grandov.ru | страница 1![]() по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи»
воспитатель высшей категории, г. Тольятти МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цели:
Предварительная работа: беседа о птицах; наблюдения на прогулках за птицами; рассматривание картинок с изображением пернатых; Д/и «Что за птица?»; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»; Г. Скребицкого «Появились синички»: стихотворение Л. Яшина «Покормите птиц зимой»; С. Михалкова «Птичья столовая». Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных и познавательно-исследовательских задач. Материал и оборудование: ноутбук, энциклопедия, эмблемы с изображением птиц, планшеты, карточка-схема, карточки-исследования, песочные часы, лупа, шприц, перья разных птиц. Ход деятельности. Организационный момент: Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло видеоприглашение. «Дорогие ребята! Приглашаем вас на форум орнитологов». Ребята, а вы знаете, кто такие орнитологи? С помощью энциклопедии воспитатель с детьми выясняет, что означает орнитология и орнитолог. Орнитология – наука, изучающая птиц. Орнитологи – это ученые, которые изучают жизнь и повадки птиц. Обращает внимание на эмблемы. - Кого вы видите на эмблемах? (Птиц) Птицы это кто? (Птицы – это животные, которые умеют летать, у них есть клюв, детеныши появляются из яйца).
Каждому ребенку вручается эмблема. Вы теперь юные орнитологи. Рассмотрим группу птиц: зимующие птицы, перелетные, пролетные. Работа с планшетом. У детей планшеты: цифры и картинки. 1 воробей 2 синица 3 голубь
4 сова 5 сорока 6 лебедь 7 аист
8 снегирь 9 кукушка 10 ласточка
– перелетные – – пролетные Проверяют результаты и анализируют. Проверяют друг у друга. Кто справился, а кто сделал ошибки. Пальчиковая гимнастика про птиц по желанию детей (Показывают дети). Прошла осень, наступила зима. Дидактическая игра с музыкально сопровождением «Как кричат птицы». Звучит музыка с голосами птиц. - Назовите, каких птиц вы узнали? Перелетные птицы прощаются криком. Дидактическая игра « Кто как прощается?» Утки - крякают. Ласточка – щебечет. Грач – заливается, свистит, щелкает. Кукушка – кукует. Журавль – курлычет. Им отвечают зимующие птицы: Сороки – трещат. Совы – ухают. Воробьи – чирикают. Вороны – каркают. Попрощались птицы и полетели в теплые края. Дидактическая игра «Как летят птицы?» -Одинаково ли строятся в стаи? (Нет) Физминутка. Дети строятся: Утки – дети выстраиваются дугой. Журавли – дети выстраиваются клином. Мелкие птицы – дети встают стайкой. Цапли, гуси – дети встают шеренгой.
- Что мы можем пожелать птицам? ( Крепитесь, держитесь) - Легко ли работать крыльями? Дети уточняют, что работать крыльями нелегко. Беседа о зиме, о зимующих птицах. Воспитатель вспоминает с детьми, какое сейчас время года. - Что зима принесла с собой? Признаки зимы: холод, мороз, стужа, опускается термометр ниже нуля. Ветер: порывистый, холодный, сквозной… Снег: мокрый, сырой. Предлагает подумать: всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима. Говорит о том, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая. - Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость? - Какими природными явлениями зима выражает свою злость? (Метель, пурга, вьюга…) - Что такое метель? Что такое пурга? ... Проблемная ситуация: Что птицам страшен голод или холод? Дети предполагают: «Я считаю голод и холод». «А я считаю холод»…Они дают свои объяснения. - Чем покрыто тело птицы? (Перьями) - Перья согревают птиц или нет? (Возможно, согревают). Выясним. - Как вы думаете, перо теплое или нет? Почему? Рассматривают перья птиц и выясняют, что перо теплое, потому что есть пух. Дети уже знают, что пух – теплый, не продуваемый, водонепроницаемый или непромокаемый (Карточка-схема «Какой пух?»)
1. Есть ли пух? Рассматривают под лупой. 2. Перо не продуваемое? Дуют на него. 3. Перо непромокаемое? Капают воду из шприца. Делают вывод: На всех перьях есть пух, оно не продувалось, не промокло. Значит, страшен птицам голод, а не холод. Копилка Знаний. В копилку Знаний помещают символ открытий Перо. Как помочь птицам зимой? Если им не помочь, они могут погибнуть. Изготовление кормушек для птиц. Кормушки сделаны заранее. Дети только к ним привязывают веревки. Игра с мячом «Кого, чем угостим?» Воробья – крошками. Синицу – салом. Снегиря – рябиной. Голубя – пшеном. Свиристеля – семечками. После изготовления кормушек дети с воспитателем выходят на улицу, развешивают их и насыпают корм. Литература. 1. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Ярославль, 1997. 2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. М., 2010. 3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова Волгоград, 2012. 4. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 2006.
дошкольников. М., 2005. 6. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ – педагогики. Мозырь, 2003. ![]() Смотрите также: «Юные орнитологи»
63.24kb.
В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений icq и пр
28.34kb.
На задания муниципального этапа областной олимпиады школьников юные биологи. 2013-14 уч год 8 класс Максимальный балл –194 баллов
77.76kb.
Александр Дюма прославленный романист родился в 1802 г. В семье генерала Тома Дюма и дочери трактирщика Марии-Луизы Лабурэ. Юные годы Александр провел в родном городе Виллер-Котре; окончив в 1823 г
84.81kb.
Ученики мбоудод «Азнакаевская школа искусств» успешно выступили на международном детском фестивале в Париже!
11.84kb.
Весть о том, что командир 5 й батареи Олег Манцев шьет шинель из адмиральского драпа, разнеслась по линкору. В кают- компании даже поспорили о праве младших офицеров носить шинель из драпа столь высокого ранга 3204.14kb.
|