grandov.ru страница 1
скачать файл

Вопросы к зачету по курсу «Антропология»





  1. Что в дословном переводе означает термин "антропология", кем он был впервые применен и в каком значении?

  2. В чем качественное отличие идей эволюционизма середины XIX в. от предшествующих им концепций развития материи и жизни?

  3. Что является предметом биологической антропологии, какие задачи ставит перед собой эта наука?

  4. Какие наиболее общие разделы можно выделить в рамках биологической антропологии? В чем заключается логика такого подразделения? Насколько жестким следует считать это разделение?

  5. Как можно сопоставить понятия "популяция", "генеральная совокупность" и "выборка"?

  6. Что такое вариационный ряд признака, какие признаки обладают таким рядом? Что такое нормальное распределение, какие другие формы распределения Вам известны? Какие основные показатели используются для описания внутригрупповой изменчивости?

  7. Что такое хронологический график и в каких целях его строят? Какие типы картирования вам известны и чем они отличаются?

  8. Как соотносятся между собой религиозные, философские и научные концепции происхождения человека?

  9. Чем современная научная точка зрения на происхождение человека принципиально отличается от иных взглядов на эту проблему?

  10. Какое систематическое положение занимает современный человек в кругу других живых организмов?

  11. Приведите отличия и сходство приматов и человека (биологические и небиологические). Какая "грань" отделяет человека от обезьяны?

  12. Что такое "гоминидная триада", какие другие биологические и небиологические признаки можно считать уникальными для гоминид?

  13. В какой последовательности возникали биологические и поведенческие особенности современного человека?

  14. Кого считают предками современного человека с позиций эволюционной биологии? (При ответе постарайтесь рассмотреть разные гипотезы).

  15. В чем заключаются концепции моно- и полицентризма, почему в данный момент они считаются равноправными?

  16. В чем заключается стадиальная гипотеза происхождения человека? Какие другие концепции выдвигает современная антропология?

  17. Как можно исследовать поведение предшественников человека? Чем поведение современного человека отличается от поведения ископаемых людей разных эпох?

  18. Концепции расы - различия подходов, различия результатов.

  19. Социальные и биологические корни расизма.

  20. Возникновение рас - вопросы и открытия.

  21. О возрастной динамике расовых признаков.

  22. История расовых классификаций.

  23. Расы мира - краткий обзор.

  24. К вопросу о роли метисации и изоляции в возникновении рас.

  25. Новые расы - возникновение рас.

  26. Раса и характер.

  27. Что является предметом изучения этнической антропологии?

  28. Что такое этнос? Как соотносятся две разнородные категории - популяция и этнос?

  29. В каких отношениях находятся биологические (антропологические) признаки и этнические определители?

  30. По каким признакам антропологи изучают этническую историю?

  31. Какие исторические события позволяет наиболее четко фиксировать изучение антропологического материала?

  32. По какому плану (в общих чертах) проводятся работы в области этнической антропологии?

  33. Что такое генетико-автоматические процессы? Какие их разновидности Вам известны?

  34. Почему исследование демографических параметров населения и структурированности популяции важно для полноценных антропологических исследований?

  35. Какими общими закономерностями характеризуется процесс онтогенетического развития человека?

  36. Что такое паспортный возраст? Что такое биологический возраст человека и по каким критериям мы можем о нем судить?

  37. Какие факторы влияют на развитие зубной, скелетной и репродуктивной систем человека?

  38. Что понимается под акселерацией и ретардацией развития индивида?

  39. Что понимается под эпохальным изменением темпов развития?

  40. Что Вам известно о факторах эпохальной акселерации и ретардации (гипотезы, предположения, Ваше мнение)? К каким последствиям приводит эпохальная акселерация?

  41. Каковы принципы выделения конституциональных типов? По каким признакам выделяют конституциональные типы? Какие конституциональные схемы Вы знаете?

  42. Как связана конституция с психикой человека? Как можно использовать знания о конституции в медицине?

  43. В чем заключается разница между адаптацией на генотипическом уровне и быстрыми приспособительными фенотипическими реакциями? Вам приходилось когда-нибудь сталкиваться с их проявлением?

  44. Что такое физиологический стресс? Как соотносятся понятия "стрессор" и "экологический фактор"?

  45. Что такое ведущий фактор среды? (Приведите примеры.) Какие из физиологических или биохимических признаков имеют четкую географическую приуроченность?

  46. Что такое адаптивный тип человека? Какие адаптивные типы вам известны?

  47. Каковы основные особенности питания населения разных климатических зон?

  48. Что такое активная и пассивная адаптация, как она связана с онтогенетической изменчивостью человека?
скачать файл



Смотрите также:
Вопросы к зачету по курсу «Антропология»
34.98kb.
Вопросы к зачету по курсу "Доказательная психология"
54.94kb.
Вопросы к зачету по курсу «государственная служба»
37.84kb.
Вопросы к зачету по курсу
147.34kb.
Вопросы к зачёту по курсу «философия права» для студентов Тираспольского филиала Одесской национальной юридической академии
22.35kb.
Вопросы к зачету по курсу «Фонетика современного русского литературного языка»
18.43kb.
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине "Теория автоматов" Теоретические вопросы
33.1kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «библеистика»
15.34kb.
Термин "Антропология" имеет греческое происхождение и означает дословно "наука о человеке"
289.6kb.
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «История экономических учений» (бакалавр). Сост асс. Юсупов Р. А
27.4kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Несостоятельность (банкротство)»
28.12kb.
Вопросы к зачету по дисциплине
19.67kb.