grandov.ru страница 1
скачать файл
План – конспект урока православной культуры в 3 «Б» классе МОУ «Разуменская СОШ № 3 Белгородского района Белгородской области»

Учитель православной культуры: Лутченко Евгения Игоревна.
Тема урока: Золотое правило жизни
Цели и задачи урока:

  • Когнитивные – раскрыть важные особенности православного мировоззрения по содержательным линиям «Православный образ жизни», «Православная этическая культура», «Православная картина мира». Формирование на новом уровне знаний и представлений о правилах и заповедях христианской этики. Объяснить учащимся суть Золотого правила жизни в христианском понимании.

  • Развивающие - развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя ранее полученные знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

  • Воспитательные – воспитание христианских добродетелей, добрых качеств сердца.

Базовые понятия урока: любовь, милосердие, неосуждение, понимание, прощение, «Круговая порука добра».

Методы обучения:

В уроке организация учебной деятельности будет строиться на двух группах методов: репродуктивных и продуктивных по классификации И.Я.Лернер и М.И.Скаткина.



Репродуктивные методы:

  • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

  • обобщение по содержательным линиям «Православный образ жизни», «Православная этическая культура», «Православная картина мира» изученным в предыдущие годы (2 класс) учащимися осуществляется самостоятельно. Репродуктивный уровень.

Продуктивные методы:

  • частично – поисковый метод – ситуативная игра.

  • наглядно – образный метод – видеолекция, коллективная творческая работа, поэтическая страничка.

Форма проведения урока: комбинированный урок с применением педагогической технологии сотрудничества и ИКТ.

Оборудование: УМК Л.Л.Шевченко, учебники 2 и 3 года обучения, видеолекция, поэтическая страничка на каждого ученика класса, аудио запись духовной музыки, нарисованное на ватмане дерево для коллективной творческой работы на уроке.

Уровень усвоения знаний:

Третий – творческий.



Доминирующие отношения:

Субъектно-субъектные.



Ход урока.

Организационный этап, актуализация знаний.

Методический прием урока - «Ситуативная игра». Во время организации данной игры ученики имеют возможность прочувствовать и осознать собственные внутренние мотивы и побуждения, возникающие в реальных жизненных ситуациях. В результате игры учащиеся обнаружат непосредственную связь между знаниями, получаемыми на уроке, и реальной действительностью.



Обращение к ученикам: Сегодня мы начнем наш урок с игры, которая называется «Ура, подарки!». Вы подготовили дома подарки. Пожалуйста, положите все подарки в середину круга. Вытяните жребий, каким по счету вы получите подарок.

В нашей игре надо соблюдать пять правил:

1 правило: Брать подарки по очереди.

2 правило: Выбрав подарок, развернуть и показать его всем.

3 правило: Любой ученик может взять любой подарок, даже тот, который уже раскрыт.

4 правило: Если ваш подарок забрали, вы можете взять себе новый из середины круга.

5 правило: Во время игры можно говорить друг другу все, что вы хотите. Например, давать совет, какой подарок лучше взять.



Цель и назначение игры: помочь учащимся осознать в себе проявление естественного эгоизма. В ходе направленной беседы обсудить с учениками, что происходило в их сознании во время игры, какими мотивами поведения они руководствовались. Возможные варианты ответов учеников:

«Я хотел (ла) получить самый лучший подарок»

«Я все время думал (ла), как объяснить товарищам, что мне очень нужен этот подарок»

« Я очень надеялся (ась), что никто не возьмет тот подарок, который мне понравился»

«Когда я понял (ла), что хороший подарок мне не достанется, мне сразу стало скучно играть»

Вопрос учителя: Как вы думаете, когда вы играли в эту игру, всегда ли вы ориентировались на голос вашей совести и помощь ангела хранителя? Что вам мешало быть щедрым и бескорыстным? О ком в игре вы дольше всего заботились? О себе или о товарищах?


Темой нашего сегодняшнего урока станет «Золотое правило жизни»

Тема урока записывается учителем на доске, а учащимися в рабочей тетради по православной культуре.



Изучение новых знаний.

Из Священной истории. Главные правила христианской жизни. Стр. 79. 1 этап.

Чтение основного текста до первого правила: «Не судите других, и не будете судимы».

Повторение - закрепление ранее полученных знаний по содержательным линиям «Православный образ жизни», «Православная этическая культура». (2 класс. Тема: Для чего пришел к людям Иисус Христос? Христос Спаситель).

Вспомнить притчу «О мытаре и фарисее». Закрепить основные понятия: смирение и гордыня.

Вопрос учителя: Каким правилом Господь защищает нас от греха самомнения и гордыни?

Ответ учащихся: «Не судите других, и не будете судимы».

Правило записывается учителем на доске, а учащимися в рабочей тетради по православной культуре.



2 этап.

Чтение основного текста от первого правила: «Не судите других, и не будете судимы», до золотого правила христианской этики. Стр. 79.



Повторение - закрепление ранее полученных знаний по содержательным линиям «Православный образ жизни», «Православная этическая культура». (2 класс. Тема: Синайское законодательство»).

Вспомнить с учащимися 10 заповедей, данных Богом Моисею на горе Синай. Просмотр видеолекции: «Синайское законодательство».



Объяснение учителя: Когда ясным весенним днем, на берегу голубого Галилейского озера Иисус Христос учил людей, подступили к нему фарисеи и книжники и спросили: «Какая из десяти заповедей самая главная?» Кто из Вас, дорогие учащиеся знает, что ответил Иисус Христос? В случае затруднения, учитель сам отвечает на поставленный вопрос.

Ответ: Господь ответил: «Возлюбите Бога и ближнего, как самого себя». Этот Завет Бога заключает в себе нравственную основу всех человеческих взаимоотношений. Это изречение Иисуса люди повторяют очень часто, оно известно как «Золотое правило жизни». Иногда его формулируют так: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

«Золотое правило» записывается учителем на доске, а учащимися в рабочей тетради по православной культуре.



3 этап. Чтение основного текста до конца на стр. 90. Выводы по изученному материалу произносят сами дети.
Углубление полученных теоретических знаний.

Наблюдение иконы «Нагорная проповедь. Фреска. Стр 90. Слушание духовной музыки: «Господи, помилуй!», в исполнении детского хора Никольского собора.



Слово учителя: Мы уже о многом сегодня поговорили с Вами на уроке. А теперь останьтесь наедине с самими собой, обратитесь мысленно к иконе и послушайте чудесную музыку. Напомнить ученикам, что духовная музыка слушается христианами в храме стоя и предложить тем, кто хочет, послушать музыку стоя.


Закрепление изученного учебного материала.

Слово учителя: Евангельские темы отражены во многих произведениях христианской культуры. Сегодня учащиеся приготовили для вас поэтическую страничку из стихотворений русских христианских поэтов: Л. Мея, А.К.Толстого, и неизвестного православного поэта.

Поэтическая страничка урока: группа учеников из шести человек читают заранее выученные наизусть стихотворения.

Ученик 1.

Узрев народ, Учитель сел

На холм возвышенный средь поля;

К нему сошлись ученики….

Он поучал – не осуждать, благотворить,

Радеть о скорбных, неимущих,

Благословлять врагов клянущих

И ненавидящих любить. (Л. Мей)


Ученик 2.

Любовью к ближним пламенея,

Народ смиренью Он учил,

Он все законы Моисея

Любви закону подчинил.

Целя недуг, врачуя муку,

Везде Спасителем Он был,

И всем простер благую руку,

И никого не осудил. (А. К. Толстой)
Ученик 3.

Чтобы в жизни ни ждало вас, дети,

В жизни много есть горя и зла,

Есть соблазна коварные сети

И раскаянья жгучего мгла.

Ученик 4.

Все же вы не слабейте душою,

Как придет испытаний пора –

Человечество живо одною

Круговою порукой добра!

Ученик 5.

Где бы сердце вам жить ни велело:

В шумном свете иль в сельской тиши –

Расточайте без счета и смело

Вы сокровища вашей души!

Ученик 6.

Не ищите, не ждите возврата,

Не смущайтесь насмешкою злой,

Человечество все же богато

Лишь порукой добра круговой! (неизвестный православный поэт)
Слово учителя: Наверное, каждому хочется самому выучить эти чудесные стихи. Сегодня вы получаете духовный подарок - страничку стихотворений русских христианских поэтов. Вклейте ее дома в тетрадь, украсьте орнаментом и, по желанию, выучите наизусть.
В качестве обобщения. Рефлексия урока.

Вопросы учителя:

Какими сокровищами обладает Ваша душа?

С кем Вы можете ими поделиться?

Коллективная творческая работа «Древо добра».


Задание ученикам: написать на листе в форме сердца одно из слов раскрывающих понятие «Любовь», «Сокровище души». Например: доброта, красота, милосердие, нежность, ласка, любовь, вера, надежда….

Прикрепить свое слово на ветках дерева.


Домашнее задание.

Личностно – ориентированное задание: приведите примеры положительных нравственных образцов поведения, выучите наизусть поэтические отрывки, украсьте орнаментом в тетради главные понятия урока.
скачать файл



Смотрите также:
Золотое правило жизни
78.52kb.
Классный час во 2 «в» классе. Кл. Арзамасцева Е. М. Тема: Золотое правило жизни
47.28kb.
«Города Северо-Западного и Центрального экономического района. Золотое кольцо России»
108.72kb.
-
576.51kb.
Мотив выбора темы
135.96kb.
Конспект открытого урока изобразительного искусства на тему "Золотое сечение" Провела
50.92kb.
В своей статье я хочу обратить внимание на проблему, которая нуждается в грамотном решении. Речь идет о социокультурных нормах или правилах общественной жизни
90.95kb.
Формирование национальной оперной школы очень сложная для исследования проблема. Ее разработка ведется, как правило, в двух направлениях
84.16kb.
Кто ты такой дерево жизни
2461.81kb.
Образ родового поместья и человека в нем – в высказываниях Анастасии
313.37kb.
Здоровый образ жизни рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья
433.44kb.
Пасхальные яйца сувениры Из истории
43.84kb.