров миллиарды лет! А в- третьих, квазар, который существовал ещё 46 миллиардов лет назад, не может быть старше своей прародительницы Вселенной.

Из всего нами сказанного следует, что изящная и грандиозная космическая спираль, витки которой построены из ячеек, напоминающих пчелиные соты, существовала всегда!



Ведическая космогония и современная астрофизика.

 Человечеству свойственно искать ответы на мировые загадки независимо от способности науки на тот или иной момент человеческой истории разрешать очевидные парадоксы и противоречия общепринятой картины Мироздания. Древняя восточная легенда гласит, что для поиска ответов на вопросы об устройстве Космоса мудрецы уединялись на долгие годы в высокогорных пещерах. Там никто и ничего не мешало им слушать Голос Безмолвия – пространственный огонь, в пламени которого хранится знание обо всём, что было, есть и будет в этом мире. Так появились откровения Вед, Пуран, Упанишад, Авесты, других священных текстов. По этим книгам учились великие пророки человечества…

Легендам, конечно, можно верить, а можно и не верить. Но всю историю человечества метафизическая наука всегда шла бок о бок с наукой общепринятой. Метафизическим размышлениям предавались творцы современной естественнонаучной картины мира Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн. Оба они видели в законах Вселенной отпечаток высшего разума – «разума настолько превосходящего человеческий, что мы с нашими ограниченными, скромными возможностями должны благоговейно преклоняться перед ним» (А.Эйнштейн). О том, что благодаря такой исходной мировоззренческой посылке были открыт закон всемирного тяготения и разработана теория относительности, в среде современных корифеев большой науки говорить не принято. Нет, в нашем дальнейшем повествовании речь не пойдёт о благообразном старичке с белыми кудрями и бородой, который строго и в то же время ласково грозит шалящим и грешащим людишкам перстом, стоя на облаке. В работах Ньютона и Эйнштейна, как и в древнейших священных текстах человечества – Ведах, Пуранах и Упанишадах – такой карикатурный персонаж не описан. Зато древние священные книги беспристрастно, порою сухо и скупо рассказывается всему интересующемуся проблемой человечеству о том, что такое Вселенная, как она возникла и как погибнет. В древнеиндийских космогонических мифах описываются следующие фазы циклической эволюции Вселенной.

1. Фаза «застывшей» вселенской мыслеформы, вечно пребывающей

в многомерном (духовном) пространстве-времени.

2. Преобразование вселенской мыслеформы в чистую пространственную

(трёхмерную) форму.

3. Наполнение трёхмерной пространственной формы веществом,

рождающимся из Пустоты.

4. Физическое истощение и старение материи, распад вещества,

возвращение к чистой пространственной форме и первичной вечной

мыслеформе. Начало нового цикла.

Замените слова «мылеформа» и «пространственная форма» на «космическую ячеистую спираль», а «Пустота» - на «физический вакуум» или «эфир» и вы убедитесь в том, как древнеиндийская космогония и современная астрофизика дополняют друг друга.

Современная метафизика.

 Святослав Петрович Поляков – доктор технических наук, профессор, живёт и работает в Черкассах. Его фундаментальный (в 15 томах) труд «Атрисное строение материи» в течение многих лет замалчивается научной элитой и сильными мира сего и потому остаётся неизвестным для широкой читательской аудитории. Доктор Поляков в своих книгах просто и понятно доказывает, что «Большой Взрыв» и «расширение Вселенной» - полнейший абсурд, видимый даже невооружённым глазом. Учёный утверждает, что творение галактик во Вселенной происходит непрерывно вдоль линий и узлов космической спирально-ячеистой структуры. Вселенная существует вечно, и никакого взрыва материи из сверхплотного состояния с фантасмагорическими параметрами не было. В своих исходных посылках доктор Поляков опирается на метафизические традиции индийских Пуран и учение легендарного египетского бога Тота (Гермеса Триждывеличайшего). От этих посылок учёный переходит к строгим физическим формулам, расчётам и схемам строения удивительных элементарных частиц, которые имеют неразрушимую основу – систему памяти и хранения информации. Но самая шокирующая часть его теории - оригинальное учение о назначении душ животных и человека в космическом процессе.

Для построения космических объектов, как известно, необходимо сначала из отдельных атомов синтезировать молекулы, затем рассортировать эти молекулы и удерживать их, чтобы они не перемешивались с другим видом молекул. Самопроизвольно эти процессы происходить не могут. Должна быть какая-то организующая и упорядочивающая сила. Такой силой, согласно выводам доктора Полякова, являются… души бактерий, вирусов, мошек, комаров и других мелких животных после смерти организмов! Эти души, которые биологи описывают как наборы инстинктов, являются элементарными пакетами созидательных программ. С этой точки зрения все микробы и насекомые являются простейшими биороботами, разработанными сознательными существами.

На примере Солнца, Земли и метеоритов видно, что звёзды, планеты и остальные космические тела имеют чёткую структуру с распределением атомов или молекул в строго заданном месте. Значит, должны быть организующие силы, которые могли бы удерживать молекулы одного сорта в одном месте и до начала направленного действия гравитационных сил в созданном космическом теле. Роль этих сил С.Поляков отводит душам умерших динозавров, слонов, мамонтов и других крупных животных, которые обладают свирепой силой и мёртвой хваткой.

Каждая из этих двух армий космических сил должна работать строго по программам, которые закладывает в них третья армия небожителей – души умерших людей. Если первые две армии являются рядовыми рабочими на «космической стройке», то третьей отводится роль зодчих и прорабов. «Космические архитекторы» из земного существования выносят понимание законов природы, строения и эволюции материи, гармони и порядка. Так, например, согласно теории доктора Полякова, душа немецкого астронома Иоганна Кеплера сейчас находится на одной из стенок космических ячеек и работает над организацией обращения планет вокруг звезды, построенной по теоретической модели, хранящейся в «памяти души» английского астрофизика Артура Эддингтона. Души Альберта Эйнштейна и Исаака Ньютона «отлаживают» в новой планетной системе поля тяготения в соответствии с формулами и теориями, выстраданными во время грубого материального существования. А души Иоганна Себастьяна Баха и Петра Чайковского вдохновляют своих коллег по космическому творчеству, а также рои душ динозавров, слонов, мух, комаров и бактерий, на высокое эстетическое качество великой звёздной работы.

Людям даётся право свободного выбора при жизни на Земле: развивать или не развивать способности к размышлению над мировыми загадками, познанию предметов, явлений и процессов окружающего мира, художественному творчеству. Те люди, которые во время земного существования развивают своё сознание, после смерти тела занимаются осознанной творческой работой на одном из витков космической спирали. Те же, кто не считает нужным совершенствовать себя, становятся подобно душам биологических существ, слепыми силами, которые автоматически выполняют монотонную работу, под руководством душ, умеющих видеть истину.

Теория доктора Полякова настолько же шокирует, насколько привлекает своей красотой и всесторонней осмысленностью. Что она собой представляет: набросок физики будущего, «научной религии» или сюжет для фантастического романа? Это покажет будущее. А космическая спираль, состоящая из гигантских звёздных сот, величаво разворачивается над нашими головами и манит новое поколение исследователей своей прелестью. Прелестью Великой Загадки…
______________________________________________

СОКРОВЕННОЕ

Продолжение. Начало см. Вестник единства № 38, 39, 44.


XXI
Сегодня в Киеве 20 января. За окном прохладно. Всё покрыто льдом и инеем. Мороз прохаживается по тихим улочкам старого города, доставая из своего мешка новые порции серебристого снега, которые словно белые мухи кружат над плафонами разбитых фонарей. Всё вокруг погружено в глубокий сон. Но это не обычный сон. Природа готовится к новой весне, и работает над тем, чтобы в назначенный строк проявить себя. Показать миру то, чего она достигла благодаря своей усиленной работе. Новая весна - это час выхода на сцену, на которой демонстрируются новые наряды, рождённые в любви и гармонии, сотканные светом по заготовленным «чертежам», которые проектировались во время зимы. Так и человек ждёт наступления своей весны и заготавливает наряды, которые будет показывать всему миру. Если его наряды рождены в эгоизме, бездуховности, алчности и невежестве, то они мрачны, облиты грязью и имеют тошнотворный запах. Его публика забросает гнилыми помидорами и пошлёт готовиться к следующей весне. Если же наряды человека, подобны весенним цветам наполнят своими ароматами всё в округе, дарят чистоту, любовь и добро, сияют, подобно солнечному свету, то таких людей публика с радостью провозгласит победителями на конкурсе красоты. Им вручат диплом победителей и они смогут помогать творить прекрасное для блага всего живого. Природа движется всё время вперёд. Ничего не стоит на месте. Тех, кто стоят, подобно болоту, или движутся назад «деградируют» Природа не любит потому, что они тормозят эволюцию. Она их наказывает и даёт следующий шанс до наступления новой весны. Очень важно достойно встретить свою весну. Жизнь человеческая, подобна долгой зиме. Потом наступает весна. Поэтому очень важно этой весной быть готовым расцвести и не увянуть подобно скошенной траве...
XXII
Люди в суете своей напоминают узников сказочного замка. Они настолько заняты своими хлопотами, что не имеют времени заглянуть в окно для того, чтобы увидеть свет наступившего дня. Эти люди даже не представляют, что твориться за окнами потому, что они никогда их не видели и даже не представляют об их существовании. Их ученые исследовали каждую щелочку, каждый уголок, каждый кирпичик, выяснили структуру материала, из которого все это сотворено и абсолютно убеждены, что в природе больше ничего не существует, кроме того, что находится внутри замка. Они ревностно отстаивают свои концепции, называя миром то пространство, которое находится внутри замка. Ученые мужи так были увлечены своими исследованиями и занятые структурой составов, что, исследуя подоконники, стекла и ставни, не удосужились поднять глаза и посмотреть на солнце. Их мысли были сфокусированы на другом - на мимолетном и переходящем. Так и многие из нас, живя в Божественном, не видят Бога, слушая голос его, не слышат, а даваемые советы принимают за шум в ушах.
XXIII
Любовь и творчество - это две сестренки, которые друг другу помогают, ибо не бывает настоящего творчества без любви, а любовь не может проявиться без настоящего творчества. Но для того, чтобы соединить одно с другим разум не должен быть заполнен предрассудками, для того, чтобы уметь отличить истинное от ложного.
XXIV
Займись чем-нибудь серьезным. Не опорожняй свой сосуд мудрости бесполезными делами. Ибо, растрачивая свой ресурс попусту ты заменяешь истинное ложным, приобретая сиюминутное, теряешь вечное.
XXV
Любовь подобно огню может согреть, а может обжечь. Не отчаивайся, если потерял в меньшем. Посмотри на мир трезвым взглядом, и ты поймешь, что нашел в большем. Твори прекрасное, руководствуясь любовью и мудростью.
XXV
Если любовь из благоухающего цветка превратилась в колючий терновник, не отчаивайся, перефокусируй свое внимание, направляя волю в другое русло, и ты вскоре увидишь, что мир воистину прекрасен, а прекрасен тем, что воистину многогранен.
XXVI
Порой следы прошедшей любви оставляют на сердце тяжкий груз. Это происходит потому, что мы уделяем большое внимание частностям, вместо того, чтобы уделить его целостности. Попробуй понять, что лично тебе в этом мире ничего не принадлежит, что все нам дано как бы взаймы. Мы просто пользуемся тем, что имеем, и нет разницы между тобой и мной. Направь свою волю в другое русло, займись изучением чего-нибудь полезного, и ты увидишь как прожектор ума перефокусирует свой свет на другой объект.
XXVII
Любовь и вдохновение это прекрасная пара для сотворения шедевра. Но для того, чтобы вдохновение не перепутать с заблуждением не теряй голову, руководствуясь здравым рассудком.

XXVIII
Любовью, так же как и огнем, нужно пользоваться умело. Если не находишь ответной любви не гоняйся за жар-птицами, подобно Иванушке дурачку. Направь свой ум в другое русло, займись другим делом, постарайся найти другую точку опоры, подумай о духовном, и тогда жар-птицы сами к тебе прилетят.


XXIX
Не возможно сотворить чего-то неизменного, ибо каждая мельчайшая частичка динамична, а значит, выполняет какой-то природный процесс. Но мы можем создать нечто прекрасное, наполнив свою душу любовью. Но мы не должны забывать, что у нас есть ум, дабы не пасть в заблуждение. Загляни в свою душу, и ты сам поймешь, чего тебе не хватает.

XXX
Помни, что любовь и разум это две конфликтующие стороны одного целого. Разуму свойственен анализ, он все разъединяет, изучает, получает опыт. Любви свойственен синтез, она все соединяет, используя мудрый опыт разума. Таким образом, мудрое творчество заключается в правильном изучении чего-либо и в соединении полученных данных-звеньев в единое целое. Под правильным изучением я имею в виду познания сути вещей, а не оценка их внешних качеств. Найди в каждой вещи тот тонкий субстрат, который постоянно ускользает из вида ученых, который не режет скальпель и не видит микроскоп. Посмотри на мир через микроскоп своей души, верни интуицию и получишь вдохновение.

XXXI
Религия, не направляемая мудростью, - это пожелтевший листок, сорванный порывистым ветром. Для многих это удобное прикрытие, утишающее и успокаивающее. Имейте ввиду, что Бог - это не добрый дедушка, который погладит по головке шаловливого внучка и даст конфетку. Бог - это единый информационный источник, который требует соблюдения законов нравственности, а так же мудрого сотрудничества для выполнения общего дела. Мы должны участвовать в творчестве, делая свою часть работы, (доступную нам) для того, чтобы созидать прекрасное. Какой же отец хочет видеть рабом своего ребенка? Мы не рабы божьи! Мы творцы, но в меньшем масштабе - творцы своего микро космоса.

XXXII
Тот, кто ни к чему не стремится, и проживает жизнь попусту, подобен бабочке, которая летит на огонь. Найди в себе силу воли и лети в противоположном направлении, дабы не быть поглощенным пламенем. Реализуй накопленный опыт, направляя его в нужное русло.

XXXIII
Заглушая в своей душе голос совести мы идем наперекор закону единства и поэтому должны ощущать неудовлетворенность и пустоту. Как ребенок, брошенный матерью чувствует себя одиноким, так и человек, отключенный от общего информационного источника ощущает неполноценность. Если у него все есть в материальном мире, то обычно ничего нет в духовном, так как этому не уделялось время. Такой человек действительно вызывает сострадательную жалость. Поэтому не стоит уподобляться малодушным, взваливая все на одну чашу весов. Найди в этой жизни равновесие между духовным и материальным.

XXXIV
Мудрость измеряется не количеством прожитых дней и не объемом съеденного риса, а глубиной осознанных истин, открытых в час озарения. Если ты разбрасываешь песок, то ничего не соберешь кроме пыли. Если хочешь услышать слова истины, прекрати сеять ветер, а прислушайся к своему сердцу и поступай по совести.


XXXV
Любовь имеет гораздо более масштабное значение, чем некоторые люди ей приписывают. Любовь - это дирижер, который руководит оркестром. Для того чтобы выполнять совместную работу оказывается мало просто каждому звену четко делать свой участок работы. Нужно чтобы кто-то руководил этим - тот, кто может наблюдать всю работу со стороны тот, кто чувствует синтетичность и гармоничность целого. Тот, кто может толково отдельные разнохарактерные звенья соединить воедино и получить синтетическое целое, удовлетворяющее потребность гармонии. Мы подобны разбросанным музыкальным инструментам, многие из которых расстроены и не пригодны для звучания. Каждый из нас без дирижера играет на свой лад, не в созвучие, а в диссонанс другому. Это происходит потому, что мы не видим целостности, мы не знаем, какую мелодию исполнять. Любовь задает музыкальную тему и нам остается слушать свою душу и не фальшивить. Души должны звучать в унисон друг другу - это и есть музыка сфер, это и есть блаженство.

Александр.



Продолжение следует

_________________________________________________________

Національна медична академія післядипломної

освіти імені П.Л.Шупика

Кафедра філософії

6 лютого 2008 р. відбудеться
НАУКОВО- ПРАКТИЧНИЙ СЕМІНАР

«Трансформація медичного знання та освіти – філософські та методологічні аспекти»

До 20-річчя кафедри філософії НМАПО імені П.Л.Шупика,

65-річчя та 40-річчя науково-педагогічної діяльності

д.філос.н., професора Кулініченка В.Л.


ПРОГРАМА

1. Філософія медицини як складова сучасної філософії науки.

2. Медичне знання та новітні біомедичні технології.

3. Сучасний стан та перспектива розвитку сучасного медичного знання.

4. Медичне знання та етика.

5. Методологія та логіка клінічної діяльності лікаря.


ПЛАНУЮТЬСЯ ВИСТУПИ ПРОВІДНИХ ВЧЕНИХ УКРАЇНИ ТА ЗАРУБІЖЖЯ
Заявку на участь у Семінарі та тези доповіді (до 1 стор.)

просимо надсилати до 15. 01. 2008 року

за адресою: k-gum2@nmapo.ua
Місце проведення:

кафедра філософії, 8 поверх,

вул. Дорогожицька 9, Київ 04112

початок о 9.00.

За довідками звертатись за тел. 205-49-87

Понеділок, вівторок з 14.00-16.00.

Секр. оргкомітету Леонід Мазур
ВИМОГИ ДО ТЕЗ:

Тези мають бути надіслані на адресу: k-gum2@nmapo.ua. Обсяг до 1 стор. через 1 інтервал. Шрифт – Times New Roman, розмір шрифту – 12. Верхнє поле – 3.5 см, праве - 2.5 см, ліве – 2.5 см, нижнє – 1.5 см. Назва тез - великими літерами, потім через 1 інтервал - прописними літерами – ініціали та прізвища авторів, назва установи, місто, країна, тел., e-mail. Після цього, через 2 інтервали – текст тез.

Вартість публікації одних тез - 15 грн.

_________________________________________________________


Дорогие друзья,

Электронный бюллетень "ВЕСТНИК ЕДИНСТВА" - информационный орган содружества организаций, которые проводят в Киеве ежегодный международный Форум "Пути духовного развития человека и общества".

Девиз "ВЕСТНИКА ЕДИНСТВА": Мир единого человечества приблизился: настало время мыслить категориями единой семьи, единого человечества, единой жизни. Результатом новых представлений о мире должно стать установление гармонических человеческих отношений, что найдет свое отображение во всех сферах жизни.

Бюллетень планируется рассылать в первой декаде месяца. Просим предоставлять материалы для выпусков, информацию о своих планах и программах не позднее 20 числа месяца, предшествующего выходу очередного номера бюллетеня.



"Вестник единства" – открытая трибуна ЛЮДЕЙ ДОБРОЙ ВОЛИ

ПРОСИМ НАПРАВИТЬ НАМ СВОИ ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ ankh@adam.kiev.ua



_________________________________________________________

Ответственные за выпуск Березанская Наталия, Андриевская Наталья







скачать файл



Смотрите также:
Вестник единства
459.73kb.
Положение о научном журнале «Вестник Уральского государственного университета путей сообщения» Екатеринбург, 2009 Общая часть
105.66kb.
Конспект классного часа «День народного единства»
79.36kb.
«Руси основы возрождаю…» праздник, посвящённый Дню народного единства
11.5kb.
Вестник Московского Университета. Международные отношения и мировая политика
303.67kb.
С 2004 года 4 ноября мы отмечаем новый для современной России праздник День народного единства
105.48kb.
Истоки славянской мифологии
201.72kb.
Оформление: презентация, музыкальное сопровождение
87.47kb.
Выпуск №1. 1 января 2009 года Вестник нло редактор -составитель
1809.04kb.
Внеклассное мероприятие, посвященное дню Народного Единства
64.09kb.
Бегенева Е. И. «Поколение, подключенное к сети»: проблемы обучения завтрашнего дня // Вестник мапрял, 2009, №60; с
57.9kb.
1. Правительственная пресса (1900-1917). Развитие газеты «Правительственный вестник». Её особенности при редакторстве К. К. Случевского
694.75kb.