grandov.ru страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать файл
Вступление. Эстетика и здоровье.

Здравствуй читатель. Обращаясь к тебе, как будто тебя вижу. Ты интуитивный, умный (раз уж эта книга оказалась в твоих руках). Признаюсь, что ты мне симпатичен, и я искренне желаю тебе добра, и, прежде всего, здоровья. Я благодарен тебе за то внутреннее общение со мной, которое неизбежно при твоём вдумчивом погружении в мои мысли, за то, что ты не один раз, может быть, задумаешься обо мне, и потом не раз вспомнишь, надеюсь тоже с благодарностью. Я намерен открыть тебе всё ценное, что знаю о здоровье, что сам понял и испытал на себе. Буду очень рад, если всё это окажется полезным и нужным.

Эта книга о достижении абсолютного и совершенного здоровья без применения лекарств, без диет и каких либо процедур. Женщине она поможет стать идеально стройной, яркой и красивой, как и мужчине обрести фантастически крепкое и безупречное здоровье.

Думаю, никто не возразит против того, что если мудрость и счастье - это одно и то же, то уже самое начало мудрости ведет к здоровью. Ведь плоды мудрости - это настоящая свобода и подлинное счастье. И они помогают телу полностью преодолеть все болезни. Надеюсь, что моя книга при основательном и внимательном чтении покажется и мудрой, и красивой, ведь истинная мудрость всегда красива, и только в этом случае она помогает обрести счастье и здоровье. Истинная мудрость носит эстетический характер. Мудрость надо полюбить, залюбоваться ею, и тогда она полюбит вас. И эта любовь, как и любовь к человеку, не может быть торопливой, беглой, мимолетной. Можно даже сказать, что сама мудрость – это здоровье. Ведь больной мудрец – это, все-таки, абсурд, и в жизни, пожалуй, такого не бывает. Хотя, здесь, наверное, придётся уточнить само понятие именно настоящей мудрости. Знание, например, даже какое угодно большое, обширное и правильное – это еще не мудрость. Знание даже, по слову Экклезиаста, умножает скорбь, а значит и болезни. И если уж непременно говорить о знании, то мудрость, скорее, - в правильном использовании этого знания. Но правильное использование не значит рассудочное, резонное, рациональное, разумное, оптимальное. Настоящая мудрость предполагает свободу, а свобода не рациональна, не разумна и не оптимальна. И мудрость чаще всего именно не рациональна, но как-то загадочно поэтична и странно красива. Мудрец определяет мудрость по этой поэзии и красоте, как по запаху или вкусу. Это похоже на интуицию, когда знание происходит без познания, когда касание к истине минует не только доказательства, но даже и вообще саму логику. Интуиция – это способ постижения истины путем непосредственного ее усмотрения, и чаще всего эстетического. Таким образом, мудрость можно понимать как интуицию, как некую как бы логическую совесть или интуитивное чутье на правду, плод духовного созерцания истины или, может, даже не столько плод, сколько само это созерцание, т.е. мудрость это не статичный и окончательный результат (знание), а бесконечный процесс эстетического созерцания истины, или, лучше сказать, не процесс, а состояние этого созерцания. Это состояние в истине - вечно, т.к. единожды войдя в это состояние, человек остаётся в нём навсегда. Кстати, слово интуиция и переводится с латинского как созерцание. В дальнейшем я чаще всего буду апеллировать к этому именно эстетическому созерцанию, т.е. к интуиции читателя.



В наше время трудно удивить мир новой сенсацией, но книга, я уверен, должна сделать это. Оказывается в наше время, время стрессов, экологических катастроф, заражения земли, атмосферы, морей и рек всевозможными промышленными отходами и т.д. и т.п., в это время, все-таки, можно быть идеально здоровым. И, как увидим, для этого нужен просто достаточно высокий уровень культуры, в том числе нравственной. Этот уровень предполагает, например, способность понять и увидеть то, что нарисовал художник, или услышать и эстетически пережить то, что сочинил композитор. Наверное, то предположение, что уровень здоровья может зависеть от уровня культуры, для кого-то уже и не ново. Но для кого-то это, может быть, и наоборот, ново, и даже странно. Надеюсь, такое впечатление пробудит интерес и привлечёт внимание к моим идеям. Полюбить природу – это тоже шаг к идеальному здоровью, и уже это утверждение, наверное, далеко не ново, и нисколько не странно. Но самым эффективным оздоравливающим действием, вне всякого сомнения, обладает любовь к человеку. Однако, здесь нужен особый взгляд на человека, как, впрочем, и на природу. Взгляд и восприятие, которые смогут исцелить не только самого человека, который смотрит, но и тех, на кого он смотрит. О таком взгляде и о таком восприятии моя книга. Не буду обманывать тем, что это легко достижимо, и для начала, чтобы действительно получить то, что здесь обещается, совершенно необходимо не торопясь, внимательно и не один раз, прочесть всю книгу до конца, т.к. это совершенно необходимо для того, чтобы понять и прочувствовать суть моих идей. И с этим именно не надо торопиться, т.к. невозможно, например, в один прием съесть то, что заготовлено на месяц. Ни удовольствия, ни пользы не будет. Или это можно сравнить с курсом какой-нибудь науки, которую студенты с прилежанием, не торопясь, изучают два-три семестра. А еще лучше сравнить это с обучением игре на фортепиано. Чтобы сыграть на клавишах души и тела дивную музыку здоровья, надо предварительно изучить каждую клавишу, понять ее назначение и смысл. А понять эти клавиши по моей книге, к сожалению, невозможно второпях, воспринимая их только как обычную научно медицинскую информацию. Надо читать медленно, осмысливая каждое слово. Наверное, это будет непривычно. Но если читать в обычном темпе, в какой-то момент может показаться, что я пишу и пишу сложные, трудные для понимания тексты, а как стать идеально здоровым, так и не ясно. Чем сложнее и труднее текст, тем медленнее надо читать, стараясь воспринимать прочитанное эстетически, так как эстетический способ постижения иногда бывает единственно возможным. Т.е. вникать в прочитанное иногда надо не с умственным трудом или напряжением, а с наслаждением, не торопясь, до конца и исчерпывающим образом как бы смакуя каждую мысль. И ни в коем случае не надо бросать чтение и сдаваться, до самой последней главы. В ней делаются окончательные выводы из всех предшествующих посылок. Я твердо обещаю, что ваш труд обязательно окупится, и вы не зря потратите силы. Глубокое понимание каждой еще только предварительной идеи в моем изложении уже глубоко повлияет на ваше самочувствие. Я сам, кстати, совершенно уверен, что само погружение в смысл и суть книги уже способно исцелить практически все ваши «болячки».

Хочу успокоить тех, кто читая вышесказанное, усомнится в своей способности вообще понять то, что будет дальше, в следующих главах. Книгу, еще до издания, читали мои знакомые, родственники и друзья - обычные интеллигенты. И я, учитывая все их замечания по поводу трудности и сложности, постарался сделать трудные и сложные места максимально адаптированными и доступными, так сказать, съедобными для обычного человека. Особенно хорошо всё усваивается при повторном прочтении. Книга короткая, около восьмидесяти страниц, и перечитать ее не потребует много времени. При повторном прочтении, в контексте уже всей книги в целом, более понятными становятся не только термины, но и простые слова, т.к. иногда я в них вкладываю новый сложно-асоциативный или поэтически образный смысл. Итак если возникнут проблемы с пониманием, причина этих проблем будет, скорее всего, не в способности понимать, а именно в самом отношении к книге в целом (в смысле ее полезности или даже необходимости).

Вот интересно, стихи многие начинают писать с ранней юности. У меня их тоже было много. Даже если это очень талантливо, все же с точки зрения мудрости это еще не представляет большой ценности. А уже в зрелом возрасте чаще всего бывает не до стихов. Художественную прозу пишут в более зрелом возрасте т.к. здесь уже нужен накопленный материал. И пишут прозу иногда до старости, причем, чем дальше, тем мудрее. Но в обоих случаях все это, прежде всего, художественная зарисовка человека, его действий, отношений, переживаний или его восприятия окружающего мира. Авторы художественной литературы никогда по настоящему не берут на себя ответственность за мировоззренческие высказывания своих героев, тем более за вытекающие, казалось бы, из их поведения рецепты жизни. Когда же книга пишется о здоровье, непременное требование к автору - это, во-первых, уже прожитая жизнь, и во-вторых прожитая с целью понять и оценить суть и смысл тех реальностей жизни, которые влияют на качество этой жизни. Здесь предполагаются советы, рецепты, рекомендации, и это совсем другой уровень ответственности автора. Соответственно предполагается и совсем другое отношение читателя. И если написать такую книгу - огромный труд, труд всей жизни, то и прочитать – тоже труд. Особенно если читатель моложе писателя. Поэтому, читая такие книги не надо настраиваться на легкость. Само серьезное настроение помогает понять все то сложное, что встречается в них.

И еще один момент - это предварительная оценка важности, и даже лучше сказать, ценности той информации, которая здесь предлагается. Восприятие и усвоение моей книги капитально зависит от этого. Если читатель твердо убежден, что каждая страница книги стоит дороже любых сокровищ, тогда он все усвоит и поймет. И узнает путь к идеальному здоровью. Такое отношение должно быть априори. Это как вера и доверие. И в какую меру человек оценит пользу книги уже заранее, в такую меру и получит эту пользу. В связи с этим считаю своим долгом подготовить читателя к тому, мои способы оздоровления покажутся ему абсолютно неожиданными и непривычным. На это хочу обратить особое внимание. Здесь вы не найдете ни теории, ни методики, ни системы. Скорее всего, содержание книги надо рассматривать как - мировоззрение, и мировоззрение не столько философское, сколько, и это самое главное, – эстетическое. Мировоззрение, понимаемое как эстетическое зрение на мир, только ознакомление с которым уже существенно повлияет на ваше здоровье. А понимание (Точнее, не то чтобы понимание, а как бы проникновение, сопереживание, созерцание) всех эстетических идей в целом даст потрясающий эффект. Так и было с моими друзьями, и я точно знаю, что это не случайный или одноразовый эффект. Мои друзья общаются со мной много лет и потому оценили книгу заранее, а что-то уже и знали заранее. Зная меня давно, они признали и подтвердили, что сама предварительно высокая оценка этой долгожданной для них книги в смысле мудрости, дала возможность именно эстетически воспринять эту мудрость. Сказать о них, что они ценят мудрость на вес золота – это все равно, что оскорбить их. Т.к. золото они вообще не ценят, а мудрость для них – главная ценность в жизни. И, наверное, только в этом случае люди постигают истинную мудрость, и только в этом случае мудрость действительно исцеляет все болезни. Считаю нужным рекомендовать сам этот именно предвзято положительный способ восприятия, и само, так сказать, предварительное эстетическое настроение и ожидание. Тебе, читатель, придется принять на веру то, что книга действительно стоит того, чтобы внимательно ее изучить. Гарантирую, что не разочарую тебя в этом. Только не пытайся сразу понять простой и удобный рецепт, заглядывая в середину или конец книги. Лучше отнесись к ней как к искусству и постарайся погрузиться в эстетику мысли и чувства. Это как раз и будет самым быстрым, удобным и простым способом достичь идеального здоровья. В симфонию мысли надо вникать, начиная с увертюры и кончая кодой, а не выхватывать отдельные куски. Принять или не принять это мировоззрение – свободный выбор каждого. Но прочитать и вникнуть все равно полезно.



Обычно, постижение и усвоение какой-то новой сути, требует от человека больших сил и затрат энергии, но утверждаю, что в нашем случае сам процесс погружения в идеи книги даст необходимую энергию с лихвой. Каким образом? У каждой идеи существует свое энергетическое поле и прикасаясь к идее, человек прикасается и к этой энергии, подпитывается ею. Мудрость и энергетика всегда взаимосвязаны. Особенно если относиться к мудрости эстетически. Например, всегда перед тем, как мне в голову приходили интересные мысли, предваряя их, наступало некое приятное состояние. После того как это случилось со мной уже множество раз, я, зная по опыту, всегда вслед за этой волной энергии ждал, что сейчас придёт она, мысль. И она приходила. И я переживал новый восторг уже от великолепия, изящества и волшебной красоты этой мысли, а вслед за этим обязательно приходила новая волна энергии, новая эйфория. В этом, кстати, можно отследить и выявить - где и в чем именно чисто человеческое творчество. Ответ на внутренний вопрос – это не есть творчество только самого человека, ведь ему ответ приходит в голову извне. Т.е. когда человек впадает в задумчивое состояние, он и получает ответ или даже ряд ответов, из которых выбирает наиболее для себя приемлемый. А вот человеческое творчество в чистом виде – это творчество именно вопроса. Заинтересоваться, задаться вопросом – это творение, творческий акт. Человек перед Богом проявляется и предстоит в вопросе, а с этого вопроса начинается уже синергия, т.е. сотворчество. И тогда не просто идея, а истинная идея, дает не только энергию, но и нечто другое, а именно: строй. Чтобы лучше раскрыть это утверждение, начну немножко издалека, и приведу общеизвестный пример. Если все молекулы ДНК, находящиеся в клетках новорожденного младенца, вытянуть в одну линию, то их общая длина будет в двадцать раз больше расстояния от Земли до Солнца. При том, вся эта цепь разнообразно дифференцирована и всю жизнь находится в постоянной сложнейшей работе. А число связей между нейронами головного мозга, которыми определяется умственная деятельность человека, вообще не поддается воображению, и это невозможно с чем-либо сравнить или образно представить. Т.е. можно говорить практически именно о бесконечной сложности этих связей, и здесь уже не важно бесконечность это или почти бесконечность. Эта почти бесконечность волнующе похожа на бесконечность вселенной. И если человеком используется не более чем 3-4% мозга, то для какой цели Всевышний создал такой невероятный уровень сложности, «затратив» на это миллиарды лет космической эволюции? И как это можно осмыслить с точки зрения нашего здоровья? Здоровье телесное, вне всякого сомнения, зависит от здоровья духовного. Последние достижения медицинской науки показали, что находящееся у нас в голове серое вещество со стопроцентной властью контролирует абсолютно все процессы, происходящие в организме. Но я не предлагаю воздействовать на мозг человека лекарствами, научно-техническими процедурами и так далее. Разве на этот невероятный, почти бесконечный уровень сложности можно повлиять химически, физически, технически, не нарушив его нормальную работу? Это было бы, по меньшей мере, безрассудно. Приведение этого серого вещества в должный порядок должно начаться с духовного преображения личности. Это, наверно интуитивно понимает каждый человек. И новый, истинный уровень духовного бытия означает новый, истинный уровень и интелектуального состояния, а значит и здоровья. Поэтому мои идеи о духовности и нравственности человека – это не отвлеченные рассуждения, которые можно было бы воспринять как не касающиеся здоровья отступления от темы. Но как раз эти-то тексты и есть моя как бы центральная методика приведения в порядок серого вещества. Когда клеточки мозга выстраиваются в соответствии с истиной, какой бы парадоксальной она ни была – это совершенно необходимо для идеального здоровья. Умность - это знание, образование, эрудиция, а также - способность творчески комбинировать эти знания (фактов, законов, принципов). А мудрость - это сопребывание с самой истиной. Разница только в этом. А равнодушие к истине – это уже само по себе болезнь, неизбежно порождающее все новые и новые болезни. Поэтому книга о совершенном здоровье должна быть книгой о совершенной истине.

Но не всякая прописная истина может оказаться интересной, пленительно новой и привлекательной, а самое главное красивой, именно очаровательно и неотразимо красивой. Прописные "премудрости" чаще бывают не упоительно красивыми, а занудно «правильными» и надоедливо скучными. Это признак лживости их источника. Настоящая истина свободна от этих недостатков. Настоящая истина ощущается эстетически, как идеал и совершенство. «Что есть истина?» - сказал Пилат. За этой фразой обычное обывательское мнение. Оно в том, что истины нет, или если есть, то она бесполезна, неинтересна, не стоит внимания и усилий. Что истина - это нечто абстрактное, с чем можно не считаться, от чего можно не зависеть. Но ещё в глубокой древности мудрецы знали, что истина – это живое существо, и что любовь к истине – это отношение к личности. Это действительно любовь, и она всегда взаимна. Погружение мужчины в женские недра – ничто по сравнению с этой любовью. Возлюбившему истину она не только открывает свои сокровенные тайны, но даёт прикоснуться к себе самой, и только в этом единственное человеческое счастье, без которого о жизни можно сказать словами же Пилата: «Что есть жизнь?» Но истина ревнива и не терпит измены. Ей надо отдать всё сердце, всю жизнь, и тогда она открывается ищущим её, насыщает алчущих её, направляет следующих ей. Что же касается здоровья, то прикосновение к истине, а лучше сказать просто сосуществование с ней выстроит мозг и тело так, что отступит сама смерть.

Западное общество, в которое мы так стремительно продвигаемся, это, между прочим, больное общество, и духовно и физически. Плоды урбанизации не только приносят известный комфорт, но также и уже печально известные побочные эффекты. Наверное, мы переболеем этим по-нашему, по-русски, как это уже бывало в истории. Но не приходится сомневаться, что мудрому человеку в этом вопросе лучше проявить дальновидную осторожность и осмотрительное благоразумие. Т.е. не слишком увлекаться современной масскультурой. В нашу информационную эпоху мы живем в агрессивной информационной среде, вредной для здоровья: реклама, телевидение, пресса, радио, Интернет. Каждый из нас (будьте уверены в этом) является объектом информационной агрессии. За человеческий ум (точнее за его содержимое в информационном смысле) сейчас идет, хоть и необъявленная, но жесточайшая война, и если у кого-то есть своя собственная информация для продвижения, считайте, что он вышел на тропу войны (с моей мировоззренческой концепцией я испытал это на себе). Так называемое «промывание мозгов» – это перенасыщение сознания лавиной бездуховной, примитивной информации, когда эта информация проникает прямо в подсознание, разрушая или минуя психические барьеры. И это уже давно не новость, но довольно развитая наука (американские исследователи Уотсон и Скинер). Реклама, пользуясь самыми современными такими достижениями психологии, породила не только всеобщее потребительское безумие, но и добрую половину современных болезней. Массовый гипноз западного телевидения обличал Дарио Салас Сомер и другие, и вот теперь мы у себя в России пьем это полной чашей. Накапливаясь и становясь автономной, информация властвует над человеком, рождая дезориентацию, тревогу, а значит и болезни. И теперь, в наше время, только контроль над своим разумом – условие ментального и физического здоровья.

Мои идеи, касающиеся здоровья, особенно актуальны сейчас, в наше во всех отношениях антиэкологическое время. Ведь человеку для здоровья нужна не только экология среды в материальном смысле, но также и экология в информационном, в духовном смысле. Я назвал свою тему в целом (которую изображаю еще и в живописи, музыке и поэзии) – экология души. Человек в большой мере есть то, что он знает. Сумма знаний – это сознание, и это определяет его самочувствие во многих отношениях. Самое большое нарушение экологии и самый большой мусор у человека внутри, там или рай или ад.

Задумаемся, для чего на самом деле нужен такой тип восприятия - непосредственно в подсознание, когда усваивается во много миллионов раз больше информации, чем в сознание? Наверное, такие шумы как, например, шум листвы (причем, каждого листочка с его тембром и проч.), пение птиц или цикад, шум морских волн или журчания ручья, шум ветра и многое другое – все это входит в подсознание незаметно. А также и зрительные «шумы», когда волнуется лес на холмах, трава в степи, рябь на воде, огонь костра и т.д. Это же бесчисленные миллионы гигабайт! и все запоминается, записывается в клетках мозга. Думаю, что это именно нормальная информация, необходимая для здоровья. И вся эта информация в какой-то момент может неожиданно пригодиться. Например, многие в наше время соглашаются с тем, что загробный рай это не столько место, сколько общество. А качество места своего обитания люди могут делать сообща (соборное творчество), как ландшафтные архитекторы. Фильм «Куда приводят мечты» немножко дает это почувствовать. И вот теперь, после этих размышлений, напомню, что по статистике в Америке люди проводят в среднем по семь часов в сутки перед телевизором. А в остальное время, разумеется, мучаются от депрессии.

Вспоминаю, как лет так это двадцать назад (сейчас мне далеко за сорок) я с другом заговорил о здоровье. И неожиданно, как это часто со мной бывало, выяснил, что у кого-то может быть совершенно другое, не такое как у меня, отношение к своему телесному самочувствию. Мой собеседник коротко и равнодушно ответил на мои рассуждения: «Зачем оно, здоровье, и зачем этим заниматься?» По тону голоса, это был не вопрос, а утверждение того, что здоровье не интересно и не стоит на него обращать внимание, каким бы оно ни было. Чтобы понять, что стоит за этими словами, мне понадобились вот эти двадцать лет. А стоит за ними неэстетическое восприятие своего здоровья. Тогда я, правда, удивился и что-то ответил вроде того, что: ну как же, это же ведь надо. Надо заботиться о здоровье. Как можно так относиться к здоровью? Ещё мне запомнился из той беседы такой вопрос: «А имею ли я право быть здоровым?» На это я ничего не ответил, не нашёлся. Сейчас бы ответил, что хорошее здоровье это такая ценность, которая не нуждается в доказательствах своего права на существование. Человек просто обязан заботиться о своем теле, как царь обязан заботиться о вверенном ему народе. Хотя для кого-то и это могло бы быть спорным. Но если относиться к здоровью эстетически… то, хоть, как говорится, на вкус и цвет товарища нет, однако, всё же добрая половина человечества относится к здоровью именно эстетически, в большей или меньшей степени, и стремится к хорошему здоровью просто потому, что оно красиво и доставляет эстетическое наслаждение. Хорошо это или плохо? А самое главное, помогает ли эстетическое восприятие здоровья самому здоровью? И вот здесь ответ зависит от того, каков эстетический вкус у конкретного человека. Потому, что эстетический вкус может быть здоровым или больным, и соответственно влиять на здоровье, т.е. на тело, на его функционирование и самоощущение. Мало того, берусь утверждать, что эстетический вкус влияет на здоровье и тех, кто не относится к своему здоровью эстетически, и не воспринимает хорошее здоровье как красивое, а плохое здоровье как безобразное. Каким образом это происходит? В двух словах не скажешь, но уложиться в несколько десятков страниц обещаю.

Для начала скажу о себе, что своим здоровьем я заинтересовался чуть ли не с самого детства. Помню, как чем-то приболел и подумал: пойду к врачу и стану абсолютно здоровым. Приятно было думать именно об абсолютном здоровье, совершенном и безупречном. Причём в мечтах оно представлялось, как некое блаженство. Такое здоровье, которое ощущается как наслаждение. Теперь-то я понимаю, что это были мечты о красоте. В мечтах я переживал идеальное здоровье именно как красоту. Я начал рассказ так издалека, со своего детства, потому, что моё постепенное понимание глубины проблемы, связанное с фактами биографии и как бы вытекающее из них, надеюсь, поможет тебе, уважаемый читатель, уловить ход моих рассуждений, возможно, не всегда рассудительный и логичный. Наша жизнь не всегда постигается логикой, и жизненный опыт не всегда вообще можно вывести в логику. Тем не менее, и жизнь реальна и опыт реален, а чтобы его передать часто необходим, как бы сказать, художественный образ, который вызовет в душе тот же резонанс. И тогда явится понимание пусть и далёкое от логики, но способное помочь человеку в его жизни.

Итак, врачи, разумеется, мне иногда помогали, а иногда и не очень, но, как наверно легко догадаться, всё это было далеко не так, как мне бы хотелось. Скажу сразу, что не собираюсь ругать врачей, как это принято среди последователей нетрадиционной медицины, хотя сам себя отношу именно к ним. Чаще всего врачи несут свой нелёгкий крест и делают, что умеют и чему их учили. Я знавал этих людей, они реалисты, опираются на научное знание и знание, вытекающее из собственной медицинской практики. А всякие медицинские древности слишком завязаны на религию, магию и прочие недостоверные вещи. И всё же, если профессиональный врач с высшим образованием и солидным стажем работы оказывается способным интуитивно почувствовать некую суть древних традиций, тогда, разумеется, сочетание и пересечение разных медицинских практик может дать ошеломляющие результаты.



Что же касается моих методов, то каюсь, они не совсем научны и часто даже не логичны, но, как бы там ни было, весьма результативны, чему есть множество свидетельств. Однако, главным образом, я надеюсь донести именно до твоей интуиции, читатель, некую философскую концепцию, способную по-новому открыть глаза на реальности нашего мира, и таким образом способную дать именно идеальное, совершенное и абсолютное здоровье, которым можно любоваться, как гениальным произведением искусства. Главное, что для этого нужно, - это хоть раз увидеть мир другими глазами. И тогда здоровье как будто чудом усилится во много раз. Особенно моя эстетическая методика помогает онкологическим больным. Ведь рак, как известно, - это мировоззренческая болезнь. Если очень коротко, мой метод можно назвать лечением свободой и счастьем. В принципе этот метод, конечно, не новый. Можно даже сказать, что я взял на вооружение и развил в целое учение старые общеизвестные истины, но тем больше должно быть доверия к этим методам. Читатель, наверно, и сам слышал или читал множество интересных и похожих по своей сути историй выздоровления людей от рака. Приведу пару случаев. Один человек заболел, и врачи обнаружили рак с метастазами. Нечаянно подслушав разговор жены с врачом, этот человек узнал, что жить ему осталось не больше месяца. Тогда он решил пожить этот месяц в свое удовольствие. Плюнув на все, не предупредив никого, ни на работе, ни дома, он, захватив самогонный аппарат, уехал в деревню на родину, где много лет стоял заколоченным родительский дом, и, растопив печку (стояла зима), человек начал праздновать окончание жизни. Это надо отпраздновать - так он решил. Объявились друзья детства - земляки, которым идея такого празднования показалась оригинальной и задушевной. Самогонный аппарат заработал на все обороты. Но через два месяца жены и родственники друзей запротестовали: вместо обещанного месяца гулянка шла уже два. В это время пришел солнечный март, и друзья занялись подледным ловом рыбы здесь же на речке у деревни. Пить стали меньше, но часто под вечер незадачливых, перебравших спиртного рыбаков развозили по домам члены их семей. К концу апреля тот человек вспомнил, что он вообще-то больной, но больное место уже не болит. Вернувшись в Москву, он пошел к врачу узнать, сколько осталось еще жить, но прежней болезни у него не нашли. Другой случай похож на этот же, только больной раком был чуть моложе и интеллигентней. Узнав, что жить осталось немного, он все бросил и решил осуществить напоследок юношеские мечты. Взял лодку и палатку и поехал путешествовать по Оке, потом по Волге. А когда кончилось лето, отправился на юга. И так же, как герой первой истории, оказался в конце здоров. Что такое хоть на денёк вернуться на родину или, наоборот, повидать чужие края, вдохнуть родной или, наоборот, незнакомый воздух с новым или до боли знакомым запахом - это многие понимают. Но вот именно такая вещь, как перевернуть жизнь, переосмыслить и начать заново - порой дает такое невероятное исцеление, что врачи только руками разводят.

Кроме самой книги, чтобы пробудить интуицию, т.е. как бы включить эстетическое созерцание моей концепции оздоровления (иначе ее не понять), я предлагаю вниманию читателя коллекцию живописных картин и несколько музыкальных произведений, в сопровождении которых картины лучше производят необходимое впечатление. Кроме того, для каждой картины написан соответствующий философско-поэтический текст. Вообще, наверно, это странно – подходить к искусству с точки зрения здоровья. У кого-то это может вызвать протест. Ведь в понятии многих людей искусство должно быть просто искусством, и художник должен быть просто художником. Т.е. нехорошо подходить к искусству утилитарно, пытаясь его приспособить для какой либо пользы, в том числе для здоровья. Искусство, как и стремление к истине или красоте, не должно исчерпываться пользой, но должно быть выше. Однако, я по своей жизни понял одну вещь. Наше здоровье определяется именно на этой предельной высоте. Т.е., быть нам здоровыми или нет, решается на уровне духовных истин, эстетических идеалов и даже религии. В поисках здоровья надо обращать свой взор не вниз, а вверх. Оно там. Чем выше мы поднимемся в поисках идеальной красоты, прозрений небесной правды и постижений истинного пути, тем ближе окажемся к идеальному здоровью. И тогда приходиться пересматривать само отношение к здоровью. Если здоровье – это проблема не достаточно высокая, то я первый откажусь ею заниматься. Зачем мне себя ронять как философу и художнику? Однако я давно уже не могу видеть здоровье как нечто не достаточно высокое. Недостаточно высокое – это болезнь. Здесь, наверно, под идеальным здоровьем надо понимать некий идеальный образ каждого человека, как бы пророческую мечту о его будущем совершенстве, о его преображении, в том числе и телесном. И только такое отношение к здоровью приведет к самому этому здоровью. А равнодушие к этому мне видится как грех и низость.



Итак, на диске для компьютера в отдельных «папках» Вы найдёте материалы, касающиеся моей выставки «Живопись и поэтическая философия». В одной «папке» просто картины и музыка, а в другой картины с поэтическими текстами. Сначала надо включить музыку соответствующей программой, например, Windows Media Player, а потом нажать кнопку «свернуть» (справа вверху). Тогда музыка будет звучать как фон, а экран освободится для того, чтобы начать просмотр картин при помощи программы просмотра изображений. Обе программы должны работать одновременно, но начать надо с программы, включающей музыку. Под музыку можно смотреть и папку «Живопись и поэтическая философия», но здесь на вашем компьютере в программе Word очень важно будет выставить правильный тип документа и его масштаб (вид – веб-документ - масштаб – 90%), тогда картины и текст займут весь экран. В дополнение к этим материалам я добавил ещё и «папку» с цифровыми фотографиями, которые накопились у меня, в том числе за время прогулок, походов и поездок. Их тоже приятно смотреть под прилагающуюся музыку или можно использовать как фон для рабочего стола.

Обычно, когда человек берет в руки какую-нибудь книгу о здоровье, он ищет в ней какие либо конкретные инструкции, предварительно оправданные с научной точки зрения. Сужу по себе, я тоже такой же читатель, регулярно и с интересом следящий за литературой о всевозможных методах оздоровления. Надо сказать, что с точки зрения охвата всех существующих на сегодняшний день оздоровительных систем в свое время были полезны книги Геннадия Малахова. Это отличный компилятор. Его кредо - в разумном сочетании многих систем. В отличие от других авторов он имел выгодное, утраченное, к сожалению, ныне преимущество: он не имел своей собственной системы. Когда автор какой-либо оздоровительной системы излагает факты, касающиеся результатов её применения, он приводит только положительные, наиболее эффектные случаи, обходя молчанием те из них, когда система не дала результатов, или дала отрицательные результаты, или дала неприятные побочные эффекты. Такова авторская психология связывания себя, своего имени с достоинствами системы. А у Малахова были описаны, к примеру, такие случаи. Во время голодания Малахов начал холодные обливания, и через день обнаружил, что эмаль на зубах исчезла, это заставило его крепко задуматься. Другой описанный им случай: человек, попробовав на себе некие методы оздоровления, и получив очень заметные положительные результаты, стал настоятельно рекомендовать их своей жене. Жена после долгих убеждений и уговоров попробовала тоже выполнить эту методику и вскорости умерла. Человек тот забросил все методы и перестал даже интересоваться оздоровлением вообще. Всё обаяние Малахова было в этой наивной дилетантской честности непрофессионального медика, что очень выгодно отличало его от множества остальных пишущих на ту же тему. Более того, взятое им на вооружение древневосточное учение о разных конституциях человека (слизи, ветра и желчи) вызвало бурный отклик читателей, активную и интересную переписку, публикуемую в дальнейших книгах. Но вернемся к психологии читателя, к его главным стереотипам. Все читатели не только Малахова, но и вообще такого рода литературы, проблему со здоровьем воспринимают так: вот тело. Что бы на него воздействовать в целях оздоровления, нужна методика, система. Система должна опираться на научное знание, теорию. Привычные медицинские науки – химия, физика, биология, психология и другие. Система, как правило, заключается в воздействии на тело посредством лекарств, упражнений, процедур, медитаций и тому подобное. Но как я уже говорил, моя книга существенно отличается от обычной литературы на тему здоровья. И мой способ воздействия на тело существенно отличается от привычных способов. Т.к. главное, что мною взято на вооружение – это мировоззрение и эстетика. Для достижения здоровья я предлагаю стать мудрецом и эстетом. Если читатель в процессе чтения моей книги будет ждать: когда же, наконец, начнутся действительно нужные для здоровья, привычно-понятные и научно-убедительные тексты? Такое ожидание будет признаком того, что он пропускает и уже много, может быть, пропустил из того, что составляет суть моей книги. Поэтому для эффективного понимания моих приемов надо заранее ждать и желать именно то, что книга в себе содержит, а не то, чего в ней нет. Еще один главный читательский стереотип – это то, что для здоровья надо нечто полезное получить, взять, усвоить. Например, витамины, микроэлементы, солнечные лучи, чистый воздух. Я же ограничиваюсь только энергией, и эту энергию не предлагаю брать, получать и накапливать. Но предлагаю, скорее, некий тип жизни, правильно выстроенный способ существования, который идеально благоприятен для энергетического благополучия. Причем этот тип жизни я рассматриваю не всегда с научной точки зрения, т.е. физиологии, психологии и социологии, но чаще с точки зрения красоты, т.е. эстетического созерцания истины и вечных ценностей. На серое вещество мозга это действует, как я в дальнейшем покажу, гораздо результативней. Именно поэтому беру на себя смелость утверждать, что идеальное здоровье достижимо.

Моё изложение будет достаточно сложным, а при сжатости, почти конспективности, трудным для восприятия. Поэтому хочу еще раз предупредить тебя, уважаемый читатель, что беглое чтение, с небрежным пропусканием непонятных мест не даст результатов. Не поленись прочитать дважды, а то и больше - вот мой совет. Кстати, определение терминов и, вообще, трудные места можно обвести карандашом, чтобы позже их еще раз перечитать и запомнить. Все люди разные, и что, как говорится в пословице, русскому здорово, то немцу смерть. Но, то, о чём я собираюсь поведать - достаточно универсально, и касается практически всех одинаково. Мои объяснения будут психологичны, и в большинстве случаев я буду использовать открытия Фрейда, Юнга и Аушры. Но чаще всего буду опираться на «Добротолюбие». Это пятитомный сборник писаний древних отшельников о своих самонаблюдениях и выводы из них. Поскольку моя книга обращена к широкому кругу, то в наших общих с читателем интересах погружаться в терминологические дебри современной медицинской психологии не стоит. Т.к. не новость, что часто за большой сложностью системы стоит ее маленькая польза, в нашем случае для конкретного здоровья. Особенно это касается терминологической сложности, которая нередко является бесполезным наростом на действительно полезном знании. Без терминов мы, конечно, тоже не обойдемся, но это будут самые необходимые. Они приведены в конце книги, в словаре авторских терминов. Психологию я буду рассматривать больше с мировоззренческой, философской стороны, от которой, на мой взгляд, гораздо более влияния на здоровье, чем от чисто медицинской. Возможно, не раз изобрету давно изобретённый велосипед, но всё же надеюсь, что иногда мои рассуждения будут оригинальными и самобытными. А главное, помогут для достижения настоящего здоровья.

Между прочим, перед тем, как писать свои ромбические картины, я шесть раз голодал на воде до тридцати дней (древняя философская традиция). Вообще, как можно легко догадаться из предыдущих признаний, я испробовал на себе все системы оздоровления. Несколько лет был абсолютным сыроедом. После чего практиковал йогу, вегетарианство, систему Шелтона, и проч. Разумеется, все разновидности физкультуры, знаменитый бег трусцой и т.д. Моё тело испытало на себе практически все рекомендации Галины Шаталовой, Надежды Семёновой, Геннадия Малахова, Фирейдона Батмангхелиджа и др. Добавлю к этому, что я серьезно отношусь ко всяким инструкциям к точному, скрупулезному их соблюдению. Ведь совершенно ясно, что если предмет изучения и эксперимента для меня новый, только точное соблюдение инструкций может запустить механизм действия всей этой системы. Опыт и знание уже потом дают возможность уточнять инструкции, но без них, как мне всегда казалось, нельзя. Всё это дало несомненный результат, и помогло мне сделать мой главный вывод: здоровье зависит от конкретных и совершенно необходимых телесных практик приблизительно на 10%, и на 90% - от духовного и социального благополучия, если точнее - от энергетики. Вещей совершенно неконкретных, непонятных и наблюдаемых очень смутно, но прошу не сомневаться, вполне реально и мощно влияющих на здоровье. Сейчас много говорят и пишут об энергии: о биополе человека, энергоинформационном поле планеты, космоса и т.д. Появились технические возможности фотографировать, например, то, что считается биополем человека. Сейчас слово энергия в совершенно определённом значении, а именно в значении энергии тонкой, астральной, невидимой, мистической, всем знакомо. Можно сказать, что мы живём в эпоху не столько информации, сколько энергетики, или даже если и информации, то, прежде всего, об энергии. Разумеется, я не прошёл мимо этих увлечений и основательно познакомился с доступной литературой, сопоставляя её с моим личным опытом. Об этом чуть подробнее.

Как-то в юности во время вечеринки я, почувствовав муки ревности, удалился в уединённое место на кухню и часа два изучал своё новое состояние, пытаясь «поймать его за хвост» или «взять за голову», в том числе испробовав все пришедшие мне в голову способы от него избавиться. И так и сяк его выдавливал из себя до тех пор, пока не пришёл к выводу, что это моё состояние мне неподвластно. И что это состояние определённо есть некое психическое насилие надо мной от некоей посторонней, невидимой и агрессивной сущности. За эти два часа сильно пошатнулись мои атеистические убеждения, внушенные советским образованием и пропагандой. Я с тех пор всё более стал различать телесные ощущения и чисто душевные, и не столько поверил, сколько открыл, увидел свою невидимую, бессмертную душу, существующую в вечности. Потом на кухню пришли покурить и о чём-то поспорить ребята, мои друзья. Мне пришлось удалиться в ванную комнату, чтобы продолжить свои интересные занятия. В ванной было зеркало. И надо было видеть моё лицо! В своём отражении я почти себя не узнал. На меня смотрел постаревший, больной человек. Впервые я так наглядно и конкретно столкнулся с тем, как состояние души влияет на состояние тела. Ревность это утечка энергии. Прошло много лет, и сформулировался принцип: если душа полна энергии, тело цветёт, усваиваются витамины и проч. Если энергетика слабая, то наоборот. Не поможет ни хорошее питание, ни физкультура, ни что другое. Под энергией надо понимать тонкую суть, не материальную, не фиксируемую никакими материальными приборами, сделанными из какого-либо материала. Это не излучения тела, не биополе, не аура, которые можно зафиксировать современной аппаратурой. Об этой нематериальной энергии можно судить только по существованию похожих параллельных явлений в мире материальном, в том числе в человеческом теле, и по неким сугубо интимным личным состояниям и ощущениям. Таким образом, кстати, и получится наблюдение самой параллельности и взаимосвязанности энергетики тела и энергетики души человека. Когда говорят или пишут, что какой-нибудь экстрасенс или прибор видит ауру, поле и проч., или сложная аппаратура что-то фиксирует – речь идет, может быть, и об очень тонкой материи, но материи. Не хочу оставить тебя в неведении, уважаемый читатель, что пишу об энергии не телесной, а душевной, и не видимой никаким способом. Зафиксировать можно только влияние, воздействие этой невидимой энергии на другие уже видимые энергии, на поле, ауру и т.п. Это воздействие может вызывать изменение в видимом глазом или прибором поле, например, электромагнитном, и тогда это можно наблюдать, как призрак, фантом, астральное тело, ауру и т.д. и т.п.

В бытность мою дирижерской работы с оркестром, я наблюдал такие вещи. Первый концерт. Вот, стою лицом к оркестру, за моей спиной занавес. Несколько мгновений, и занавес поднимается. Одновременно с этим моё внутреннее самоощущение поразительно меняется. Начинаю просто «захлёбываться» от притока чего-то неизъяснимого, от нечто, похожего на ярко выраженную эйфорию, волну радости и наслаждения. Так, что, наблюдая своё необычное самочувствие, чуть не сорвал концерт. Некогда было как следует изучить его, но это был не последний концерт. В конце концов последовал такой вывод – человеческое внимание - это энергия волновой природы, а групповое внимание дает эффект резонанса, в котором мощь энергии возрастает настолько, что не заметить её просто не возможно. Конечно, разглядывал после таких случаев своё лицо в зеркале. Легко догадаться, какие изменения наблюдал. И легко, наверное, предположить, чему посвятил дальнейшую свою жизнь: быть в центре внимания, получать, получать энергию, питаться ею и быть счастливым и здоровым. Но, смею вас уверить, моя биография не подтверждает это предположение. Наоборот, я увлёкся Евангелием, и мои аскетические настроения коснулись именно этого. Я стал одиноким, презренным (в то же время гордым) и несчастным. Мне тогда еще молодому человеку нелегко было со всем этим справиться. Но интерес к модным в те времена энергетическим экспериментам сохранил. Позже мы с друзьями, например, завязывали по очереди друг другу глаза и уши, садились в таком виде на стул спиной к двери и пытались почувствовать на себе внимание вошедшего человека. Доходил до того, что я узнавал присутствие именно конкретного человека, прислушиваясь и различая ощущения в области груди повыше сердца. И ещё к более тонким ощущениям на уровне горла. Таким же способом обнаружил ещё кучу странных и интересных вещей. Ах, юность! Мы открывали мир, и сколько было интересного!

Совершенное здоровье возможно только при условии совершенного счастья. Причём несомненно, что счастье и энергетика неразрывно связаны. Приток энергии субъективно переживается как нечто похожее на счастье. А счастье без энергии в лучшем случае - подделка, типа медитативного самовнушения: «я спокоен, я счастлив и проч.» Нет! Счастье должно быть действительным и настоящим. Какое, например, счастье, если мучает совесть, и человек сам себя презирает за некрасивые поступки? Я неспроста заговорил о совести. Многие из нас, наверно, давным-давно забыли естественную, первичную радость бытия («щенячью радость»), которая покинула нас в далеком детстве. В юности уже естественным состоянием представляется скука, а в зрелом возрасте нередко – депрессия. Муки совести хуже мук ревности, и гораздо вреднее для здоровья. Хуже в том смысле, что ревность в отличие от совести проходит, и время ее лечит. Кроме того, ревность в отличие от совести не лишает человека самоуважения и чувства достоинства. Хотя если честно принять муки совести, переболеть ими и признать свою способность ошибаться, то эти муки несут очищение и, в конечном счете, оздоровление. С твоего деликатного позволения уважаемый читатель, не буду приводить примеры этого из своей жизни, а они были, и были внимательно наблюдаемы и изучены. Вывод такой: совесть человека это не сам человек, не свойства его психики. Совесть – это другая личность, личное существо, с которым можно спорить, не соглашаться или, наоборот, быть в мире и даже дружить. Это реальность близкая к религиозной, но всё же не религиозная. Религия, по сути, требует веры в то, что не ощущается никак, ни телом, ни душой. А совесть слишком заметна, напориста, с конкретными требованиями и вообще с хорошо ощущаемым диалогом. Но вернёмся к энергии.

Для здоровья необходима энергия. И самый простой, казалось бы, способ её получить – взять, принять. От космоса, земли, растений, животных, полезных продуктов питания, другого человека и т.д. Много таких рецептов можно найти в литературе о здоровье. Например, в популярных некогда книжечках об Анастасии из сибирских кедровых лесов. Но все эти рецепты имеют один и тот же изъян. Энергию, так же, как деньги, мало кто хочет отдать даже в виде взаимно полезного обмена, и много желающих взять. Что, касается упомянутого выше обмена энергиями, то это чаще всего шулерский приём энергетических «вампиров». Встречается даже такая идея, что любовь – это и есть обмен энергией. Низость самого понятия о любви не нуждается здесь в комментариях. Не много требуется нравственной интуиции, чтобы понять очевидную спекуляцию на высоких словах. Любовь - это не взаимовыгодный обмен. Любовь - это резонанс. Практически вся моя книга посвящена этому утверждению.

А что же означает - брать энергию? Расскажу, как это получалось у меня самого. Во время своих голоданий я обнаружил интересную вещь, о которой и Малахов упоминал. Когда во время лечебного голодания через неделю уже не хочется есть, но приятно думать о еде, прикосновение руками к продуктам питания, особенно сырым, даёт светлое, приятное состояние, скрашивающее скуку мучительно медленного течения времени. Я с готовностью брался, например, почистить картошку членам моей семьи, только картошка потом получалась какая-то невкусная.

Ещё история. Как-то раз, тоже во время голодания, один мой товарищ по нетрадиционным методам оздоровления пошёл со знакомой женщиной в Третьяковку. Они общались и находились всё время рядом, а по дороге домой женщина упала на улице, потеряв сознание от странной слабости. Этот случай они обсудили по телефону в тот же вечер. Очевидно, этот человек, как выжатая губка, впитывал всё и вся. Вот что, значит, брать энергию. Напомню, что практически все известные долгожители готовили себе еду только сами.

Ну, хорошо, продукты питания, с которыми мы имеем дело, не спрашивая их согласия, можно использовать, чтобы подпитаться энергией. Но животные уже не хотят стать донором. Что же касается многих способов взять энергию у конкретного человека, то они кончаются банальным отпором, а в худшем случае тюрьмой (имеются в виду случаи, связанные с оскорблением, издевательством и т.д.). Космос тоже - вовсе не океан энергии. Его скорее бы можно сравнить с опасными ночными улицами подозрительных городских окраин. Не стоит доверчиво верить советам - брать энергию из космоса. Существует устойчивый стереотип, что космос это безопасное, хорошее, доброе пространство, и что энергию надо брать из космоса - это хорошо и правильно. Но умному человеку нетрудно догадаться, что в космосе есть все. И доброе и злое, и полезное и вредное, и не просто вредное, но смертельно вредное. Впрочем, если допустить, что земля – живое существо, и на ней есть какие-то места, как эрогенные точки, где происходит соитие земли и космоса, то, скорее всего, там и вправду избыток энергии. И там действительно можно подпитаться. Правдоподобная гипотеза. Но посудите сами. Стоит только объявить какое-то место богатым и полезным в этом смысле, как оно от толкотни, пихни, а то и пролитой крови сейчас же перестанет быть таковым. Не говоря уже о тех помойках, которыми полны сейчас самые , например, красивые места Подмосковья. А пользоваться этим местом тайком, по секрету от других тоже некрасиво. Упрёки совести, даже самые тонкие и, казалось бы, незаметные - это, все-таки, тоже утечки энергии. Причём энергии самой ценной и нужной, самой тонкой и духовной, незаметно, но реально возвышающей человека. Потери именно такой энергии унижают, опускают, ну и конечно вредят здоровью. Так что получается: "то же на то же", и никакой прибыли. Подводя итоги и обобщая все конкретные способы в один принцип - взять, покончим на нём как на неудобном во всех отношениях, ненадёжном и неперспективном с точки зрения постоянного и стабильного энергетического благополучия. Впрочем, рассказывая о других, более результативных способах получения энергии, никому не причиняющих ни страданий, ни каких-либо потерь, и о том, как стать по настоящему счастливым, я буду останавливаться и на том, как не терять энергию, уберечь себя от энергетических утечек. Т.е., всё-таки, о всевозможных приёмах именно взять, отобрать у вас энергию. О разного рода ловушках и западнях, в том числе самых, казалось бы, незаметных, допустимых в обществе, никак не наказуемых и не осуждаемых.



Итак, приступим к сложностям. Читаем не торопясь, хорошенько усваивая написанное. От понимания ниже изложенного зависит понимание изложенного ещё ниже. Если мозг утомится и станет клонить в сон, не насилуйте себя, пытаясь прочесть дальше и дальше. Отдохните и продолжите чтение после десятиминутного отдыха. И ещё. Чтобы написать то, что вы сейчас прочтёте, понадобилось больше двадцати лет. Поэтому ещё раз даю совет: не пытайтесь бегло прочесть то, что писалось иногда по странице в год и в итоге по книге в жизнь. Нелёгкое это дело - что-то объяснить об энергии, и тем более нелёгкое, наверное, дело - понять эти объяснения. Предположим, что внимание человека (любое, т.е. не только зрительное) есть поток энергии волновой природы. Что-то похожее на свет. Эта идея, думаю, стара, как мир. Августин (наверное, не первый) писал об этом в своем сочинении «О Троице». Впервые с научной точки зрения, насколько могу судить, при моей недостаточной, может быть, компетенции в подобной литературе, предположил это и об этом написал Александр Константинович Горский в своём «Огромном очерке» (в 110 машинописных страниц). Эта работа датирована 1924 годом. Главным образом Горский имел в виду зрительное внимание, т.е. непосредственно зрение: «некое волнение, волну организма». Наверное, и действительно, зрение человека не ограничивается восприятием сетчатки глаза электромагнитных колебаний, но сам человек тоже излучает, посылает некую энергию. Рассуждения Горского в основном касались художественного творчества, а не здоровья, но вот интересный вывод. Горский считал, что при напряженном воображении, на пересечении как бы светового потока зрительной энергии от двух глаз художника возникает как будто световой воображаемый образ, (за счёт резонанса, как я полагаю, усиленный) и уже воспринимаемый самим художником как настоящий, реально существующий образ, который художник может срисовать, как с натуры. Сейчас бы мы назвали это эффектом голографии, который используется в объемном кино. Нечто подобное происходит и при слуховых галлюцинациях, обычных у композиторов. Здесь надо принять как априори, что глаз как бы светит очень слабым, поэтому невидимым светом, который видимым становится, усиливаясь в эффекте резонанса (ведь глаза два). За свет надо принять энергию зрительного внимания. Свет и бывает невидимый, например, ультрафиолетовый или инфракрасный, но здесь имеется в виду именно невидимый поток энергии, который светом называется, может быть, только образно или символически. Хотелось бы обратить особое внимание читателя на эти мысли Горского, а так же на мою идею резонанса, в том числе при уже нематериальных энергетических излучениях, в котором могла бы происходить генерация этих энергий. Здесь надо бы разделить и различить зрительное внимание и просто вообще внимание, например, мысленное (как воспоминание о ком-то). И если зрительное внимание – это свет, то просто внимание это и подавно свет. Как известно из школьного курса физики, при наложении друг на друга двух волновых колебаний одинаковой частоты происходит эффект резонанса, в котором амплитуда общего колебания намного выше, чем если бы просто арифметически сложить величину этих двух изначальных колебаний. Налицо возникновение новой энергии, полученной при помощи самого эффекта, который, как я думаю, «работает» при любом типе энергии, в том числе не материальной, только бы был сам характер волны. А голографическое изображение возникает тогда, когда пересекаются не просто потоки света, но света, несущего информацию, т.е. как бы структурированного света. Теперь выскажу свою главную идею, объясняющую саму суть или, так сказать, механику эстетического восприятия. По моему твёрдому убеждению эффект эстетического восприятия есть эффект резонанса. Т.е. когда два субъекта видят одну и ту же суть, возникает эффект резонанса самой волновой энергии внимания. И как следствие возникает генерация этой энергии, которая, усваиваясь душой, является как бы необходимой нематериальной пищей нашей нематериальной и вечной души. Эстетика – самый лучший способ достижения энергетического благополучия. Вспоминаю, как столкнулся с этим, обычным, казалось бы, явлением, впервые так наглядно, что не задуматься было невозможно. Мы с семьёй обожаем ходить в походы. Особенно закусить где-нибудь в красивом месте. Такие туристические походы, читателю на заметку, отличный способ надолго подзарядиться энергией. Живя в Подольске на даче, как обычно каждое лето, я один ездил на Оку, типа разведать насчёт рыбалки, на самом деле погулять. Это было приятно, пока не надоело ездить на всё то же место. Как-то в разговоре, случилось мне сказать дочери, куда ездил. Она загорелась желанием тоже там побывать. И мы поехали. И вот, когда мы оказались в уже надоевших мне местах, и открылся всё тот же наскучивший пейзаж, случилось невероятное. Я увидел всё так, как будто это было впервые. Даже лучше, т. е. свежее. В ноздри ударил свежий речной запах. Вдруг самой кожей почувствовал как бы душу этого места. Мы стояли рядом с дочкой, и я с интересом покосился на неё. Да, она чувствовала то же самое. Точнее, я, стоя рядом, чувствовал то же и так же. Потом снова ездил туда и один, и брал ради эксперимента друзей.

Самый эффективный способ объяснить истину – это показать, и самим своим зрением помочь человеку тоже увидеть. А в коллективе не то, что показать, а сама общая аура могла бы способствовать такому восприятию. Но, скажете вы, часто зритель, созерцая что-нибудь красивое, бывает в это время один, кто же видит с ним вместе? И вот здесь нам придётся согласиться с тем, что существуют зрители не видимые сами, но, тем не менее, активно предлагающие, даже навязывающие нам своё видение. Это нематериальные ангелы, которые для своего активного существования тоже, как и мы нуждаются в нематериальной энергии. Не буду доказывать существование Бога и ангелов, в том числе падших, т.е. демонов. Наверное, для атеистов моя книга не годится. Скорее всего, они и читать её не начнут. Поэтому и смысла нет обращаться к ним, тем более спорить и что-то доказывать. В своё время я много потратил азарта и времени на такие споры, пока не обнаружил одну вещь. А именно, если проследить логическую цепочку доказательств спорящего человека не в обычном, прямом направлении от начала к концу, а, наоборот, к началу. То этим началом окажется априорное отсутствие интереса к идеалу, к совершенству, к истине. Все остальное просто - оправдание этого равнодушия, неувлеченности, незаинтересованности, но оправдание не осознанное и прячущееся за логические построения. И если в этом случае, например, человек упорно утверждает, что бога нет, то бога, которого он имеет в виду, и действительно нет. Вопрос только в том, почему человек говорит именно о таком боге, а не о другом? Т.е. я хочу сказать, что если у человека представление о боге не абсолютное, не совершенное, не идеальное, то такое понятие о боге им, разумеется, совершенно справедливо отвергается, т.к. оно еретическое. Причина всего этого, как мне кажется, в отсутствии мечты о своем собственном совершенстве. Если же изначальный интерес к абсолюту, к идеалу и к истине есть, и человек это ищет, то поиски неизбежно приводят его к Евангелию. Но вернёмся к здоровью и к эстетике.

Эстетика самый лучший способ достижения энергетического благополучия. Однако, это сильно зависит от того, с кем вместе, и какую мы видим красоту? Ведь никто не станет отрицать, что эстетический вкус может быть извращённым, больным, болезненным, несущим болезнь, истощение и даже смерть. Надо полагать, что в зависимости от соучастника в созерцании, бывает такой механизм эстетического восприятия, когда человек не то что не получает энергии, но даже теряет её. Испытывает эстетическое наслаждение, как опьянение от наркотика, а после этого остаётся как выжатый лимон. Да ещё и с нечистой совестью, которая его, и так измождённого, добивает уже совсем. Да эстетика вещь непростая. И то сказать, палка о двух концах, если не больше. Могу себе представить, как возмутятся те эстеты, особенно авторы и творцы, которых я мог бы занести в разряд подозрительных и не полезных для здоровья. Однако, здоровье, когда оно есть - вещь наглядная, хорошо заметная, и лучший, кстати, аргумент в пользу того, кто прав. Шестнадцать лет назад я приготовил выставку картин, целую коллекцию. Её ждали во многих выставочных залах, особенно на ул. Солянке, там сотрудниками были мои ценители и друзья. Типичный для меня живописный сюжет тех лет: закат, мистические дали в несколько горизонтов, а на первом плане вырастают из тумана голые деревья с многочисленными глазами на стволах. И вот у себя дома я их расставил, развесил и начал созерцать, упиваясь их волшебной красотой. Два часа спустя всё было разрезано в мелкие куски и брошено в мусоропровод. И так не один раз, не с одной выставкой. Ради чего я безжалостно уничтожал себя? Видимо, затем, что не хотел нести болезнь себе и другим. Да, это так. Я не состоялся как плодовитый творец искусства, и дела уже не исправишь. За свои теперешние убеждения расплатился сам, сполна и честно. Это была социальная смерть: потерять почитателей, ценящих моё творчество, оказаться в одиночестве непонимания и непризнания. Прибавлю к этой истории и то, что несколько раз уничтожал всю написанную в предыдущий период музыку. А она была очень красивой… но грешной, нечистой, больной. Тоже и со стихами. Все это для читателя может показаться странным, как ненормальность. Но здесь ничего не могу сказать в свое оправдание, кроме того, что искал настоящую мудрость, и готов был за нее отдать все, что имел.

Я менялся, меняя свой эстетический вкус. И удивительное дело! избавился от многих болячек, от которых даже не столько мучился, сколько просто стеснялся с самой юности. Эти перемены были связаны с открытием для себя философии морали. Меня и сейчас влечёт мудрость, связанная именно с моралью, с этикой. К философии доброты я пришел через философию морали, т.к. интуитивно чувствовал, что именно здесь найду и раскрою тайну совершенного здоровья. Это, наверно, чисто русское. У русских людей образ старца, очень доброго и очень мудрого, а главное здорового всегда, как говорится, имел, и наверно долго еще будет иметь спрос. В России всегда был культ такого старчества, и это осталось в подсознании народа, в его генной памяти, как глубинный эстетический вкус. Наша с вами, читатель, старость, наверное, ещё очень далеко, но она придёт. А мой сейчас возраст – это зрелое лето, почти осень. Это страда, время урожая, собирания плодов. Если сейчас их не собрать, они пропадут без пользы. Это время говорить, чтобы потом молчать. Т.е. образ красноречивого философа, мудреца-проповедника – это, наверное, должно быть плодом зрелости, который в старости уже будет неуместен. Но и молчание старости бывает разное. О чём оно? Конечно, о чём-то таком, что вытекает из предыдущей жизни.



скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Вступление. Эстетика и здоровье
2203.09kb.
Эстетика творчества Мориса Метерлинка
41.78kb.
К. В. Зорин Вино блуда. Грехи молодости или здоровье семьи?
735.52kb.
Кафедра философии
541.73kb.
Сценарий проведения мероприятия антинаркотической направленности
42.06kb.
Вступление в мир волшебника
1931.04kb.
Стихи о любви Годовщина свадьбы Вступление FutXitFanKom
947.7kb.
Отто Ранк Эстетика и психология художественного творчества
196.43kb.
1. План реферата Вступление Что такое энергия ? Энергия солнца
317.94kb.
Воздействие отраслей экономики на окружающую природную среду и здоровье населения
41.5kb.
Здоровая спина за 10 минут в день. Простые упражнения для избавления от боли Лечимся без таблеток, инъекций и операций! Здоровье опорно-двигательного аппарата залог здоровья всего организма
56.49kb.
Краткое вступление
313.46kb.